план работы опорной методической площадки района 2010г
методическая разработка по теме
П Л А Н
работы опорной методической площадки района на базе МОКУ Падунская специальная (коррекционная) школа-интернат YIIIвида
на 2010-2011 учебный год.
Тема Организация деятельности педагогов по реализации коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса
Цель: Совершенствование знаний педагогов в области специальной педагогики и психологии с целью повышения эффективности учебно-воспитательной работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1. Продолжить изучение особенностей индивидуального развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
2. Изучать эффективные психолого-педагогические технологии, приемлемые в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.Выявлять, обобщать и распространять опыт работы педагогов по данной проблеме через проведение открытых мероприятий, посещений уроков и внеклассных мероприятий, проведение семинарских занятий и консультаций по вопросам обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Даю подробный анализ прошлого года и на конец 2010-2011г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Падунская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида.
АНАЛИЗ
работы опорной методической площадки за 2009-2010 учебный год.
Опорная методическая площадка при специальной (коррекционной) школе-интернате организована для решения вопросов по методике обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью в развитии и детей оставшихся без попечения родителей.
В структуру ОМП входят учителя, психолог, социальный педагог Падунской специальной (коррекционной ) школы, учителя и психологи коррекционных классов Заринской СОШ, СОШ № 2 п. Промышленная, учитель коррекционного класса Краснинской СОШ.
В 2009-2010 учебном году ОМП работала над темой:
« Организация деятельности педагогов по реализации коррекционной направленности учебно - воспитательного процесса».
Цель работы: Совершенствование знаний педагогов в области специальной педагогики и психологии с целью повышения эффективности учебно-воспитательной работы с воспитанниками, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Перед педагогами стояли задачи:
- продолжить изучение особенностей индивидуального развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
-изучать эффективные психолого-педагогические технологии, приемлемые в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья;
-выявлять, обобщать и распространять положительный опыт работы педагогов по данной проблеме через проведение открытых мероприятий, посещение уроков и внеклассных мероприятий, проведение семинарских занятий и консультаций по вопросам обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Для решения поставленных задач были проведены следующие мероприятия:
-в сентябре были проведены консультации по составлению учебного плана по предметам и календарно- тематического планирования с учителями коррекционных классов школ района;
На базе школы проведен мастер-класс учителем логопедом Хоружий Н.В. по ведению урока по психосенсорике во 2 кл., который получил оптимальную оценку педагогов.
в ноябре месяце педагоги – коррекционных классов Падунской школы приняли участие в работе тематического семинара на базе КРИПК и ПРО по теме Содержание и специфика работы консилиума в СКОУ
-в январе на базе СОШ № 2, учителями данной школы было проведено семинарское занятие по теме: «Психологический комфорт на уроке, как одно из условий успешности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» с приглашением специалистов Падунской школы - интерната
Задачи данного семинара:
-показать роль знания психологических возможностей учащихся, их учёт в подборе методов и приёмов работы с целью обеспечения успешности обучения;
-дать рекомендации педагогам при работе с детьми, имеющими проблемы в психологическом развитии: замкнутость, беспокойство, агрессивность, конфликтность характера.
С сообщением об организации учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах школы №2 Соломыкина Е.Д.
Она подготовила рекомендации по работе с детьми, имеющими проблемы в психологическом развитии. Выступления были содержательными, грамотными. В них отмечено знание психологии детей с интеллектуальной недостаточностью и правильность выбора приёмов и методов работы с детьми данной категории.
С увеличением классов коррекционного обучения, привлечены к обучению новые учителя, которые не имеют базового образования по олигофренопедагогике, поэтому семинар выявил:
- учителя не знают методику ведения урока: в начальных классах, по русскому языку в старших классах.
- не знают специфических задач преподавания в начальных классах.
Рекомендовано второй год подряд всем этим педагогам пройти обучение на кафедре олигофренопедагогике при КРИПК и ПРО.
Заместителю директора Карташовой Г.Г. даны материалы из опыта работы Падунской коррекционной школы- диагностики по начальным классам:
по пению, по ритмики и физкультуре, по психосенсорным занятиям , по отслеживанию ЗУН на уроках математики, русского языка, чтения.
Материал по уроку трудового обучения- структура урока, анализ урока и самоанализ урока. Фиксируются шибки:
объём материала большой, обилие дат, охват большого промежутка, объединение двух тем, анализ словарных слов, самостоятельная работа на чтении, нарушение логики изложения, всё это отрицательно повлияло на усвоение материала учениками.
В марте месяце в шк №3 силами Падунской специальной (коррекционной) школы был проведен семинар для учителей школ района, имеющих классы для детей с ограниченными возможностями здоровья .
На семинаре был рассмотрен вопрос «Организация деятельности педагогов по реализации коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса в воспитании детей оставшихся без попечения родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья»
Цель семинара: Познакомить участников семинара с методикой преподавания уроков коррекционных занятий в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
На семинаре выступили педагоги с программами по факультативным занятиям:
• Общественно полезный труд – учитель труда Мишуков А.И.
• Экономический практикум –учитель математики Морозова Т.В
• Дисграфия в 1-4кл логопед Хоружий Н.В.
С выступлениями по психологопедагогическому сопровождению:
• Психолог Мамутина Г.В.
Роль классного руководителя в решении коррекционных задач школы
• Кл. руководитель Колокольцова Е.М.
Проведен мастер –класс для учителей 1-4 кл по Психосенсорике
• Учитель 2 кл Орлова Ю.В.
Итогом семинара явилась дидактическая выставка, на которой представлен весь блок коррекционной работы программы и разработанные уроки каждой программы.
Присутствующие учителя дали высокую оценку проведенного семинара.
В течении года каждая школа готовила материал для буклета о своей школе, которые сданы в методический кабинет района.
На итоговом занятии ОМП проведён анализ работы за год.
Решено 2010-2011г продолжить работу работу ОМП при школе-интернате с педагогами специальных (коррекционных) классов школ района, работающими с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья ( Сош №2, школа №1 р.п. Промышленная, Заринская СОШ, Краснинская школа, Падунская специальная школа- интернат YIII вида).
Отмечено, что работа ОМП на данном контингенте проведена на хорошем уровне. Занятия способствовали решению задач, поставленных перед педагогами коррекционных классов района.
В следующем учебном году ОМП продолжит работу над темой:
« Организация деятельности педагогов по реализации коррекционной направленности учебно - воспитательного процесса».
Для этого продолжит работу теоретического семинара по изучению новейших психолого-педагогических технологий с целью определения методов и приёмов работы, приемлемых для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Будут проведены практические занятия на базе начальной школы №2 п. Промышленная , МОУ Падунская специальная (коррекционная) школа-интернат», Заринская СОШ, с целью выявления положительного опыта работы по коррекции недостатков развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
12.05.10 года. Руководитель ОМП Хоружий Н.В
П Л А Н
работы опорной методической площадки при МОУ Падунская специальная (коррекционная) школа-интернат YIII вида
на 2010-2011 учебный год.
Тема Организация деятельности педагогов по реализации коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса
Цель: Совершенствование знаний педагогов в области специальной педагогики и психологии с целью повышения эффективности учебно-воспитательной работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1. Продолжить изучение особенностей индивидуального развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
2. Изучать эффективные психолого-педагогические технологии, приемлемые в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.Выявлять, обобщать и распространять опыт работы педагогов по данной проблеме через проведение открытых мероприятий, посещений уроков и внеклассных мероприятий, проведение семинарских занятий и консультаций по вопросам обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
ПЛАН
проведения мероприятий при опорной методической площадке
на 2010– 2011 учебный год.
№п\п | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Инструктивно-методическое совещание 1.Учебный план на 2010-2011 учебный год (консультация по составлению) 2.Календарно-тематическое планирование по основным предметам в среднем звене( консультация учителей предметников) | Сентябрь | Хоружий Н.В. |
2 | Аттестация педагогов Падунская школа- Промышленновский филиал Плотниково | 26.10.2010 30.11.2010 освобождена | Аттестационная комиссия школы |
3 | Обобщение опыта работы по организации психологического комфорта на коррекционных уроков Психологический комфорт на уроке, как одно из условий успешности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. 2. Открытые коррекционные занятия математика, русский язык, их анализ. 4. Круглый стол по подведению итогов занятия. | декабрь | психолог школы №1 п. Промышленная Сонина Т.О., Радионова Т.С. |
4 | Совещание «Диагностика и мониторинг»
| январь | |
5 | Малая школьная олимпиада для учащихся коррекционных школ 6.7.8 кл на базе Промышленновского филиала | февраль | Соломыкина Е.Г. Хоружий Н.В. |
4 | Обобщение опыта работы по организации психологического комфорта на коррекционных уроков Падунской школы 1. Организация деятельности педагогов по реализации коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса в Падунской школе-интернате 2. Осуществление практической части учебного процесса на уроках трудового обучения. 3.Обзор КТП по практической части предмета- трудового профиля 4. Открытые уроки- Горох С.А. Мишуков А.А. Устимов В.Г. 5.Выставка методических работ педагогов работ | март | На базе Падунской школы Хоружий Н.В. Горох С.А. Хоружий Н.В. |
Инструктивно- методическое совещание
Определение целей и задач на новый учебный год. | май май | Хоружий Н.В. Печенкина Л.В. Падунская школа-интернат |
На школьном уровне организована работа следующих методических структур:
1. ШМО
учителей начальных классов руководитель Орлова Ю.В.
Психолого-педагогическое сопровождение учеников начального звена, как условие успешности школьной адаптации
2. ШМО
учителей физкультуры и ритмики руководитель Учайкина Н.Н.
Совершенствование коррекционной направленности УВП через внедрение в практику здоровьсберегающих педагогических технологий
3. ШМО
учителей трудового обучения и СБО руководитель Мишуков А.А.
Совершенствование методики обучения учащихся на основе индивидуального, дифференцированного и деятельностного подхода.
4. ШМО
учителей гуманитарного цикла руководитель Тубольцева Л.П.
Создание единого коррекционно- развивающего пространства на уроках и внеклассной работе по предмету в условиях школы-интерната
5 Методическая пара руководитель Морозова Т.В.Учителя математики
Коррекционная работа при решении арифметических задач на уроках математики в старших классах коррекционной школы
6 ШМО воспитателей старшего звена руководитель Александрова М.А. Воспитатели с 5-9 класс
Социально –трудовая адаптация воспитанников старших групп коррекционной школы-интерната
7 ШМО Воспитателей начального звена руководитель Волошина М.В. Воспитатели 1-4 класс Социальная адаптация и реабилитация ребёнка с проблемами в интеллектуальном развитии в современной жизни
8 ШМО
классных руководителей Колокольцова Е.М.
Классные руководители 1-9 Несоответствие уровня знаний классных руководителей современным требованиям качества воспитанности
МОУ Падунская специальная (коррекционная) школа-интернат
VIII вида
АНАЛИЗ
работы опорной методической площадки за 2010-2011 учебный год.
Опорная методическая площадка при специальной (коррекционной) школе-интернате организована для решения вопросов по методике обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью в развитии детей оставшихся без попечения родителей.
В структуру ОМП входят учителя, психолог,логопеды, социальный педагог Падунской специальной (коррекционной ) школы, учителя и психологи коррекционных классов Заринской СОШ, Филиала шк №1 п. Промышленная.
В 2010-2011 учебном году ОМП работала над темой:
« Организация деятельности педагогов по реализации коррекционной направленности учебно - воспитательного процесса».
Цель работы: Совершенствование знаний педагогов в области специальной педагогики и психологии с целью повышения эффективности учебно-воспитательной работы с воспитанниками, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Перед педагогами стояли задачи:
- Продолжить изучение особенностей индивидуального развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
-Изучать эффективные психолого-педагогические технологии, приемлемые в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья;
-Выявлять, обобщать и распространять положительный опыт работы педагогов по данной проблеме через проведение открытых мероприятий, посещение уроков и внеклассных мероприятий, проведение семинарских занятий и консультаций по вопросам обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Для решения поставленных задач были проведены следующие мероприятия:
-в сентябре были проведены консультации по составлению учебного плана по предметам, календарно- тематическому планированию и по формированию личного дела учащегося с учителями коррекционных классов школ района;
в октябре ноябре месяце активной была работа по аттестации кадров плановое количество аттестации 18 человек
фактическая аттестация-18 человек
1 категория -10 человек
2-ая категория- 8 человек
Аттестационная работа учителя географии Калмыковой И.В методические рекомендации по «Активизация познавательной деятельности учащихся коррекционной школы» аттестационной комиссией рекомендована к распространению.
-в декабре на базе филиала шк № 1, учителями данной школы было проведено семинарское занятие по теме: «Обобщение опыта работы по организации психологического комфорта на коррекционных уроках»
Задачи данного семинара:
-Обобщить опыт работы по организации психологического комфорта на коррекционных уроках;
-Дать рекомендации педагогам при работе с детьми, имеющими проблемы в психологическом развитии: замкнутость, беспокойство, агрессивность, конфликтность характера.
С сообщением об организации учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) классах школы №1 Соломыкина Е.Д.
Она подготовила рекомендации по работе с детьми, имеющими проблемы в психологическом развитии. Выступления были содержательными, грамотными. В них отмечено знание психологии детей с интеллектуальной недостаточностью и правильность выбора приёмов и методов работы с детьми данной категории.
В прошлом году стояла задача: проучить новых педагогов на факультете олигофренопедагогики, в текущем году поступило учиться 12 человек, эти педагоги и давали открытые уроки, которые их провели на хорошем методическом уровне:
Сонина Т.О.-урок письма в 7кл «Глагол»
Родионова Т.С. урок математики 5кл «Сложение трехзначных чисел»
Приступа И.А урок математики 4 кл «Сложение и вычитание двухзначных чисел»
Даны рекомендации по обобщению опыта работы по теме организация психологического комфорта на коррекционных уроках.
В марте месяце все школы сдали на анализ УП, пояснительные записки, УМК, комплектование на 2012г, в связи с этим мною проводилась экспертиза состояния данных учебных материалов, в которой отмечено, что количество часов не выходит за рамки определенных БУПом, кадровое обеспечение в школах положительное.
Обобщение опыта провели на базе Заринской школы, а не Падунской,
где прошло и теоретической выступление заместителя директора по УВР Печенкиной Л.Л. по теме «Индивидуализация и дифференциация обучения в специальной (коррекционной) школе 8 вида», и все уроки педагогов прошли на хорошем методическом уровне:
Кузнецовой Н.И., Канавиной А.П., Хамитовой Л.П.
Семинар получил высокую методическую оценку.
В апреле месяце с 25по 28 , а не в феврале, прошла Малая школьная олимпиада:
Которая выявила, что самыми правильными были тесты учителей Падунской школы.
По результатам тестов:
1-4кл математика-82%
Письмо -82%
5-8 кл математика-56,5
Письмо-57%
География-84%
История-70%
Биология- 70%
Труд- 55%
Результатом стали положительные результаты качественной успеваемости, принято решение: продолжить данную работу и в следующем году. Все тесты брать из Падунской школы.
Инструктивно-методическое совещание в мае месяце отметило , что работа ОМП на данном контингенте проведена на хорошем методическом уровне. Занятия способствовали решению задач, поставленных перед педагогами коррекционных классов района. В текущем году отмечен живой интерес педагогов к собственным результатам, что обеспечит качественную работу на последующих этапах.
В следующем учебном году ОМП продолжит работу над темой:
« Организация деятельности педагогов по реализации коррекционной направленности учебно - воспитательного процесса».
Для этого продолжит работу теоретического семинара по изучению новейших психолого-педагогических технологий с целью определения методов и приёмов работы, приемлемых для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Будут продолжены практические занятия на базе филиала школы №1 п. Промышленная, МСКУ Падунская специальная (коррекционная) школа-интернат», Заринская СОШ, с целью обобщения положительного опыта работы по коррекции недостатков развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
12.05.11 года. Руководитель ОМП Хоружий Н.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-1008079-1517983658.jpg)
План работы опорной школы
План работы опорной школы по теме "Индивидуализация обучения как средство повышения качества образования школьников"....
программа по журналистике "Медиасфера"СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «МЕДИАСФЕРА» Для учащихся 7, 8, 10-х классов на примере работы Опорного медиацентра «ЛУЧ»
СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «МЕДИАСФЕРА» Для учащихся 7, 8, 10-х классов на примере работы Опорного медиацентра «ЛУЧ»...
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА: ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА: ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКАПроверочная работа составлена для 8-9 классов.Проверочная работа состоит из 3 частей: А, B, CК проверочной работе предоставляются ответы (ключи)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-391743-1397079754.jpg)
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН цифрового опорного конспекта по предмету «История России» для «6» класса
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАНцифрового опорного конспекта по предмету«История России» для «6» класса Формирование системы управления единого Московского государстваРасширение международ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/27/picture-1122006-1553674188.jpg)
План работы опорного образовательного центра при ОО на 2021-2023 год
План работы опорного образовательного центра при ОО на 2021-2023 год...