План работы методического объединения учителей математики на 2009-2010 уч.г.
материал по теме

План работы методического объединения учителей математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_mo.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы МО учителей математики

на 2009-2010 учебный год.

Тема

Использование информационных технологий на уроках математики и внеклассной работе.

Цель планирования

Определить круг проблем, позволяющих отследить:

  1. Обеспечение базового уровня образования.
  2. Создание адаптивной модели обучения.
  3. Отработку стандартов образования.
  4. Индивидуализацию обучения.
  5. Создание комфортных условий для развития личности ребенка.
  6. Профильное обучение.
  7. Информатизацию обучения.
  8. Создание условий для развития самореализации личности школьника.

Цели 

Обучение должно быть построено таким образом, чтобы в его процессе учащийся, получая знания, удивлялся и восхищался мудростью тех, кто принес людям эти знания, чтобы он по существу оценивал смысл и значение приобретаемых знаний.

  1. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
  2. Преподавание математики вести с учетом двух уровней овладения материалом ("продвинутым уровнем подготовки" «4» «5»,"уровнем обязательной подготовки").
  3. Сделать изучение математики доступным.
  4. Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе.
  5. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
  6. Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи

  1. Изучать материалы и положения о школе.
  2. Скомпоновать учебный материал по двум уровням.
  3. Спланировать:
  1. обязательные результаты обучения математике,
  2. систему контроля достижения обязательной подготовки каждого ученика.
  1. Совершенствовать методы обучения и воспитания, находить пути развития самостоятельности учащихся.
  2. Овладеть методикой анализа качества знаний, умений и навыков учащихся.
  3. Совершенствовать проведение факультативных занятий.
  4. Систематически повышать уровень педагогической культуры, методической зрелости, профессионального мастерства.
  5. Совершенствовать кабинетную систему преподавания.
  6. Неукоснительно осуществлять меры по технике безопасности и соблюдать нормы школьной гигиены.

I.Работа МО по повышению качества знаний

и педагогического мастерства.

  1. Повышать эффективность урока, учитывая межпредметные связи, которые могут быть реализованы в программе по математике.
  2. Использовать ИВТ, технологии разно уровнего обучения в преподавании математики.
  3. Проводить работу по профилактике неуспеваемости
  4. Составлять графики проведения контрольных работ на каждую четверть.
  5. Проводить анализ уровня знаний, умений и навыков учащихся, для этого: каждому учителю вести тетрадь учета пробелов знаний по своим классам, по каждому ученику.
  6. Составлять план ликвидации затруднений.
  7. Выявить индивидуальную траекторию обученности каждого ребенка и класса в целом, отражающую те его особенности, которые способствуют или препятствуют успешному обучению.
  8. Проводить срезы знаний во всех параллелях (сентябрь, февраль, май).
  9. Контролировать качество знаний учащихся по итогам городских контрольных работ, результатам четверти, года. Анализ заслушивать на МО.
  10. Следить за динамикой качества обучения математике в основной и средней школе.
  11. Вести подготовку к Государственной Итоговой Аттестации. Учителям, работающим в 9 и 11 классах, составить и представить завучу до 10 апреля план итогового повторения.
  12. Усилить практическую направленность обучения.
  13. Проводить взаимопроверку тетрадей с целью соблюдения единого орфографического режима.
  14. Организовать работу факультативов, кружков, проектную деятельность.

II. Подготовка к Государственной Итоговой Аттестации.

9 и 11 классы.

  1. Познакомить учащихся с:

●Особенностями структуры и содержания экзаменационных работ;

●Правилами выполнения работы;

●Источниками информации о ЕГЭ.

  1. Проводить диагностические тестирования с целью получения предварительной информации о готовности учащихся к ГИА.
  2. По результатам тестирования проводить разбор ошибок, решать задачи, вызвавшие затруднения, выявлять пробелы  ЗУН, составить группу «риска» (с которой отдельно проводить дополнительные занятия.)
  3. Параллельно с темой по математике, изучаемой на школьных уроках решать задания  в форме ЕГЭ, сгруппированных по темам в порядке их изучения в 9(11)классе.
  4. После каждой темы проводить проверочные обобщающие тесты, соответствующие ГИА.
  5. Использовать несколько вариантов работы с пособиями для подготовки к ГИА:

●Включение заданий тестового характера в систему заданий для 9(11) классов вместе со стандартными упражнениями учебника;

●Использование заданий и контрольных работ на этапе обобщающего повторения по каждой теме или на этапе итогового повторения и подготовки к ГИА в конце 9(11) класса;

●Контроль и коррекция знаний учащихся.

  1. Вести учет личных достижений учащихся.
  2. Вести работу по реализации траектории индивидуального развития учащихся.
  3. На дополнительных занятиях во второй половине дня использовать рабочие тетради  содержащие задания по математике типа А, В, С.
  4. Составить тематическое планирование уроков подготовки к ГИА (IV четверть).
  5. План работ по подготовки учащихся 9(11) класса к ГИА (вторая половина дня).

  6. Использовать дистанционную форму обучения (Интернет ресурсы).
  7. Обеспечить учащихся необходимой литературой для подготовки к ГИА.
  8. Использовать работу школьной психологической службы.

III. Внутришкольный контроль.

Проводить:

а) срезы знаний учащихся во всех параллелях: сентябрь (сохранность знаний),

декабрь (облученность за I полугодие), май (итоговое тестирование)

б) контрольные работы МЦ с последующим обсуждением итогов на МО.

IV. Преемственность между 4-5, 9-10 класс.

1.Проводить посещение уроков 5(10) класса учителями 4(9) класса с последующим анализом и обсуждением на совещании по преемственности.

2.Итоги текущих и административных контрольных работ в 5(10) классе, с последующим подробным поэлементным анализом, обсуждать на совещаниях по проблемам преемственности, на МО и педагогических советах школы.

V.   Работа  учителей  МО по развитию творчества и педагогического мастерства.

Тема

Использование информационных технологий на уроках математики и внеклассной работе.

Темы самообразования.

Гуреева И Л «Система работы учителя математики по подготовке к Государственной Итоговой Аттестации».

Гусева Т Н «Обобщение и систематизация знаний в обучении математике».

Трофимова Л В «Активизация познавательной деятельности на уроках математики»

Организовать:

1.Посещение:

а) лекций-консультаций курсового методиста;

б) семинаров по параллелям по трудным разделам программы и круглых столов по работе с отстающими и мотивированными учащимися, по подготовке к ГИА;

в) совещаний председателей МО;

2.Взаимопосещение уроков

3.Взаимопроверку тетрадей.

VI. Внеклассная работа.

1.Организовать дополнительные занятия с отстающими учащимися.

2.Организовать проектную деятельность, работу факультативов и кружков.

3.Организовать участие ребят в школьной, окружной олимпиадах; интеллектуальном марафоне, Международном математическом конкурсе «Кенгуру».

4.Проводить неделю математики на 2 неделе февраля.

VII. Организация и оборудование кабинета математики.

1.Пополнять методической литературой фонд кабинетов.

2.Совершенствовать кабинетную систему преподавания.

3.Уделять внимание экономному и отвечающему эстетическим требованиям оформлению учебных кабинетов.

4.Осуществлять меры по технике безопасности и соблюдать нормы школьной гигиены.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей математики

При планировании работы (МО) учитывался опыт каждого учителя, его квалификация, уровень теоретической и методической подготовки, профессиональные интересы и др. Что дало возможность каждому учит...

План работы методического объединения учителей математики и информатики

Здесь размещен примерный план работы методического объединения учителей математики и информатики...

План работы методического объединения учителей математики и информатики школы на 2013-2014 учебный год

План работы методического объединения учителей математики и информатики на 2013-2014 учебный год содержит пункты: аттестация учителей, участие учителей и детей в конкурсах разного уровня, подготовка в...

План работы методического объединения учителей математики и информатики на 2013-2014 уч.год

План работы методического объединения учителей математики, информатики на 2013-2014 учебный год. Задачи МО на 2013-2014 учебный год·          Продолжи...