Календарно-тематический план 2024-2025 год
календарно-тематическое планирование

Ткаченко Людмила Анатольевна

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ КОМБИНОРОВАННЫХ ГРУПП  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan_4_korpus.docx39.62 КБ

Предварительный просмотр:

   герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Утверждаю

Заведующий МБДОУ детский сад № 17

_________________М.В. Косова

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ

 

 

 

Учитель-логопед: Ткаченко Л.А.

Красногорск

       2024

I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Недели

Звуки; буквы

Звуко-слоговой анализ,  грамота

Грамматический строй

Лексические темы

Связная речь

СЕНТЯБРЬ

I

Гласные буквы и звуки

Анализ звукового ряда из пройденных гласных. Воспроизведение звуковых рядов из двух-шести гласных. Анализ звукового ряда из двух-шести гласных. Гласные буквы-закрепление. Определение места звука в слове

диагностика

Наша группа

Наш детский сад

диагностика

II

Согласные М,П,Т,К

Характеристика звуков (согласный; звонкий;  глухой; твёрдый)

Выделение позиции звука в словах (в начале; в конце; в середине)

Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов с пройденными гласными. Чтение и печатание слов из трёх букв. Звуковой анализ и синтез этих слов. Воспроизведение слоговых рядов. Гласные звуки -повторение

диагностика

Ряд. Слова предметы.

Живое неживое.

диагностика

III

Звук и буква Х

Характеристика звука (согласный;  твёрдый; глухой) Выделение позиции звука в словах (в начале; в конце; в середине) Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов с пройденными гласными. Воспроизведение слоговых рядов.

Звуковой анализ и синтез слов типа пух; кот; мак; Том….

Договаривание предложений по картинкам (И. п. и В. п. единственного числа существит.) Договаривание предложений по картинкам (косвенные падежи ед. ч. существительных) Род существительных (соотнесение с количественными числительными один; одна; одно) Предложения с однородными прилагатель-ными. Слова-действия; Слова-признаки.

Игрушки

 

 

 

«Игрушки» стихи      

А. Барто

Чтение и рассказ наизусть с выражением.

Составление детьми схемы рассказа –

загадки о любимой

игрушке. Рассказ.

 Н.Э.Теремкова №1 Стр. 37-41

IV

Дифференц.

К; Х

 

Дифференциация звуков К-Х. Чтение и звуковой анализ слов с буквами  К-Х типа: мох – ком; кот – пух;  мак- мах. Деление слов на слоги.

Характеристика звуков (согласный;  глухой; твёрдый; мягкий) Выделе-ние позиции звука в словах (в начале; в конце; в середине)

Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов с пройденными гласными. Воспроизведение слоговых рядов  

И. п. множественного числа существительных на  –и; -а. Составление предложений по сюжетным картинкам по образцу. Согласование глаголов настоящего времени с существительными.

Предложения из двух слов.

Предложения из трёх слов с прямым дополнением.

 

Осень

«Осень» - рассказ по опорным картинкам.

(Бардышева стр.16-

ст.г.)  Пересказ по опорным картинкам. Пересказ без опорных картинок.

«Осень» рассказ о приметах осени. «Осень» пересказ.

Н.Э.Теремкова №1 Стр. 28-33

ОКТЯБРЬ

I

Звук и буква С

Характеристика звука (согласный; твёрдый; глухой ) Выделение позиции звука в словах (в начале; в конце; в середине) Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов с пройденными гласными. Воспроизведение слоговых рядов. Чтение и звуковой анализ слов.

Составление предложений по сюжетным картинкам с помощью вопросов.

Согласование количественных числительных 1, 2, 3, 4… 10 и существительных.  Слова-предметы; Слова-действия; Слова-признаки. Предложения из двух слов. Гласные буквы. Предлоги НА; ПОД; В.

Овощи

 

«На огороде»

Соколов- Микитов.

Пересказ.

 Н.Э.Теремкова №1

Стр. 5-9

 

II

Звук и буква С

Характеристика звука (согласный; твёрдый; глухой ) Выделение позиции звука в словах (в начале; в конце; в середине) Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов с пройденными гласными. Воспроизведение слоговых рядов. Чтение и звуковой анализ слов.

Предложения из трёх слов с прямым дополнением.

Предложения с предлогами НА; С. Предложения с пред-логами НА; С; В; ИЗ.  Согласование существительных со словами «один-много» Уменьшительно-ласкательные существительные. Составление предложений со словами «один-много» Приставочные глаголы (от лить)

Фрукты

 

«В саду» Н.Нищева пересказ.

 

Н.Э.Теремкова №1

Стр. 1-4

 

III

Звук и буква С; Сь

Характеристика звуков (согласный;  глухой; твёрдый; «мягкий») Выделение позиции звука в словах (в начале; в конце; в середине) Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов с пройденными гласными. Воспроизведение слоговых рядов. Чтение и звуковой анализ слов.

Словоизменение по теме.

Родственные слова. Р. п. единственного числа существительных. Составление рассказа с помощью вопросов. Соотнесение количественных числительных 1-10 с существительными.

Сад-огород  

 

 

 

«В огороде»; «В саду»  

(Бардышева стр.17)   рассказ по опор карт, пересказ. Пересказ без опорныхкартинок.

«Овощи фрукты» пересказ.(Бардышева стр.38 ст.г.)

Теремкова №1 10-13

IV

 

 

 

 

 

 

 

 

Звук и буква Сь

Характеристика звука (согласный; глухой; мягкий) Выделение позиции звука в словах (в начале; в конце; в середине) Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов с пройденными гласными. Чтение и печатание слов из трёх букв. Звуковой анализ и синтез этих слов.  Воспроизведение слоговых рядов.

И. п. множественного числа существительных на  –и; -а. Составление предложений по сюжетным картинкам по образцу. Согласование гла-голов настоящего времени с существи-тельными. Деление слов на слоги. Р. п. множественного числа существительных. Соотнесение количественных числительных 1-10 с существительными.

Лес. Деревья.

«Лес» - пересказ

(Бардышева стр.22)  

 

Н.Э.Теремкова №1

Стр. 14-17

 

V

 

 

 

Дифференц.

С-Сь

 

Характеристика звуков

(согласный;  глухой; твёрдый;

«мягкий») Выделение позиции звука в словах (в начале; в конце; в середине)Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов с пройденными гласными. Воспроизведение слоговых рядов. Чтение и звуковой анализ слов. Дифференциация  С-Сь

И. п. множественного числа существительных на  –ы; -и; -а. Существительные мужского и женского рода.  

Соотнесение существительных с местоимениями мой; моя; моё. Деформированная фраза.

Большая буква (имена людей)

Большая буква (начало предложения)  Точка(конец)

Ягоды. Грибы.

«Черника»; «Клюква» книга «Лесная мозаика» В. Зотов. Пересказ. «Белый гриб»; «Опёнок осенний» книга

«Лесная мозаика» В. Зотов.

Пересказ.

Н.Э.Теремкова №1 Стр. 18-27

НОЯБРЬ

Звук и буква Н

Характеристика звука (согласный;твёрдый; звонкий)

Выделение позиции звука в словах (в начале; в конце; в середине) Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов с пройденными гласными. Воспроизведение слоговых рядов.  Чтение и звуковой анализ слов.

 

Соотнесение количес-твенных числительных 1-10 с существительными. Формировать практическое усвоение и понимание антонимов. Формировать понимание и  практическое усвоение пред-логов НА, С, В, ИЗ.

Соотнесение существительных с местоимениями мой; моя.

Образование новых слов по образцу:  чёрные крылья – чернокрылый…… Изменение слов: ед.число; мн. число; ласково; много.  (скворец; скворцы; скворушка; скворцов)  

Перелётные птицы

Назови перелётных птиц по картинкам.

Опиши их.

Рассказ- загадка.

 

Н.Э.Теремкова №3

Стр. 13-17

 

 

II

Звук и буква Нь Дифференц.

Н-Нь

 

Характеристика звуков (согласный;   твёрдый; мягкий; звонкий)

Выделение позиции звука в словах (в начале; в конце; в середине) Дифференциация звуков Н-Нь.

Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов с пройденными гласными. Воспроизведение слоговых рядов.

Деление слов на слоги. Чтение и звуковой анализ слов.

 

 

Существительные муж. и жен. рода  ед. числа в В. п.

«Покажи и назови»  (части тела на себе и на товарище. Ед. и мн. число) Притяжа-тельные прилагательные на – ин-  (папин; Алёшин...) Деформированная фраза.  

Развитие диалогической речи. Словообразование качественных прилагательных (мягкая; голубой; длинная)

Исправь деформированное предложение.

Человек.

Части тела.

Гигиена.

Составление описа-тельного рассказа с опорой на схему по теме.

Н.Э.Теремкова №1

Стр. 34-36

 

III

Звук и буква З

 

Характеристика звуков (согласный;  твёрдый; звонкий) Выделение позиции звука в словах (в начале; в конце; в середине) Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов с пройденными гласными. Воспроизведение слоговых рядов. Чтение и печатание слов из трёх букв. Звуковой анализ и синтез этих слов.

Деление слов на слоги.

Предлоги: на; за; из-за; под; из-под. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных.

Притяжательные прилагательные на – ин-  (мишкин; зайкин...)

Соотнесение количественных числительных 1-10 с существит.  Формировать усвоение некоторых форм

словоизменения: окончаний имён существительных единственного и множе-ственного числа, глаголов настоящего и прошедшего времени совершенного и несовершенного вида, окончание глаголов мужского и женского рода прошедшего времени.  

Дикие животные

Рассказы

 «Лис и мышонок»

«Лесной колобок колючий бок»

В. Бианки пересказ

 

Н.Э.Теремкова №3

Стр. 1-4

 

IV

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференц. С-З

Характеристика звука (согласный;  твёрдый; глухой звонкий) Выделение позиции звука в словах (в начале; в конце; в середине) Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов с пройденными гласными. Воспроизведение слоговых рядов.

Чтение и печатание слов из трёх – четырёх букв.  Звуковой анализ и синтез этих слов. Деление слов на слоги.

Расширен. предметного словаря.  

Счет детёнышей 1 до 10 Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных. Предлоги: под; из-под; за; из-за; Развитие диалогической речи. Составление предложений с данным словом. Папа-мама-детёныш.

Детёныши диких животных

Детёныши диких животных

(Бардышева стр.

58;59-ст.г.)

Составление описательного

рассказа с опорой на схему.

 

ДЕКАБРЬ

I

Звук и буква Зь

Характеристика звука

(согласный;  мягкий; звонкий) Выделение позиции звука в словах (в начале; в конце; в середине)

Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов с пройденными гласными. Воспроизведение слоговых рядов. Чтение и звуковой анализ слов. Работа с пробками. Закрепить понятия: «слог»; «слово»;

«предложение»

Расширять лексический запас в процессе изучения новых текстов; Закрепить  понятия «слова-предметы», «слова-признаки», «слова-действия», «предлог»; Активизировать процессы словообразования и словоизменения; Родственные слова с корнем «снег»; Согласование числительных 1-10 с существительными; Четвёртый лишний.  

Зима.

Изменения в природе.

Рассказ «Зима»

Бардышева стр. 55

Пересказ по картинкам-символам.

 

 

II

Дифференц.

З-Зь

 

Характеристика звуков (согласный;   твёрдый; мягкий; звонкий)

Выделение позиции звука в словах (в начале; в конце; в середине) Дифференциация звуков З-Зь.

Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов с пройденными гласными. Воспроизведение слоговых рядов.

Деление слов на слоги. Чтение и звуковой анализ слов. Работа с пробками. Закрепить понятия: «слог»; «слово»; «предложение»

Закрепить понятия: «буква»;

«звук»; «гласный»; «согласный»

Развитие диалогической речи.

Распространение предложений. Словообразование существительных по их признакам (черногрудая; длиннохвостый…)

Правописание сомнительных согласные в конце слова.

Подбери признак к предмету.

Подбери предмет к признаку. Предлоги: на; за; между; с; под; из под.

 

Зимующие птицы.

«Зимующие птицы» рассказ-описание с опорой на картинки.

III

Дифференц.

С-З; Сь-Зь

 

 

Характеристика звуков

(согласный;  твёрдый  (мягкий); звонкий (глухой)) Выделение позиции звука в словах (в начале; в конце; в середине) Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов с пройденными гласными. Воспроизведение слоговых рядов.

Чтение и печатание слов из четырёх букв. Звуковой анализ и синтез этих слов. Дифференциация звуков С-З;

Сь-Зь Деление слов на слоги.

Работа с пробками. Закрепить понятия: «слог»; «слово»; «предложение»

Учить дифференцированно использовать в речи простые и сложные предлоги;

Упражнять в умении подбирать родственные слова;

Формировать умение понимать и объяснять значение слов.

Согласование числительных 1-10 с существительными.

Согласование существительных с прилагательными и глаголами; Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных; Четвёртый лишний; Слова-антонимы.  

Зима.

Родственные слова.  Зимние забавы.

«Зима в лесу» рассказ с опорой на схему  

«Зима в городе» рассказ  - описание.

«Детские забавы зимой»

 рассказ по картине

IV

 

 

 

 

 

 

Звук и буква

Ш

Характеристика звука

(согласный;  твёрдый; глухой) Выделение позиции звука в словах (в начале; в конце; в середине)

Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов с пройденными гласными. Воспроизведение слоговых рядов. Чтение и печатание слов из трёх – четырёх букв.  Звуковой анализ и синтез этих слов. Деление слов на слоги. Работа с пробками. Закрепить понятия: «слог»; «слово»; «предложение»

Согласование числительных 1-10 с существительными;

Согласование существительных с прилагательными и глаголами; Формировать умение подбирать синонимы и антонимы;  

Формировать умение образовывать сравнительную степень прилагательных;

Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных; Четвёртый лишний. Слова-антонимы.

Новый год

Новый год.

Рассказ по серии картинок

Бардышева стр. 59

V

 

 

Новый год

Новый год.

Рассказ по серии картинок

Бардышева стр. 59

ЯНВАРЬ

I

Новогодние праздники.

II

Слог ШИ

 

Характеристика звука (согласный;   твёрдый; звонкий)

Правило: ШИ пиши с буквой И.

Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов с пройденными гласными. Деление слов на слоги. Чтение и звуковой анализ слов.

Работа с пробками.

Согласование числительных 1-10 с существительными;

Согласование существительных с прилагательными;

Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных; Четвёртый лишний.

 

Головные уборы

Одежда

Составь рассказы о головных уборах по предложенному

наглядному плану.

Теремкова стр.19

III

Дифференц.

С-Ш

 

 

Характеристика звуков (согласный;  твёрдый; глухой) Выделение позиции звука в словах (в начале; в конце; в середине) Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов с пройденными гласными. Воспроизведение слоговых рядов. Чтение и печатание слов из четырёх букв. Звуковой анализ и синтез этих слов. Дифференциация звуков С-Ш.

Деление слов на слоги. Работа с пробками. Закрепить понятия: «слог»; «слово»; «предложение»

Учить дифференцированно использовать в речи простые и сложные предлоги; Упражнять в умении подбирать родственные слова; Формировать умение понимать и объяснять значение слов. Согласование числительных 1-10 с существи-тельными. Согласование существительных с прилагатель-ными и глаголами; Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных; Четвёртый лишний; Слова-антонимы.  

Домашние животные

Рассказ «Лена и щенок»

«Петя и собаки» Т.А. Ткаченко

Пересказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок

IV 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звук и буква Л

Характеристика звука (согласный; твёрдый; звонкий) Выделение позиции звука в словах (в начале; в конце; в середине) Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов с пройденными гласными. Воспроизведение слоговых рядов. Чтение и печатание слов из трёх – четырёх букв.  Звуковой анализ и синтез этих слов. Деление слов на слоги. Работа с пробками. Закрепить понятия: «слог»; «слово»; «предложение»

Согласование числительных 1-10 с существительными;

Согласование существи-тельных с прилагательными и глаголами; Формировать умение подбирать синонимы и антонимы;  Формировать умение образовывать сравнительную степень прилагательных; Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных; Четвёртый лишний. Слова-антонимы. Образование новых слов по образцу:  чёрные крылья – чернокрылый…… Изменение слов: ед.число; мн. число; ласково; много. (ворона; вороны; воронушка; ворон)  

Детёныши домашних

животных

 

 

 

 

 

 

Расскажи-ка.

Теремкова №3 стр.8

(рассказ о детёнышах по плану)

ФЕВРАЛЬ

I

Звук и буква

Ль

 

 

Характеристика звука

(согласный;  мягкий; звонкий) Выделение позиции звука в словах (в начале; в конце; в середине)

Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов с пройденными гласными. Воспроизведение слоговых рядов.

Чтение и печатание слов из трёх - шести букв.  

Звуковой анализ и синтез этих слов.

Выкладывание схем этих слов.

Запись схем этих слов.

Деление слов на слоги.

Чтение предложений.

Развитие диалогической речи. Правильное употребление притяжательные прилагательные     чья, -чьё, - чьи  (куриный; гусиный…) Согласование глаголов настоящего и прошедшего времени с существительными (бежит-бежала) Предлоги –в-, -из-  в значении направления движения

Предложения с однородными членами.  Распространение предложений дополнениями

Косвенные падежи существи-тельных  (детёныши) местоимений с предлогом «У»

Домашние птицы

Составление рассказазагадки о домашних птицах.

II

Дифференц.

Л-Ль

 

Звук и буква Р

Характеристика звуков (согласный; твёрдый; мягкий; звонкий)

Выделение позиции звука в словах (в начале; в конце; в середине)

Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов с пройденными гласными. Воспроизведение слоговых рядов. Чтение и печатание слов из трёх - шести букв.  Звуковой анализ и синтез этих слов. Выкладывание схем этих слов. Запись схем этих слов. Деление слов на слоги. Чтение предложений.

Притяжательные прилага-тельные     чья, -чьё, - чьи  (лошадиная, собачья…)

Согласование глаголов настоящего и прошедшего времени с существительными (плавает-плавала) Предлоги –в-, -из-  в значении направления движения

Предложения с однородными членами.  Распространение предложений дополнениями

Косвенные падежи существи-тельных (детёныши)

Животные и птицы

холодных стран.

Рассказ Л.Н.Толстого

«Белый и бурый медведь»

Пересказ.

Рассказы - загадки по лексической теме.

 

III

Звук и буква

Р

 

Звук Рь

Характеристика звука

(согласный; твёрдый; мягкий; звонкий) Выделение позиции звука в словах (в начале; в конце; в середине) Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов с пройденными гласными. Воспроизведение слоговых рядов.

Чтение и печатание слов из трёх - шести букв.  Звуковой анализ и синтез этих слов. Выкладывание схем этих слов. Запись схем этих слов. Деление слов на слоги.

Чтение предложений.

Притяжательные прилагательные     чья, -чьё, - чьи  (львиная; крокодилья…)

Согласование глаголов настоящего и прошедшего времени с существительными (охотится - охотился)

Предлоги –в-, -из-  в значении направления движения

Предложения с однородными членами.  Распространение предложений дополнениями

Косвенные падежи существительных (детёныши)

Животные жарких стран

Рассказ  

«Отчего у льва длинная грива?» Пересказ.

 

Рассказы - загадки по лексической теме.

 

 

IV

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференц.

Р-Рь

 

Дифференц.

Р-Л

 

Дифференц.

Рь-Ль

Характеристика звуков Выделение позиции звука в словах. Воспроизведение слоговых рядов.

Чтение и печатание слов из трёх - шести букв.  Звуковой анализ и синтез этих слов. Выкладывание схем этих слов. Запись схем этих слов. Деление слов на слоги.

Пары слов (чем отличаются)

Вставь нужную букву

Составь предложения из слов.

Притяжательные местоимения : МОЙ; МОЯ; МОИ; МОЁ в предложениях.  Согласование их с существительными.  

Навык ведения диалога.

Распространение предложений. Составление сложноподчинённых и сложносочинённых предложений. Монологическая форма речи.  

День защитника Отечества.

Составь по картинкам предложения о защитниках Родины.  

III период (март, апрель, май)

                   МАРТ

I

Звуки и буквы

В; Вь

 

Дифференц.

В-Вь

 

Характеристика звуков (согласный; твёрдый; мягкий; звонкий)

Выделение позиции звука в словах  

Воспроизведение слоговых рядов.

Чтение и печатание слов из трёх - шести букв.  Звуковой анализ и синтез этих слов. Выкладывание схем этих слов. Запись схем этих слов. Деление слов на слоги. Пары слов (чем отличаются) Вставь нужную букву. Составь предложения из слов.

Закрепление понимания обобщающего слова. Закрепление знаний о многозначности слов.

Закрепление навыка пользования приставочными глаголами. Закрепление некоторых форм словоизме-нения: глаголов по лицам,     глаголов настоящего, будущего и прошедшего времени. Закрепление употребления глаголов повелительного наклонения.

Весна.

Праздник 8 марта.

Моя семья.

«Март»

По Г. Скребицкому

Пересказ рассказа с использованием мнемотаблицы.

II

Звук и буква

Ж

 

Слог ЖИ

 

Характеристика звука

(согласный; твёрдый; звонкий) Воспроизведение слоговых рядов.

Чтение и печатание слов из трёх - шести букв.  Звуковой анализ и синтез этих слов. Выкладывание схем этих слов. Запись схем этих слов. Правило: ЖИ пиши с буквой

И

Вставь пропущенную букву.

 

Проверка согласных, стоящих в конце слова. Правописание безударных гласных. Преобразование предложений. путём изменения главного члена предложения, времени действия к моменту речи («Увидела маму- Увиделась с мамой; Вова умывает  лицо-Вова умывается»); изменение вида глагола («Собака ловила палку- Собака поймала палку; Папа идёт на работу- папа пришёл на работу»

Зоопарк

Расскажи о любом  животном, живущем в зоопарке.

III

Дифференц.

Ш-Ж

 

Слоги ЖИ-

ШИ

 

 

Характеристика звуков (согласный; твёрдый; звонкий; глухой)

Выделение позиции звука в словах (в начале; в конце; в середине)

Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов с пройденными гласными. Воспроизведение слоговых рядов. Чтение и печатание слов из трёх - шести букв.  Звуковой анализ и синтез этих слов.

Выкладывание схем этих слов.

Запись схем этих слов. Деление слов на слоги. Чтение предложений. Правило: ЖИ-ШИ пиши с буквой И

Вставь пропущенную букву.

Существительные муж. и жен. рода  ед. числа в Т. пРасширен. предметного словаря.  

Счет предметов посуды 1 до 10

Употребление глаголов совершенного (что сделать?- завершённое действие) и несовершенного (что делать? незавершённое действие) вида. Предлоги: на; за;из-за; между; с; под Качественные прилага-тельные. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных. Предлоги: под; из-под Словообразование сложных слов Развитие диалогической речи. Составление предложений с данным словом.  

Посуда

Рассказ «Мамина чашка»

Пересказ

«Что я видел в магазине посуды»

составление рассказа - описания с опорой на картинки.

IV

Дифференц.

З-Ж

Звуки и буквы

Б; Бь

 

 

 

Характеристика звуков (согласный; твёрдый; мягкий; звонкий)

Выделение позиции звука в словах  

Воспроизведение слоговых рядов.

Чтение и печатание слов из трёх - шести букв.  

Звуковой анализ и синтез этих слов.

Выкладывание схем этих слов.

Запись схем этих слов. Деление слов на слоги. Пары слов (чем отличаются)Вставь нужную букву.

Составь предложения из слов

Развитие диалогической речи.

Распространение предложений. Словообразование существительных по их признакам (продукты из молока

– молочные…) Правописание сомнительных согласные в конце слова. Подбери признак к предмету. Подбери предмет к признаку. Большая буква в начале предложения.  Точка в конце предложения.  

Продукты питания.

«Мы пришли в продуктовый магазин»

-пересказ с опорой на картинки.

АПРЕЛЬ

I

Звуки и буквы  

Г; Гь

 

Дифференц.

Г-Гь

 

 

Характеристика звуков (согласный; твёрдый; звонкий; мягкий)

Воспроизведение слоговых рядов. Выделение позиции звука в словах (в начале; в конце; в середине) Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов с пройденными гласными. Чтение и печатание слов.  Звуковой анализ и синтез этих слов.  Ударения. Выкладывание схем этих слов. Запись схем этих слов. Вставь пропущенную букву. Чтение предложений.

Навык ведения диалога.

Распространение предложений. Составление сложноподчинённых и сложносочинённых предло-жений. Монологическая форма речи. Преобразование глаголов повелительного наклонения 2 лица ед. числа в глаголы изъявительного наклонения 3 лица ед. числа (говорит; читай- читает…)

Мебель.

Перескажи рассказ про кресло(

Бардышева ст.гр)

Составь описательный рассказ при помощи таблицы.

II

Дифференц.

Г-К

 

Дифференц.

 Гь-Кь  

 Звук и буква

Д

 

 

Характеристика звуков (согласный; твёрдый; мягкий; звонкий; глухой)

Выделение позиции звука в словах  

Воспроизведение слоговых рядов.

Чтение и печатание слов.  Звуковой анализ и синтез этих слов.     Ударения. Выкладывание схем этих слов. Запись схем этих слов.

Деление слов на слоги. Пары слов (чем отличаются) Вставь нужную букву.

Составь предложения из слов. Закончи и повтори предложения.

Проверка согласных, стоящих в конце слова. Правописание безударных гласных. Антонимы. Возвратные и невозвратные глаголы (купает-купается) Глаголы с пристав-ками: пере; при; у; от; в; вы; под; за; на.  

Космос.

Пересказ рассказа  

«День космонавтики»

Т.Ю.Бардышева   подг. гр. стр.105

III

Дифференц.

Д-Дь

 

Звук и буква

Ть

 

Дифференц.

Т-Ть; Д-Дь

 

 

 

 

Характеристика звука (согласный; твёрдый; мягкий; звонкий) Выделение позиции звука в словах (в начале; в конце; в середине) Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов с пройденными гласными. Воспроизведение слоговых рядов. Чтение и печатание слов из трёх - шести букв.  Звуковой анализ и синтез этих слов. Ударения.

Выкладывание схем этих слов.

Запись схем этих слов. Деление слов на слоги. Чтение предложений.

Согласование глаголов с личными местоимениями.

Уменьшительно-ласкательные и увеличительные значения существительных. Навык ведения диалога. Распростра-нение предложений. Составление сложноподчи-нённых и сложносочинённых предложений.

Профессии.

Опиши, что делает представитель той или иной профессии.

IV

Звук и буква

Й

 

Дифференц.

И-Й

 

 

Характеристика звука (согласный;  мягкий; звонкий. гласный) Выделение позиции звука в словах (в начале; в конце; в середине) Воспроизведение слоговых рядов. Чтение и печатание слов.  Звуковой анализ и синтез этих слов. Выклады-вание схем этих слов. Запись схем этих слов. Деление слов на слоги. Чтение предложений.

Совершенствование навыка ведения подготовленного диалога (просьба; беседа; элементы драматизации) Рассказы- размышления. Закрепление навыка ведения монолога. Пересказ литературных произведений.

 

Орудия труда, инструменты.

«Кому что нужно»

Составление предложений с

использованием слов: для того, чтобы.

V

Звук и буква

Ц

 

Дифференц.

Ть-Ц

 

Характеристика звука (согласный; твёрдый; глухой) Выделение позиции звука в словах (в начале; в конце; в середине) Воспроизведение слоговых рядов. Чтение и печатание слов.  Звуковой анализ и синтез этих слов. Выкладывание схем этих слов. Запись схем этих слов. Деление слов на слоги. Чтение предложений.

 

 

 

 

 

Существительные мужского и женского рода. Глаголы настоящего времени в ед. и мн. числе. Глаголы прошедшего времени в муж. и жен. роде. Развитие диалогической речи. Расширение глагольного словаря по теме. Счёт 1-10. Антонимы: быстрый медлен-ный.  Составляем сложные пред. с союзом А «Самолет  быстрый, а велосипед медленный. Слово-образование относительных прилагательных (железный; деревянный…) и согласование их с существительными. 

Транспорт

Рассказ по опорным предметным картинкам «Ехалиехали». Пересказ. Составление детьми схемы рассказа – описания о транспорте.

Рассказ.

 

МАЙ

I

Звук и буква «Щ»

Звук и буква

«Ч»

Звуки и буквы

 «Ц; Ч; Щ»

 

(22.04;23.04;

24.04)

 

 

Буква «Ь»

 

Характеристика звуков (согласный; твёрдый; глухой; мягкий)

Воспроизведение слоговых рядов.

Выделение позиции звука в словах (в начале; в конце; в середине)

Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов с пройденными гласными. Чтение и печатание слов из трёх - шести букв.  

Звуковой анализ и синтез этих слов.  Ударения. Выкладывание схем этих слов. Запись схем этих слов.

Вставь пропущенную букву.

Чтение предложений.

Проверка согласных, стоящих в конце слова.

 Правописание безударных гласных. Употребление предлогов: С-СО;  К-ПО; НАД-ПОД-МЕЖДУ-ПЕРЕД;    ЗА - ИЗ-ЗА - ИЗ-ПОД. Составление предложений с существительными множес-твенного числа. Образование глаголов от прилагательных (белый-белеет) Предложения с однородными членами. Распространение предложе-ний. Предлоги: за; до; между; через; по; над.

День Победы.

Пересказ рассказа  

«День Победы»

Т.Ю.Бардышева   подг. гр. стр.117

II

Буква «Я» Буква «Ю»

Характеристика звука Выделение позиции звука в словах  

Воспроизведение слоговых рядов.

Чтение и печатание слов из трёх - шести букв.  Звуковой анализ и синтез этих слов.     Ударения.

Выкладывание схем этих слов.

Запись схем этих слов.

Деление слов на слоги. Пары слов (чем отличаются) Вставь нужную букву. Составь предложения из слов. Закончи и повтори предложения.

Предложения с однородными членами.

Распространение предложений. Предлоги: за; до; между; через; по; над.  

Наш город – Москва.

Рассказ о Москве.

III

Буквы

«Е; Ё»

 

 

 

 

 

Характеристика звука Выделение позиции звука в словах (в начале; в конце; в середине)

Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов с пройденными гласными. Воспроизведение слоговых рядов. Чтение и печатание слов из трёх - шести букв.  

Звуковой анализ и синтез этих слов.       Ударения. Выкладывание схем этих слов. Запись схем этих слов. Деление слов на слоги. Чтение предложений.

Образование сложных слов.

Распространение предложений. Сложные предложения.

Школьные принадлежнос

ти.

Что тебе нужно в школе?

IV

Дифференци ация «Ф-Фь»

 

Буква «Ъ»

 

Характеристика звуков (согласный; твёрдый; мягкий; глухой)

Выделение позиции звука в словах  

Воспроизведение слоговых рядов.

Чтение и печатание слов из трёх - шести букв.  

Звуковой анализ и синтез этих слов.

Выкладывание схем этих слов. Запись схем этих слов.  Ударения. Деление слов на слоги. Пары слов (чем отличаются) Вставь нужную букву. Составь предложения из слов. Закончи и повтори предложения.

Правописание безударных гласных. Распространение предложений. Сложные предложения.

Насекомые.

Рассказ «Как муравьишка домой спешил»

В.В.Бианки. Перессказ.

ИЮНЬ.

Лексические темы: «Лето», «Цветы», «Рыбы».

 Повторение пройденного материала на индивидуальных и подгрупповых занятиях, в свободном общении, в играх, в развлечениях, на прогулках

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование, 6 класс, литература 2024 - 2025 учебный год

Данное КТП предназначено для учебника В.Я. Коровиной  и др. по литературе на 2024 - 2025 учебный год....

Календарно-тематическое планирование на 2024-2025 к УМК «Английский в фокусе 9».

Календарно-тематическое планирование  разработано на 2024-2025 к УМК «Английский в фокусе 9» (“Spotlight 9”) -  Е.Ю. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. К...

Календарно-тематическое планирование на 2024 – 2025 учебный год

Воспитание стремления к знаниям, как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, ка результату кропотливого, но увлекательного учебного труда....

Календарно-тематическое планирование на 2024-2025 к УМК «Английский в фокусе 6».

Календарно-тематическое планирование  разработано на 2024-2025 к УМК «Английский в фокусе 6» (“Spotlight 6”) -  Е.Ю. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на I семестр 2024-2025 учебного года Специальность: 23.02.07. «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на __I__ семестр 2024-2025 учебного года группа: ТОР 10, ТОР 12, ТОР 18, ТОР 19 Преподаватель: Копылова Е.А. Учебная дисциплина: ««Иностранный язык» (английски...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на _I_ семестр __2024-2025___ учебного года Специальность: 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на _I_ семестр __2024-2025___ учебного года группа: ТЭДМ-13, ТЭДМ-16 Преподаватель: Копылова Е.А. Учебная дисциплина: «Иностранный язык» (английский) Специально...