Программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питание"
рабочая программа

Семёнова Алина Николаевна

Программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

г. Нефтеюганск

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа развития № 24»

ПРИНЯТО:

УТВЕРЖДЕНА

Протокол педагогического совета

от  30.08.2024 №

Приказ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Школа развития № 24» от  30.08.2024 №

СОГЛАСОВАНО:

 _____________Н.Н. Кривошеева

Протокол Совета родителей

от 30.08.2024 №

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

название: «Разговор о правильном питании»

класс: 1 – 4

г. Нефтеюганск

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Изучение курса «Разговор о правильном питании» в начальной школе даёт возможность обучающимся достичь определённых  результатов.              Личностными результатами изучения курса является формирование умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые этические нормы;
  • В предложенный педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор.

В метапредметном направлении:

  • характеризовать явления, действия, поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • умение обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой и неживой природе; умение использовать их для объяснения необходимости здорового питания.
  • умение адекватно оценивать правильность выполнения действия (под руководством учителя) и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • умение воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

В предметном направлении  к концу обучения по курсу внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» обучающиеся научатся использовать приобретенный опыт деятельности в реальной и повседневной жизни:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
  • оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
  • применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Выпускник получит представления

Выпускник получит возможность научиться

  • о правилах и основах рационального питания,
  • о необходимости соблюдения гигиены питания;
  • о полезных продуктах питания;
  • о структуре ежедневного рациона питания;
  • об ассортименте наиболее типичных продуктов питания;
  • об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания;
  • об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме.
  • ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;
  • оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
  • знания и навыки, связанные с этикетом в области питания с, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.        

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Выполнение программы рассчитано на четырёхлетний срок обучения 

«Разговор о правильном питании»

разнообразие питания:

«Самые полезные продукты»,

«Что надо есть, если хочешь стать сильнее»,

«Где найти витамины весной»,

«Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты»,

«Каждому овощу свое время»;

гигиена питания: «Как правильно есть»;

режим питания: «Удивительные превращения пирожка»;

рацион питания:

«Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»,-

«Плох обед, если хлеба нет»,

«Полдник. Время есть булочки»,

«Пора ужинать»,

«Если хочется пить».

культура питания:

«На вкус и цвет товарищей нет»,

«День рождения.

«Две недели в лагере  с дневным пребыванием»

разнообразие питания:

«Из чего состоит наша пища»,

«Что нужно есть в разное время года»,

«Как правильно питаться, если занимаешься спортом»;

гигиена питания и приготовление пищи:

«Где и как готовят пищу»,

«Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен»;

этикет:

«Как правильно накрыть стол»,

«Как правильно вести себя за столом»;

рацион питания:

«Молоко и молочные продукты»,

«Блюда из зерна»,

«Какую пищу можно найти в лесу»,

«Что и как приготовить из рыбы»,

«Дары моря»;

традиции   и  культура  питания:  

«Кулинарное   путешествие   по России».

 «Формула правильного питания»

рациональное питание как часть здорового образа жизни:

«Здоровье - это здорово»;

«Продукты разные нужны, продукты разные важны»,

режим питания: «Режим питания»,

адекватность питания: «Энергия пищи»,

гигиена питания и приготовление пищи:

«Где и как мы едим»,

«Ты готовишь себе и друзьям»;

потребительская культура: «Ты - покупатель»;

традиции и культура питания:

«Кухни разных народов»,

«Кулинарное путешествие»,

«Как питались на Руси и в России»,

«Необычное кулинарное путешествие».

Реализация подпрограммы осуществляется  в течение учебного периода и летней оздоровительной компании,  а  также часть вопросов программы рассматривается   в рамках внеклассной работы (система внеклассных часов и внеклассных мероприятий согласно планов воспитательной работы 1-4 классов), при изучении отдельных тем по предметам естественного цикла,  в рамках факультативной и кружковой работы,   в   рамках  реализации  регионального   компонента  учебного плана, направленного на формирование у школьников здорового образа  жизни.

Так, ряд тем первой части программы «Разговор о правильном питании»  может  быть использован на уроках чтения, русского языка, математики, рисования, окружающего мира и т.д.

Темы второй части программы «Две недели в лагере с дневным пребыванием» могут также использоваться на уроках чтения, русского языка, математики, рисования, окружающего мира, ОБЖ, а также уроках обслуживающего труда.

Темы третьей части программы «Формула правильного питания», могут быть включены в содержание уроков литературы, русского языка, математики, музыки, изобразительного искусства, ОБЖ.

Формы организации внеурочной деятельности

•   Конкурсы

  • Экскурсии
  • Круглые столы
  • Игры
  • Различные виды практик
  • Акции
  • Проекты
  • Просмотр и обсуждение фильмов, книг, выступлений

Виды внеурочной деятельности:

  • игровая деятельность (в том числе, и высшие виды игры - игра- драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам)
  • учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа);
  • индивидуальная учебная деятельность (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);
  • творческая деятельность (в том числе, художественное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.).

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся

Мероприятие

Ответственные

                                                           октябрь

1

Назначение ответственного за организацию питания в школе

директор школы

2

Организация бесплатного питания обучающихся из льготной категории

ответственный за питание

3

Организация работы бракеражной  комиссии по питанию

ответственный за питание

4

Проведение уроков–здоровья:

1-2 класс: «Если хочешь быть здоров»

3-4 класс: «Из чего состоит наша пища»

классные руководители

5

Проведение классных часов:

4 класс: «Осенний калейдоскоп» (о здоровой и полезной пище)

3 класс: «Цена ломтика»

классные руководители

6

Ведение мониторинга охвата горячим питанием обучающихся

ответственный за питание

7

Оформление стенда «Питание-залог здоровья»

ответственный за питание

8

Родительские собрания

классные руководители

                                                         ноябрь

1

Работа бракеражной  комиссии по питанию

ответственный за питание

2

Проведение уроков–здоровья

1-2 класс: «Самые полезные продукты»

3-4 класс: «Что нужно есть в разное время года»

классные руководители

3

Проведение классных часов

1-2 класс: «Правила поведения в столовой» (занятие – практикум)

классные руководители

4

Игра – праздник  для обучащихся «Золотая осень». Конкурс поделок из овощей и фруктов.

заместитель директора,

классные руководители

5

Выставка книг по теме:  «Гигиена питания»

библиотекарь

                                                   декабрь

1

Работа бракеражной  комиссии по питанию

ответственный за питание

2

Проведение уроков–здоровья

1-2 класс: «Как правильно есть»

3-4 класс: «Где и как готовят пищу»

классные руководители

3

Проведение классных часов

3 класс: «Это удивительное молоко» (занятие – исследование)

4 класс: «Кулинарные обычаи» (игра – путешествие)

классные руководители

                                                       январь

1

Целевая проверка организации питания учащихся на основе наблюдений

ответственный за питание

2

Конкурс стенгазет: «О вкусной и здоровой пище» (3-4 классы)

заместитель директора,

классные руководители

3

Проведение уроков–здоровья

1 -2 класс: «Плох обед, если хлеба нет»

3-4 класс: «Блюда из зерна»

классные руководители

4

Проведение классных часов

1 класс: «Самые полезные продукты»

2 класс: «Составим кроссворд о здоровье «Весёлая минутка»

классные руководители

5

Работа бракеражной  комиссии по питанию

ответственный за питание

                                                   февраль

1

Проведение уроков–здоровья

1-2 класс: «На вкус и цвет товарищей нет»

3-4 класс: «Дары моря»

классные руководители

2

Проведение классных часов

3 класс: «Правильное питание – залог здоровья»

4 класс: «Что надо есть, если хочешь стать сильнее»

классные руководители

3

Работа бракеражной  комиссии по питанию

ответственный за питание

4

Анкетирование обучающихся по вопросам питания

ответственный за питание,

классные руководители

5

Родительские собрания:

«Значение витаминов и минеральных веществ в рационе питания младшего школьника. Профилактика витаминной недостаточности»

классные руководители

                                                       март

1

Проведение уроков–здоровья

1-2 класс: «Где найти витамины весной»

3-4 класс: «Кулинарное путешествие» по России.

классные руководители

2

Проведение классных часов

1 класс: «Поешь рыбки – будут ноги прытки» (игра – конкурс)

2 класс: «Где найти витамины весной» (игра – путешествие)

классные руководители

3

Работа бракеражной  комиссии по питанию

ответственный за питание

4

Выставка книг по теме:  «Гигиена питания».

библиотекарь

                                                        апрель

1

Проведение уроков–здоровья

1-2 класс: «Как утолить жажду»

3-4 класс: «Как правильно вести себя за столом»

классные руководители

2

Проведение классных часов

3 класс: «Умеем ли мы правильно питаться?»

4 класс: «Питание и красота» (практикум)

классные руководители

3

Работы бракеражной  комиссии по питанию

ответственный за питание

                                                              май

1

Анкетирование обучающихся по вопросам питания

ответственный за питание,

классные руководители

2

Проведение уроков–здоровья:

1 -2 класс: «Что надо есть, если хочешь стать сильнее»

3-4 класс: «Какую пищу можно найти в лесу»

классные руководители

3

Проведение классных часов

1 класс: «Необычное путешествие в Страну чипсов и сухариков» (игра)

2 класс: «Правильное питание – залог здоровья»

классные руководители

4

Работа бракеражной  комиссии по питанию

ответственный за питание

План деятельности по реализации программы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Планируемый результат и выполнение

1.Организационно-аналитическая работа,  информационное обеспечение

1

Назначение ответственного за организацию питания в школе

октябрь

директор

приказ

2

Совещание классных руководителей об организации горячего питания. Презентация горячего питания.        

октябрь

зам. директора

протокол совещания

3

Организация работы бракеражной  комиссии по питанию

в течение года

зам. директора

план работы, акты проверок

4

Осуществление ежедневного контроля за работой столовой, проведение целевых тематических проверок        

в течение года

зам. директора

материалы отчётов

2.Работа с обучающимися

1

Проведение уроков–здоровья

ежегодно

классные руководители

планы уроков

2

Конкурс стенгазет: «О вкусной и здоровой пище» (3-4 классы)

январь 2014г.

классные руководители

материалы конкурсов

3

 Игра – праздник  для обучающихся «Золотая осень». Конкурс поделок из овощей и фруктов.        

октябрь, ежегодно

зам. директора

отчёт о проведении праздника

4

Анкетирование учащихся по вопросам питания

ежегодно

зам. директора

классные руководители

результаты анкетирования

5

Работа по оздоровлению обучающихся в пришкольном лагере (каникулярное время)

ежегодно

зам. директора

социальный педагог

план работы

6

Выставка книг по теме:  «Гигиена питания».

ежегодно

библиотекарь

план выставок, список предложенной литературы

7

Проведение классных часов

классные руководители

планы классных часов

8

Проведение Дней здоровья

ежегодно

учителя физкультуры

отчёт о проведении Дня здоровья

3. Работа с педагогическим коллективом

1

Обсуждение вопросов горячего питания на совещаниях, семинарах классных руководителей

ежегодно

зам. директора

протоколы

2

Организация консультаций для классных руководителей:

- культура поведения обучающихся во время приема пищи,

- соблюдение санитарно-гигиенических требований

- организация горячего питания – залог сохранения здоровья

ежегодно

зам. директора, медицинский работник

отчёт о консультациях за год

3

Организация бесплатного питания учащихся из льготной категории

ежегодно

ответственный за питание

приказ

4

Ведение пропаганды здорового питания

ежегодно

классные руководители,

планы воспитательной работы

5

Осуществление постоянного наблюдения за состоянием питания.

ежегодно

ответственный за питание, классные руководители

6

Обобщение и распространение положительного опыта по вопросам организации и развития школьного питания, внедрению новых форм обслуживания обучающихся        

ежегодно

зам. директора

отчёт за год

4. Работа с родителями

1

Просветительская работа среди родителей о правильном и полноценном питании обучающихся на родительских собраниях

ежегодно

классные руководители, заместитель директора, медицинский работник

протоколы родительских собраний

2

Изучение отношения родителей к организации горячего питания в школе

ежегодно

классные руководители, заместитель директора по ВР, медицинский работник

протоколы родительских собраний

3

Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий, связанных с формированием правильного отношения к ЗОЖ.

ежегодно

классные руководители

протоколы родительских собраний

4

Индивидуальные консультации о правильном питании

ежегодно

медицинская сестра

план классного руководителя

5.Контроль за организацией горячего питания и работой школьной столовой

1

Оформление стенда «Питание-залог здоровья»

октябрь, ежегодно

ответственный за горячее питание

материалы стенда

2

Составление отчёта по проверке организации горячего питания в школе

ежегодно

ответственный за горячее питание

отчёт

3

Расширение ассортимента продуктов питания.        

постоянно

повар

меню

4

Соблюдение графика питания обучающихся

ежедневно

Классные руководители

5

Личная гигиена обучающихся

ежедневно

Классные руководители

6. Организация работы по улучшению материально-технической базы столовой, расширению сферы услуг для обучающихся

1

 Продолжение эстетического оформления  зала столовой        

ежегодно

заместитель директора по АХР

акт проверки

2

Организация закупки технологического оборудования для столовой.

по мере поступления финансирования

директор,

заместитель директора по АХР

материалы о закупках, сметы

3

Организация закупки мебели для зала питания.

по мере поступления финансирования

директор,

заместитель директора по АХР

материалы о закупках, сметы

4

Организация текущего и капитального ремонта школьной столовой

июль-август

директор,

заместитель директора по АХР

сметы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе кружок "Разговор о правильном питании"

Основная цель программы – воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья. Выбор содержания программы не случаен, ведь правильное питание – один из «краеу...

Система работы по пропаганде правильного питания, в том числе реализации программы «Разговор о правильном питании»

Пропаганда правильного питания – составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором с...

Программа предпрофильного курса "Основы правильного питания"

Вопрос о необходимости введения в учебный процесс программы «Основы правильного питания» возник довольно давно. С 1 сентября 2017 года данный курс вводится, как обязательный, в начальной ш...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Культура здорового питания" 3- 4 классы

Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта в области здорового питания населения...

Статья "Основные формы работы и методические приемы на занятиях кружка «Разговор о правильном питании», используемые при реализации третьей части программы «Формула правильного питания»

В статье рассказывается об основных формах и методических приемах, используемых на занятиях кружка "Разговор о правильном питании"....

Программа кружка "Разговор о правильном питании. Формула правильного питания» (авт. М.М.Безруких и др.) в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Программа «Разговор о правильном питании» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Программ: «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А....

Программа внеурочной деятельности "Формула здорового питания" 2018 год.

Содержит материалы для проведения внеурочной деятельности в форме кружка в 5-6 классах. имеется цель, задачи календарно-тематические планы и краткое содержание программы....