Отчет о проведении недели школьного методического объединения гуманитарного цикла
учебно-методический материал на тему

Русских Ирина Сергеевна

В данном отчете представлены разнообразные  формы и виды работы учителей английского языка, истории, обществознания, русского языка и литературы во время проведения предметной недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_shmo_gumanitarnogo_tsikla_09.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя  ШМО гуманитарного цикла 09.01.-31.01.2018

1.

Русский язык

Исаева Д.М.

Матвеева А.Ю.

Русских И.С.

Балабасова Ю.А.

Лигвистический КВН

5- 6  классы

Беседы "Неизвестное об известном"

 учащиеся 7-8 классов для 1-4 классов

Игра "Что? Где? Когда?"

9-11 классы

2.

Литература

Учителя русского языка и литературы

Литературная викторина на демонстрационном стенде

5-8 классы

Литературная  игра «Поэзия Золотого века»

9 класс

Литературная гостиная (юбилей В.Высоцкого)

10-11 классы

Конкурс иллюстраций к авторским сказкам, исценирование

5 классы

Школьный этап конкурса "Живая классика"

5-10 классы

3.

Английский язык

Сорокина Н.В.

Аникина Л.Г.

Тагирова Р.И.

Грицкова А.Н.

Праля В.Н.

Лексико-грамматический марафон "Знаешь ли ты английский язык"

2-11 классы

Страноведческая викторина об англо-говорящих странах на демонстрационном стенде

5-11 классы

Создание мини-проектов "Английский вокруг нас"

5-9 классы

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ КОНКУРС-ИССЛЕДОВАНИЕ «Бигфут 2018: Лингвистический лабиринт»

5-9 классы

4.

История и обществознание

Вершинин А.В.

Вершинина О.В.

Тереничева К.А.

Путешествие в правоведение

5-6 классы

Брейн-ринг "Гражданское общество. Права и обязанности"

7-8 классы

9-11 классы

Историческая игра "Колесо истории"

5-7 классы

Интеллектуальные конкурсы "История в лицах"

Урок-семинар "Никто не забыт, ничто не забыто"

8-9,

10-11 классы

Отчет о проведении Недели ШМО гуманитарного цикла

С 09. 01. 2018 года прошла Неделя ШМО гуманитарного цикла.

Мероприятия проходили по следующему расписанию

Цели проведения Недели  МО гуманитарных наук:
1. Расширить и углубить знания учащихся по истории, обществознанию, иностранным языкам, русскому языку и литературе. 
2. Приобщить к совместному творчеству и общению, а также развить навыки самообразования.
3. Мотивировать развитие интереса к предмету и активной познавательной деятельности.

4. Формировать творческие способности: логическое мышление, находчивость,    смекалку.

5.Воспитывать чувства коллективизма и товарищества, культуру чувств (ответственность, честь, долг).

Задачи:

   1.     Привлекать учащихся для организации и проведения мероприятий.

      2.     Проводить мероприятия, способствующие  развитию познавательной, творческой  деятельности учащихся.

Прогнозируемый результат:

приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих  способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

Формы взаимодействия в процессе проведения месячника были разнообразны:

·        викторины

·        конкурсы

·        игры

·        презентации

·        литературно-музыкальные композиции

 При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.

       План проведения месячника разрабатывался учителями с учетом пожеланий учащихся, с учетом их индивидуальностей и способностей. План мероприятий прилагается.

В мероприятиях приняли участие   учащиеся 5-11-х  классов.

Ребята пополнили знания по данным предметам, поучаствовали в занимательных играх по предметам, проявив свою сообразительность и знания по отдельным разделам дисциплин.

Учащиеся всех классов принимали активное участие как в конкурсах и викторинах, так и в литературных композициях.

Ярким  мероприятием, проходившим в месячник гуманитарных наук,  была литературная гостиная, посвящённая жизни и творчеству В. Высоцкого  (учитель Исаева Д.М.). Звучит музыка, на экране-фотографии В. Высоцкого, а ученики 11 класса  проникновенно читают стихотворения поэта, увлечённо рассказывая о фактах из биографии и творчества, поют песни под гитару.

    Среди уч-ся 9 классов была проведена  Литературная  игра «Поэзия Золотого века» (учитель Русских И.С.) была проведена литературно-музыкальная гостиная "Всё начинается с любви". Ребята показали хорошее знание творчества русских и зарубежных поэтов, их стихотворений.

 Учащиеся 5-6-х классов показали свое  мастерство в мероприятии «В мире русских народных сказок» (учитель Матвеева А.Ю.). Ребята не только узнали  много интересного о героях мультфильмов, но и стали участниками сценок, танцевальной программы, побывали в роли любимых героев. Особый колорит мероприятию придали удачно подобранные, а также  изготовленные учащимися костюмы, реквизиты для оформления класса. А то, что праздник, действительно, удался и никого не оставил равнодушным, стало очевидным в конце мероприятия.

     С большим удовольствием учащиеся  5-8-го класса приняли участие в игре «Литературная викторина»( Балабасова Ю.А.), где сыграли роли гостей студии и журналистов. А учащиеся 7-8 классов попробовали свои силы в интеллектуальной викторине по русскому языку «Своя игра»(учитель Русских И.С..) . Задания, предложенные ребятам , были не только  познавательны, но и увлекательны. Ребята были активны, любознательны. В итоге победила команда 8 класса.

        Конкурс иллюстраций «Мифы Древней Греции» и «Библейские сказания» , проходивший в течение месячника , позволил ребятам, любящим рисовать, продемонстрировать свои способности. В коридорах были вывешены предметные стенгазеты, высказывания писателей о русском языке и литературе.

    Очень увлекательными и познавательными были мероприятия, адресованные английскому языку: Лексико-грамматический марафон "Знаешь ли ты английский язык" (Сорокина Н.В.); Страноведческая викторина об англо-говорящих странах на демонстрационном стенде (Аникина Л.Г.); Создание мини-проектов "Английский вокруг нас" (Тагирова Р.И.); МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ КОНКУРС-ИССЛЕДОВАНИЕ «Бигфут 2018: Лингвистический лабиринт» (Грицкова А.Н., Праля В.Н.)

Хочется отметить своей научной содержательностью мероприятия по истории и обществознанию: Путешествие в правоведение, Брейн-ринг "Гражданское общество. Права и обязанности" (Вершинина О.В.), Историческая игра "Колесо истории" (Тереничева К.А.), Урок-семинар "Никто не забыт, ничто не забыто" (Вершинин А.В.)

   Все мероприятия и конкурсы позволили учащимся и учителям ярче раскрыть свой творческий потенциал.

 Неделя гуманитарных наук, как и хороший урок – это  сочетание познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя. Важно, что в эти  дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах.

Выводы:

    В целом,  неделя гуманитарных наук  прошла успешно. Поставленные цели были выполнены. Все учителя приняли в нём  активное участие.  Мероприятия, проведённые под руководством учителей-предметников, отличались хорошей организацией, творческим подходом , были направлены на повышение интереса учащихся к предметам, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.  В них ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество  и знания по данному предмет

   Предметная неделя гуманитарных дисциплин прошла успешно. Участием были охвачены все классы среднего и старшего звена. Проведенные мероприятия были интересны по форме и содержанию. Все они были проведены на высоком методическом уровне. Проведение тематической недели потребовало большой подготовки со стороны учителей и учащихся, но было полезно как в языковом, так и в общеобразовательном плане.    Проведение предметной недели  позволило привлечь достаточное количество учащихся, решить вопросы

     В течение недель учителя-предметники, педагоги посещали уроки своих коллег, оказывали помощь в подготовке мероприятий. Все педагоги методического объединения показали своё профессиональное мастерство, любовь к детям и своему предмету. Известный историк Василий Осипович Ключевский писал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Руководитель ШМО: _______________________    Русских И.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьного методического объединения гуманитарно-эстетического цикла на 2015-2016 учебный год

планирование работы ШМО гуманитарно-эстетического цикла, основные направления работы на новый учебный год, сведения о педагогах, тематика заседаний ШМО...

Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.

В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного  цикла по разным  направлениям. Определены задачи  работы на новый уебный год...

План работы школьного методического объединения гуманитарного цикла "Радуга"

План работы составлен в соответствии с  темой методической работы в школе. В плане содержатся основные задачи и направления методической работы, имеется банк данных  о педагогах гуманитарног...

Конспект выступления на педагогическом совете "Отчет о внеурочной работе учителей методического объединения гуманитарного цикла"

Тезисный конспект по итогам года "Отчет о внеурочной работе учителей методического объединения гуманитарного цикла."...

План проведения предметной недели Методического объединения гуманитарного цикла. МОАУ "Калининская СОШ" с.Калинино, 2019г.

План проведения предметной недели Методического объединения гуманитарного цикла....

школьное методическое объединение гуманитарного цикла

Методическая тема ШМО учителей гуманитарного цикла: «Инновационная деятельность учителя, как средство повышения качества образовательного процесса   в условиях реализации   Ф...

Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели истории учителей МО гуманитарного цикла: Электронная игра «Именем Петра Великого»

Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели истории учителей МО гуманитарного цикла: Электронная игра «Именем Петра Великого»...