Анализ методического объединения естественно-математического цикла
материал по теме

Надобных Елена Ивановна

В помощь руководителям МО естественно-математического цикла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_mo_2012.doc526.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Утянская средняя общеобразовательная школа»

А Н А Л И З   Р А Б О Т Ы методического объединения учителей

естественно-математического цикла

за 2011-2012 учебный год


ЦЕЛЬ АНАЛИЗА


Основной целью анализа работы МО является: аналитическое обоснование   планирования   работы  в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на результаты деятельности  в 2011-2012 учебном году.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ


Численность

2011-2012

Всего учителей

6

мужчин

2

женщин

4

Возраст

2011-2012

До 25 лет

0

25-40 лет

2

40-55 лет

4

55 и выше

0

Образовательный ценз  

образование

2011-2012

высшее

5

средне-специальное

нет педагогического образования

1

Квалификация

Категория

2011-2012

высшая

 

первая

2

вторая

3

Без категории

1

Звания и награды

2011-2012

«заслуженный учитель РФ»

«отличник народного просвещения»

«почетный работник общего образования»

1

Стаж работы

2011-2012

до 3-х лет

1

от 3 до 5 лет

0

от 5 до 10 лет

0

от 10 до 20 лет

4

свыше 20 лет

1

Краткая характеристика кадрового состава: в методическое объединение учителей естественно-математического цикла входит 6 человек. Все учителя имеют высшее специальное образование,  4 человека имеют стаж от 10 до 20 лет, 1 человек - выше 20 лет, 1 человек- до 3-х лет. 2 учителя имеют первую квалификационную  категорию.  Бычкова О.И. -  почетный работник общего образования РФ.

Вывод:  в кадровый состав МО учителей естественно - математического цикла входят компетентные, обладающие большим интеллектуальным потенциалом, находящиеся в творческом поиске учителя.

Распределение учебной и дополнительной нагрузки (на 1 сентября 2011г.).

учитель

предмет

класс

часы

всего

Гадяцкий А.И.


Математика

(алгебра, геометрия)

Элективный курс

5

6

8

10

10

5

5

5

4

1

20

Надобных Е.И.

 Алгебра Геометрия

Элективный курс


7

9

11

9

11


5

5

5

1

1

17

Бычкова О.И.

Биология

Природоведение

География

Элективный курс

6,7,8,9,10,11

5

6,7,8

11

2,2,2,2,2,2

2

2,2,2

1

21

Болотнова Е.В.

География

9

10

11

2

1

1

4

Бурминов Ю.А.

Физика

Информатика

Элективный курс

7,8,9,10,11

5,6,7,8,9,10,11

8

10

2,2,2,2,2

1,1,1,2,1,1,1

1

1

20

Заздравных Т.Н.

Химия

8

9

10

11

2

2

2

2

8

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МО


Целью работы МО в 2011-2012 учебного году являлось: создание условий для повышения профессионального уровня учителей  естественно- математического цикла и организации образовательного процесса, ориентированного на развитие индивидуальности, познавательных и исследовательских умений средствами индивидуализации обучения.

Приоритетные направления деятельности членов МО в 2011-2012 учебном году:

сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

реализация ПНП «Образование», комплексного проекта модернизации образования Белгородской области, федеральных, региональных, муниципальных целевых программ;

повышение качества образовательной подготовки обучающихся;

обеспечение индивидуализации и дифференциации образования;

развитие учебно-исследовательской культуры на основе включения их  в проектную деятельность;

подготовка учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации по алгебре и предметам, вошедшим в перечень предметов для выбора формы итоговой аттестации;

повышение профессиональной компетенции педагогических кадров;

организация аттестации педагогических кадров;

внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий;

внедрение инновационных моделей управления, современных образовательных технологий;

интеграция основного и дополнительного образования;

организация внеклассной и внеурочной деятельности.


 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Уровень обученности по ступеням обучения

Показателями результативности, которые используются в анализе по данному направлению:

фактический уровень качества знаний по классам, параллелям, ступеням обучения на конец учебного года;

результаты независимых контрольных, срезовых работ;

результаты промежуточной аттестации;

результаты переводной аттестации;

результаты итоговой аттестации обучающихся в 9- х  и 11-х  классах;

результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, учебных  конкурсах, смотрах.

Уровень качества знаний и успеваемости по математике  за 2011-2012 учебный год

Классы

2011-2012 уч.год

УКЗ

УУ

5

86

100

6

75

100

По школе

81

100

Уровень качества знаний и успеваемости по алгебре за 2011-2012 учебный год

Классы

2011-2012 уч. год

УКЗ

УУ

7

43

100

8

50

100

9

25

100

10

71

100

11

58

100

По школе

49,4

100

Уровень качества знаний и успеваемости по геометрии за 2011-2012 учебный год

Классы

2011-2012 уч. год

УКЗ

УУ

7

43

100

8

67

100

9

50

100

10

71

100

11

66

100

По школе

59,4

100

Уровень качества знаний и успеваемости химии  за 2011-2012 учебный год

Классы

2011-2012 уч. год

УКЗ

УУ

8

66,7

100

9

25

100

10

66,7

100

11

75

100

По школе

58,35

100

Уровень качества знаний и успеваемости по биологии за 2011-2012 учебный год

Классы

2011-2012 уч. год

УКЗ

УУ

5

90,5

100

6

70,8

100

7

80,9

100

8

44,4

100

9

25

100

10

57,1

100

11

83,3

100

По школе

64,6

100

Уровень качества знаний и успеваемости по информатике  за 2011-2012 учебный год

Классы

2011-2012 уч. год

УКЗ

УУ

7

71,4

100

8

100

100

9

75

100

10

83,3

100

11

75

100

По школе

80,9

100

Уровень качества знаний и успеваемости по физике за 2011-2012 учебный год

Классы

2010-2011 уч.год

УКЗ

УУ

7

71,4

100

8

83,3

100

9

50

100

10

83,3

100

11

75

100

По школе

72,6

100

Уровень качества знаний и успеваемости по географии за 2011-2012 учебный год

Классы

2011-2012 уч. год

УКЗ

УУ

6

67,8

100

7

66,6

100

8

49,9

100

9

25

100

10

50

100

11

75

100

По школе

55,72

100

Успеваемость по школе в разрезе учителей.

Ф.И.О.

учителей

1-я четверть

2-я четв.

3-я четв.

4-я четв.

год

Усп.

Знан

Усп

Знан

Усп

Знан

Усп

Знан

Усп

Знан

Гадяцкий А.И.                                                                                                (математика)

100

74,5

100

80,5

100

80,5

100

80,5

100

80,5

Гадяцкий А.И.

 (алгебра)

100

67

100

62

100

50

100

60,5

100

59,9

Гадяцкий А.И. (геометрия)

100

67

100

62

100

67

100

77

100

68,25

Надобных Е.И. (геометрия)

100

25

100

60

100

34

100

53

100

43

Надобных Е.И.  (алгебра)

100

34

100

47

100

34

100

50

100

41,3

Бычкова

(природоведение,

биология)

100

64,3

100

62,1

100

63,8

100

65,6

100

64

Заздравных Т.Н.

(химия)

100

62,5

100

38,4

87,5

45,9

100

75

96,9

55,5

Бурминов Ю.А. (информатика)

100

86,4

100

86,4

100

85,9

100

84,3

100

85,8

Болотнова Е.В. (география)

100

25

100

49,6

100

25

100

50

100

37,4

 Бурминов Ю.А. (физика)

100

53,1

100

70,7

100

76,6

100

72,6

100

68,3

Бычкова О.И. (география)

100

30,1

100

75,8

100

78,6

100

78,6

100

65,7

Краткая характеристика: УКЗ в основном по всем предметам МО от 37,4 – 85,8% (среднее 61,6%).

Результаты диагностической работы по математике в формате ЕГЭ обучающихся 11 класса

МБОУ «Утянская СОШ»   07.12.2011 г.

Класс

Учитель

 (Ф.И.О.)

Всего (чел.)

Участвовали (чел.)

Средний балл

11

Надобных Е.И.

12

12

8,1

Трудность выполнения заданий

Класс

(кол - во участников)

Кол- во обучающихся, выполнивших  задание верно

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

В10

В11

В12

В13

В14

С1

С2

С3

С4

11  – 12 чел

12

11

8

5

12

11

8

1

4

0

7

12

4

0

2

-

-

-

Результаты диагностической работы по математике в формате ЕГЭ обучающихся 11 класса

МБОУ «Утянская СОШ»   09.12.2010  г.

Класс

Учитель

 (Ф.И.О.)

Всего (чел.)

Участвовали (чел.)

Средний балл

Средняя оценка

11

Надобных Е.И.

12

Трудность выполнения заданий

Класс

(кол - во участников)

Кол- во обучающихся, выполнивших  задание верно

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

11  –  чел

15

16

16

12

14

16

16

12

6

3

2

12

-

-

-

-

-

-

Результаты контрольной работы по алгебре

  учащихся 9 класса МБОУ «Утянская СОШ»

Класс

Учитель

Кол - Участников

1-7 б.

8-15б.

16-24б 

от 25 баллов и выше.

Кол - во

%

Кол - во

%

Кол - во

%

Кол - во

%

4

9

Надобных Е.И.

2

50

1

25

1

25

-

0

Трудность выполнения заданий

Класс (кол во участников)

количество  обучающихся, которые верно выполнили задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

9  (4)

4

4

3

4

1

2

2

1

1

2

3

2

1

1

2

1

1

1

1

0

1

Выводы: пробные  тестирования 9-х классов по алгебре показали недостаточную подготовку  учащихся (УКЗ 50 %). Учителем Надобных Е.И. была проведена индивидуальная работа по коррекции знаний учащихся.

Проблема: в тематическом планировании необходимо предусмотреть контроль знаний учащихся по основным стержневым линиям математики, физики, биологии, химии, географии и информатики в каждом классе.

Задачи: Продолжить подготовку учащихся 9-х классов к ГИА с учётом ошибок, допущенных на пробных экзаменах. Учить чётко и правильно заполнять бланки  ответов ГИА. На каждом уроке включать устные упражнения, аналогичные задачам части 1, шире использовать задания дифференцированного характера, организацию текущего контроля прочности сформированных ЗУН по математике проводить в форме тестов или разноуровневых контрольных работ.


2. Анализ промежуточной аттестации за 2011- 2012 учебный год.

В соответствии с Положением о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных и выпускных  классах с 17 по 31 мая 2011года учащиеся 5- 11-х классов школы сдавали промежуточную аттестацию.

На педагогическом совете (протокол № 5 от 14 мая 2012 г.) были утверждёны следующие предметы нашего цикла для промежуточной аттестации:

6 класс – математика (письменно),

6 класс  - география (тесты),

7 класс – физика (тесты),

9 класс -  математика (письменно),

10 класс – физика (тесты),

11 класс - математика (письменно).

На конец 2011-2012 учебного года в 6-9,10-11 классах обучалось 37 учащихся. Все были допущены к промежуточной аттестации. Аттестация прошла в установленные сроки с 17 по 31 мая 2011года.

Математика

6

Допущено к промежуточной аттестации

8

Сдали

«5»

-

«4»

5

«3»

3

«2»

-

Успеваемость (промежуточной аттестации)

100

Успеваемость (год)

100

Качество знаний (промежуточной аттестации)

63%

Качество знаний  (год)

75%

Математика

9

Допущено к государственной итоговой аттестации

4

Сдали

«5»

1

«4»

1

«3»

2

«2»

-

Успеваемость (итоговая аттестация)

100

Успеваемость (год)

100

Качество знаний (итоговая аттестация)

50%

Качество знаний  (год)

25%

Математика

11

Допущено к государственной итоговой аттестации

12

Сдали

«5»

4

«4»

3

«3»

5

«2»

-

Успеваемость (итоговая аттестация)

100

Успеваемость (год)

100

Качество знаний (итоговая аттестация)

58,3%

Качество знаний  (год)

62%

география

Класс

Кол-во

уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Успева-емость

Качество%

Учитель

6

8

2

2

3

1

87,5

50

Бычкова О.И.

физика

 

Класс

Кол-во

уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Успева-емость

Качество

%

Учитель

7

7

-


5



2

-


100


71

Бурминов Ю.А.

физика

 

Класс

Кол-во

уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Успева-емость

Качество

%

Учитель

10

6

-


4



2

-


100


66,6

Бурминов Ю.А.

            Анализ: промежуточную аттестацию сдавали 6,9 и 11 классы -математика (УКЗ-50-63%), 6 класс – география (УКЗ – 50%), 7,10 классы – физика (УКЗ- 66,6-71%).

Выводы: учащиеся 6 класса достаточно успешно сдали промежуточную аттестацию по математике (учитель Гадяцкий А.И.), учащиеся 9,11классов - математика (учитель Надобных Е.И.) , 6 класс – география (учитель Бычкова О.И.) и 7,10 классы - физика (учитель Бурминов Ю.А

3. Анализ итоговой аттестации за 2010 - 2011 учебный год.

1. Результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса

На конец 2011-2012 учебного года в 9 классе обучалось 4 учащихся. Все были допущены к итоговой аттестации. Сдавали 4 экзамена: 2 обязательных (алгебру, русский язык) и 2 экзамена по выбору. Аттестация прошла в установленные сроки с 27 мая  по 14 июня 2012года.

обязательные

Алгебра – 5 июня.   На 100 %  с частью 1 справились 0 чел. (0 %), выполнили задания 2 части  -     1 чел.

Учитель Надобных Е.И.

Класс

Кол –во

уч -ся

Выпол. работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Успев - сть

Кач – во

знаний

9

4

4

-

1(25%)

3(75%)

-

100

25%

Выбор предметов для итоговой аттестации за курс основной школы

2011-2012 учебный год

Класс

Кол-во учащихся

Количество учащихся, сдающих экзамены по выбору

информатика

физика

9

4

1

1

Итого

4

25%

25%

информатика(1 июня)

Класс

Кол-во учащихся

«5»

«4»

«3»

Успева-емость

Качество

Учитель

9

1

1

100%

25%

Бурминов Ю.А.

физика(14 июня)

Класс

Кол-во учащихся

«5»

«4»

«3»

Успева-емость

Качество

Учитель

9

1

1

100%

25%

Бурминов Ю.А.

Результаты итоговой аттестации выпускников

9  класса 2011-2012 учебный год

Ф.И.О.

учителя

Предмет

Число уч-ся, сдавших

экзамен

Успева-емость, %

Качество знаний, %

Средний балл

Надобных Е.И.

алгебра

4

100

25%

3,25

Бурминов Ю.А.

информатика

1

100

25%

4

Бурминов Ю.А.

физика

1

100

25%

5

2. Результаты итоговой аттестации учащихся 11-х классов

На конец 2011-2012 учебного года в 11 классе обучалось 12 учащийся. Все были допущены к итоговой аттестации. Сдавали 5 экзаменов: 2 обязательных (математика, русский язык) и 3 экзамена по выбору. Аттестация прошла в установленные сроки с 27 мая  по 21 июня 2010 года.

обязательные

Математика – 31 мая 2012 года. Средний балл – 44,92; успеваемость – 100 (учитель Надобных Е.И.).

Выбор предметов для итоговой аттестации за курс средней  школы

2011-2012 учебный год

Класс

Кол-во учащихся

Количество учащихся, сдающих экзамены по выбору

биология

физика

11

12

2

1

биология(28 мая)

Класс

Кол-во учащихся

Успева-емость

Средний балл

Минимальное количество баллов

Учитель

11

2

100%

51,5

36

Бычкова О.И.

 

    физика(13 июня)

Класс

Кол-во учащихся

Успева-емость

Средний балл

Минимальное количество баллов

Учитель

11

1

100%

36

Бурминов Ю.А.

Наибольшим предпочтением среди предметов по выбору нашего МО у девятиклассников в 2009-2010 учебном году пользовались следующие предметы:                        

  1. Физика—25%    

  2.Информатика – 25%  

Наибольшим предпочтением среди предметов по выбору у 11- х классов пользовались предметы

  1. Биология -14%

            2.  Физика – 8 %                  

В основном учащиеся 9 классов предпочитают выбирать для аттестации дисциплины, которые необходимы для поступления в профильные 10 классы и средние учебные заведения. А учащиеся 11 классов предпочтение на итоговой аттестации отдают предметам, необходимым им для поступления в выбранные высшие учебные заведения.

Анализ: В 2011-2012 году качество знаний значительно повысилось. Все учащиеся 11 – х классов преодолели минимальный порог на экзаменах по выбору.

Выводы: совершенствовать систему работы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ с учетом всех новых требований.

Задачи: создать систему работы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ, предусмотреть в тематическом планировании контроль знаний учащихся по основным стержневым линиям математики, химии, биологии, информатики, информатики и географии в 10-11 классах.


4. Участие в олимпиадах, конкурсах и смотрах в 2011-2012 учебном  году.

Результаты районного тура олимпиад учащихся 5- 8 классов.

Предмет

Класс

Фамилия

Место

Учитель

Биология

7

Болотнова Анна

участник

Бычкова О.И.

Математика

7

Симоненко Татьяна

участник

Надобных Е.И.

Физика

8

Цуцура Александр

участник

Бурминов Ю.А.

Результаты городского тура олимпиад учащихся 9 – 10 классов.

Предмет

Класс

Фамилия

Результат участия (занятое место)

Учитель


Биология

     10

11

Бекетова Марина

Юдина Галина

Бычкова Анна

Куцыков Иван

Бычкова Евгения

участник

призер (3 место)

участник

участник

участник


Бычкова О.И.

География

7

Болотнова Анна

участник

Бычкова О.И.

География

11

Бычкова Анна

Ткачёва Юлия

участник

участник

Болотнова Е.В.

Химия

11

Ткачёва Юлия

участник

Заздравных Т.Н.

Физика

11

Ткачёва Юлия

Кожухова Ирина

участник

участник

Бурминов Ю.А.

Вывод: успешно выступили на районных олимпиадах: Юдина Галина - биология (11 кл. - призер-учитель Бычкова О.И.).

         Задачи: учителям МО рекомендовать вести индивидуальную работу с одарёнными детьми систематически с 1 сентября, заранее определив контингент учащихся, которых необходимо готовить к конкретному предмету, чтобы не возникало ситуации, когда один и тот же  обучающийся принимает участие в разных предметных олимпиадах, сроки проведения которых совпадают.

Работа в НОУ «УмНики»

 (индивидуальная работа учащихся по подготовке исследовательских работ)

Предмет

Фамилия, имя

Тема

Класс

Руководитель

Математика

Надобных Иван

«Мир интересных чисел»

5

Гадяцкий А.И.

Математика

Болотнова Анна

Среднестатистическая семья «МБОУ Утянская СОШ». Какая она?

7

Надобных Е.И.

Научно-исследовательская  деятельность учащихся рождает интересные формы взаимодействия педагогов и учащихся, становится необходимой, органически вписывается в общий педагогический процесс, становится мощным фактором, влияющим на результативность труда школьного коллектива, развитие педагога и ребенка.

Рекомендации:

1. Развивать одаренность учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.

2. Продолжать внедрять в образовательное пространство гимназии альтернативный вариант оценивания обучающихся в форме “портфолио”.

3. Стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении.

4.Совершенствовать здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие компоненты образовательного пространства гимназии.

5. Создать базу данных способностей и результатов деятельности одарённых детей.

6.Повышать уровень и качество школьного образования через идеи гуманной и личностно- ориентированной педагогики.

Участие обучающихся в районных, российских соревнованиях и конкурсах

в 2011-2012 учебном году.

ФИО учителя

Дата

Название конкурса

Участники

Класс

Результат

Бычкова О.И.

2011

Районная олимпиада по биологии

Болотнова Анна

Бекетова Марина

Бычкова Анна

Бычкова Евгения

Куцыков Иван

Юдина Галина

7

10

11

11

11

11

11

участник

участник

участник

участник

участник

призер

Районная конференция «Шаг в будущее»

Бычкова Анна

11

победитель

Районная олимпиада по географии

Болотнова Анна

7

участник

Областная олимпиада по биологии

Юдина Галина

11

участник

2011

Всероссийская научно-практическая конференция  «Меня оценят в 21 веке» г. Старый Оскол

Бычкова Анна

11

диплом 1 степени

Болотнова Е.В.

2011

Районная олимпиада по географии

Бычкова Анна

Ткачёва Юлия

11

11

участник

участник

Бурмиов Ю.А.

2012

Районная олимпиада по физике

Цуцура Александр

Шестаков Дмитрий

Ткачёва Юлия

Кожухова Ирина

8

10


11

11

участник

участник


участник

участник

2012

Всероссийская заочная дистанционная олимпиада по физике

Скорых Андрей

8

участник

Гадяцкий А.И.

2012

Всероссийский математический  конкурс "Мир знаний"  

Даденков Максим

Куценко Николай

Капустина Наталья

Нарыкова Людмила

8

8

8


8

сертификат сертификат сертификат


сертификат

2012

Областная школьная Олимпиада антинаркотической направленности

Цуцура Александр

8

участник

Заздравных Т.Н.

2011

Районная олимпиада по химии

Ткачёва Юлия

11

участник

2012

Областная школьная Олимпиада антинаркотической направленности

Маснев Виталий

10

участник

Надобных

 Е.И.

2011

Районная олимпиада по математике

Симоненко Татьяна

7

участник

2012

Всероссийская заочная дистанционная олимпиада по математике "Построй свое будущее!" г. Москва

Надобных Иван

5

сертификат

Всероссийский математический конкурс "Золотой ключик"

Надобных Иван

5

Похвальная грамота

Всероссийский математический  конкурс "Мир знаний"  

Надобных Иван

5

сертификат

Вывод: учащиеся школы участвуют в различных конкурсах, олимпиадах.

Проблемы: некоторые конкурсы требуют определённых материальных затрат со стороны участников, поэтому меньшее количество учащихся участвуют в них.

Задачи: активизировать поиск бесплатных дистанционных конкурсов и олимпиад  и привлекать учащихся к активному участию в них.  

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАБОТА


Цель анализа: выявить степень эффективности методической работы МО и его роль в повышении профессиональной компетенции педагогов.

Объекты анализа

содержание основных направлений деятельности;

работа над методической проблемой школы;

работа методического совета;

работа методических объединений, творческих групп;

аттестация педагогических кадров;

работа над темой самообразования, обобщение опыта;

формы работы с педагогическими кадрами: коллективные, групповые, индивидуальные;

научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;

участие учителей в работе педсоветов, научно-практических конференций, семинаров, смотров, конкурсов,  предметных декад, районных и областных мероприятиях;

использование педагогами современных образовательных технологий;

практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов

района, области.

В соответствии с поставленными задачами, методическая работа осуществлялась через следующие мероприятия: 

Диагностика педагогических затруднений путем анкетирования учителей не проводилась.

Обобщение актуального педагогического опыта учителей, самообразование.

У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методических кафедр, педсоветов, семинаров, творческих отчетах.

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Форма отчетности

1.

Бычкова Оксана Ивановна

Адаптивные методы и формы обучения как средство формирования познавательного интереса на уроках биологии

Выступления, открытые уроки

2.

Болотнова Елена Владимировна

"Использование ИКТ на уроках географии"

Выступления, открытые уроки

3.

Бурминов Юрий Александрович

Развитие самостоятельности на уроках физики

Выступления, открытые уроки

4.

Гадяцкий Анатолий Иванович

Повышение познавательной активности на уроках  математике

Выступления, открытые уроки

5.

Заздравных Татьяна Николаевна

Химический эксперимент как средство формирования познавательного интереса на уроках химии

Выступления, открытые уроки

6.

Надобных Елена Ивановна

Управление деятельностью учащихся в технологии развития критического мышления

Выступления, открытые уроки

         В этом учебном году такого обобщения опыта педагогов не было.

Следует отметить достаточно активное участие педагогов школы в распространении своего педагогического мастерства для педагогов района и области.

Распространение педагогического мастерства Надобных Е.И.

Дата

Место проведения

Название конференции, педчтений

Тема выступления

26.03.2012

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г.Бирюч»

РМО

Функции государственного стандарта в организации учебного процесса по математике.

01.04.2012

МБОУ «Утянская СОШ»

Конкурс видео – уроков в рамках интернет – урока «Имею право знать!»

Видео – урок «Наркотики – путь в никуда!!!»

04.05.2012

Бел РИППС

БелРИППС «Творческая мастерская учителя»

Мастер-класс по теме:                  " Управление мыслительной деятельностью учащихся при решении математических задач".

Распространение педагогического мастерства Бурминов Ю.А.

Дата

Место проведения

Название конференции, педчтений

Тема выступления

03.11.2011

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г.Бирюч»

РМО

Средства и способы повышения мотивации учащихся к изучению физики

 

Вывод: следует отметить активное участие Бычковой О.И., Бурминов Ю.А., Надобных Е.И. в распространении своего педагогического мастерства для педагогов района и области. Ведется системная работа педагогов в районных методических объединениях. Учителя Бычкова О.И., Бурминов Ю.А. в 2011-2012 учебном году были членами жюри районных олимпиад, входили  в комиссию по проверке олимпиадных работ; Бычкова О.И. – эксперт по проверке ЕГЭ по биологии в г. Алексеевка.

Проблемы: мотивация членов МО на участие в различных муниципальных,  региональных, российских конференциях, семинарах, конкурсах педагогического мастерства.

Задачи: учителям МО активнее распространять свое педагогическое мастерство для педагогов района и области, внедрять в практику работы школы, района и области; нестандартные формы проведения уроков и внеурочных мероприятий, внедрять новые информационные технологии

Аттестация педагогических работников.

Никто из учителей не проходил аттестацию (согласно графику аттестации)

   

Использование коллективных, групповых и индивидуальных форм повышения профессионального мастерства сотрудников школы.

В течение учебного года учителя МО участвовали в заседании педагогического совета:

 

Тема

Сроки

Ответственные

Личностно-ориентированное воспитание обучающих.

Бычкова О.И.

Влияние ИКТ на качество образования школьников.

Бурминов Ю.А.

Работа над единой методической темой школы «Совершенствование устойчивого личностного развития учащихся. Формирование нравственной, интеллектуальной, дисциплинированной личности, ориентированной на общечеловеческие ценности на основе партнёрства с семьёй».

Содержание работы

Формы работы

Сроки

Ответственный


«Современные образовательные технологии»


 «Тестовые задания при подготовке к экзамену в новой форме»


Заседание МО



Заседание МО


Заседание МО


Октябрь



Январь



Ноябрь


Бурминов Ю.А.


Надобных Е.И.


Бычкова О.И.

Посещение уроков учителей.

Цели посещения:

- применение современных педагогических технологий;

- диагностическая деятельность учителя;

- использование национально-культурного компонента.

2. ВШК.

Посещение уроков, собеседование, анализ посещенных уроков.






Отчеты, анализ.

В течение года.









В течение года.

Руководитель МО









Руководитель МО

Вывод: в течение учебного года члены МО в своей профессиональной деятельности реализовывали проблему школы через участие в заседаниях МО, проведенные уроки с применением разработанных по теме школы рекомендаций. Изучая педагогическую и методическую литературу, учителя в первую очередь обращали внимание на новинки в педагогике вообще и в проведении уроков на современном уровне с целью повышения качества образования учащихся по предметам методического объединения.

Проблема: Применяя наработанное, не всегда удавалось поделиться с коллегами школы и в сети Интернет.

Задачи:

Один раз в четверть на заседании МО отчитываться по реализации методической темы  школы  в практике своей работы.

Интересные разработки продолжить размещать в сети Интернет, в т.ч. на сайте школы.

Работа по методической теме МО

Проблема

«Гуманитаризация содержания образования и индивидуализация учебного процесса через межпредметные связи»

содержание

результат

Учителя  работают по учебникам, входящим в Федеральный перечень учебников для общеобразовательных школ, программам, рекомендованным Министерством образования.


 На заседаниях МО рассматривались актуальные вопросы: домашние задания и лабораторные работы по физике, тестовые задания при подготовке к экзаменам по математике в новой форме, интегрированные уроки, эвристическое обучение на уроках информатики, пути повышения эффективности учебного занятия на уроках физики, здоровьесберегающие технологии на уроках..


Учителя обсуждали и решали вопросы: экзаменационные и олимпиадные задания, итоги пробных экзаменов в новой форме, отчитывались по темам самообразования


Надобных Е.И. использует мультимедийные презентации, внедряет новые информационные технологии, формирует у школьников, занимающихся в НОУ «УмНики» умения работать на ПК, добывать информацию из всемирной сети Интернет, оформлять исследовательские работы в виде презентаций и мультимедийных проектов.



Публикации в сети Интернет


















 


Участие учащихся в районных олимпиадах



Участие учащихся в НОУ «УмНики »


Проведение предметных недель в школе






Вывод: учителя МО в своей работе используют межпредметные связи на уроках и во внеурочных мероприятиях, внедряют новые информационные технологии

Проблемы: в школе низок уровень обеспечения компьютерной техникой

Задачи: отбирать и внедрять в образовательный процесс эффективные образовательные технологии, обеспечивающие высокий образовательный уровень учащихся, привлекать учащихся в НОУ « УмНики», к участию в олимпиадах и конкурсах

Учеба на курсах повышения квалификации в Белгородском региональном ИПКПС, в других учебных заведениях в целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения достижений современной науки, актуального и новаторского опыта

Ф.И.О.

Должность

Время

Удостоверение

(свид-во)

БелРИПКППС

1

Надобных Е.И.

Учитель математики

09.04.12-04.05.12

Свидетельство

№ 3480

Вывод: учителя МО регулярно проходят курсовую подготовку, повышают уровень компьютерной грамотности через курсы пользователей ПК.

Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий в соответствии с содержанием учебных планов и программ наблюдалось при посещении открытых уроков учителей школы.

Цели открытых уроков:

повышение квалификации тех, кто приходит на учебу к учителям;

экспертиза коллегами новшества, разработанного учителем;

саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации.

Открытые уроки в основном проводились в рамках предметных недель

ФИО учителя

Дата

Тема

Класс

Бычкова О.И.

Тема «Население Евразии»

Тема «Строение и функции органа зрения. Гигиена зрения»

6

8

Бурминов Ю.А.

Тема «Давление в жидкости и газе»

Тема «Файлы и файловая система»

8

8

Гадяцкий А.И.

Тема «Пирамида. Правильная пирамида»

11

Заздравных Т.Н.

Тема  «Физические и химические явления»

8

Надобных Е.И.

Тема «Путешествие в страну треугольников»

Тема «Система линейных неравенств с одной переменной»

7

9

Вывод: проведенные учителями школы уроки получили высокую оценку коллег и гостей, присутствующих на уроках. Открытые уроки показали, что учителя умело, владеют методикой преподавания математики, физики, информатики, биологии, химии и географии. Они использовали новые технологии: тестирование, блочно-модульное изучение, групповую работу, проблемные задания, презентации..

Проблемы: открытый урок не провела учитель географии Болотнова Е.В.

Задачи: в следующем учебном году спланировать проведение серии открытых уроков всеми учителями МО.

Проведение предметных недель.

Мероприятие

Класс

Дата проведения

Ответственный

1

Открытие недели естественно-математического цикла

Внеклассное мероприятие «Что? Где? Когда?» (биология)

5-11

6-9

12.03.2012

Надобных Е.И

Бычкова О.И.

2

Открытый урок «Файлы и файловая система»

8

13.03.2012

(4 урок)

Бурминов Ю.А.

3

Внеклассное мероприятие «На далекой Амазонке не бывал я никогда» (география)

6-8

13.03.2012

Бычкова О.И.

Болотнова Е.В.

4

Открытый урок «Путешествие в страну треугольников»

7

14. 03.2012

(3 урок)

Надобных Е.И.

5

Внеклассное мероприятие «Турнир знатоков» (информатика)

9-11

14. 03.2012

Бурминов Ю.А.

6

 Открытый урок «Физические и химические явления»

9

15.03.2012

(3 урок)

Заздравных Т.Н.

7

Внеклассное мероприятие «Великолепная семерка» (математика)

7-8

15.03.2012

Надобных Е.И.

8

Открытый урок «Пирамида. Правильная пирамида»

11

16.03.2012

(4 урок)

Гадяцкий А.И.

9

Внеклассное мероприятие «Интересное вокруг нас». (химия)

8-11

16.03.2012

Заздравных Т.Н.

10

Внеклассное мероприятие «КВН по математике» (математика)

Закрытие недели естественно-математического цикла

5-11

17.03.2012

Надобных Е.И.

Гадяцкий А.И.

Анализ: целью проведения Недели естественно-математического цикла является развитие познавательной активности школьников, обучение детей самостоятельности и творчеству, выявление способных  учащихся.

Вывод: следует отметить высокую активность учащихся в подготовке и проведении мероприятий, где они смогли проявить свои творческие способности.

Проблемы: охватить все классы при организации предметной недели, разнообразить формы проведения внеклассным мероприятий.

Задачи: использовать при проведении внеклассных мероприятий интеграцию предметов, входящих в цикл МО.

Информационное обеспечение:

Одним из важных факторов, определяющих эффективность методической работы, является информирование педагогических работников о состоянии, проблемах и перспективах развития образования.

Руководитель МО Надобных Е.И. регулярно знакомит коллектив МО с новинками методической литературы.

Вывод: учителя МО постоянно находятся в курсе всего нового, что появляется в современной педагогической литературой, работают не только с печатными изданиями, а так же и с электронными. Кроме того, активно пользуются материалами образовательных интернет-порталов – Сеть творческих учителей, Интернет-государство учителей, Учительский портал и др.

Проблемы: создание единого образовательного пространства кафедры.

Задачи: создание медиотеки; проведение информационных часов, где происходит обмен опытом и изучение опыта методического использования разных методов, форм работы.

По итогам анализа работы МО можно структурировать вышеназванные проблемы:

Проблема  развития информационной среды:

отсутствует

Проблема активизации  познавательных интересов учащихся:

недостаточная работа учителей по раскрытию перед учащимися социальной, практической значимости изучаемого материала;

низкий уровень повышения  мотивации     учения;

некоторые конкурсы требуют определённых материальных затрат со стороны участников, поэтому меньшее количество учащихся участвуют в них.

 Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся:

имеется скрытая учебная перегрузка учащихся;

низкая двигательная активность детей.

Проблема организации образовательного процесса:

недостаточность внедрения в практику принципа выборности ряда учебных дисциплин - на основе возможностей, представляемых школьным компонентом базисного учебного плана;

недостаточный объем  самостоятельной работы учащихся.

Проблема организации мониторинга образовательного процесса:

отсутствие у педагогического коллектива навыков проведения диагностики;

отсутствие системы в организации изучения эффективности образовательного процесса;

Проблема повышения профессионального мастерства педагогов:

неразработанность диагностических условий выбора учителями образовательных технологий в соответствии с их индивидуальным стилем деятельности;

Проблема материально-финансового обеспечения образовательного процесса в гимназии:

недостаточность необходимых дидактических и методических материалов;

Проблема внутришкольного управления:

необеспеченность условий для включения в процесс подготовки и принятия стратегических управленческих решений представителей всех категорий участников образовательного процесса.

создание системы диагностики профессиональных затруднений;

создание системы сопровождения и стимулирования инновационной деятельности педагогов;

разработка методических рекомендаций по совершенствованию методической работы на различных уровнях ее организации;

повышение уровня удовлетворенности педагогов работой методической службы и ее структурных подразделений.

Задачи на 2011-2012 учебный год:

Продолжить работу над реализацией методической темы школы через открытые уроки.

Продолжить совместную работу с МО учителей начальных классов по преемственности начальной школы и среднего звена.

Повышать педагогический уровень, педагогическое мастерство и самообразовательную деятельность учителей.

Отбирать и внедрять в образовательный процесс эффективные образовательные технологии, обеспечивающие высокий образовательный уровень учащихся;

Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки одарённых детей через индивидуализацию обучения как на уроках, так и во внеурочное время.

Осуществлять систематический мониторинг знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности учащихся по предметам.

Добиваться стабилизации качества знаний учащихся за счет привлечения внутренних резервов учащихся, поиска новых форм работы с обучающимися.

Изучать, обобщать и распространять опыт работы учителей по всем направлениям учебно - воспитательного процесса

Вести целенаправленную работу по формированию ведущих понятий курса, при этом необходимо отрабатывать умение интегрировать знания, опираться на межпредметные и внутрикурсовые связи;

Вести планомерную работу, направленную на подготовку учащихся    к тестированию в форме ГИА и ЕГЭ.

Учителям МО вести индивидуальную работу с одарёнными детьми систематически с 1 сентября, заранее определив контингент учащихся, которых необходимо готовить к конкретному предмету, чтобы не возникало ситуации, когда один и тот же  обучающийся принимает участие в разных предметных олимпиадах, сроки проведения которых совпадают.

Активизировать поиск бесплатных дистанционных конкурсов  и олимпиадах  и привлекать учащихся к активному участию в них.  

13.Один раз в четверть на заседании МО отчитываться по реализации методической темы  школы в практике своей работы.

14.Интересные разработки продолжить размещать в сети Интернет, в т.ч. на сайте школы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения естественно-математического цикла

Для руководителей методического объединения естественно-математического цикла...

Анализ работы методического объединения естественно - математического цикла за 2012 - 2013 год.

Методическое объединение работало над темой "Повышение качества образования через использование новых современных технологий и ИКТ"...

План методического объединения естественно - математического цикла

План на 2013-2014 учебный год В МО входят учителя математики, физики биологии, химии и информатики...

Методическое объединение естественно- математического цикла, документы

Анализ декады  и анализ работы  МО естественно -математического цикла за первое полугодие...

анализ методической работы методического объединения естественно-математического цикла 2014 год

В течение 2013-2014 учебного года учителя МО работали над проблемой «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий преподавания естественно-математических дисциплин» Серь...

Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2014-2015 учебный год.

Анализ работы методического объединения  естественно-математического цикла      за 2014-2015 учебный год....