план работы опорной методической площадки района 2010г
методическая разработка по теме

 

П Л А Н

 

работы опорной методической площадки  района на базе МОКУ Падунская специальная (коррекционная) школа-интернат YIIIвида

                                                                                на 2010-2011 учебный год.

 

 

 

 

Тема  Организация деятельности педагогов по реализации коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса

 

Цель: Совершенствование знаний педагогов в области специальной педагогики и психологии с целью повышения эффективности  учебно-воспитательной  работы  с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Задачи:

 

1. Продолжить изучение особенностей индивидуального развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

2. Изучать эффективные психолого-педагогические технологии, приемлемые в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

3.Выявлять, обобщать и распространять опыт работы педагогов по данной проблеме через проведение открытых мероприятий, посещений уроков и внеклассных мероприятий, проведение семинарских занятий и консультаций по вопросам обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

 Даю подробный анализ  прошлого года и на конец 2010-2011г

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_omp.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

                                   

МОУ Падунская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида.

АНАЛИЗ

работы опорной методической площадки за 2009-2010  учебный год.

Опорная методическая площадка при  специальной (коррекционной) школе-интернате организована для решения вопросов по методике обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью в развитии и детей оставшихся без попечения родителей.

В структуру ОМП входят учителя, психолог, социальный педагог Падунской специальной (коррекционной ) школы, учителя и психологи коррекционных классов Заринской СОШ,  СОШ № 2 п. Промышленная,  учитель коррекционного класса  Краснинской СОШ.

В 2009-2010  учебном году  ОМП работала над темой:

 « Организация деятельности педагогов по реализации  коррекционной направленности учебно - воспитательного процесса».

Цель работы: Совершенствование знаний педагогов в области специальной педагогики и психологии с целью повышения эффективности  учебно-воспитательной работы с воспитанниками, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Перед педагогами стояли задачи:

- продолжить изучение особенностей индивидуального развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

-изучать эффективные психолого-педагогические технологии, приемлемые в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья;

-выявлять, обобщать и распространять положительный опыт работы педагогов по данной проблеме через проведение открытых мероприятий, посещение уроков и внеклассных мероприятий, проведение семинарских занятий и консультаций по вопросам обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Для решения поставленных задач были проведены  следующие мероприятия:

-в сентябре были проведены консультации по составлению учебного плана по предметам и календарно- тематического планирования с учителями коррекционных классов школ района;

На базе школы проведен мастер-класс  учителем логопедом Хоружий Н.В. по ведению урока по психосенсорике во 2 кл., который получил оптимальную оценку педагогов.

в ноябре  месяце педагоги – коррекционных классов  Падунской школы приняли участие в работе  тематического семинара на базе КРИПК и ПРО по теме Содержание  и специфика работы консилиума в СКОУ

-в январе на базе СОШ № 2, учителями данной школы было проведено семинарское занятие по теме: «Психологический комфорт на уроке, как одно из условий успешности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» с приглашением специалистов  Падунской школы - интерната

Задачи данного семинара:

 -показать роль знания психологических возможностей учащихся, их учёт в подборе методов и приёмов работы с целью обеспечения успешности обучения;

-дать рекомендации педагогам при работе с детьми, имеющими проблемы в психологическом развитии: замкнутость, беспокойство, агрессивность, конфликтность характера.

С сообщением об организации учебно-воспитательного процесса в  специальных (коррекционных) классах школы №2  Соломыкина Е.Д.

Она подготовила рекомендации по работе с детьми, имеющими проблемы в психологическом развитии. Выступления были содержательными, грамотными. В них отмечено знание психологии  детей с интеллектуальной недостаточностью и правильность выбора  приёмов и методов работы с детьми данной категории.

С увеличением классов  коррекционного обучения, привлечены к обучению новые учителя, которые не имеют базового образования по олигофренопедагогике, поэтому семинар выявил:

-  учителя не знают методику ведения урока: в начальных классах, по русскому языку в старших классах.

- не знают специфических задач  преподавания в начальных классах.

Рекомендовано второй год подряд всем  этим педагогам  пройти обучение на кафедре  олигофренопедагогике при КРИПК и ПРО.

Заместителю директора Карташовой Г.Г. даны материалы из опыта работы  Падунской  коррекционной школы- диагностики  по начальным классам:

по пению, по ритмики и физкультуре, по психосенсорным занятиям , по отслеживанию ЗУН на уроках математики, русского языка, чтения.

Материал по  уроку трудового обучения- структура урока, анализ урока  и самоанализ урока. Фиксируются шибки:

 объём материала большой, обилие дат, охват большого промежутка, объединение двух тем, анализ словарных слов, самостоятельная работа на чтении, нарушение логики изложения, всё это отрицательно повлияло на усвоение материала учениками.

В марте месяце в шк №3  силами Падунской специальной (коррекционной) школы был проведен семинар для учителей школ района, имеющих классы  для детей с ограниченными возможностями здоровья .

 На семинаре был рассмотрен вопрос «Организация деятельности  педагогов по реализации коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса в воспитании детей оставшихся без попечения родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья»

Цель семинара: Познакомить  участников семинара  с методикой преподавания  уроков  коррекционных занятий в специальной (коррекционной)  школе VIII вида.

На семинаре выступили  педагоги с программами  по факультативным занятиям:

•        Общественно полезный труд – учитель труда Мишуков А.И.

•        Экономический практикум –учитель математики Морозова Т.В

•        Дисграфия  в 1-4кл  логопед Хоружий  Н.В.

С выступлениями по психологопедагогическому сопровождению:

•        Психолог Мамутина Г.В.

Роль классного руководителя  в решении коррекционных задач школы

•        Кл. руководитель Колокольцова Е.М.

Проведен  мастер –класс для учителей 1-4 кл  по Психосенсорике

•        Учитель 2 кл Орлова Ю.В.

Итогом   семинара явилась дидактическая выставка, на которой представлен весь блок коррекционной работы программы и разработанные уроки каждой программы.

Присутствующие учителя    дали высокую оценку проведенного семинара.

 В течении года каждая школа готовила  материал для буклета о своей школе, которые сданы в методический кабинет района.

На итоговом занятии ОМП проведён анализ работы за год.

Решено 2010-2011г продолжить работу  работу ОМП при школе-интернате с педагогами специальных (коррекционных) классов школ района, работающими с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья      ( Сош №2, школа №1 р.п. Промышленная,   Заринская СОШ,  Краснинская школа,  Падунская специальная школа- интернат YIII  вида).

Отмечено, что работа ОМП на данном контингенте проведена на хорошем уровне. Занятия способствовали решению задач, поставленных перед педагогами коррекционных классов района.

В следующем учебном году ОМП продолжит работу над темой:

« Организация деятельности педагогов по реализации  коррекционной направленности учебно - воспитательного процесса».

Для этого  продолжит работу теоретического семинара по изучению новейших психолого-педагогических технологий  с целью определения методов и приёмов работы, приемлемых для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Будут проведены практические занятия на базе начальной школы №2 п. Промышленная , МОУ Падунская специальная (коррекционная) школа-интернат», Заринская СОШ, с целью выявления положительного опыта работы по коррекции недостатков развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

12.05.10 года.                  Руководитель ОМП                     Хоружий Н.В

                         

П Л А Н

работы опорной методической площадки при МОУ Падунская специальная (коррекционная) школа-интернат YIII вида

                            на 2010-2011 учебный год.

Тема  Организация деятельности педагогов по реализации коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса

Цель: Совершенствование знаний педагогов в области специальной педагогики и психологии с целью повышения эффективности  учебно-воспитательной  работы  с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

1. Продолжить изучение особенностей индивидуального развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. 

2. Изучать эффективные психолого-педагогические технологии, приемлемые в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.

3.Выявлять, обобщать и распространять опыт работы педагогов по данной проблеме через проведение открытых мероприятий, посещений уроков и внеклассных мероприятий, проведение семинарских занятий и консультаций по вопросам обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

                                        ПЛАН

проведения мероприятий при опорной методической площадке

     на 2010– 2011 учебный год.

№п\п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

1.

Инструктивно-методическое совещание

1.Учебный план на 2010-2011 учебный год (консультация по составлению)

2.Календарно-тематическое планирование по основным предметам  в среднем звене( консультация учителей предметников)

Сентябрь

Хоружий Н.В.

2

Аттестация педагогов

Падунская школа-

Промышленновский филиал

Плотниково

26.10.2010

30.11.2010

освобождена

Аттестационная комиссия школы

3

Обобщение опыта работы по  организации психологического комфорта на коррекционных уроков  

Психологический комфорт на уроке, как одно из условий успешности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

2. Открытые коррекционные занятия  математика, русский язык,

их анализ.

4. Круглый стол по подведению итогов занятия.

декабрь

психолог школы №1 п. Промышленная

Сонина Т.О., Радионова Т.С.

4

Совещание «Диагностика и мониторинг»

  1. анализ прошедшей аттестации,
  2. знакомство с материалами  новой аттестации
  3. знакомство с материалами по диагностики учителей
  4. анализ контрольных заданий  для  учащихся на   олимпиаду по математике и русскому языку  в марте месяце

январь

5

Малая школьная олимпиада для учащихся коррекционных школ

6.7.8 кл

на базе  Промышленновского филиала

февраль

Соломыкина Е.Г. Хоружий Н.В.

4

Обобщение опыта работы по  организации психологического комфорта  на коррекционных уроков  Падунской школы

1. Организация деятельности педагогов по реализации коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса в Падунской  школе-интернате

 2. Осуществление  практической части учебного процесса на уроках трудового обучения.

3.Обзор КТП  по  практической части предмета- трудового профиля

4. Открытые уроки- Горох С.А.

                            Мишуков А.А.

                            Устимов В.Г.

5.Выставка методических работ педагогов работ

март

На базе Падунской школы

Хоружий Н.В.

Горох С.А.

Хоружий Н.В.

Инструктивно- методическое совещание

  1.  в помощь  по  составлению анализа работ за прошедший год
  2. Подведение итогов работы опорной методической площадки за год.

    Определение целей и задач на       новый учебный год.

май

май

Хоружий Н.В.

Печенкина Л.В.

Падунская школа-интернат

           

На школьном  уровне организована работа следующих методических структур:

1.        ШМО

учителей начальных классов        руководитель Орлова Ю.В.

                Психолого-педагогическое  сопровождение  учеников начального звена, как условие успешности  школьной  адаптации

2.        ШМО

учителей физкультуры и ритмики руководитель Учайкина Н.Н.        

        Совершенствование  коррекционной направленности УВП через внедрение в практику здоровьсберегающих  педагогических технологий

3.        ШМО

учителей трудового обучения и СБО руководитель Мишуков А.А.        

        Совершенствование методики обучения учащихся на основе индивидуального, дифференцированного и деятельностного подхода.

4.        ШМО

учителей гуманитарного цикла руководитель Тубольцева Л.П.        

        Создание единого  коррекционно- развивающего пространства на  уроках и внеклассной  работе по предмету в условиях школы-интерната

5        Методическая пара руководитель        Морозова Т.В.Учителя математики

        Коррекционная работа при решении арифметических задач на уроках математики в старших классах коррекционной школы

6        ШМО воспитателей старшего звена руководитель Александрова М.А.        Воспитатели с 5-9 класс

             Социально –трудовая  адаптация  воспитанников старших групп коррекционной школы-интерната

7        ШМО Воспитателей начального звена        руководитель Волошина М.В. Воспитатели 1-4 класс        Социальная адаптация и реабилитация ребёнка  с проблемами в интеллектуальном развитии в современной  жизни

8        ШМО

классных руководителей        Колокольцова Е.М.

                 Классные руководители 1-9        Несоответствие  уровня знаний  классных руководителей  современным требованиям качества воспитанности

                                                                                                                                        

МОУ Падунская специальная (коррекционная) школа-интернат

VIII вида

АНАЛИЗ

работы опорной методической площадки за 2010-2011  учебный год.

Опорная методическая площадка при  специальной (коррекционной) школе-интернате организована для решения вопросов по методике обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью в развитии  детей оставшихся без попечения родителей.

В структуру ОМП входят учителя, психолог,логопеды, социальный педагог Падунской специальной (коррекционной ) школы, учителя и психологи коррекционных классов Заринской СОШ,  Филиала  шк №1 п. Промышленная.  

В 2010-2011 учебном году  ОМП работала над темой:

 « Организация деятельности педагогов по реализации  коррекционной направленности учебно - воспитательного процесса».

Цель работы: Совершенствование знаний педагогов в области специальной педагогики и психологии с целью повышения эффективности  учебно-воспитательной работы с воспитанниками, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Перед педагогами стояли задачи:

- Продолжить изучение особенностей индивидуального развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

-Изучать эффективные психолого-педагогические технологии, приемлемые в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья;

-Выявлять, обобщать и распространять положительный опыт работы педагогов по данной проблеме через проведение открытых мероприятий, посещение уроков и внеклассных мероприятий, проведение семинарских занятий и консультаций по вопросам обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Для решения поставленных задач были проведены  следующие мероприятия:

-в сентябре были проведены консультации по составлению учебного плана по предметам, календарно- тематическому планированию и по формированию личного дела учащегося с учителями коррекционных классов школ района;

в октябре ноябре  месяце активной была работа по аттестации кадров  плановое количество аттестации  18 человек

фактическая аттестация-18 человек

1 категория  -10 человек

2-ая категория- 8 человек

Аттестационная работа  учителя географии Калмыковой И.В методические рекомендации по «Активизация познавательной деятельности учащихся коррекционной  школы» аттестационной комиссией рекомендована к распространению.

 -в декабре на базе филиала шк № 1, учителями данной школы было проведено семинарское занятие по теме: «Обобщение опыта работы по организации психологического комфорта  на коррекционных уроках»

Задачи данного семинара:

 -Обобщить опыт работы по организации психологического комфорта  на коррекционных уроках;

-Дать рекомендации педагогам при работе с детьми, имеющими проблемы в психологическом развитии: замкнутость, беспокойство, агрессивность, конфликтность характера.

 С сообщением об организации учебно-воспитательного процесса в  специальных (коррекционных) классах школы №1  Соломыкина Е.Д.

Она подготовила рекомендации по работе с детьми, имеющими проблемы в психологическом развитии. Выступления были содержательными, грамотными. В них отмечено знание психологии  детей с интеллектуальной недостаточностью и правильность выбора  приёмов и методов работы с детьми данной категории.

В прошлом году стояла задача: проучить новых педагогов на факультете олигофренопедагогики, в текущем году поступило учиться 12 человек, эти педагоги и давали открытые уроки, которые их провели на хорошем методическом уровне:

Сонина Т.О.-урок письма в 7кл  «Глагол»

Родионова Т.С. урок математики 5кл «Сложение  трехзначных чисел»

Приступа И.А урок математики 4 кл «Сложение и вычитание  двухзначных чисел»

Даны рекомендации по обобщению опыта работы по теме организация психологического комфорта  на коррекционных уроках.

В марте месяце все школы сдали на анализ УП, пояснительные записки,  УМК, комплектование на 2012г,  в связи с этим мною проводилась экспертиза состояния данных учебных материалов, в которой отмечено, что количество часов  не выходит за рамки определенных БУПом,  кадровое обеспечение в школах  положительное.

Обобщение опыта провели на базе Заринской школы, а не Падунской,

где прошло и теоретической выступление  заместителя директора по УВР Печенкиной Л.Л.  по теме «Индивидуализация и дифференциация обучения в специальной  (коррекционной) школе 8 вида», и  все уроки педагогов прошли  на хорошем методическом уровне:

Кузнецовой Н.И., Канавиной А.П., Хамитовой Л.П.

Семинар получил высокую методическую оценку.

В апреле  месяце с 25по 28 , а не в феврале, прошла Малая школьная олимпиада:

Которая выявила, что самыми правильными были тесты  учителей Падунской школы.

По результатам тестов:

1-4кл математика-82%

          Письмо -82%

5-8 кл математика-56,5

           Письмо-57%

           География-84%

           История-70%

           Биология- 70%

           Труд-  55%

Результатом стали положительные результаты  качественной успеваемости, принято решение:  продолжить данную работу и в следующем году. Все тесты  брать из Падунской школы.

Инструктивно-методическое совещание  в мае месяце отметило , что работа ОМП на данном контингенте проведена на хорошем методическом уровне. Занятия способствовали решению задач, поставленных перед педагогами коррекционных классов района. В текущем году отмечен живой интерес педагогов к  собственным результатам, что обеспечит качественную работу на последующих этапах.

В следующем учебном году ОМП продолжит работу над темой:

« Организация деятельности педагогов по реализации  коррекционной направленности учебно - воспитательного процесса».

Для этого  продолжит работу теоретического семинара по изучению новейших психолого-педагогических технологий  с целью определения методов и приёмов работы, приемлемых для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Будут продолжены практические занятия на базе филиала школы №1 п. Промышленная, МСКУ Падунская специальная (коррекционная) школа-интернат», Заринская СОШ, с целью обобщения положительного опыта работы по коррекции недостатков развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

12.05.11 года.                  Руководитель ОМП                     Хоружий Н.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План работы опорной школы

План работы  опорной школы по теме "Индивидуализация обучения как средство повышения качества образования школьников"....

программа по журналистике "Медиасфера"СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «МЕДИАСФЕРА» Для учащихся 7, 8, 10-х классов на примере работы Опорного медиацентра «ЛУЧ»

СЦЕНАРИЙ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «МЕДИАСФЕРА» Для учащихся 7, 8, 10-х классов на примере работы Опорного медиацентра «ЛУЧ»...

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА: ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА: ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКАПроверочная работа составлена для 8-9 классов.Проверочная работа состоит из 3 частей: А, B, CК проверочной работе предоставляются ответы (ключи)...

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН цифрового опорного конспекта по предмету «История России» для «6» класса

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАНцифрового опорного конспекта по предмету«История России» для «6» класса  Формирование системы управления единого Московского государстваРасширение международ...