оптимизация учебного процесса на уроках гуманитарного цикла
презентация по теме

презентация к засаданию школьного методического обединения учителей гуманитарного цикла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл optimizaciya.pptx85.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Оптимизация учебного процесса на уроках гуманитарного цикла» Руководитель ШМО гуманитарного цикла Денисова С.В. 2011г.

Слайд 2

Изучение теоретических основ по теме. Обсуждение педагогической ситуации. Методический опрос. Домашнее задание. Психологический тест «Определение креативности учителя-предметника». План заседания

Слайд 3

Оптимизация учебного процесса - это научно обоснованный выбор оптимального варианта его построения, форм, методов и средств обучения.

Слайд 4

Идея оптимизации учебного процесса была выдвинута Ю.К. Бабанским , который под оптимизацией учебного; процесса понимал не какую-нибудь новую форму или новый метод обучения, а специальную процедуру действий педагога по обоснованию и осуществлению в конкретных условиях наиболее эффективных и качественных решений учебно-воспитательных задач при минимально необходимых затратах времени и усилий учащихся и преподавателей.

Слайд 5

Выбор оптимального варианта процесса обучения предполагает следующие этапы деятельности преподавателя: § определение задач обучения, воспитания и развития (цели учебного занятия); § отбор и конкретизацию содержания обучения с учетом поставленной цели; § выбор наиболее целесообразных технологий, форм, методов и средств обучения; § корректировка спроектированного учебного процесса с учетом особенностей состава учеников , учебно-материальной базы и т.п.; § оформление плана учебного занятия. Этапы проектирования учебного занятия

Слайд 6

Оптимизация учебного процесса осуществляется прежде всего на этапе его проектирования - при планировании учебного занятия, однако проходит и через всю педагогическую деятельность преподавателя. Та или иная конкретная ситуация заставляет преподавателя отклониться от намеченного плана, выбирать оптимальные решения, исходя из поставленной цели и имеющихся педагогических возможностей .

Слайд 7

Учащиеся явились на урок с неподготовленным домашним заданием. Что должен сделать преподаватель? Выберите предложенные варианты или предложите свой. Педагогическая ситуация

Слайд 8

Что должен сделать преподаватель: поставить всем неудовлетворительные оценки или одному-двум «для острастки» остальных; отказаться от проверки знаний и умений и перейти к изучению нового материала; предложить на уроке подготовить домашнее задание и все-таки провести опрос, а на дом дать задание самостоятельно изучить новый материал; оставить учащихся после занятий для выполнения задания; отказаться вообще проводить занятие и доложить об инциденте директору или его заместителю? Варианты решения

Слайд 9

В данном конкретном случае необходимо установить, насколько важно домашнее задание для изучения последующего материала; каковы взаимоотношения преподавателя и учеников; каковы особенности состава класса, на каком этапе произошел инцидент (на младшем или старшем уровне, в начале или конце учебного года и изучения темы); каковы причины неподготовленности ; насколько сложным и большим по объему было задание. Условия, которые должны быть учтены, можно продолжить. Выбор оптимального варианта решения должен быть сделан быстро. Решение

Слайд 10

Таким образом, оптимизация учебного процесса - это постоянная непрерывная деятельность педагога. Однако она особенно важна на этапе разработки плана учебного занятия. Преподаватель планирует не абстрактное, а конкретное учебное занятие, предполагающее работу с конкретными учащимися. Проектируя учебный процесс, преподаватель должен предвидеть возможные трудности в овладении учебным материалом.

Слайд 11

Перечислите педагогические технологии, п рименяемые вами, которые способствуют оптимизации учебного процесса. Методический опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование учебно - познавательной компетенции на уроках гуманитарного цикла"

В настоящее время одной из главных задач образования является развитие компетенций обучающихся. Главной проблемой учителя является «поиск средств и методов развития образовательных компетенций учащихс...

ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Данная работа поможет оптимизировать учебный процесс на уроках немецкого языка...

Использование модульной технологии на уроках географии как средство оптимизации учебного процесса

Использование модульной технологии на уроках географии как средство оптимизации учебного процесса...

Доклад "Наглядность на уроках немецкого языка с целью оптимизации учебного процесса"

Доклад "Наглядность на уроках немецкого языка с целью оптимизации учебного процесса"...

ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ И ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Творчество учителя – важнейший признак педагогической культуры, педагогического мастерства.Мало самому знать свой предмет и помнить что-то, что было когда-то выучено по методике и дидактике.Важн...

Оптимизация учебного процесса на уроках иностранного языка

Оптимизация учебного процесса на уроках иностранного языка...

Использование наглядных средств обучения на уроках истории как одно из условий оптимизации учебного процесса в работе с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения

Наглядным называется такое обучение, при котором представления и понятия формируются у учащихся на основе непосредственного восприятия изучаемых явлений или с помощью изображений.Образное преподавание...