Педагогические технологии на уроках гуманитарного цикла
презентация по теме

Баулина Татьяна Владимировна

выступление на ШМО учителей гуманитарного цикла

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогические технологии на уроках гуманитарного цикла ШМО учителей гуманитарного цикла МОУ «СОШ №20» 2011 год. Баулина Т.В.

Слайд 2

Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. ( В.М.Монахов )

Слайд 3

Технология обучения - системная категория, структурными составляющими которой являются: цели обучения; содержание обучения; средства педагогического взаимодействия ; организация учебного процесса; ученик, учитель; результат деятельности.

Слайд 4

Выбор технологии зависит от: С овременные требования, предъявляемых к преподаванию В ашего предмета; Педагогических целей, которые Вы ставите перед собой и учащимися; Личностных и возрастных особенностей учащихся; Собственных приоритетов.

Слайд 5

С овременное информационное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускников, способных: самостоятельно приобретать необходимые знания; умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем ; самостоятельно критически мыслить; использовать современные технологии; грамотно работать с информацией ; быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах.

Слайд 8

Перечень современных образовательных технологий

Слайд 11

Уроки гуманитарного цикла Информационно- компьютерные технологии Тестовые технологии CASE- технология ПОПС- технология Игровые технологии Технология уровневой дифференциации обучения. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Слайд 12

формы работы с информационно-компьютерными технологиями: Метод слайдов облегчает учителю подачу материала. Делает урок более ярким и наглядным. Способствует развитию воображения и критического мышления в восприятии материала. Использование слайдов активизирует внимание учащихся, вызывает интерес к предмету разговора. Работа с большим количеством фактических данных становится не такой рутинной. Исследовательская деятельность Учащиеся самостоятельно изучают материал или расширяют свои знания, готовя презентации своих работ на интерактивной доске. Этот метод способствует: развитию творческого мышления; осуществлению информационного поиска; умению делать выводы; развитию коммуникативных способностей учащихся.

Слайд 13

тестовый контроль Состоит она из нескольких этапов: Проведение тестирования. Заполнение таблицы: в ячейках таблицы ставится пометка о правильности ответа на каждый вопрос у каждого учащегося в части А, В и С теста. Подсчитывается сумма баллов по тесту у каждого ученика и сумма правильных ответов по каждому вопросу. Затем надо рассчитать коэффициент знаний учащихся по формуле: сумма правильных ответов по всем вопросам х 100 % количество вопросов в тесте х количество учащихся Строится график зависимости суммы правильных ответов от количества вопросов в тесте. Выбираются номера вопросов, которые «западают» у учащихся в целом и у каждого в отдельности. По «западающим» вопросам проводятся дополнительные занятия с целью ликвидации пробелов знаний. КУЗ =

Слайд 14

КЕЙС (папка с учебными материалами)

Слайд 15

Этапы организации учебного процесса Подготовительный (определение места кейса в учебном курсе; поиск источника; создание макета кейса; описание хода занятия) Ознакомительный (вовлечение учащихся в анализ реальной ситуации, выбор оптимальной формы преподнесения материала для ознакомления) Аналитический (обсуждение ситуации в группах или индивидуальное изучение проблемы учащимися; подготовка решения) Итоговый (Основная задача этого этапа – представить и обосновать решение по кейсу)

Слайд 16

Ролевая игра «Приём в школу”. Проблема: вы являетесь учителями школы и на педагогическом совете должны решить вопрос: «Кого принять в 6 класс с углублённым изучением английского языка? Всего поступило 6 заявлений. Принять можно только одного ребёнка”. Содержание кейса: статьи федерального закона «Об образовании” и заявления с комментариями. 1. Девочка, проживает в другом районе города. Рядом со школой живёт её бабушка. Девочка имеет хорошие оценки по предметам естественнонаучного цикла. 2. Мальчик. Живёт возле школы. Все друзья во дворе учатся в этом классе, и он решил перейти в эту же школу. 3. Девочка. Прибыла из другого города. Родители дипломаты. Отлично владеет разговорным английским. Через 3 месяца переедет в другую страну. 4. Мальчик, ранее оставался на повторный курс обучения. Имеет неудовлетворительные оценки по 4 предметам. Состоит на учёте в милиции. Живёт рядом со школой. 5. Мальчик. Переехал из деревни, где не изучал английский язык. Живёт рядом со школой. Склонен к бродяжничеству. 6. Девочка. Инвалид детства 2 группы, ДЦП. Успевает по всем предметам на «4” и «5”. Воспитывается одной мамой. Проживает рядом со школой.

Слайд 17

проблемное обучение ПОПС- метод Ученик высказывает: П-позицию (объясняет, в чем заключена его точка зрения, предположим, : “Я считаю, что смертная казнь не нужна…”); О-обоснование (не просто объясняет свою позицию, но и доказывает, начиная фразой типа: “Потому что увеличивается количество тяжких преступлений, изнасилований, убийств…”); П-пример (при разъяснении сути своей позиции пользуется конкретными примерами, используя обороты типа: “Я могу подтвердить это тем, что рост преступности наблюдается за последние годы…”; С-следствие (делает вывод в результате обсуждения определенной проблемы, например, : “В связи с этим (сохранением смертной казни, мы не наблюдаем уменьшения роста преступности…”). Самое главное, что дает применение данной технологии, ученики высказывают свою точку зрения, отношение к предложенной проблеме.

Слайд 18

Игровые технологии Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Слайд 19

Виды игровых методик I группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности. « Счастливый случай», «Что? Где? Когда?» II группа – Игры- путешествия. Они носят характер географических, исторических, краеведческих, следопытских «экспедиций», совершаемых по книгам, картам, документам. III группа - игры как средство развития познавательной активности детей – это игры с готовыми правилами, обычно и называемые дидактическими . IV группа - интеллектуальные игры – игры-упражнения, игры-тренинги, воздействующие на психическую сферу.

Слайд 20

Опорные сигналы Этапы работы 1) развернутое объяснение учителя 2) сжатое изложение учебного материла по опорным плакатам; 3) изучение листов с опорными сигналами (уменьшенные копии опорных листов и плакатов); 4) работа с учебником и листом опорных сигналов в домашних условиях; 5) письменное воспроизведение опорных сигналов на следующем уроке; 6) ответ у доски.

Слайд 22

Технология уровневой дифференциации обучения . Дифференцированное обучение — 1 ) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа ); 2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

Слайд 23

Положительные аспекты Отрицательные аспекты Исключаются неоправданные и нецелесообразные для общества уравниловка и усреднение детей Деление детей по уровню развития негуманно У учителя появляется возможность помогать слабому , уделять внимание сильному Высвечивается социально-экономическое неравенство Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания Слабые лишаются возможности тянуться за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними Появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимся к общественным нормам Перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании Несовершенство диагностики приводит порой к тому, что в разряд слабых переводятся неординарные дети Повышается уровень Я-концепции : сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности Понижается уровень Я-концепции : в элитарных группах возникает иллюзия исключительности , эгоистический комплекс; в слабых группах снижается уровень самооценки , появляется установка на фатальность своей слабости Повышается уровень мотивации учения в сильных группах Понижается уровень мотивации учения в слабых группах В группе, где собраны одинаковые дети, ребёнку легче учиться Перекомплектование разрушает классные коллективы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические технологии на уроках эстетического цикла

В докладе раскрывается тема о педагогических технологиях применяемых на уроках эстетического цикла....

Презентация к выступлению на педсовете "Здоровьесберегающие технологии на уроках гуманитарного цикла"

Данная презентация представляет собой теоретические основы здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания...

Применение проблемно диалогической технологии на уроках гуманитарного цикла

Проблемно  диалогическое обучение  рассматривается  как один  из  основных видов  деятельности, помогающий  обучающимся  адаптироваться  к  современны...

Использование технологии педагогических мастерских на уроках гуманитарного цикла

Возможность использовать технологию педагогических мастерских на уроках истории и обществознания с целью повышения качества образования....

Мастер-класс «Эффективность использования современных технологий на уроках гуманитарного цикла»

Данный мастер-класс «Эффективность использования  современных  технологий  на  уроках  гуманитарного  цикла»  был проведен на краевом семинаре для молодых педагогов....

«Использование здоровьесберегающей технологий на уроках гуманитарного цикла»

Успешная учебная деятельность и состояние здоровья детей не могут сегодня рассматриваться изолированно друг от друга. Они взаимосвязаны и требуют к себе пристального внимания взрослых, учителей ...

Презентация "Опыт использования проблемно-диалогической технологии на уроках гуманитарного цикла"

ull;ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ – это  тип  обучения,  обеспечивающий   творческое  усвоение  знаний  учащимися  посредством  специально...