Аналитический отчёт работы тьютора за 2024-25 учебный год
материал

Белолугова Валентина Ивановна

Аналитический отчет о работе тьютора за период 2024-25 учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_tyutora_za_2024-25_g.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчёт тьютора Белолуговой В.И.  

ГБУ ЗО ОО "Средняя общеобразовательная школа № 5

им. Героя Советского Союза П.И.Матюха» г. Токмак

за 2024-2025 учебный год

Главной целью деятельности тьютора за прошедший учебный год  было  педагогическое сопровождение реализации обучающимся  АООП НОО для детей с ОВЗ, создание условий для его социализации.

Были  поставлены  задачи;

1. Сопровождать обучение тьюторантов по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования для детей с ОВЗ.  

2. Индивидуализировать процесс обучения по средствам адаптации дидактических материалов, организации образовательного пространства классов.

3. Сопровождать субъектов, участвующих в образовании тьюторантов: учитель, родители, учитель-логопед, педагог-психолог.  

4. Организовывать мероприятия по социальному взаимодействию тьюторанта с другими обучающимися.

5.  Осуществление взаимодействия с родителями:

- включение родителей в процесс обучения;

- формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку.

- содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития.

6. Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребенка с ОВЗ.                                                                                                                                            

  Тьюторанты: обучающийся:

Кондеревич Иван Николаевич 1-А класс

Уманский Давид Александрович 1-Б класс

Каптур Эльвира Евгеньевна 2-Б класс,

Астахов Евгений Викторович 3-А класс

Гришун Александр Александрович 3-А класс

Плохушко Анастасия Александровна 3-А класс

Для выполнения образовательных задач и достижения поставленной цели были проведены следующие мероприятия:

  1. Сопровождение обучения по АООП НОО: ежедневно осуществлялось сопровождение тьюторантов на учебных занятиях, оказывалась помощь в понимании учебного материала, выполнении заданий, организации рабочего места. Особое внимание уделялось адаптации темпа работы к индивидуальным особенностям каждого ученика, использованию наглядных материалов и дополнительных объяснений.
  2. Индивидуализация образовательного процесса: В тесном сотрудничестве с учителями проводилась адаптация дидактических материалов. Для каждого тьюторанта подбирались индивидуальные задания, учитывающие его уровень знаний, особенности восприятия и темп усвоения информации. Организация образовательного пространства также была адаптирована: для детей с повышенной отвлекаемостью создавались тихие уголки, для детей с проблемами моторики – специальные приспособления.
  3. Взаимодействие с участниками образовательного процесса: Регулярно проводились встречи с учителями, учителем-логопедом, педагогом-психологом для обсуждения успехов и трудностей тьюторантов, выработки совместных стратегий поддержки. Наблюдения за детьми во время уроков и перемен передавались специалистам для более полной картины развития ребенка.
  4. Социализация: Организовывались совместные игры и занятия с другими обучающимися, направленные на развитие коммуникативных навыков и формирование позитивных межличностных отношений. Тьюторанты привлекались к участию в общешкольных мероприятиях, где они могли проявить свои таланты и почувствовать себя частью коллектива.

Кондеревич  Иван принимал участие:                                                           Конкурс рисунков ко Дню города, Конкурс поделок «Осенние фантазии», «Осенняя ярмарка», Конкурс рисунков ко Дню космонавтики», Конкурс рисунков к Пасхе, Конкурс рисунков «Рисуем Победу», проект «Я и мое имя».

Уманский Давид принимал участие:

Конкурс рисунков ко Дню города, Конкурс поделок «Осенние фантазии.

Плохушко Анастасия принимала участие: Конкурс «Ярмарка поделок», Синичкин день. Акция  вкусняшки для птиц, «Осенняя ярмарка», «Окна Победы», Конкурс рисунков ко Дню матери.

Гришун Александр принимал участие: Конкурс «Ярмарка поделок», конкурс поделок ко Дню Науки, Конкурс патриотической песни.

Астахов Евгений принимал участие: «Осенняя ярмарка», Конкурс рисунков ко Дню матери, Конкурс рисунков «Хлеб и космос».

Каптур Эльвира принимала участие: Конкурс «Ярмарка поделок», «Осенняя ярмарка», Конкурс рисунков ко Дню матери.

  1. Работа с родителями: Проводились индивидуальные консультации с родителями: «Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в домашних условиях», на которых обсуждались вопросы обучения, поведения и развития детей. Родителям предоставлялась информация об особенностях АООП, рекомендовались дополнительные занятия и упражнения для выполнения дома.

  • За текущий год обучающиеся научились:

Уманский Давид

Наблюдается  позитивная динамика  по  показателям познавательного, речевого,  двигательного и  коммуникативно-личностного развития ребенка.

Гришун Александр

При выполнении заданий требуется организующая, направляющая и стимулирующая помощь учителя. Навыки самоконтроля развиты слабо. Иногда конфликтует с детьми.

Астахов Евгений.

Отставание в речевом развитии: бедный словарный запас, нарушено звукопроизношение и звуковосприятие, наблюдалась несформированность  грамматического строя  речи. Слабые графо- моторные навыки. Коммуникативно-личностное развитие соответствует возрасту.

Плохушко Анастасия

Познавательная сфера характеризуется низким уровнем. Уровень речевого развития низкий. Ребенок не может самостоятельно выполнять задания. Читает только по буквам. Постоянно нуждается в помощи взрослого.

Каптур Эльира

Познавательная сфера характеризуется низким уровнем. Уровень речевого развития средний.  Ребенок не может самостоятельно выполнять задания. Читает только по буквам. Постоянно нуждается в помощи взрослого.

  • Личные достижения тьютора:

Тьютором была организовано оформление документации и проведение организации выездного приема специалистов логопеда и психиатра. Это позволило обеспечить доступ к специализированной помощи детям.

Процесс включал в себя несколько этапов, начиная с предварительного согласования с медицинскими учреждениями и заканчивая  сопровождением специалистов на месте.

Особое внимание уделялось созданию благоприятной атмосферы для детей и их родителей. Тьютор лично встречала каждую семью, помогала с заполнением анкет и отвечала на все возникающие вопросы, снимая тем самым тревожность и способствуя более доверительному общению с врачами.

Благодаря тщательному планированию и четкой организации, выездной прием прошел успешно. Специалисты смогли провести полноценную диагностику и дать необходимые рекомендации по дальнейшей коррекции и развитию речи и психического здоровья детей. Родители выразили огромную благодарность за предоставленную возможность получить консультацию высококвалифицированных специалистов в непосредственной близости от дома.

Этот опыт подчеркнул важность адресной работы с населением и необходимость создания доступных форм специализированной помощи для детей

    Повышение квалификации:

  • 06.06.-25.06.2024 пройдены курсы повышения квалификации по программе «Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья как стратегия повышения успешной учебной деятельности» в объеме 72 часов. (Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов). Регистрационный номер 106140. ПК № 0106368.

Участие в семинарах, вебинарах:

  • Региональный семинар-практикум Современные подходы сопровождения детей ОВЗ».

          Тьютор:  _________ Белолугова В.И.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт за 2014-2017 учебные года

Аналитический отчёт за 2014-2017 учебные года...

1 часть Информационно - аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы 2021-2024 гг

1. Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ:1.1.1. Успеваемость обучающихся1.1.2. Качество знаний1.1.3. Качество знаний (%)1.1.4. Положительная дина...

Информационно-Аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя математики 2021-2024 гг.. Часть 2

3. Выявление и развития способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.3...

Отчёт за 2023-2024 учебный год

Результаты освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ...

Аналитический отчёт за 2023-2024 г

Форма представления результатов профессиональной деятельности педагога за межаттестационный период....

Сводный аналитический отчёт о работе учителя-логопеда за 2021/2022,2022/2023,2023/2024 учебные года.

Сводный налитический отчёт о работе учителя-логопеда за 2021/2022, 2022/2023, 2023/2024 учебные года....

Отчёт за 2023-2024 учебный год

Отчёт по работе за 2023-2024 учебный год...