Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия по родному городу Нижневартовску»
материал

Кадырова Кристина Олеговна

Конспект открытого занятия

по патриотическому воспитанию

в подготовительной группе

«Экскурсия по родному городу Нижневартовску»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_patrioticheskomu_zanyatiyu_nv_20.03.docx31.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»

Конспект открытого занятия

по патриотическому воспитанию

в подготовительной группе

«Экскурсия по родному городу Нижневартовску»

                                                                                    Подготовила: Кадырова К.О.

г. Нижневартовск

Тема: «Экскурсия по родному городу Нижневартовску»

Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.

Задачи.

Образовательная:

  1. Расширить и углубить знания детей об истории возникновения города Нижневартовска.
  2. Закрепить знания детей о символике города и области, основные достопримечательности города Нижневартовска.

Развивающая:

  1. Совершенствовать монологическую и диалоговую речь.
  2. Развивать память, внимание, коммуникативную функцию речи.

Воспитательная:

  1. Воспитывать патриотические чувства.
  2. Воспитывать любовь и чувство гордости к родному городу.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы: рассказ «Как искали тюменскую нефть», сборник стихотворений Ю. Магутина, стихотворения о нашем крае А. Тарханова, Ю. Шесталова. Заучивание наизусть стихотворения «Родной город»  О. Шишковской, отрывок из стихотворения «Моему городу»  Г.Вершиненой. Заучивание наизусть пословиц и поговорок о родном крае, пословиц коренных жителей нашего края об оленях. Рассматривание иллюстраций и беседы о родном городе.

Материал к непосредственно – образовательной деятельности.

Разрезные картинки  с видами родного города, иллюстрации символики города и  Ханты-Мансийского округа, мяч, аудиозапись: “Самотлорский вальс” музыка и стихи А.Журавского, мультимедийное оборудование.

Словарная работа. Излучена, экскурсовод.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, проходите. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети : Здравствуйте, доброе утро.

(Дети встают в круг).

Воспитатель: Собирайтесь дети в круге     

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети стоя в тесном кругу, держась за руки и, повторяя слова, расширяют круг:

      Глубоки у нас моря,

      Широки у нас поля.

      Изобильная, родная,

      Славься, Русская земля!

  1. Игровая мотивация.

(Стук в дверь ,играет хантейская музыка, бубны, заходит девочка Сура)

Воспитатель: Кто к нам пришел?

Девочка: Здравствуйте. Меня зовут Сура. Я путешествую по городам ХМАО. Хочу узнать о родном крае. Вы уже подготовительная группа, много знаете. И Все, что вы мне расскажете, покажете я хочу поделиться с этими  с ребятами с стойбища . Поэтому у меня к вам просьба: «Расскажите, пожалуйста, о своем городе и почему ваш город называется Нижневартовск? Соберите информацию о достопримечательностях.

Воспитатель: Ребята, мы поможем Суре собрать  материалы для ребят? Расскажем о нашей малой Родине-о городе, в котором мы живем?

 В каком городе мы живем?

Дети: Мы живем в городе Нижневартовске.

  1. Основная часть.

Воспитатель: А рассказ о нашем городе я предлагаю начать с истории возникновения. Вы согласны?

 (Ответ детей, подходят к экрану)

Воспитатель: Скажите пожалуйста, наш город он какой? (ответы детей)

 А Ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш город ничего не было? Был песок, были сосны да болота.

Презентация. История возникновения.

1 слайд

  На просторах великой Оби, там, где в неё впадает река Вах,  в 1909 году появилась дровяная пристань, к которой стали приставать купеческие пароходы, чтобы запастись дровами. Эта пристань называлась "Нижневартовская».

2 слайд  

 Вскоре возле пристани первопоселенцы построили пять домов, в которые заселились 11 человек, которые занимаются заготовкой пушнины, дров и ловлей рыб.

Название населенный пункт получил – Вартовка. Есть несколько легенд, почему селение так назвали. То ли от излучены Оби, которая на языке местных жителей звучит как «варта», то ли от слова «варить». Основатели поселка варили смолу при строительстве лодок.

– А вы знаете, что такое излучина?  

 Дети: Это место, где река делает крутой поворот.

  3 слайд

Чуть позже зарождаются охотничьи хозяйства, развивается животноводство. Нижневартовск к этому времени представляет собой посёлок из 100 дворов.

 4 слайд

В 1962 году на дне озера Самотлор первопроходцами- нефтяниками было открыто богатейшее месторождение нефти и газа. Так наш город стал центром мощного освоения нефтяной целины Западной Сибири. Нижневартовск и Самотлор стали неразделимы.

 5 слайд

На протяжении многих лет, эта местность осваивалась, и становилась новым домом для многих людей благодаря разработкам добычи нефти и газа. Никто и не мог подумать тогда, что этот поселок вырастет и получит статус города, будет обеспечивать нефтью всю огромную страну Россию.

6 слайд

 Нижневартовск стал превращаться в настоящий город. Место было очень заболоченное, и стройка города давалась очень и очень тяжело.

 Проложены железнодорожные пути, отстроился красивый и современный вокзал. В настоящее время в городе созданы многие промышленные и строительные  предприятия. 

Воспитатель: А как вы думаете, что могло привлечь сюда людей? почему именно здесь они поставили свои первые дома? (рассуждение детей)

Дети: Люди поселились там, где была вода, которая нужна для питья, приготовления пищи. Рядом река Обь, там много рыбы. Люди селились там, где можно было найти еду - это леса. В лесу много дичи, ягод, грибов. Вот поэтому люди выбрали это место.

Воспитатель: Молодцы, вы рассуждаете правильно. О нашем городе написано очень много стихов, сейчас наша Изабелла прочитает нам одно замечательное стихотворение, а вы внимательно послушайте его.

(Читает стихотворение)

 Изабелла: Славный ты мой город Нижневартовск!
Улицы зеленые твои,
Тротуары вьются лентой чистой,
Ночью освещают фонари.
Вырос ты, наш город Нижневартовск,
На болотах, в топях и в тайге.
Есть теперь и нам чем погордиться:
Про тебя узнали все в стране

(Читает стихотворение)

   Воспитатель:  Все города разные. У каждого есть свои отличительные знаки. Какие? (герб, флаг и гимн)

  Дети, подойдите к столу.  Вам сейчас нужно собрать герб и флаг нашего города.

Дидактичская игра «Собери флаг и герб города»

Расскажите о флаге Нижневартовска. Что обозначают цвета на флаге?

Дети:

Синяя полоса – символ красоты и величия. 

Золотая полоса – символ богатства и достатка. 

Белая полоса – это символ чистоты и мира. 

Воспитатель: Расскажите о гербе Нижневартовска. Что на нем изображено?

Дети: Герб имеет форму щита. Щит делится на три поля: золотой, серебряный, лазоревый.  Изображение ели говорит о том, что мы богаты лесами, а серебреные рыбы – обозначают, что люди занимаются рыболовством. А черные капли обозначают, что здесь добывают нефть.

Воспитатель: У нашего города есть не только флаг и герб, но и гимн города. Послушайте его.

Воспитатель:  Ребята, я знаю  что вы знаете поговорки о Родине. Давайте вспомним о них. Каждая команда по- очереди должна продолжить поговорки о Родине. Я начинаю, вы продолжаете…

(2 конкурс)

1. Одна у человека мать, (одна у него и Родина).

2. Родину любить, (верно Родине служить).

2. В гостях хорошо, (а дома- лучше).

4. Нет земли краше, (чем Родина наша).

5. Родину-мать (учись защищать).

6. Если дружба велика- (будет Родина крепка).

7. Где родился, (там и пригодился)

8. Человек без Родины, (что соловей без песни).

Воспитатель: А чем еще знаменит наш город? 

Дети: Самым крупным Самотлорским месторождением в мире.

Начало образования города началось, когда возле озера Самотлор было обнаружено большое месторождение нефти. 29 мая 1965 года забил первый фонтан, и с этого момента «Самотлор» и Нижневартовск стали  неразделимыми.

Воспитатель: Правильно ребята (показ капли нефти). После обработки из нее получается бензин, газ, солярка, резина, каучук.

Промышленность

 Воспитатель: Каждая природная зона имеет свой климат, свой растительный и животный мир. Давайте заселим карту нашего края животным и растительным миром.  

 

    «Оживи карту»

Воспитатель : Посмотрите ребята, какую красивую интересную и полезную карту мы с вами сделали.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нижневартовск – красивый, молодой город. Я вас приглашаю на экскурсию по родному городу.

Динамическая пауза «Мы по городу гуляли»

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш славный (развести прямые руки в стороны)

Воспитатель: Дети, кого называют экскурсоводами.

Дети: ответы детей

Воспитатель: На экране будут появляться достопримечательности нашего города и вы должны назвать и расскащать о ней.

Включить запись песни «Самотлорский вальс»

Дети садятся на стулья. На экране по очереди появляются картинки с изображением достопримечательностей  города.

Памятник покорителям Самотлора.

Памятник «Покорителям Саматлора» - достопримечательность города. Это памятник первооткрывателям одного из крупнейших месторождений нефти в мире — Самотлорского. Сюда приводят друзей, сюда приезжают в день свадьбы молодожены, чтобы положить цветы и сфотографироваться на память о самом счастливом дне в своей жизни.

Стела Р -1.

Нижневартовск еще не получил статус города, а памятник первопроходцам уже был воздвигнут. Он представлял собой стальную прямоугольную колонну, на которой была выгравирована надпись: «Первая скважина Самотлора 1965 года». Рядом была установлена доска почета с именами первооткрывателей Самотлорского месторождения.

Памятник воинам-землякам,

погибшим в Великой отечественной войне.

Скульптура изображает раненного командира, зовущего в бой. По бокам памятника установлены плиты, на которых написаны фамилии погибших земляков в годы Великой Отечественной войны. Эта страшная трагедия не обошла и наш район. В первые дни войны из села Вартовское ушли на фронт 101 человек, вернулись лишь 17.

Памятник воинам-интернационалистам

Открытие памятника состоялось 9 мая 1996 года.  Колонны, символизирующие стойкость солдат. Колокол, олицетворяющий вечную память погибшим.

Памятник солдату-миротворцу.

Памятник установлен в сквере возле нефтяного техникума. У солдата, стоящего на постаменте, нет оружия: война закончилась!  «Служи, солдат, не ради войны, а во имя мира и любви

Аллея почета авиационной техники

На въезде из города в аэропорт установлена «Аллея Почета авиационной техники». Аллея Почета авиационной техники стала одной из главных достопримечательностей города. Горожане города приезжают сюда чтобы возложить цветы в знак благодарности тем, кто помог покорителям Самотлора сделать наш город процветающим.

Памятный монумент Куропаткину.

12 августа 2011 года открыт памятный монумент легендарному строителю Евгению Ивановичу Куропаткину. Он является заслуженным строителем и  почетным гражданином города. Евгений Иванович был руководителем крупной строительной организации. Благодаря ему тысячи граждан города получили долгожданное жилье

Мемориал славы Нижневартовского спорта

Его открытие состоялось 10 марта 2002 годя в рамках празднования 30-летия города. Нижневартовцы и в этом оказались первопроходцами - ничего подобного в России нет. Мемориал увековечил имена людей, которые стали гордостью российского спорта. Он выполнен в форме большого золотистого шара.

       Воспитатель: Молодцы. Игры «Четвёртый лишний». (фото на экране). Сейчас вашему вниманию будут предоставлены фотографии, вы должны убрать  лишнюю фотографию.

  1. Какого здания нет в нашем городе? (Барабашка, аквапарк, кинотеатр, Дом Культуры).
  2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, маршрутка, такси, трамвай).
  3. Какой улицы у нас нет в нашем городе? (Ленина, Мира, Ломоносова, Нефтяников).
  4. Какое дерево не растет в нашем городе? (Берёза, сосна, пальма, рябина).
  5. Какую птицу нельзя встретить в нашем городе? (Воробей, ворона, пеликан, синица).
  6. Человек,  какой профессии не работает в нашем городе? (Учитель, врач, шахтёр, нефтяник).

Воспитатель: закрепим наши знания игрой «Вопрос-ответ»

  1. На какой реке стоит наш город? (на реке Обь)
  2. Как называют жителей нашего города? (Вартовчане)
  3. Как называется центральная улица нашего города? ( Ленина)
  4. Как называется фестиваль искусств, труда и спорта, который отмечается в июне месяце (самотлорские ночи).
  5. Какая достопримечательность встречает нас при вьезде в город? (Алеша)
  6. Чем еще знаменит наш город?(Самым крупным Самотлорским месторождением в мире.)
  7. Какими природными ресурсами богат наш город? (нефтью,).8.
  8. Какое изображено на гербе нашего города? (ель, рыба, капли нефти)

Заключительная часть.

Рефлексия.

- Что нового узнали?

– Какие места достопримечательности нашего города вам больше всего понравились?

- Какое задание для вас было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию на тему «Экскурсия по Нижнему Новгороду» в подготовительной группе

Продолжать знакомить детей со значением слова Родина, формировать любовь к родному городу - Нижнему Новгороду, интерес к его прошлому и настоящему, закрепить полученные знания....

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения (подготовительная группа). «Джейк и пираты Звукландии в поисках сокровищ».

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в словах и предложении для детей подготовительной группы в виде занятия-путешествия с использованем героев мультфильма "Джейк и пираты Нетла...

Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения (подготовительная группа). Автоматизация звука «с». «В некотором царстве, в некотором государстве…».

Конспект по автоматизации звука "С" в изолированном виде, в слогах, в словах и предложении (сказка-путешествие)...

Конспект подгруппового занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи на тему «ОВОЩИ».

Она растет у вас на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка....

Открытое занятие по математике в подготовительной группе

1.  Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.2.  Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.3. Продолжать учить решать  и придумывать задачи на нахожде...

Конспект открытого занятия «Времена года» в подготовительной группе

Цель мероприятия: закреплять понятие о природе в целом, живой и неживой природе; продолжить формирование представления о сезонных явлениях в природе в разное время года; развивать речевые умения, мышл...