Приказ О проведении проверки состояния образовательного процесса в 5-х классах муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4»
материал

Немальцева Анна Николаевна

Приказ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

КАДЕТСКАЯ ШКОЛА № 4»

ПРИКАЗ

06.11.2024

633

О проведении проверки состояния образовательного процесса в 5-х классах муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4»

В соответствии с планом работы школы на 2024-2025 учебный год, с целью изучения качества организации образовательного процесса в 5-х классах, приказываю:

1. Провести проверку:

1.1. рабочих программ учебных предметов, программ внеурочной деятельности, программ дополнительного образования.

1.2.планов организации внеурочной деятельности.

1.3.планов воспитательной работы (в соответствии с рабочей программой воспитания МБОУ «СОКШ №4»).

2.Провести проверку качества ведения обязательной документации 5-х классов:

2.1.Электронных классных журналов;

2.2.Тетрадей учащихся 5-х классов по русскому языку, математике;

3.Провести проверку деятельности педагогических работников по организации образовательного процесса в 5-х классах. Приложение 1.

4.Провести проверку использования учителями 5-х классов методов и приемов организации обучения в условиях адаптации. Приложение 2.

6.Назначить ответственными за проведение проверки качества преподавания по предметам:

6.1. Коровину А.С., заместителя директора - русский язык, физическая культура, иностранный язык; музыка, изобразительное искусство

6.2. Епанчинцеву М.В., заместителя директора - география;

6.3. Зайнуллину Г.Ф., заместителя директора – русский язык, ОБЗР

6.4. Куцуеву И.К., Звездину Ф.Х., учителей начальных классов – технология, литература;

6.5. Соломенникову М.А., учителя истории и обществознания – история и обществознание;

6.6. Кузнецову Л.С., учителя биологии – биология

6.7. Редько В.И., учителя математики – математика

6.8. Немальцеву А.Н., Кузенкову Е.В., учителя русского языка – проверка техники чтения.

7. Коровину А.С., заместителя директора, назначить ответственной за проведение проверки организации внеурочной деятельности, проверки реализации планов воспитательной работы в 5-х классах;

8. Соловьеву И.К., социального педагога, назначить ответственной за проведение проверки социальных паспортов 5-классников, качества организации работы с опекаемыми, трудновоспитуемыми детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;

 10. Предоставить справки по результатам проверки заместителю директора Коровиной А.С. не позднее 23.11.2024 года.

11.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор                                                                         Л.И.Степкина

 

Исполнитель:

А.С. Коровина,

заместитель директора


Приложение 1
к приказу от  06.11.2024  года № 633
«О проведении проверки «Организация
образовательного процесса в 5-х классах»

Направления проведения тематической проверки

  1. Проведение психолого-педагогического консилиума для учителей 5-х классов.
  2. Проверка документации: рабочих программ учителей 5-х классов, планов воспитательной работы классных руководителей, электронных классных журналов.
  3. Выполнение единых требований учащимися.
  • Организация учащихся на начало урока.
  • Оборудование рабочего места ученика.
  • Посещаемость (пропуски, опоздания).
  • Внешний вид учащихся.
  • Ведение тетрадей.
  • Дисциплина, внимание учащихся.
  • Регулярность выхода в электронный дневник родителей и учащихся.
  1. Сформированность предметных результатов.
  • Результаты контрольных работ.
  • Результаты ВПР.
  • Объективность учителя при выставлении оценок.
  • Организация системы повторения за курс начальной школы; система работы учителя по ликвидации пробелов учащихся (осуществление преемственности).
  1. Сформированность универсальных учебных действий учащихся (проведение комплексных диагностических работ).
  • Составление плана.
  • Выделение главного.
  • Выбор рационального решения проблемы, задачи.
  • Учебный диалог (задавать вопросы, отвечать на вопросы, обмен информацией).
  • Контроль и оценка своих действий.
  • Поиск и структурирование информации.
  • Навыки чтения, письма, счета.
  • Организация учебного сотрудничества.
  1. Владение учителем методиками организации образовательного процесса в условиях адаптации, технологиями, направленными на реализацию системно-деятельностного подхода.
  • Организация самостоятельной работы на уроке.
  • Методы, формы, приемы работы с учащимися разных учебных возможностей.
  • Активизация мыслительной деятельности.
  •  Применение заданий, направленных на формирование функциональной грамотности.
  • Применение приемов технологии развития критического мышления.
  1. Организация работы по сохранению физического здоровья учащихся:
  • Занятость обучающихся 5-х классов в кружках и секциях дополнительного образования физкультурно-спортивного направления, в группах внеурочной деятельности.
  • Соблюдение СанПиН:
  • Проведение физкультминуток
  • Смена видов деятельности
  • Соблюдение временных затрат на выполнение домашнего задания.
  1. Организация работы по сохранению психического здоровья обучающихся:
  • Психологический климат на уроке (диагностика «Психологическая атмосфера»).
  • Взаимоотношения учащихся между собой. Диагностика межличностных отношений («Социометрия»).
  • Соответствие используемых форм и методов обучения возрастным особенностям учащихся, учет индивидуальных особенностей.
  1. Удовлетворенность учащихся и их родителей образовательной организацией (анкетирование).
  2. Организация внеурочной деятельности учащихся 5-х классов.


Приложение  2
к приказу от 06.11.2024  года № 633
«О проведении проверки «Организация
образовательного процесса в 5-х классах»

Схема посещения урока
«Организация образовательного процесса в 5 классах»

Учитель:

Предмет:

Класс:

Дата посещения:

Цель посещения:

Тема урока:

Программа наблюдения (в соответствии с памяткой к совещанию):

Параметры отслеживания

Балл

Примечание

  1. Выполнение единых требований учащимися.

1

Организация учащихся на начало урока.

2

Оборудование рабочего места ученика

3

Посещаемость (пропуски, опоздания).

4

Внешний вид учащихся.

5

Ведение, тетрадей.

6

Ведение дневников:

  • Выставление отметок.

  • Запись домашнего задания

7

Дисциплина, внимание учащихся

в начале урока;

в середине урока;

в конце урока.

8

Активность учащихся при:

  • опросе;

  • изучении нового материала;

  • закреплении.

  1. Формирование предметных и метапредметных результатов  учащихся.

1

Формирование универсальных учебных действий (метапредметные результаты):

Регулятивные УУД:

  • Планирование деятельности

  • Самоконтроль, взаимоконтроль

  • Умение действовать по инструкции

Навыки работы с информацией:

  • Навык чтения.

  • Выделение главной мысли текста

  • Извлечение информации.

  • Интерпретация информации.

Познавательные УУД:

  • Наблюдение, сравнение, обобщение, классификация.

Коммуникативные УУД:

- навыки сотрудничества

- умение задавать вопросы

- навыки учебного диалога

2

Формирование предметных результатов

  1. Владение учителем   методами, основанными на системно-деятельностном подходе

1

Организация самостоятельной работы на уроке.

2

Активизация мыслительной деятельности.

3

Приемы развития функциональной грамотности

4

Проблемный метод.

5

Методы, формы, приемы работы с учащимися разных учебных возможностей.

  1. Оценка – мотивация учебной деятельности ученика.

1

Объективность учителя при выставлении оценок.

2

Учитель объясняет, комментирует отметку

  1. Психологический климат на уроке.

1

Взаимоотношения учителя и учащихся.

2

Взаимоотношения учащихся между собой.

3

Соответствие используемых форм и методов обучения психолого-возрастным особенностям учащихся, учет индивидуальных особенностей.

  1. Соблюдение СанПиН.

1

Соблюдение воздушно-теплового режима в учебном кабинете

2

Проведение физминуток

3

Гимнастика для глаз

4

Смена видов деятельности

5

Темп ведения урока

6

Объем домашнего задания (временные затраты дома – 20-30 минут).Не более 2-х часов в день.

СРЕДНИЙ БАЛЛ

Условные обозначения:

«2» - данный параметр присутствует в полном объеме.

«1» - частичное применение.

«0» - данный параметр отсутствует.

Максимальный балл – 70.


Лист ознакомления
к приказу от 06.11.2024 года №633
«О проведении проверки «Организация
образовательного процесса в 5-х классах»

№ п/п

Ф.И.О.

Дата

Подпись

Вишнякова Елена Геннадьевна

Дубовко Валерия Олеговна

Епанчинцева Мария Васильевна

Звездина Флера Харисовна

Коровина Алена Сергеевна

Кузнецова Любовь Степановна

Куцуева Ирина Констнатиновна

Леухина Любовь Евгеньевна

Малюков Андрей Сергеевич

Немальцева Анна Николаевна

Редько Валентина Ивановна

Светличная Юлия Сергеевна

Соловьева Инга Константиновна

Соломенникова Марина Александровна

Сопина Лариса Анатольевна

Томилова Ольга Геннадьевна

Успанова Арынбасар Галдыл жапаровна

Фаваризова Гульнур Магарифовна

Федяев Вячеслав Дмитриевич

Юрченко Анна Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О создании методического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» на 2017-2018 учебный год

Приказ О создании методического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»  на 2017-2018 учебный год...

Приказ о назначении наставников молодых специалистов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»

Приказ о назначении наставников  молодых специалистов  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»....

Приказы и планы заседаний Совета профилактики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»

Приказы и планы заседаний Совета профилактики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»....

О создании методического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» на 2023-2024 учебный год

О создании методического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» на 2023-2024 учебный год...