Программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питание"
рабочая программа
Программа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра г. Нефтеюганск муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа развития № 24» | |
ПРИНЯТО: | УТВЕРЖДЕНА |
Протокол педагогического совета от 30.08.2024 № | Приказ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа развития № 24» от 30.08.2024 № |
СОГЛАСОВАНО: | _____________Н.Н. Кривошеева |
Протокол Совета родителей от 30.08.2024 № | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
название: «Разговор о правильном питании»
класс: 1 – 4
г. Нефтеюганск
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Изучение курса «Разговор о правильном питании» в начальной школе даёт возможность обучающимся достичь определённых результатов. Личностными результатами изучения курса является формирование умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые этические нормы;
- В предложенный педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор.
В метапредметном направлении:
- характеризовать явления, действия, поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- умение обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой и неживой природе; умение использовать их для объяснения необходимости здорового питания.
- умение адекватно оценивать правильность выполнения действия (под руководством учителя) и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- умение воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
В предметном направлении к концу обучения по курсу внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» обучающиеся научатся использовать приобретенный опыт деятельности в реальной и повседневной жизни:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
- оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
- применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Выпускник получит представления | Выпускник получит возможность научиться |
|
|
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Выполнение программы рассчитано на четырёхлетний срок обучения
«Разговор о правильном питании»
разнообразие питания:
«Самые полезные продукты»,
«Что надо есть, если хочешь стать сильнее»,
«Где найти витамины весной»,
«Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты»,
«Каждому овощу свое время»;
гигиена питания: «Как правильно есть»;
режим питания: «Удивительные превращения пирожка»;
рацион питания:
«Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»,-
«Плох обед, если хлеба нет»,
«Полдник. Время есть булочки»,
«Пора ужинать»,
«Если хочется пить».
культура питания:
«На вкус и цвет товарищей нет»,
«День рождения.
«Две недели в лагере с дневным пребыванием»
разнообразие питания:
«Из чего состоит наша пища»,
«Что нужно есть в разное время года»,
«Как правильно питаться, если занимаешься спортом»;
гигиена питания и приготовление пищи:
«Где и как готовят пищу»,
«Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен»;
этикет:
«Как правильно накрыть стол»,
«Как правильно вести себя за столом»;
рацион питания:
«Молоко и молочные продукты»,
«Блюда из зерна»,
«Какую пищу можно найти в лесу»,
«Что и как приготовить из рыбы»,
«Дары моря»;
традиции и культура питания:
«Кулинарное путешествие по России».
«Формула правильного питания»
рациональное питание как часть здорового образа жизни:
«Здоровье - это здорово»;
«Продукты разные нужны, продукты разные важны»,
режим питания: «Режим питания»,
адекватность питания: «Энергия пищи»,
гигиена питания и приготовление пищи:
«Где и как мы едим»,
«Ты готовишь себе и друзьям»;
потребительская культура: «Ты - покупатель»;
традиции и культура питания:
«Кухни разных народов»,
«Кулинарное путешествие»,
«Как питались на Руси и в России»,
«Необычное кулинарное путешествие».
Реализация подпрограммы осуществляется в течение учебного периода и летней оздоровительной компании, а также часть вопросов программы рассматривается в рамках внеклассной работы (система внеклассных часов и внеклассных мероприятий согласно планов воспитательной работы 1-4 классов), при изучении отдельных тем по предметам естественного цикла, в рамках факультативной и кружковой работы, в рамках реализации регионального компонента учебного плана, направленного на формирование у школьников здорового образа жизни.
Так, ряд тем первой части программы «Разговор о правильном питании» может быть использован на уроках чтения, русского языка, математики, рисования, окружающего мира и т.д.
Темы второй части программы «Две недели в лагере с дневным пребыванием» могут также использоваться на уроках чтения, русского языка, математики, рисования, окружающего мира, ОБЖ, а также уроках обслуживающего труда.
Темы третьей части программы «Формула правильного питания», могут быть включены в содержание уроков литературы, русского языка, математики, музыки, изобразительного искусства, ОБЖ.
Формы организации внеурочной деятельности
• Конкурсы
- Экскурсии
- Круглые столы
- Игры
- Различные виды практик
- Акции
- Проекты
- Просмотр и обсуждение фильмов, книг, выступлений
Виды внеурочной деятельности:
- игровая деятельность (в том числе, и высшие виды игры - игра- драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам)
- учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа);
- индивидуальная учебная деятельность (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);
- творческая деятельность (в том числе, художественное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.).
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся
№ | Мероприятие | Ответственные |
октябрь | ||
1 | Назначение ответственного за организацию питания в школе | директор школы |
2 | Организация бесплатного питания обучающихся из льготной категории | ответственный за питание |
3 | Организация работы бракеражной комиссии по питанию | ответственный за питание |
4 | Проведение уроков–здоровья: 1-2 класс: «Если хочешь быть здоров» 3-4 класс: «Из чего состоит наша пища» | классные руководители |
5 | Проведение классных часов: 4 класс: «Осенний калейдоскоп» (о здоровой и полезной пище) 3 класс: «Цена ломтика» | классные руководители |
6 | Ведение мониторинга охвата горячим питанием обучающихся | ответственный за питание |
7 | Оформление стенда «Питание-залог здоровья» | ответственный за питание |
8 | Родительские собрания | классные руководители |
ноябрь | ||
1 | Работа бракеражной комиссии по питанию | ответственный за питание |
2 | Проведение уроков–здоровья 1-2 класс: «Самые полезные продукты» 3-4 класс: «Что нужно есть в разное время года» | классные руководители |
3 | Проведение классных часов 1-2 класс: «Правила поведения в столовой» (занятие – практикум) | классные руководители |
4 | Игра – праздник для обучащихся «Золотая осень». Конкурс поделок из овощей и фруктов. | заместитель директора, классные руководители |
5 | Выставка книг по теме: «Гигиена питания» | библиотекарь |
декабрь | ||
1 | Работа бракеражной комиссии по питанию | ответственный за питание |
2 | Проведение уроков–здоровья 1-2 класс: «Как правильно есть» 3-4 класс: «Где и как готовят пищу» | классные руководители |
3 | Проведение классных часов 3 класс: «Это удивительное молоко» (занятие – исследование) 4 класс: «Кулинарные обычаи» (игра – путешествие) | классные руководители |
январь | ||
1 | Целевая проверка организации питания учащихся на основе наблюдений | ответственный за питание |
2 | Конкурс стенгазет: «О вкусной и здоровой пище» (3-4 классы) | заместитель директора, классные руководители |
3 | Проведение уроков–здоровья 1 -2 класс: «Плох обед, если хлеба нет» 3-4 класс: «Блюда из зерна» | классные руководители |
4 | Проведение классных часов 1 класс: «Самые полезные продукты» 2 класс: «Составим кроссворд о здоровье «Весёлая минутка» | классные руководители |
5 | Работа бракеражной комиссии по питанию | ответственный за питание |
февраль | ||
1 | Проведение уроков–здоровья 1-2 класс: «На вкус и цвет товарищей нет» 3-4 класс: «Дары моря» | классные руководители |
2 | Проведение классных часов 3 класс: «Правильное питание – залог здоровья» 4 класс: «Что надо есть, если хочешь стать сильнее» | классные руководители |
3 | Работа бракеражной комиссии по питанию | ответственный за питание |
4 | Анкетирование обучающихся по вопросам питания | ответственный за питание, классные руководители |
5 | Родительские собрания: «Значение витаминов и минеральных веществ в рационе питания младшего школьника. Профилактика витаминной недостаточности» | классные руководители |
март | ||
1 | Проведение уроков–здоровья 1-2 класс: «Где найти витамины весной» 3-4 класс: «Кулинарное путешествие» по России. | классные руководители |
2 | Проведение классных часов 1 класс: «Поешь рыбки – будут ноги прытки» (игра – конкурс) 2 класс: «Где найти витамины весной» (игра – путешествие) | классные руководители |
3 | Работа бракеражной комиссии по питанию | ответственный за питание |
4 | Выставка книг по теме: «Гигиена питания». | библиотекарь |
апрель | ||
1 | Проведение уроков–здоровья 1-2 класс: «Как утолить жажду» 3-4 класс: «Как правильно вести себя за столом» | классные руководители |
2 | Проведение классных часов 3 класс: «Умеем ли мы правильно питаться?» 4 класс: «Питание и красота» (практикум) | классные руководители |
3 | Работы бракеражной комиссии по питанию | ответственный за питание |
май | ||
1 | Анкетирование обучающихся по вопросам питания | ответственный за питание, классные руководители |
2 | Проведение уроков–здоровья: 1 -2 класс: «Что надо есть, если хочешь стать сильнее» 3-4 класс: «Какую пищу можно найти в лесу» | классные руководители |
3 | Проведение классных часов 1 класс: «Необычное путешествие в Страну чипсов и сухариков» (игра) 2 класс: «Правильное питание – залог здоровья» | классные руководители |
4 | Работа бракеражной комиссии по питанию | ответственный за питание |
План деятельности по реализации программы
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Планируемый результат и выполнение | ||
1.Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение | ||||||
1 | Назначение ответственного за организацию питания в школе | октябрь | директор | приказ | ||
2 | Совещание классных руководителей об организации горячего питания. Презентация горячего питания. | октябрь | зам. директора | протокол совещания | ||
3 | Организация работы бракеражной комиссии по питанию | в течение года | зам. директора | план работы, акты проверок | ||
4 | Осуществление ежедневного контроля за работой столовой, проведение целевых тематических проверок | в течение года | зам. директора | материалы отчётов | ||
2.Работа с обучающимися | ||||||
1 | Проведение уроков–здоровья | ежегодно | классные руководители | планы уроков | ||
2 | Конкурс стенгазет: «О вкусной и здоровой пище» (3-4 классы) | январь 2014г. | классные руководители | материалы конкурсов | ||
3 | Игра – праздник для обучающихся «Золотая осень». Конкурс поделок из овощей и фруктов. | октябрь, ежегодно | зам. директора | отчёт о проведении праздника | ||
4 | Анкетирование учащихся по вопросам питания | ежегодно | зам. директора классные руководители | результаты анкетирования | ||
5 | Работа по оздоровлению обучающихся в пришкольном лагере (каникулярное время) | ежегодно | зам. директора социальный педагог | план работы | ||
6 | Выставка книг по теме: «Гигиена питания». | ежегодно | библиотекарь | план выставок, список предложенной литературы | ||
7 | Проведение классных часов | классные руководители | планы классных часов | |||
8 | Проведение Дней здоровья | ежегодно | учителя физкультуры | отчёт о проведении Дня здоровья | ||
3. Работа с педагогическим коллективом | ||||||
1 | Обсуждение вопросов горячего питания на совещаниях, семинарах классных руководителей | ежегодно | зам. директора | протоколы | ||
2 | Организация консультаций для классных руководителей: - культура поведения обучающихся во время приема пищи, - соблюдение санитарно-гигиенических требований - организация горячего питания – залог сохранения здоровья | ежегодно | зам. директора, медицинский работник | отчёт о консультациях за год | ||
3 | Организация бесплатного питания учащихся из льготной категории | ежегодно | ответственный за питание | приказ | ||
4 | Ведение пропаганды здорового питания | ежегодно | классные руководители, | планы воспитательной работы | ||
5 | Осуществление постоянного наблюдения за состоянием питания. | ежегодно | ответственный за питание, классные руководители | |||
6 | Обобщение и распространение положительного опыта по вопросам организации и развития школьного питания, внедрению новых форм обслуживания обучающихся | ежегодно | зам. директора | отчёт за год | ||
4. Работа с родителями | ||||||
1 | Просветительская работа среди родителей о правильном и полноценном питании обучающихся на родительских собраниях | ежегодно | классные руководители, заместитель директора, медицинский работник | протоколы родительских собраний | ||
2 | Изучение отношения родителей к организации горячего питания в школе | ежегодно | классные руководители, заместитель директора по ВР, медицинский работник | протоколы родительских собраний | ||
3 | Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий, связанных с формированием правильного отношения к ЗОЖ. | ежегодно | классные руководители | протоколы родительских собраний | ||
4 | Индивидуальные консультации о правильном питании | ежегодно | медицинская сестра | план классного руководителя | ||
5.Контроль за организацией горячего питания и работой школьной столовой | ||||||
1 | Оформление стенда «Питание-залог здоровья» | октябрь, ежегодно | ответственный за горячее питание | материалы стенда | ||
2 | Составление отчёта по проверке организации горячего питания в школе | ежегодно | ответственный за горячее питание | отчёт | ||
3 | Расширение ассортимента продуктов питания. | постоянно | повар | меню | ||
4 | Соблюдение графика питания обучающихся | ежедневно | Классные руководители | |||
5 | Личная гигиена обучающихся | ежедневно | Классные руководители | |||
6. Организация работы по улучшению материально-технической базы столовой, расширению сферы услуг для обучающихся | ||||||
1 | Продолжение эстетического оформления зала столовой | ежегодно | заместитель директора по АХР | акт проверки | ||
2 | Организация закупки технологического оборудования для столовой. | по мере поступления финансирования | директор, заместитель директора по АХР | материалы о закупках, сметы | ||
3 | Организация закупки мебели для зала питания. | по мере поступления финансирования | директор, заместитель директора по АХР | материалы о закупках, сметы | ||
4 | Организация текущего и капитального ремонта школьной столовой | июль-август | директор, заместитель директора по АХР | сметы | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе кружок "Разговор о правильном питании"
Основная цель программы – воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья. Выбор содержания программы не случаен, ведь правильное питание – один из «краеу...

Система работы по пропаганде правильного питания, в том числе реализации программы «Разговор о правильном питании»
Пропаганда правильного питания – составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором с...

Программа предпрофильного курса "Основы правильного питания"
Вопрос о необходимости введения в учебный процесс программы «Основы правильного питания» возник довольно давно. С 1 сентября 2017 года данный курс вводится, как обязательный, в начальной ш...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Культура здорового питания" 3- 4 классы
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта в области здорового питания населения...

Статья "Основные формы работы и методические приемы на занятиях кружка «Разговор о правильном питании», используемые при реализации третьей части программы «Формула правильного питания»
В статье рассказывается об основных формах и методических приемах, используемых на занятиях кружка "Разговор о правильном питании"....

Программа кружка "Разговор о правильном питании. Формула правильного питания» (авт. М.М.Безруких и др.) в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Программа «Разговор о правильном питании» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Программ: «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А....

Программа внеурочной деятельности "Формула здорового питания" 2018 год.
Содержит материалы для проведения внеурочной деятельности в форме кружка в 5-6 классах. имеется цель, задачи календарно-тематические планы и краткое содержание программы....
