Главные вкладки

    Анализ работы МО за 2009-2010 учебный год
    материал (10 класс) по теме

    Бабакаленко Вера Александровна

    Дан анализ работы МО учителей химии-биологии за прошлый учебный год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiz_raboty_MO.doc72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ работы

    методического объединения

    учителей химии и биологии

    за 2009-2010 учебный год

              В 2009-2010 учебном году МО работало над методической темой “ Практическая направленность обучения химии и биологии  как условие адаптации выпускников общеобразовательной школы к жизни в обществе, гарантии их жизненного успеха ”, которая содержательно связана с научно-методической темой школы “Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации цели обеспечения изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса, способствующих повышению качества обучения» 

    В соответствии с этой темой были поставлены задачи:

    • Обеспечить учащихся базовыми знаниями, умениями и навыками для развития личности через личностно- ориентированный подход и побудить потребности в самообразовании.
    • Создать условия на уроках, курсах для развития познавательных интересов и способностей,        критического мышления и мировоззрения.
    • Реализовывать компетентностный подход в обучении и воспитании школьников.
    • Совершенствовать общеучебные  умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных способностей, активизировать работу со слабоуспевающими учащимися.
    • Учить оценивать и анализировать ход и результаты своей деятельности, используя данные современной психолого-педагогической и методической литературы по личностно-ориентированному обучению.
    • переориентация на компетентностный подход;
    • непрерывное самообразование;
    • овладение новыми информационными технологиями;
    • формирование независимой системы оценки результатов обучения.
    • Информационное взаимообогащение в ходе проведения встреч, семинаров, презентаций, конференций.

                    Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:

    все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы.

    Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

    С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, учителя работали по этим комплектам.

                    В 2009 -2010 учебном году регулярно проводились заседания МО, на которых рассматривались вопросы согласно задачам на учебный год, плана МО. Кроме этого,  проводились «экстренные» заседания, на которых рассматривались вопросы практического характера; изучали нормативные документы по биологии, химии в связи со сдачей ЕГЭ; обсуждались результаты контрольных работ по четвертям. Текст контрольных и проверочных работ составлялся в форме тестирования. Тест включал большое число заданий различного типа: с выбором одного верного ответа из четырех и несколько верных ответов из шести, со свободным и развернутым ответом, охватывающих основное содержание всего курса и ориентирующих школьников на владение различными видами учебной деятельности.

    Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые мероприятия школы и района по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов.

    Учителя МО создают свою копилку дидактического материала и тестов, которые используют при проведении уроков.

    Все учителя МО имеют темы по самообразованию, которые соответствуют методической теме школы и МО.

    Мониторинг деятельности учителей МО по ТС  

    в 2009-2010  учебном году

    Учитель

    Реализация тем самообразования

    Тема само-

    образования

    Год работы над ТС

    Форма

    реализации

    ТС

         Тема

    Дата

    Уровень

    Бондарева Т.И.

    Создание ситуации успеха, стимулирующей получение новых знаний

    1

    Кузнецова В.А.

    Личностно-ориентированный подход к учащимся при обучении на уроках

    1

    Бабакаленко В.А

    Нестандартные формы и методы проведения уроков химии

    1

    Петрова л.И.

    Проектирование индивидуальной образовательной среды

    5

    Улазаева А.Н.

    Нетрадиционные формы проведения уроков биологии

    5

    Внеурочная деятельность по предмету

    Учитель

    День

    и время

    занятий

    Вид внеурочной деятельности

    Кружок

    Элективный

    курс

        Консультации

    Бондарева Т.И.

    Среда

    7 урок

    (9 кл)

    Кузнецова В.А.

    «Препараты бытовой химии» -

    9 кл

    Понедельник

    6 урок

    Бабакаленко В.А

    «Химия для любознательных» - 8 кл.

    Суббота, 6 урок

    «Химическое равновесие в растворах»-11 кл

    Пятница, 6 урок

    Петрова л.И.

    «Тайны живой природы»-7 кл.

    Понедельник

    14 ч.30 мин.

    «Как прожить до 100 лет»-9 кл

    понедельник

    6 урок

       

     Деятельность учителей МО в рамках Всероссийской олимпиады школьников:

    • изучение методических рекомендаций по проведению ВОШ;
    • разработка заданий школьного этапа ВОШ ;
    • проведение школьного этапа ВОШ и его анализ;
    • работа в составе жюри по проверке работ школьников, принявших участие в Муниципальном этапе ВОШ (биология и химия);
    • анализ содержания олимпиадных заданий;
    • анализ работ школьников, принявших участие в Муниципальном этапе ВОШ.

    Учащиеся школы принимали активное участие в ВОШ, некоторые становились призерами 2 этапа ВОШ, а ученик 11 в класса Резников Дмитрий принял участие в 3 этапе ВОШ по биологии и химии.

    Проект ученицы 11 в класса Кагальницкой Екатерины  «Металлы Победы» под руководством учителя химии Бабакаленко В.А принимал участие в районном конкурсе научных проектов и занял  1 место.

                   

    В 2009–2010 учебном году была проведена Неделя естественных наук, цель которой было формирование положительной мотивации к изучению естественных наук, активизация познавательной деятельности. В рамках Недели было дано много открытых уроков, проведено открытое занятие элективного курса, внеклассные мероприятия, проведен конкурс плакатов о природе родного края.

    При проведении Недели основное внимание учителей было уделено следующим аспектам:

    – привлечение как можно большего количества учащихся к активной демонстрации своих достижений по предметам;

    – использование демонстраций умений учащихся по предметам.

    Результаты экзаменов в 9 классе в форме  ГИА

    Предмет

    Число сдававших

    Оценки

    Подтвердили годовые оценки

    %

    Ниже годовой оценки

    %

    Выше годовой оценки

    %

    Учитель

    Химия

    1

    «4»- 1 (100%)

    1

    100

    -

    -

    -

    -

    Бабакаленко В.А.

    Биология

    5

    «5»- 2 (40%)

    «4»- 2 (40%)

    «3»- 1 (20%)

    3

    60

    2

    40

    -

    -

    Улазаева А.Н.

    Проанализировав работу каждого учителя МО, можно отметить:

    несмотря на трудности системы обучения,  учащиеся усвоили теоретический и практический материал, овладели необходимыми умениями и навыками. Но есть еще недостатки в преподавании предметов, поэтому необходимо принять меры для повышения качества знаний учащихся, формировать умения применять полученные знания в новой ситуации, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, совершенствовать методику преподавания в соответствии с новыми информационными технологиями. Мало проводилось работы с “одаренными” детьми; необходимо шире использовать ИКТ на уроках и внеурочной деятельности, разнообразить формы урока с целью повышения качества знаний.

    Из анализа вытекают следующие задачи на 2010–2011 учебный год:

    – шире внедрять инновационные технологии в образовательный процесс;

    – продолжить работу по созданию мониторинга учебной деятельности;

    – продолжить более качественную работу с “одаренными” детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

    Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

    Анализ методического объединения за 2009-2010

    В данном материале представлена работа методического обединения учителей физической культуры...

    Анализ работы ШМО за 2011/2012 учебный год

    Анализ  работы ШМО естественно-гуманитарного направления МКОУ "СОШ № 4" г. Называевска...

    Анализ работы отдела за 2017-2018 учебный год

    Проблемно-ориентированный анализ работы отдела социальной адаптации и реабилитации учреждения дополнительного образования детей за 2017-2018 учебный год....

    Анализ работы НОО за 2011-2012 учебный год

    Анализ работы НОО за год....

    Анализ работы школы за 2011 - 2012 учебный год

    Анализ работы школы за 2011 - 2012 учебный год...

    Анализ работы школы за 2009-2010 уч.год

    Аналитический педсовет...