Главные вкладки

    Анализ методического объединения за 2009-2010
    методическая разработка по физкультуре по теме

    Степук Cветлана Валерьевна

    В данном материале представлена работа методического обединения учителей физической культуры

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiz_mo_2009-2010gg.stepuk_2.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ работы методического объединения

    учителей физического воспитания за

    2009 – 2010 учебный год.

            Умение предвидеть, - писал В. А. Сухомлинский, - это, прежде всего, умение оглянуться на пройденный путь, обозреть его, увидеть в нем истоки сегодняшних успехов и недостатков. Продолжая мысль автора, необходимо отметить, что умение «обозреть и увидеть» не что иное, как особый вид познавательной деятельность, - анализ, - включающий множество этапов: от выявления исходной ситуации до определения желаемого результата.

            В составе методического объединения учителей физического воспитания в МОУ СОШ №5 в 2009 – 2010 учебном году работали следующие преподаватели:

    1. Степук С.В. (13 разряд) с нагрузкой 27 часов учебной работы, 9 часов ПДО.

    2. Круглякова Е.В. (13 разряд) с нагрузкой 27 часов учебной работы, 9 часов ПДО.

    3. Куликова И.В. (14 разряд) с нагрузкой 24 часа учебной работы, 9 часов ПДО, 4 часа СМГ.

     4.Курелов С.Т. (13 разряд) с нагрузкой 31 час учебной работы, 13,5 часов ПДО.

    5. Вяткин Н.В.(13 разряд) с нагрузкой 25 часов учебной работы, 9 часов ПДО, 4 часа СМГ.        Все классы были охвачены учебным процессом, который строился на основании «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» автор В.И. Лях Москва «Просвещение» 1996 г.

            Уроки физической культуры проводились по 5 разделам учебной программы:

    1. Легкая атлетика
    2. Спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол)
    3. Гимнастика
    4. Лыжная подготовка
    5. Подвижные игры

    Учебная программа выполнена полностью.

            В 2009 – 2010 году методическое объединение работало над темой: «Развитие активной, здоровой личности через технологию дифференцированного подхода». Исходя из данной темы, были поставлены  следующие задачи:

    1. Стимулировать интерес у учащихся занятиями физической культурой и спортом через работу в спортивных секциях, группах ПДО и специальных медицинских группах.
    2. Активизировать работу по формированию у школьников нравственных качеств, понятия о том, что забота о своем здоровье является не только личным делом.
    3. Развивать основные двигательные качества учеников, пропагандировать здоровый образ жизни.

    Целью работы методического объединения учителей физической культуры является: популяризация здорового образа жизни в условиях Крайнего Севера.

    На основании темы и задач была организованна работа методического объединения. За 2009 – 2010 учебный год было проведено 4 заседания МО, на которых были рассмотрены следующие вопросы:

    1. Задачи и содержание МО учителей физической культуры на 2009 – 2010 учебный год. Утверждение плана работы МО на новый учебный год.
    2. Формирование нравственных качеств ученика – на уроке и во внеклассных мероприятиях.
    3. Здоровье школьников: учебная нагрузка на уроках и роль домашнего задания в развитии физических способностей.
    4. Подведение итогов работы МО учителей физической культуры за 2009 – 2010 учебный год, подведение итогов года.

    На заседании методического объединения был проведен круглый стол по теме «Воспитание нравственных качеств у учащихся на уроках физической культуры и занятиях в спортивных секциях». Выступала с докладом «Здоровье школьников: учебная нагрузка на уроках и роль домашнего задания в развитии физических способностей» Степук С.В.

            В процессе межсекционной работы учителями методического объединения было организованно взаимопосещение уроков с целью обмена опытом.

    На уроках физической культуры продуманно решаются задачи школьного образования. Применяя систему разнообразных методов обучения, учителя добиваются прочного овладения учебным материалом, пробуждая интерес к оздоровлению. Все уроки были проведены на хорошем методическом уровне.

            В ноябре 2009 года провели общешкольную Олимпиаду по физической культуре среди 9 – 11 классов. Победители школьной олимпиады приняли участие в городской Олимпиаде.

     В апреле 2010 года методическое объединение приняло участие в муниципальном

    смотре-конкурсе «За здоровый образ жизни» среди общеобразовательных школ на лучшую постановку спортивно – оздоровительной работы, где заняли 4 место.

            В течение года велась работа с учащимися отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Занятия проводились по авторской программе Н.С. Никольского.

                    В рамках дополнительного образования работали секции :

    1. Волейбол (9-11 классы) – 9 часов Куликова И.В.
    2. Баскетбол (8 -11 классы) – 9 часов Вяткин Н.В.
    3. Футбол (7 -11 классы) – 13,5 часов Курелов С.Т.
    4. ОФП (2-5 классы) – 9 часов Степук С.В.
    5. ОФП (4-7 классы)- 9 часов Круглякова Е.В.

    Согласно календарю спортивно-массовых мероприятий была проведена школьная

    Спартакиада, в которой приняли участие команды каждого класса. За начальное звено были ответственные Круглякова Е.В. и Степук С.В.., за среднее звено Круглякова Е.В., Степук С.В., Вяткин Н.В., за старшее звено Куликова И.В.,  Курелов С.Т.

    По результатам школьной Спартакиады были присвоены юношеские разряды:

            II юношеский разряд 12 учащимся в прыжках в длину и в беге на 60 м;

            III юношеский разряд 217 учащимся школы.

            Ежегодно школа принимает участие в городской Спартакиаде школьников.

    Учителями физической культуры были подготовлены и сформированы сборные команды школы по видам спорта:

    1. Легкоатлетическая эстафета – 4 место
    2. Летний полиатлон – 3 место
    3. Мини-футбол – 3 место
    4. Настольный теннис – 2 место
    5. Семейные старты – 2 место
    6. Баскетбол (девушки) – 2 место
    7. КФП -1 место
    8. Лыжная эстафета - 2 место

    Общее место в Спартакиаде – 3.

    В Спартакиаде младших классов достигли следующих результатов:

    1. Легкоатлетическая эстафета – 13 место
    2. Спортивная эстафета «Веселые старты» - 1 место
    3. Мини-футбол – 3 место
    4. Пионербол – 3 место
    5. КФП – 1 место

    Общее место в Спартакиаде – 1.

            Методическое объединение учителей физической культуры приняло участие в предметной панораме. С 11.05 – 16.05 2009 г проведена «Неделя физической культуры и спорта». В течение недели провели шесть общешкольных соревнований с участием 217 учащихся 1 – 7 классов. Были подведены итоги недели. Ребята и сборные команды, занявшие призовые места, награждены грамотами.

            Исходя из выше сказанного работу методического объединения можно считать удовлетворительной.

            В работе МО физической культуры были выявлены следующие проблемы:

            МО не оснащено ТСО;

            не хватает спортивного инвентаря.

    Анализируя работу методического объединения учителей физической культуры хотелось бы продолжить:

    1. Пополнение научно-методической литературой.
    2. Использование новых технологий физического воспитания и оздоровления учащихся

    в учебном процессе.

     

    Руководитель МО                                     Степук С.В


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ работы МО за 2009-2010 учебный год

    Дан анализ работы МО учителей химии-биологии за прошлый учебный год....

    Анализ методического объединения гуманитарного цикла

    Краткий анализ работы метод.объединения гуманитарного направления в школе....

    Анализ методического объединения естественно-математического цикла

    В помощь руководителям МО естественно-математического цикла....

    Анализ методического объединения классных руководителей на 2012-2013 г.

    данный  материал  надеюсь  поможет  руководителю  ШГМО  классных  руководителей....

    Анализ работы школы за 2009-2010 уч.год

    Аналитический педсовет...