«Лепим и играем»
методическая разработка

Интересные игры во время лепки с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepim_i_igraem.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Лепим и играем»

Разноцветный мяч

Цель: закреплять приемы лепки (отщипывание, скатывание, учить смешивать цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать усидчивость.

Материал: доска для лепки, классический пластилин, стека, салфетка.

Ход игры. От брусочков пластилина разных цветов с помощью пальчиков отщипнуть маленькие кусочки. Разминать их в руках, соединив вместе, до тех пор, пока пластилин не станет мягким. Затем скатать из этого кусочка шарик. С помощью стека нарисовать на поверхности шарика линии, чтобы он был похож на мяч.

Волшебные шарики

Цель: закреплять приемы лепки (отщипывание, скатывание); развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать усидчивость.

Материал: доска для лепки, масса для лепки, счетные палочки, салфетка.

Ход игры. Ребенку предлагаем сделать шарики из массы для лепки разных цветов. Потом в каждый шарик нужно вставить счетные палочки. Из полученных элементов предложить детям сделать разные фигуры.

Формы

Цель: формирование навыков детей в создании разных образов на основе преобразования форм и творческого воображения.

Задачи:

Развивать воображение.

Совершенствовать умения при лепке использовать разные приемы лепки.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Воспитывать интерес к лепке.

Вылепить несколько геометрических тел (шар, кубик, кирпичик, пирамида) или фигур (круг, квадрат, треугольник). Предложить соединить их и превратить в разные предметы.

Конфеты для кукол

Цель: закреплять приемы лепки (отщипывание, скатывание, сплющивание); развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать творческое воображение.

Материал: доска для лепки, белая и коричневая масса для лепки, коробки от конфет, стека, салфетка, скалка, ножницы.

Ход игры. Ребенку предлагается слепить «конфетки» для кукол разной формы из массы для лепки. Нужно отщипнуть кусочек массы коричневого цвета, скатать шарик или кубик, взять белый кусочек массы, отщипнуть кусочек, сделать из него колбаску, украсить колбаской шарик или кубик. Или раскатать скалкой пластилин двух цветов, наложить раскатанную массу для лепки друг на друга, скатать валик и нарезать кусочками, положить в коробочку для конфет

Отпечатки

Цель: закреплять приемы лепки (отщипывание, скатывание); развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать творческое воображение.

Материал: доска для лепки, тесто для лепки (купленное в магазине, формочки для теста, скалка, разноцветный картон, салфетка.

Ход игры. Ребенку предлагается раскатать тесто для лепки скалкой. Формочками для теста сделать отпечатки на раскатанном тесте. Этими формочками можно вырезать из него фигурки. Придумать сюжет и разложить полученные фигурки на картоне.

Пластилиновые буквы

Цель: закреплять приемы лепки (отщипывание, надавливание, размазывание, закреплять выученные буквы; развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, учить не выходить за контур, воспитывать доводить начатое дело до конца.

Материал: доска для лепки, шариковый пластилин, нарисованные буквы на картоне, заламинированном скотчем.

Ход игры. Ребенку предлагается отщипнуть кусочек шарикового пластилина, надавить и размазать на изображении буквы. Произнести вслух нарисованную букву.

Несуществующее животное

Цель: развитие воображения, развитие мелкой моторики.

Задачи:

Совершенствовать умения выбирать способ лепки (конструктивный, пластический, комбинированный).

Развивать умения передавать движения персонажей пластическим способом.

Закреплять умение работать стекой.

Воспитывать интерес к лепке. Предложить представить далекие планеты, на которых обитают неведомые, фантастические животные. И также представить себе, что появился зоопарк, где можно посмотреть на этих животных. Предложить придумать и слепить какое-нибудь необычное животное для этого зоопарка.

Геометрические фигуры из пластилина

Цель: закреплять приемы лепки (отщипывание, надавливание, размазывание, закреплять геометрические фигуры; развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, учить не выходить за контур, воспитывать доводить начатое дело до конца.

Материал: доска для лепки, шариковый пластилин, нарисованные геометрические фигуры на картоне разной величины, заламинированном скотчем.

Ход игры. Ребенку предлагается отщипнуть кусочек шарикового пластилина, надавить и размазать на изображении геометрической фигуры. Произнести вслух нарисованную фигуру.

Раскрась картинку

Цель: учить детей выкладывать на картоне силуэты заданных рисунков из пластилиновых жгутиков, закрепить умение раскатывать тонкие жгутики, учить не выходить за контур, учить подбирать и компоновать оттенки цветов, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, развивать интерес к процессу и результатам работы, воспитывать усидчивость, аккуратность в работе. Материал: доска для лепки, масса для лепки, конверты с предметными картинками, на которых изображены контурные рисунки, заламинированные скотчем для многоразового использования, стек, салфетка.

Ход игры. Ребенок по желанию выбирает себе картинку. Затем предлагается обвести контур рисунка жгутиками. Цвет пластилина выбирается ребенком.

Угадай чьи следы?

Цель: закреплять приемы лепки в технике «пластилинография», развивать творческое воображение.

Материал: доска для лепки, тесто для лепки, стека, приспособления для нанесения рисунка – все, что может оставить четкий отпечаток на пластилине (карандаш, соломка для коктейля, корпус фломастера, крупные пуговицы, ключи, монеты, ракушки и т. д., салфетка.

Ход игры. Ребенку предлагается раскатать тесто тонким слоем (0,5—1 см).

На поверхности раскатанного теста педагог выдавливает нужное изображение карандашом, стекой, пустым стержнем шариковой ручки, соломкой для коктейлей и т. п. Ребенок экспериментирует, изучает, сравнивает различные отпечатки, старается определить источник («Кто оставил этот след?», «Что это такое?», «На что похоже?», «Чем еще можно оставить такой «след»?».

Оживи картинку

Цель: закреплять приемы лепки (отщипывание, скатывание, раскатывание, сплющивание, продолжать учить воспринимать и употреблять предлоги в речи, развивать слуховое восприятие.

Материал: доска для лепки, классический пластилин зеленого и желтого цветов, картинка с изображением дерева без листьев, салфетка.

Ход игры. Ребенку предлагается послушать рассказ и одновременно выполнять действия по рассказу: «Весной на деревьях распускаются листья (ребенок вылепливает листья из зеленого пластилина и выкладывает на изображение дерева, наступила осень, листья на деревьях пожелтели (ребенок меняет зеленые листочки на желтые, вдруг подул сильный ветер и сорвал листья с дерева (ребенок вылепливает опадающие листья, листья тихо кружатся и ложатся на землю (ребенок выкладывает листья под деревом на землю, когда дет пойдут гулять, то у них листья будут шуршать под ногами.

Загадки и отгадки

Цель: совершенствование навыков детей создавать образ-отгадку без наглядного подкрепления по представлению.

Задачи:

Развивать умения отгадывать загадки.

Совершенствовать навыки лепить разными способами лепки.

Формировать умения создавать общую композицию.

Взрослый сообщает детям, что сейчас они будут слушать загадки и отгадывать их необычным способом — лепить отгадки, не произнося отгадку вслух. По очереди загадывает загадки и предлагает детям создавать отгадки в виде вылепленных фигур. Уточняет, что лепить можно как объемные, так и рельефные изображения. Ещё лучше постараться объединить отгадки в общую композицию. Во время одной игры можно предложить 2—5 загадок.

 Буквы и цифры

Цель: расширение представления детей о начертании печатных букв и цифр; показать, что буквы и цифры можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами.

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать конструктивные и творческие способности,

Развивать эстетический вкус.

Закреплять представление детей о начертании печатных букв имени и цифр.

Вылепить первую букву своего имени. Вылепить своё имя. Вылепить букву (цифру) из одного длинного валика, не разделяя его на части. Вылепить «соседей» написанной буквы (цифры).

Танцующие человечки

Цель: развитие умения анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах); создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ и передать в лепке заданное движение.

Задачи:

Развивать умения лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка "мальчика).

Формировать умения понимать относительность величины частей,

Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки).

Повторить движение или принять такую же позу, как человек, изображённый на карточке. А после вылепить. Вылепить человека в какой-нибудь позе по желанию. Объединить вылепленные фигурки в общую композицию.

Пластические этюды

Цель: совершенствовать умения придумывать свой неповторимый образ по коротким произведениям.

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук.

Формировать умения лепить персонажей прочитанных произведений.

Совершенствовать умения при лепке использовать разные способы лепки.

Содействовать формированию у детей интереса к лепке.

Лепка отдельных образов по сказкам. Лепка стихов - лучше весёлых, юмористических. Лепка песенок. Лепка спектакля с декорациями по литературным произведениям.

 Змейка

Цель: развитие мелкой моторики детей.

Задачи:

Совершенствовать приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу, и в сглаживании швов.

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму).

Закреплять умение работать стекой. Предложить раскатать из яркого цветного пластилина длинный и тонкий валик, хвост заострить, голову приплюснуть. Вспомнить, как шипит змея: «Ш-ш-ш». С помощью стеки передать особенности поверхности образа — прорезать штрихами «чешуйки»; нанести узор в виде прямых, волнистых, пересекающихся линий.

 Лепим фигуры

 Цель: передать форму выбранного животного, соблюдая пропорции; вылепить фигурку животного (зайчика, собаки, котенка). Ход игры: Загадываются загадки: На дворе сидит, Дом сторожит, Кто к хозяину идет, Она знать дает (Собака) Дети отгадывают, педагог выставляет игрушку-собачку и спрашивает: «А как вы догадались?» Дети объясняют (словами загадки). Мохнатенький, усатенький, Есть начнет - песни поет. (Котенок) Проводится аналогичная работа. Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку — тык, тык! (Зайчик) Выясняется, как ребята узнали, что это зайчик.

Вкусное яблоко

Цель: закреплять приемы лепки в технике «пластилинография», развивать творческое воображение, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал: доска для лепки, тесто для лепки, стека, шаблон яблока, природный материал (фасоль).

Ход игры. Ребенку предлагается раскатать тесто тонким слоем (0,5—1 см, а затем ребенок прикладывает шаблон яблока на раскатанную пластину, вырезает стекой, затем выкладывает из темных фасолей контур яблока с листиком или заполняет фасолью все яблоко.

Украсим пирог

Цель: закреплять приемы лепки в технике «пластилинография», развивать творческое воображение, развивать мелкую моторику пальцев рук

Материал: доска для лепки, тесто для лепки, стека, природный материал (каштаны, фасоль, горох, скорлупа ореха и т. д.).

Ход игры. Ребенку предлагается приплющить комочек теста – пирог.

Украсить такой пирог можно каштанами, фасолью, горохом, скорлупой ореха.

Елочка нарядная

Цель: закреплять приемы объемной лепки, развивать творческое воображение, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал: доска для лепки, масса для лепки зеленого цвета, стека, бусины, бисер, пуговицы, ножницы.

Ход игры. Ребенку предлагается массу для лепки размять на доске и придать ей форму елочки. Ножницами сделать надрезы в виде треугольников (иголки).

Предложить ребенку украсить елочку бисером, бусинками, природным материалом или маленькими шариками из цветной массы.

Лабиринты

Цель: учить детей выкладывать лабиринты на заданных рисунках из пластилиновых жгутиков, закрепить умение раскатывать тонкие жгутики, учить не выходить за контур, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движения рук, глазомер, развивать аккуратность в работе. Материал: доска для лепки, масса для лепки, рисунки с лабиринтами, за ламинированные скотчем для многоразового использования, стек, салфетка.

Ход игры. Ребенок по желанию выбирает себе картинку. Затем предлагается

выложить лабиринт по заданию на картинке пластилиновыми жгутиками. Цвет массы выбирается ребенком.

Необычные предметы

Цель: закреплять приемы лепки, развивать творческое воображение, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать умение доводить начатое дело до конца.

Материал: доска для лепки, шариковый пластилин, стека, салфетка.

Ход игры. Педагог предлагает ребенку слепить что-нибудь необычное: необычную машину, на которой можно уехать в путешествие; необычное дерево, на котором растут необычные фрукты и т. д.

Чего не хватает?

Цель: закреплять приемы лепки, развивать творчество; развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать усидчивость.

Материал: доска для лепки, пластилин, картинки животных с не дорисованными частями тела, стека, салфетка.

Ход игры. Педагог рассказывает детям, что художник рисовал животных, но не успел дорисовать. Посмотрите, что не успел нарисовать художник (корова без рог, лиса без хвоста, заяц без ушей, зебра без полос и т. д.). Как можно ему помочь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Забавы из ржаного теста для детей и их родителей. Лепим выпечку. Методическое пособие для родителей Лепка из теста с детьми среднего дошкольного - младшего школьного возраста

Данный материал предназначен для родителей старших дошкольников и младших школьников. В нем приведены рекомендации по совместному творчеству, описания технологии лепки простейших изделий, имитирующих ...

конспект учебного занятия "Лепим сказку. Жили-были пугала..."

Конспект занятия «Лепим сказку. "Жили - были пугала..." » образовательной программы «Занимательная глина» для воспитанников третьего года обучения направления «керамика» КПЦ имени Е.В. Честнякова, изу...

Лепим сувенир для мамы

Технологическая карта занятия по лепке...

"Лепим котят"

Этапы изготовления изделия из глины - "котенок"...

"Лепим котят"

Последовательность изготовления изделия из глины....

Лепим из пластилина "КОЛОБОК"

Учебная презентация для уроков ручного труда в коррекционных школах VIII вида (рекомендуется для 5-6 классов "Особый ребенок" )...

Интерактивная игра "Учимся лепить"

Интерактивная игра на закрепление темы занятия "Материаловедение"...