Главные вкладки

    Статья по теме:
    Кабинет 21 века

    Ситдикова Клара Касымовна

    В связи с переходом к новым стандартам общего образования в системе образования предъявляются серьёзные требования. Одно из них - умелое использование кабинетов в учебном - воспитательном процессе. Значит, требуется новое отношение, новый взгляд к сбору учебно-методической базы и оснащению кабинетов. Только вхорошо оборудованном кабинете можно  результативно организовать обучение и рационально использовать время. В нашей школе имеется кабинет русского языка и литературы с богатой  материально-технической  базой, которая позволяет эффективно организовать учебно-воспитательный процесс. Возможности кабинета мы используем  не только на уроках, но и во внеурочное время, также и в работе с родителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kabinet_21_vek.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                             1.

    В связи с переходом к новым стандартам общего образования в системе образования предъявляются серьёзные требования. Одно из них - умелое использование кабинетов в учебном - воспитательном процессе. Значит, требуется новое отношение, новый взгляд к сбору учебно-методической базы и оснащению кабинетов. Только в хорошо оборудованном кабинете можно  результативно организовать обучение и рационально использовать время. В нашей школе имеется кабинет русского языка и литературы с богатой  материально-технической  базой, которая позволяет эффективно организовать учебно-воспитательный процесс. Возможности кабинета мы используем  не только на уроках, но и во внеурочное время, также и в работе с родителями.

         Школа является победителем  конкурса образовательных учреждений РФ,  внедряющих инновационные образовательные программы в 2006году. Это дало возможность пополнить кабинет новым оборудованием и ТС за счёт полученного Гранта.  Стратегия информационного успеха  кабинета заключается: в хорошем техническом обеспечении ( в кабинете имеется  7 компьютеров с набором обучающих программ, которые подключены к сети  Интернет и к локальной компьютерной сети школы, интерактивная доска  Smart , проектор Note , видеомагнитофон  Samsung , телевизор Erisson, DVD- проигрыватель, музыкальный центр, ксерокс, принтер, сканер, Графопроектор  Braun,    DBD -диски , аудиокассты, видеокассеты , шторное устройство, экран) .

          Наличие такого количества технических средств, программ, видеокассет даёт возможность для проведения различных форм работы не только в учебном, но и в воспитательном процессе.

        Каждый урок русского языка отныне у нас ведётся с использованием интерактивной доски для показа презентаций при объяснении новой темы, тестовых заданий, срезов  для проверки усвояемости  темы по программам 1С «Репетитор. Русский язык», «Фраза» .

    Такая материальная база даёт возможность проведения занятий по русскому языку и литературе, направленных на поиск и обработку информации, подготовку и демонстрации мультимедиа презентаций. Я использую компьютер и для обучения, и для демонстрации, и для контроля. Информационные программы и Интернет дают возможность использовать различные  формы организации учебной деятельности: самостоятельную работу (ученик изучает новую тему, проходя её в собственном темпе, и получает итоговую оценку), лекции с использованием мультимедийного проектора, практические занятия с использованием материалов и документов в Интернете. Широко используется компьютер для оценки текущих знаний, для подготовки к ЕГЭ, для проведения школьных олимпиад.

         Как, учитель-предметник:

    • использую мультимедиа-объекты и электронные учебники для иллюстраций на уроках. Мной созданы каталоги имеющихся программных продуктов, тематические планирования с указанием источников информации;

    • организую работу школьников в образовательных Интернет-проектах, тематических конкурсах, олимпиадах;

    • обмениваюсь информацией по методике преподавания с коллегами школы и коллегами из разных районов.

       Учащиеся:

    • ведут под руководством учителя поиск необходимой информации для решения учебных задач и научно-исследовательской деятельности в информационных базах Интернет;

    • участвуют в образовательных отечественных и международных сетевых инициативах (олимпиадах, викторинах, конкурсах, проектах

    • публикуют свои творческие работы в Интернет в виде Web-страничек;

    • используют в учебной работе имеющиеся образовательные ресурсы; участвуют в тестировании, проводимом в Интернет.

              Уроки русской литературы проходят ещё интереснее. Мы можем, не выходя из кабинета, совершать виртуальные путешествия в города, страны, где жили поэты и писатели, герои литературных произведений. Можем посетить музеи, выставки, галереи- ведь для этого мы используем  возможности сети Интернета, интерактивную доску, богатую коллекцию  программ «Шедевры русской живописи», «Искусство Западной Европы», интерактивной энциклопедии «Открытая дверь», 25 видеокассет с фрагментами учебных фильмов, 40 аудиокассет,  15 DVD-дисков.

    Своевременное и умелое использование отрывков из фильмов , спектаклей ,песен  на слова изучаемого поэта на уроках литературы -ёще один шаг в воспитании и обучении культурного слоя нашего общества.

    Кабинет предоставляет своё пространство и для проведения классных часов. Такие же презентации, которые составляем для уроков языка и литературы, мы прорабатываем и при подготовке к классным часам. На определённую тему составляется план-сценарий с применением и компьютера, и интерактивной доски ,и музыкальный центр для исполнения песен.

       День матери, День Влюблённых, День защитника Отечества, 8 Марта, День Космонавтики, Праздник 9 Мая –эти мероприятия обязательно сопровождаются презентациями. С большим удовольствием смотрели мамы и папы нашего класса на себя с экрана ,когда проводили классный час на тему «Мы большая семья»; а бабушки , когда проводили мероприятие «Дети войны».

      Во время проведения родительских собраний мы не говорим , не перечисляем оценки ,участие-неучастие ребёнка в жизни школы, а сразу показываем в виде таблиц и диаграмм, где родители уже не только видят, но и анализируют данные о своём ребёнке. Так же родители могут увидеть видеоверсии мероприятий, фотографии класса при различных конкурсах, соревнованиях. Наличие  видеокамеры и цифрового фотоаппарата в кабинете помогает при составлении отчётов ШМО,КМО, фото и видеоальбомов.  Кроме эт ого в кабинете собрано более двухсот папок, дидактических и раздаточных материалов, книг.

        Кабинет соответствует требованиям СанПина. Здесь удобно, уютно, светло, созданы все условия для здоровьесбережения ученика  и учителя .Потому, наверное, дети с удовольствием занимаются творческой работой во внеурочное время. Руками учащихся созданы альбомы ,альманахи со стихами творчески работающих детей .Некоторые работы учеников включены в районный сборник творческих работ  «Нурлат-город мой родной»

    Умелое использование возможностей кабинета даёт свои результаты. Мои учащиеся занимают призовые места в региональных и республиканских конкурсах, и  на научно- практических конференциях :

    • 3 место  в районном литературно-творческом конкурсе «Юный сочинитель»,посвящённый 65-летию Победы, Году Учителя в номинации «Проза», учащиеся  Ситдиков И.И.,  Гумеров Ф.Ф.,  Гумерова Г.М.
    • 3 место во Всероссийском литературном конкурсе «65 лет Великой Победы», ученик 8 класса Гирфанов И.И.
    • Диплом 2 степени Управления образования Альметьевского муниципального района, Благотворительный фонд «Одарённые дети» ОАО «Татнефть» за участие в 4 Региональной научно-практической конференции «Школьники -науке 21 века», ученица11 класса Гумерова Г.М.
    • Диплом 2 степени в республиканской научно-практической конференции имени Г.Ибрагимова «Значение и место творчества Г.Ибрагимова в судьбе народа», ученица 11 класса Гумерова Г.М.

    Перечислить всё, что есть в нашем кабинете - одно удовольствие. Достигнутые резултаты –это наша гордость.  Но нельзя забывать о том, что ни один компьютер, ни одно техническое средство не может заменить живое слово учителя ,его энергетику.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Молодежь и 21 век. Внеклассное мероприятие

    В данном мероприятии задействованы учащиеся старших классов, 9х – 11х, так как языковой материал соответствует учебной тематике в этих классах и обсуждаемые проблемы очень актуальны для современной мо...

    Внутренняя и внешняя политика правителей с 9 века по 21 век.

    Изучая историю России на уроках истории в школе, не редко у учителей и учащихся возникает один вопрос: «Почему события внутренней и внешней политики русских правителей разбросаны по разным стран...

    Внутренняя и внешняя политика правителей с 9 века по 21 век.

    Изучая историю России на уроках истории в школе, не редко у учителей и учащихся возникает один вопрос: «Почему события внутренней и внешней политики русских правителей разбросаны по разным стран...

    21 признак учителя 21 века

    В интернете наткнуласьна 21 признак учителя 21 века . Есть над чем задуматься и применять в работе с детьми. ...

    " 21 век -век мультикультурного диалога"

    Данная презентация описывает такие понятия, как "Мультикултурность и мультикультурное образование", "Мультикультуральный учитель", а также раскрывает роль предмета «иностранный язык» в...

    Активная лекция "Современная русская литература (литература конца 20 века - начала 21 века)"

    Представлены направления современной русской литературы, их временные рамки,  "опознавательные знаки" и представители. Указаны ведущие темы  современной литературы....

    Технологическая карта урока "Серебряный век" русской поэзии в музыке 21 века

    Данный урок разработан для учащихся 9 класса средних общеобразовательных школ. ...