программа по журналистике "Медиасфера"СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «МЕДИАСФЕРА» Для учащихся 7, 8, 10-х классов на примере работы Опорного медиацентра «ЛУЧ»
проект (7, 8, 9, 10 класс) на тему

СЦЕНАРИЙ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «МЕДИАСФЕРА» Для учащихся 7, 8, 10-х классов на примере работы Опорного медиацентра «ЛУЧ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_mediasfera_2.docx30.81 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «МЕДИАСФЕРА»

Для учащихся 7, 8, 10-х классов на примере работы Опорного медиацентра «ЛУЧ» 

Звучит отбивка на экране видеоролик «Медиасфера»

В.1: Я педагог опорного медиа-центра «ЛУЧ» ….  Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на познавательной программе по журналистике «Медиа-сфера».

В.2 Ребята, а что такое медиапространство? (ответ ребят).

В.1 Медиапространство - то есть пространство, создаваемое электронными средствами коммуникации в котором люди, могут действовать вместе в одно и то же время. Впервые это понятие было внедрено еще в далёком 1960г. И упоминается в работах Маршала Маклюена.

В 2. Медиапространноство - это огромный объем информации, который окружает нас везде. Если еще несколько лет назад у ваших родителей была проблема, где добыть интересующую информацию, потому как средства ее воспроизведения были крайне ограничены, то с развитием современных технических средств (интенет, ютуб, социальные сети) у нас появляется другая проблема, как ориентироваться в объеме поступающей к нам информации.

В1. К нам поступает огромное количество информационного мусора. Как нам отличить нужную и бесполезную информацию, правдивую и ложную, несет ли эта информация рекламный либо обучающий характер.

Сегодня мы вместе с вами попробуем в этом разобраться и ответить на вопрос что такое медиа?

                                                                  На экране видео

(про медиа-пространство)

Вопросы, на которые мы обязаны отвечать:

Журналисты должны стремиться ответить на них даже в самой коротенькой информации. На английском языке пять из шести вопросов начинаются на букву W и один на букву H. Поэтому на профессиональном жаргоне журналистов они называются «Пять W и один H». Ввел в журналистский обиход эти вопросы Редьярд Киплинг.

Кто? 

Откуда получены данные? Почему важно знать это? Этот вопрос может быть самым существенным. Поскольку данные, как и любая информация, могут быть ложными, то, чем менее надежен их источник, тем менее вероятно, что эти данные точны. Прозрачность в таких вопросах тоже очень важна – если ваш читатель знает, откуда вы получили данные, он скорее вам поверит. А если читатель не верит вам, то ваша работа не имеет никакого смысла.

Одна из причин того, почему это важно, в том, что обычно в журналистике данных используются общедоступные данные – и законы о свободе информации во всем мире, которые позволяют журналистам использовать в своей работе скрытые государственные данные.

Что? 

Что вы пытаетесь сказать? Какие мысли вы хотите донести до читателя? Вы не академик, терпеливо выкладывающий аргумент за аргументом. Лучшие экземпляры журналистики данных рассказывают историю просто и ясно, так, чтобы за ней было легко следить. Статистические отчеты не ориентированы на широкую публику – а ваша работа ориентирована. Ваша работа заключается в том, чтобы раскрыть тему понятным образом.

Когда? 

Как давно были получены ваши данные? Велика вероятность того, что вы получите официальные данные не раньше, чем через год после того, как они были собраны, а это слишком долго в наш век срочных новостей и мгновенных реакций. Это одна из причин того, почему все журналисты, работающие с данными, заинтересованы в методах сбора данных, дающих доступ к более свежей информации, а именно:

Данные, полученные практически в режиме реального времени, можно почерпнуть из официальных источников.

Данные социальных медиа: собранные в режиме реального времени на сервисах социальных медиа, могут обеспечить мониторинг информации о срочных новостях, поиск источников информации и анализ того, как аудитория относится к данному событию.

Сенсорная журналистика: новые дешевые технологии могут стать источником данных, анализ которых журналисты смогут использовать в работе. Это новый вид журналистики данных: сенсорная журналистика, и Джон Кифа со своей командой стали пионерами в этой области, показав, как это может быть сделано.

Краудсорсинговая журналистика: Когда происходит крупное новостное событие, читатели могут помочь быстро получить необходимые для публикации данные. Для этого нужны активные, заинтересованные читатели, желающие принять участие в освещении этой истории. Необработанные данные, которые предлагают такие читатели, могут стать основой материала. И этот способ не требует больших денежных вложений. Вы можете сделать это в несколько шагов с помощью простых бесплатных инструментов:

  1. На странице выкладывается опросная форма Google для сбора ответов читателей
  2. Собранные данные редактируются журналистами, чтобы убрать повторяющуюся или оскорбительную информацию
  3. Данные импортируются в Google Fusion Tables
  4. На основе этих данных создается карта, обновляющаяся каждый раз при перезагрузке.

Где?

Очень важным моментом является геолокация данных. В журналистике данных необходимо сопоставлять различные базы данных, чтобы получить новый материал. Поэтому знание географии очень важно и позволяет создавать новые виды историй.

Почему? 

С этим связаны самые трудные вопросы в журналистике данных. Такая журналистика хорошо подходит для демонстрации того, что происходит, что одно является следствием другого – независимо от того, насколько очевидным это кажется. Журналистике данных часто приходится отвечать на простейшие журналистские вопросы:

  • Насколько велико [данное явление]?
  • Увеличивается оно или уменьшается?
  • Как оно соотносится с чем-то/происходящим в другом месте?

Иногда возникают отличные, использующие сложный статистический анализ, материалы в жанре журналистики данных. Но в таких случаях используются очень передовые методы, и такие работы появляются довольно редко. Часто к работе над такими материалами привлекают экспертов, и это еще одно большое отличие от обычной журналистики, опирающейся на источники информации и документы.

И так, сейчас нам нужно разделится на три «МЕДИА» агентства для этого вам понадобятся карточки, которые вы получили при входе в зал. Сейчас первый ряд формирует агентство «оранжевых», второй ряд «синих», третий ряд «белых».

Сейчас вы получаете бейджи с должностями, которые вы должны распределить между     собой своей командой за одну минуту.

И так, мы знакомимся с нашими должностями: прошу встать сейчас ребят, занимающих должность «Генерального директора», далее у нас ребята, занимающие должность SMM специалиста», следующая должность «Рерайтера» (это специалист, задача которого состоит в том, чтобы изменять имеющийся неуникальный текст, позаимствованный из других источников) и наконец должность «Телеведущего». Теперь, когда должности распределены, пора преступать к делу. Приветствуем наших специалистов.

В: Мы приглашаем на сцену педагога по направлению …………

     Который поможет нам ответить на поставленный вопрос.

1.Блок первый «SMM специалист»

В: «Каждый день читай то, что больше никто не читает. Каждый день думай о том, о чём никто не думает. Каждый день делай то, что никто не делает. Для мозгов очень пагубно всегда быть частью коллективного разума» (Кристофер Морли, американский журналист и поэт)

                                             2.  На экране викторина

В: Сейчас каждой команде по очереди нужно будет ответить на вопросы викторины. Та команда, у которой будет больше правильных ответов, заработает себе балл)

Участники команды отвечают на вопросы ведущего о работе в редакции СМИ:

Каково наименьшее количество страниц в газете? (4)

Что нужно сделать, если тираж вашей газеты превышает 999 экземпляров? (зарегистрировать)

Что такое периодичность? (Как часто выходит издание)

Что такое гвоздь? (сногсшибательный материал)

Летучка? Кто её ведёт? (общий сбор редакции, ведёт редактор)

Что такое фактура журналистского материала? (точные факты, имена)

Что такое вычитка? (исправление описок, опечаток, орфографических ошибок)

Что такое шапка? (название издания)

Что такое гонорар или построчка? (форма оплаты за написанный текс, по количеству строк)

Что такое полоса в периодическом издании? (Страница)

Что значит лить воду в журналистском материале? (Разбавлять тему)

Что такое выходные данные? (Постоянное место в графе, где помещается информация об издательстве, о редакционном коллективе, типографии)

Что такое бляха или кирпич? (максимальное заполнение страницы без графических элементов (фотографий, рисунки, диаграммы)

3. Блок второй «Рерайтер»

(раздаточный материал, готовые новости для агентств)

В: «Новость — это, чему мешают появиться на свет. Остальное — это реклама. Сила журналистики в том, чтобы создать повестку дня. То, что мы печатаем и не печатаем, значит слишком много» (Кэтрин Грэхем, издатель и совладелец газеты The Washington Post)

В: Ребята, сейчас каждой команде предложены ряд новостей, из которых вы должны вычленить ложные и правдивые. На это задание дается от 5 до 7 минут. Педагог зачитывает правильные варианты ответов, сравнивая с ответами агентств. Победители получают баллы (лайки).

4. Блок третий «Телеведущий»

В: Бесцельной информации не бывает,

каждый источник информации преследует свою цель.

Маркетинг и объективная информация антонимы
Массе нужны одинаковые
СМИ пишет для нас скрипты
Свобода не вседозволенность
Сами рисуем свою картину мира!

 (видео – материал на экране)

«Вопрос - ответ»

Ребята перед вами на видео предложен вариант ответа, вы за определённое время должны, сформулировать вопрос, который был задан человеку.

4. Блок четвертый «Медийная личность»

В: Вам придется написать, а затем выбросить или сжечь массу материала, прежде чем вы начнете чувствовать себя в этой среде свободно. Можно начинать прямо сейчас. И я верю, что, в конце концов, количество перейдет в качество - Рэй Брэдбери

Агентствам дается задание, придумать легенду, про известную личность.

 

Специальность

Направление деятельности

Задание

Время

1.

SMM специалист

(SMM-специалист определяет, в каких социальных сетях будет продвигаться бренд, каким образом, как будет выстроена работа по поиску и нейтрализации негатива, как будет вестись работа по увеличению аудитории в социальных каналах и т.д)

- Социальные сети "Викторина" - полезные группы (Тренды, антитренды)

Команда отвечает на вопросы викторины.

2-3 мин.

2.

«Рерайтера» (это специалист, задача которого состоит в том, чтобы изменять имеющийся неуникальный текст, позаимствованный из других источников)

- Печатные СМИ "Найди Фейк" - КНИГИ полезные

Найти ложные новости из предложенных.

5 мин.

3.

Телеведущий

( это работник телекомпании, который ведет программы различных направлений)

- Радио и ТВ "Озвуч, пойми содержание" полезные каналы ютюб. Песни тоже диктуют образ жизни. (нарезка)

«Вопрос - ответ»

На видео предложен вариант ответа, а вы за определённое время должны, сформулировать вопрос, который был задан человеку.

1 мин.

4.

Медийная личность

Медийная личность - это человек, который привлекает внимание своей деятельностью. Таки образом, он довольно часто попадает на полосы газет и журналов, либо его можно увидеть на телевидении. Медийная личность может развиваться в любой сфере. Особо часто медийными становятся люди шоу-бизнеса.

- "Медийная личность" (придумать легенду, провести мини интервью соперника)

Придумать легенду, про известную личность

2 мин.

                                                     5. Подведение итогов:

В.1: «Я глубоко убежден, что, если вашей целью является изменение мира, журналистика — это самое действенное и быстрое оружие для этого» Том Споппард, британский драматург, режиссёр, киносценарист и критик.

В современном обществе, где информационная среда окружает ребенка уже с первых дней жизни, очень важно уделять внимание медиа образованию подрастающего поколения.
Формирование навыков отбора и использования информации,
фильтрации данных, развитие умений критической оценки источников и лиц формирующих мировоззрение подростков, задачи которые стоят в работе Опорного медиацентра "ЛУЧ".

- Репортер, помни!

На слове могут так поймать, что вылетишь, как воробей.

- Журналист – талантливый актер!

- Чтобы сделать хороший репортаж, за своего должны принимать и представители народа и его слуги.

- И, конечно же, в эпоху глобализации знание языков – приоритетное направление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа для обучающихся по программам специальных (коррекционных) школ 8 вида по предмету литературное чтение для 7 класса.

Данная программа составлена на основе программы, авторами которой являются Н.Г.Галунчикова, А.К.Аксенова. Программа по чтению построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. Цель литературного...

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку для учащихся с умственной отсталостью, 9 класс, 34 часа

   Данная программа является вариативной для 9 класса С(К)К VIII вида. Составлена на основе программы С.Ю. Ильиной «Деловое и творческое письмо», программы для специальных (коррекцион...

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ У УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ 9-11 КЛАССОВ (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КАТАСТРОФ СОВРЕМЕННОСТИ)

Согласно проекту Федеральных Государственных Образовательных стандартов для старшеклассников все школьные предметы могут быть поделены на обязательные предметы (40 % образовательной программы) и предм...

Образовательные игры как пример успешной социализации и адаптации учащихся 5 класса (на примере ДОИ «Дорогами цивилизаций»)

Понятия социализации и адаптации в широком смысле достаточно схожи. Это процессы интеграции в социальную среду и приспособления к ней личности, то есть совместная со сверстниками и взрослыми выработка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности ”Путешествуем с английским” для учащихся 9 – 10 лет (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 4 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общег...

Адаптированная рабочая программа основного общего образования по литературе для учащихся с ОВЗ для 9 класса

При обучении детей с ОВЗ, следует учитывать их особенности:недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки,    быструю    утомл...

Развитие речи в 7 классе на примере работы с научным текстом

Повторение типов речи и стилей речи,  знакомство с биографией Л.Решетова...