Анализ результатов итоговой комплексной работы в 1 "В" классе 2024-2025уч.год
учебно-методический материал

Тришина Оксана Павловна

Анализ итоговой комплексной работы в 1 классе нужен учителю, чтобы понять, насколько успешно ученики освоили ключевые навыки (чтение, работа с текстом,русский язык, окр.мир, математика, УУД), выявить трудности в обучении, скорректировать программу, спланировать индивидуальную работу с отстающими и подготовить класс к следующему году, а также оценить соответствие подготовки требованиям ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ результатов итоговой комплексной  работы

в 1 «В» классе, учитель Тришина О.П., 2024-2025 уч.год.

Цель комплексной работы – определить уровень сформированности предметных и метапредметных результатов у учащихся 1 класса по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы.

Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми предметными умениями и метапредметными УУД (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Комплексная работа состоит из двух частей: основной  части, которая проверяла сформированность предметных и метапредметных результатов на базовом уровне, дополнительной части, которая проверяла сформированность результатов на повышенном уровне. Предложенные учащимся задания составлены с целью проверки знаний по русскому языку, математике, окружающему миру. В ходе работы также проверялась сформированность у учащихся в первый год обучения универсальных учебных действий, порождающих мотивацию к обучению и позволяющих учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 14 баллов (за задания базового уровня сложности — 7, повышенной сложности — 7 баллов).

Если ученик получает за выполнение всей работы менее 4 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности предметных и метапредметных результатов.

Если ученик получает от 4 до 10 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, достигнут базовый уровень.

 При получении более 10 баллов (11—14 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять задания повышенного уровня сложности. За самостоятельное выполнение работы дополнительно даётся от 0 до 2 баллов. Итого максимальный балл за работу – 16 баллов.

Анализ выполнения работы

Результаты выполнения основной части.

В основной части работы восемь заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.

Ф.И.

Основная часть

Баллы

1

2

3

4

5.1

5.2

6.1

6.2

1.

А.В

Техника чтения не оценивается

1

1

1

1

1

1

1

7

2.

В.А

1

0

1

1

0

0

1

4

3.

В.В

1

1

1

1

1

1

1

7

4.

В.М

1

1

1

1

1

1

1

7

5.

Д.Е

1

1

1

1

0

1

1

6

6.

Д.Т

1

0

1

1

1

1

1

6

7.

Ж.А

1

1

1

1

1

0

1

6

8.

З.М

1

0

1

1

0

1

1

5

9.

И.М

1

0

1

1

1

1

1

6

10.

И.Л

1

1

1

1

1

1

1

7

11.

К.А

1

1

1

1

0

1

1

6

12.

К.А

1

0

1

1

0

1

1

5

13.

М.Д

1

0

1

1

0

0

0

3

14.

Н.Н

1

0

1

1

1

1

1

6

15.

Н.В

1

1

1

1

1

1

1

7

16.

П.С

1

1

1

1

1

1

1

7

17.

П.А

1

1

1

1

0

0

1

5

18.

Р.А

1

1

1

1

1

0

1

6

19.

Р.М

1

1

1

1

1

0

1

6

20.

С.В

1

1

1

0

1

1

1

6

21.

Т.С

1

1

1

1

1

1

1

7

22.

У.И

1

1

1

1

1

0

0

5

23.

 Т.А

1

1

1

1

1

0

1

6

24.

Т.В

1

1

1

1

1

1

1

7

25.

Т.М

1

1

1

1

0

1

1

6

26.

Ш.А

1

1

1

1

0

1

1

6

27.

Ю.М

1

0

1

1

1

0

1

5

Результаты выполнения дополнительной части.

Задания дополнительной части имеют более высокую сложность. В этой части 6 заданий. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.

Ф.И.

Дополнительная часть

Баллы

7

8.1

8.2

9

10

11

1.

А.В

1

1

0

0

1

1

4+1

2.

В.А

1

0

1

0

0

1

4

3.

В.В

1

1

1

1

1

1

6+2

4.

В.М

1

1

0

2

0

1

3+1

5.

Д.Е

1

0

1

0

0

1

3

6.

Д.Т

1

1

1

1

1

1

6

7.

Ж.А

1

1

1

1

1

0

5

8.

З.М

1

1

1

0

0

0

4

9.

И.М

1

1

0

1

1

1

5

10.

И.Л

1

1

0

1

1

0

4+1

11.

К.А

1

1

1

0

0

1

4+2

12.

К.А

1

0

0

0

0

1

1+1

13.

М.Д

1

0

1

0

0

1

3+2

14.

Н.Н

1

1

1

1

1

0

5+1

15.

Н.В

1

1

0

0

1

1

4

16.

П.С

1

1

0

1

1

0

4+2

17.

П.А

1

0

1

0

0

1

3

18.

Р.А

1

1

0

1

1

1

3+2

19.

Р.М

1

0

1

1

1

1

5

20.

С.В

1

1

1

1

1

1

5

21.

Т.С

1

1

0

1

1

0

4+2

22.

У.И

1

1

1

1

1

0

5

23

 Т.А

1

1

0

1

1

0

4

24

Т.В

1

1

0

1

1

1

4

25

Т.М

1

0

1

0

0

1

5

26

Ш.А

1

1

1

0

0

0

3

27

Ю.М

1

1

1

1

1

1

6

        

Сформированность УУД.

Номер задания

Учебный предмет

Проверяемые умения и учебный материал

УУД

Кол-во чел.

выполненного задания

% выполненного задания

Кол-во чел.

невыполненного задания

% невыполненного задания

Основная часть

1.

Чтение,

навыки чтения

Скорость чтения несплошного текста

В баллах не оценивается

2.

Русский язык, правописание

Умение правильно без ошибок, пропусков и искажений букв списать предложение

Регулятивные,

познавательные

27

100%

0

0%

3.

Чтение, осознанность чтения

Умение на основе сопоставления текста и формулировки задания восстановить событийный ряд

Регулятивные,

Познавательные, коммуникативные

19

71%

8

29%

4.

Математика,

числа и величины.

Умение сравнивать числа

Регулятивные

27

100%

0

0%

5.(1)

Математика,

числа и величины.

Умение пересчитать предметы (в пределах 10) и записать результат с помощью цифр.

Регулятивные,

Познавательные

26

96%

1

4%

5 (2)

Математика,

числа и величины.

Умение выявить, установить и продолжить закономерность в ряду чисел

Регулятивные,

Познавательные

18

67%

9

33%

6 (1)

Русский язык, фонетика.

Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях.

Регулятивные,

Познавательные

18

67%

9

33%

6 (2)

Русский язык, фонетика.

Умение соотнести и определить количество звуков и букв в слове.

Регулятивные,

Познавательные

25

92%

2

8%

Дополнительная часть

7.

Окружающий мир, природные объекты

Наличие первоначальных представлений о природных объектах

Регулятивные,

Познавательные

27

100%

0

0%

8 (1)

Окружающий мир, природные объекты

Умение читать информацию, представленную в виде схемы; приводить свои примеры объектов.

Регулятивные,

Познавательные

17

63%

10

37%

8 (2)

Окружающий мир, природные объекты

Умение читать информацию, представленную в виде схемы; умение классифицировать объекты природы.

Регулятивные

16

59%

11

41%

9.

Математика,

числа и величины.

Умение перевести текст на язык математики

Познавательные

15

56%

12

44%

10.

Русский язык/ чтение, высказывание, осознанность чтения.

Умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту; умение записать ответ в свободной форме.

Личностные, коммуникативные

18

67%

9

33%

11.

Русский язык, лексика

Умение объяснить значение слова.

Коммуникативные

17

63%

10

37%

Ф.И.

Основная часть

Дополнительная часть

Баллы

1 часть

Баллы

2 часть

Итого баллы

Уровень

1

2

3

4

5.1

5.2

6.1

6.2

7

8.1

8.2

9

10

11

1.

А.В

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

7

4+1

12

П

2.

В.А

1

0

1

1

0

0

1

1

0

1

0

0

1

4

4

8

Б

3.

В.В

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7

6+2

14

П

4.

В.М

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

2

0

1

7

3+1

11

П

5.

Д.Е

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

0

0

1

6

3

9

Б

6.

Д.Т

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

6

6

12

П

7.

Ж.А

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

6

5

11

П

8.

З.М

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

0

0

0

5

4

9

Б

9.

И.М

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

6

5

11

П

10.

И.Л

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

7

4+1

12

П

11.

К.А

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

0

1

6

4+2

12

П

12.

К.А

1

0

1

1

0

1

1

1

0

0

0

0

1

6

1+1

8

Б

13.

М.Д

1

0

1

1

0

0

0

1

0

1

0

0

1

3

3+2

8

Б

14.

Н.Н

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

6

5+1

12

П

15.

Н.В

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

7

4

11

П

16.

П.С

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

7

4+2

13

П

17.

П.А

1

1

1

1

0

0

1

1

0

1

0

0

1

5

3

8

Б

18.

Р.А

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

6

3+2

11

П

19.

Р.М

1

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

1

6

5

11

П

20.

С.В

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

6

5

11

П

21.

Т.С

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

0

7

4+2

13

П

22.

У.И

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

0

5

5

10

Б

23.

 Т.А

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

0

6

4

10

Б

24.

Т.В

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

7

4

11

П

25.

Т.М

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

0

0

1

6

5

11

П

26.

Ш.А

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

0

0

6

3

9

Б

27.

Ю.М

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

5

6

11

П

результат

Повышенный уровень

Базовый уровень

Низкий уровень

15 баллов

14 баллов

13 баллов

12 баллов

11 баллов

10 баллов

9 баллов

8 баллов

7 баллов

6 баллов

количество человек

0

1

2

5

10

2

3

4

0

0

Соотношение в %

0%

4%

8%

18%

37%

7%

11%

15%

0%

0%

ИТОГО%

67%

33%

0%

Вывод: Таким образом, можно сделать выводы, что учащиеся  справились с контрольной работой и показали отличный результат: 67% - Повышенный уровень, %- базовый уровень, 0%- низкий уровень. (рис.1)

Снизилось количество учащихся  с низким результатом на 18%,средний уровень вырос на 4%, высокий на 14%

Высокую степень самостоятельности в выполнении комплексной работы показали 40 % учащихся (11 чел.)

Осознанность чтения  на повышенном уровне продемонстрировали 71% учащихся, 29% - показали средний уровень. С умением перевести текст на язык математики справились на повышенном уровне 67% обучающихся, 33%- показали средний результат.

Самое большое количество безошибочных работ показали 67% учащихся (18 чел.). Типичными затруднениями и ошибками при выполнении работы являлись:

- недостаточно сформированное умение осмысленного чтения текста;

- звукобуквенный анализ слов;

- построение небольшого высказывания;

 - умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях:

- толкование лексического значения слова.

Метапредметные  результаты.

Регулятивные УУД: 59% - Повышенный уровень 41%- Базовый уровень, 0%- Низкий уровень

Познавательные УУД: 56% - Повышенный уровень 44%- Базовый уровень, 0%- Низкий уровень

Личностные УУД: 67% - Повышенный уровень 33%- Базовый уровень, 0%- Низкий уровень

Коммуникативные УУД: 63% - Повышенный уровень 37%- Базовый уровень, 0%- Низкий уровень

Динамика образовательных результатов

Учащихся 1 «В» класса, учитель Тришина О.П., за 2024-2025 уч.год.

Рис.1 Динамика  предметных результатов  в 1 «В» классе

Динамика развития метапредметных результатов учащихся

1 «В» класса  за 2024-2025 уч.год.

Вывод: за 2024-2025 учебный год, благодаря целенаправленному  планированию коррекционной работы с учащимися, достигнута  положительная динамика результатов: 59% учащихся имеют высокий уровень развития метапредметных УУД.  

Выросло количество учащихся с высоким  уровнем УУД —  на 6%, средний вырос— на 12%.

 Снизилось число учащихся с низким уровнем УУД — на 18%.(рис.2). Личностные результаты  имеют положительную динамику. число учащихся с низким уровнем УУД — на 7% средний уровень вырос на 7% (рис.3).

Рис.2 Динамика сформированности метапредметных УУД в 1 классе

Рис.3 Динамика личностных результатов в 1 классе

На основании проведённого анализа планирую во втором классе следующие задачи:

  1. Разработать программы учебных предметов в соответствии с программой УУД .

2. Простроить работу по  формированию УУД, через предметные линии, внеурочную деятельность.

3. Изучить необходимый уровень достижения личностных результатов для второклассников, разработать типовые задания, нацеленные на личностные и метапредметные результаты.

4. Во внеурочную деятельность включить задания на поиск лишнего, сравнение, анализ, синтез, развивающего характера. Разнообразить формы проведения совместных мероприятий, способствующие развитию регулирующей речи учащихся.

5. Формирование  коммуникативных учебных действий спланировать через систему заданий на уроках и внеурочной деятельности, через совместные мероприятия с родителями, расширять кругозор детей (приобретение в класс толкового, лексического словарей), продолжить работу над звукобуквенным анализом слов.

6. Продолжить развивать познавательный интерес – умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве,  любознательность.

7. Продолжить работу по заполнению разделов «Портфолио учащегося».

8. Использовать разнообразные педагогические технологии, формирующие у детей умение подводить итог проделанной работы, ставить цели, задачи предстоящей работы, давать самооценку происходящему.

9. Включать проблемные ситуации, позволяющие школьникам обнаруживать и формировать учебную проблему, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

Учитель ____________________ О.П.Тришина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе для оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования за 6 класс (география)

Представлены тестовые задания по географии. Цель тестирования - проверка сформиванности учебных умений работы с текстом....

Итоговая комплексная работа по истории Древнего мира 5 класс

Итоговая комплексная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной обр...

Итоговая комплексная работа

Итоговая комплексная работа...

Анализ итоговой комплексной работы 1 класс (Старик и сова )

Анализ итоговой комплексной работы1 класс                  (Старик и сова )...

Анализ результатов итоговой аттестации по английскому языку в 11 классе

В помощь учителям английского языка и руководителям МО английского языка...

Анализ результатов итогового тестирования (ЕГЭ) по математике (проф)

ЕГЭ по математике профильного уровня состоит из двух частей, включающих 19 заданий. Минимальный порог – 27 баллов.Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые различаются по содер...

Справка по результатам проведения комплексной работы во 2 классах

Справка-анализ по результатам проверки комплексных работ учащихся 2 классов...