Анализ методического объединения гуманитарного цикла
материал на тему

Хисматуллина Нария Нургафовна

Краткий анализ работы метод.объединения гуманитарного направления в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_gumanitarnogo_cikla.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО гуманитарного цикла МОУ НЧСОШ 2010-2011 учебный год

Тема:   «Изучение и внедрение современных педагогических технологий с целью активизации познавательной и творческой деятельности учащихся».

Методическое объединение учителей гуманитарного цикла является основным структурным подразделением методической службы МОУ НЧСОШ, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, инновационной и внеклассной работы. МО учителей гуманитарного цикла создано для решения определенной части задач, возложенных на школу.

 В 2010-2011 учебном году перед методическим объединением  учителей  были поставлены   цели и задачи:

  1. Оказывать помощь учащимся при создании индивидуального образовательного маршрута, учитывающего их  способности, возможности, интересы.

2. Работать по повышению уровня педагогического мастерства учителей через активизацию работы по темам самообразования и курсовую  переподготовку.

3. Продолжить использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла;
4. Повышать мотивацию к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий, предметных недель, олимпиад.
5.Продолжить работу над самообразованием учителей, широко использовать на практике новые технологии. Заинтересовывать в сотрудничестве родителей учащихся.

 В основном поставленные цели и задачи учителя МО постарались выполнить. Реализации методической темы способствовала активность учителей, их творческий потенциал, желание увидеть результаты своего труда. В классных коллективах в основном созданы оптимальные условия для развития личности каждого ребенка. Тема методической работы была направлена на решение проблемы школы

В 2010-2011 учебном году МО работала в составе  9 человек.

За 2010 - 2011 учебный год было проведено 6 методических заседаний по плану, на которых обсуждались текущие дела, злободневные и актуальные вопросы, связанные с работой учащихся Все запланированные мероприятия выполнены по плану и графикам.

Был составлен график на вторую половину дня – это предметные кружки,  групповые занятия.

Хорошим итогом занятий в кружках, , групповых занятиях стали  победителями школьных и призеры районных предметных олимпиад.

Проведены школьные предметные олимпиады согласно общешкольному графику.  Определены призеры и победители школьных предметных олимпиад по предметам: Тухфатуллова М.- 11 кл., Абдуллова Э-.9 кл, Садриева Р.-11кл,Нуртдинова И.-9 кл, Урлов А-10 кл., Токмаков С.- 10 кл, Иванова А.- 9 кл, Хуснутдинова Д.,Низамова Л. -10 кл.

 Эти учащиеся в ноябре-декабре участвовали в районных предметных олимпиадах,  согласно графику проведения районных олимпиад.

Призеры районных предметных олимпиад: ученица 9 класса Нуртдинова И. по татарскому языку заняла 2 место ( учитель МударисоваФ.)

 По повышению качества учащихся-выпускников были разработаны индивидуальные образовательные  маршруты учителем Вирьяловой И.Н.

Проведено несколько репетиционных экзаменов по русскому языку  в 9, 11 классах.

Учитель Вирьялова И.Н.  проводила анализ работы, делала  работу над ошибками, чтобы выпускники хорошо сдали экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ. Результаты ЕГЭ в 11 классе  по русскому языку составляет 60,8%.

 Учитель Мердюкова  Л.Б., которая будет работать в следующем учебном году с выпускниками, знакомилась  с анализом репетиционного экзамена по русскому языку, чтобы учесть типичные ошибки при подготовке к экзамену в форме ЕГЭ.

В соответствии с планом учителя-предметники регулярно и своевременно проходят курсы переподготовки, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках ШМО. Это выступления на заседаниях МО и пед. советах с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий.

Представлены отчеты по самообразованию учителями гуманитарного цикла: учителем  английского языка Моисеева Е.Г., Мердюковой Л.Б. по планированным темам:

 «Обзор методической  литературы, ориентированной на подготовку к экзамену по русскому и английскому языку в форме ЕГЭ».

Великанова Л.В.  «Применение ИКТ в процессе обучения русскому языку и литературе в школе». Работа по темам самообразования проводилась членами МО в системе. Но недостаточна работа по обобщению опыта работы по данной теме.

Также учителя подготовили тексты и задания по ЕГЭ для контрольных работ,были разработаны раздаточные материалы по русскому,чувашскому, английскому и татарским языкам.

Было организовано взаимопосещение уроков учителями выпускных классов в 4 классе.

Цель посещения: преемственность в обучении: начальное звено – среднее звено.

Литературное чтение, русский язык.

Разнообразной  и эффективной стала и внеклассная работа по предметам, которую проводят учителя. Учителя МО участвовали в конкурсах, КВН, спартакиаде.

 Проведено неделя родного языка с последующим анализом. Классы активно принимали участие во всероссийских конкурсах «Зирэк тиен», Международная  игра по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех».

Ученики 8 класса Тухфатуллова Р. и Тазетдинова Г. принимали участие  в Республиканской  историко – краеведческой экспедиции «Туган як серлэре»- «Тайны родного края», посвященной 105-летию со дня рождения М. Джалиля и 125-летию Г.Тукая. За победу на этом конкурсе Тазетдинова Г.(рук. ХисматуллинаН.Н.) награждены Дипломом Мо и науки РТ.

Ученики 7,11 класса Волков Д. и Тухфатуллова М. участвовали на муниципальном конкурсе  «Волшебное слово» посвященный 125-летию Г.Тукая, где Волков Д. ( рук. Хисматуллина Н.Н.) занял 2-ое местои награжден грамотой. Ученица 6 класса Тазетдинова З. принимала участие на муниципальном конкурсе «ТАТАР БАЛАСЫ – 2010» и награждена дипломом. Активно принимали учащиеся и учителя чувашской национальности  во время проведения акции «Я говорю по-татарский», результаты которых было отправлено на республиканский конкурс.

Даны аттестационные уроки на соответствие -  учитель  татарского языка и литературы  Нуртдиновой З.И. – 5 класс. Открытый урок показала учитель английского языка Моисеева Е Г. – 2 кл. по теме: «Активизация лексических навыков по теме «Семья».

Учителями  апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках  татарского языка и литературы:

Личностно –  ориентированные технологии

Игровые технологии

Коммуникативно – развивающие

Компьютерные технологии

  С этой целью на базе нашей школы было проведено РМО учителей татарского языка и литературы  по теме « Изучение и применение жизнь и  творчество великого просветителя, историка, выходца из нашего села Х.Атласи на уроках и внеклассных мероприятиях по татарскому языку и литературе». С этой целью было показана 2 открытых урока и внеклассное мероприятие ( 5 кл. и 7 кл.) учителями Хисматулиной Н.Н. и Нуртдиновой З. И, выпущены несколько стенных газет. Большой вклад внесли учителя при подготовке открытому мероприятию по творчеству Х.Атласи, где участвовали видные деятели нашей республики.    

Проведена подписка на методическую литературу, журналы и газеты:  «Мәгърифәт», «Мәгариф», «Открытый урок»,»Мәдәни җомга» «Литература в школе», «Последний звонок»,  Дуденкова Н.Д. – газета «Школьный английский».

 В течение учебного года учителя МО использовали ресурсы Интернета.

     Проводилась проверка по ведению предметных тетрадей,  и все замечания, которые были выявлены в ходе проверки,  прорабатывались.

Большую роль в работе учителя играет кабинет, имеющий учебно-методическую базу. В МО учителей почти каждый учитель имеет отдельный кабинет, в котором созданы все условия для организации полноценного образовательного процесса. В каждом кабинете имеется паспорт, в котором указано развитие его материально-технической базы.

Все кабинеты оснащены мебелью, соответствующей  возрасту и росту учащихся. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, репродукции картин известных художников, портреты писателей, карточки для индивидуальной работы.

Но недостаточная оснащенность кабинетов современными техническими средствами обучения (видеоаппаратура, компьютеры и т.д.)   позволяет организовать учебный процесс не на высоком современном уровне.

 В основном, поставленные  перед МО задачи были реализованы

Вывод: Проанализировав состояние работы методического объединения учителей за 2010-2011 учебный год, можно сделать следующие выводы:

Работу учителей МО в 2010-2011 учебном году признать удовлетворительной.

Считать МО учителей основным структурным подразделением методической службы МОУ НЧСОШ

Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов

Недостаточно активно ведется работа над темами самообразования.

В работу МО внедрена взаимопосещаемость уроков, которые анализируются коллегами, вырабатываются рекомендации, направленные на повышение качества успеваемости.

Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля.

Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.

Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится  мониторинг качества знаний учащихся.

         Активизировалась деятельность учителей и учащихся, стали разнообразными формы работы.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки: не все педагоги  заинтересованы внедрением   новых форм обучения в учебный процесс; не все учителя по плану провели открытые уроки.

Рекомендации на 2011-2012 учебный год

В следующем учебном году  продолжить работу  МО  по некоторым пунктам  плана этого года.

Продолжить работу по повышению техники чтения: на уроках, кружках, группе продленного дня,  в кабинетах иметь небольшую библиотечку.

Библиотекарю Абитовой Н.Р. привлечь учащихся в библиотеку, проводить мероприятия, которые повышают мотивацию  к чтению.

Работать по подготовке детей к олимпиадам, конкурсам.  Усилить работу с «одаренными».

Работать по повышению качества знаний учащихся на итоговой аттестации (ГИА, ЕГЭ), шире использовать новые педагогические технологии в обучении.

Работать над раскрытием  творческого потенциала учащихся посредством  новых образовательных технологий; развитием   творческих   способностей учащихся  с учетом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей.

 При планировании на следующий учебный год учесть замечания и решения заседаний МО.

Поощрять учителей МО гуманитарного цикла, внесших большой вклад в учебный и воспитательный процесс школы и работу МО.

Продолжить работу над использованием  ресурсов Интернет в подготовке уроков, повышению самообразованию Продолжить работу по проверке тетрадей, обратив внимание на ведение тетрадей у слабоуспевающих учащихся, стоящих у учителя на постоянном контроле.  Смотреть за соблюдением  единого   орфографического  режима, частотой  проверки тетрадей, аккуратности ведения тетрадей учениками, работать  над правильной каллиграфией, соблюдать дифференциацию заданий.

Пополнять методическую копилку новым дидактическим материалом.

Учителям гуманитарного цикла познакомить учащихся 4 класса с УМК 5 класса и с требованиями, чтобы  учащиеся пятого класса смогли быстро  адаптироваться в среднем звене.

Совершенствовать педагогическое мастерство  через открытые уроки, самообразование и обобщение опыта.

Постепенно внедрять в практику работы учителей современные образовательные технологии, формирование культуры качественного использования информационных технологий на уроке.

                                                                                                    Руководитель МО ______ Хисматуллина Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год

План включает в себя 11 заседаний МО, на которых будут рассматриваться различные вопросы, например,* утверждение УМК по предметам гуманитарного цикла, * анализ  (программно-методического обе...

Отчёт методического объединения гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год

Представлен анализ работы ШМО гуманитарного цикла....

План работы методического объединения гуманитарного цикла на 2015/2016 учебный год

В план работы методического объединения включены наиболее значимые вопросы:- мониторинг качества знаний по предметам гуманитарного цикла,- взаимопосещение уроков,- портфолио учителя и ученика,- работа...

Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.

В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного  цикла по разным  направлениям. Определены задачи  работы на новый уебный год...

План работы школьного методического объединения гуманитарного цикла "Радуга"

План работы составлен в соответствии с  темой методической работы в школе. В плане содержатся основные задачи и направления методической работы, имеется банк данных  о педагогах гуманитарног...

Конспект выступления на педагогическом совете "Отчет о внеурочной работе учителей методического объединения гуманитарного цикла"

Тезисный конспект по итогам года "Отчет о внеурочной работе учителей методического объединения гуманитарного цикла."...

Отчет о проведении недели школьного методического объединения гуманитарного цикла

В данном отчете представлены разнообразные  формы и виды работы учителей английского языка, истории, обществознания, русского языка и литературы во время проведения предметной недели...