Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе кружок "Разговор о правильном питании"
рабочая программа (5 класс) на тему

Рубинская Анжелика Викторовна

Основная цель программы – воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья. Выбор содержания программы не случаен, ведь правильное питание – один из «краеугольных камней», на котором базируется здоровье человека.

Целью данной программы является формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни  посредством рационального питания, закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

 В программе  ребёнку предлагается множество интересных игр. В них ребенок не только учится сам, но и учит других – своих друзей, родителей. Дети в игре узнают  о полезных и необременительных для семейного бюджета блюдах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_i_ktp_pravilnoe_pitanie.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Рубинская Анжелика Викторовна, учитель химии, МБОУ СОШ №5 г.Кропоткин, Кавказский район Краснодарского края

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе

 кружок "Разговор о правильном питании"

Основная цель программы – воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья. Выбор содержания программы не случаен, ведь правильное питание – один из «краеугольных камней», на котором базируется здоровье человека.

Целью данной программы является формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни  посредством рационального питания, закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

 В программе  ребёнку предлагается множество интересных игр. В них ребенок не только учится сам, но и учит других – своих друзей, родителей. Дети в игре узнают  о полезных и необременительных для семейного бюджета блюдах.

Пояснительная записка.

    Для реализации этого вида деятельности используется УМК «Разговор о правильном питании» авторов М. М. Безруких,  Т. А. Филипповой.

    Программа ориентирована на детей  10-14 лет. Основная цель программы – воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья. Выбор содержания программы не случаен, ведь правильное питание – один из «краеугольных камней», на котором базируется здоровье человека.

      Программа включает в себя  5 разделов, освещающих наиболее важные проблемы, связанные с организацией рационального питания ребят этого возраста:

       Поговорим о продуктах.

       Давайте узнаем о продуктах.  Витамины.

       Поговорим о правилах этикета.  Культура и гигиена питания.

       Из истории русской кухни.  Поговорим о кулинарах – волшебниках.

       Значение правильной организации питания.

 Цель:  формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни  посредством рационального питания; 

              закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

Задачи:

       закрепить представление  о необходимости заботы о здоровье;  важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;

       закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище;

       воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;

       формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.

    В программе  ребёнку предлагается множество интересных игр. В них ребенок не только учится сам, но и учит других – своих друзей, родителей. Дети в игре узнают  о полезных и необременительных для семейного бюджета блюдах.

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая  

программа

1

Поговорим о продуктах. Общие сведения о питании и приготовлении пищи.

7

7

2

Состав пищевых продуктов. Витамины.

12

13

3

Поговорим о правилах этикета. Культура и гигиена питания.

7

7

4

Из истории русской кухни. Поговорим о кулинарных волшебниках.

4

4

5

Значение правильной организации питания

3

3

ИТОГО:

33

34

Предполагаемые результаты реализации программы

 1.       Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах  поведения и общения; об основах здорового образа жизни; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

2.       Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

3.       Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Использованная литература:

 1.     Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.

2.     Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании»./ М.М. Безруких, Т.А. Филипповой – Nestle, М. 2002.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание, разделы, темы

Кол-во часов

Поговорим о продуктах. Общие сведения о питании и приготовлении пищи

7

1

Введение. Если хочешь быть здоров.

2

Поговорим о пище. Из чего состоит наша пища.

3

Полезные и вредные привычки.

4

Самые полезные продукты.

5

Как правильно составить свой рацион питания.

6

Как готовят пищу.

7

Сроки хранения продуктов, правила использования замороженных продуктов.

Состав пищевых продуктов. Витамины.

13

8

Из чего варят кашу и как сделать кашу полезной. Блюда из зерна.

9

Хлеб – всему голова.

10

Пироги. Пирожки. Пицца.

11

Молоко и молочные продукты.

12

Почему полезно есть рыбу.  Рыба и рыбные блюда.

13

Мясо и мясные блюда.

14

Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. д.), торты, сало.

15

Основные пряности, используемые при приготовлении пищи

16

Что такое овощи. Давно ли человек выращивает овощи.

17

Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты.

18

Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень.

19

Всякому овощу – своё время. Дары леса.

20

Где найти витамины зимой и весной.

Поговорим о правилах этикета. Культура и гигиена питания.

7

21

Как правильно есть. Режим питания.

22

Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола.

23

Как правильно вести себя за столом.

24

Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой

25

Вредные привычки в питании.

26

Полезные привычки в питании.

27

Как правильно есть рыбу.

Из истории русской кухни. Поговорим о кулинарных волшебниках.

4

28

Щи да каша – пища наша.

29

Что готовили наши прабабушки.

30

Народные праздники, их меню и здоровье.

31

Кулинары, повара – волшебники.

Значение правильной организации питания

3

32

Составление рационов питания.

33

Причины нарушения обмена веществ.

34

Итоговое занятие «Здоровое питание – отличное настроение.

                                        ИТОГО:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятольности Говорим и пишем правильно для 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятольности Говорим и пишем правильно для 6 класса...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Говорим и пишем правильно»

Программа внеурочной деятельности «Говорим и пишем правильно» для учащихся 5 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" 3 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"

Рабочая  программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании", 6 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Школа экономики. Первые шаги. Разговор о правильном питании

Эта программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур....

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...