ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
презентация по теме
ИОП "ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualizaciya_i_differenciaciya_obucheniya_v_sisteme_alternativnogo_ocenivaniya.ppt | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Применение разработанных критериев оценивания учащихся при безоотметочном обучении. 2. Внедрять в образовательное пространство гимназии альтернативный вариант оценивания обучающихся в форме «портфолио». 3. Внедрять в старшем звене гимназии балльную систему оценивания при проверке итоговых (промежуточных, тематических) контрольных работ. 4. Создание банка универсальных тестов по программе 6 -го, 7 -го, 9 -го и 11 -го классов. Банка разноуровневых контрольных работ по предметам.
внедрение альтернативной системы оценивания достижений учащихся в среднем и старшем звене (портфолио, балльная система оценивания); создание и совершенствование банка проверочных материалов оценки индивидуальных достижений обучающихся; разработка новых форм интегративного тестирования для 5-9 классов.
Применение разработанных критериев оценивания учащихся при безоотметочном обучении ( РЕЗУЛЬТАТ : методический материал, анализ опыта преподавателей). Внедрение альтернативной системы оценивания достижений учащихся в среднем и старшем звене ( портфолио , балльная система оценивания)( РЕЗУЛЬТАТ : коллективное и индивидуальное портфолио учащихся по предмету).
Создание и совершенствование банка проверочных материалов оценки индивидуальных достижений обучающихся ( РЕЗУЛЬТАТ : таблица баллов, электронный журнал). Разработка новых форм интегративного тестирования для 5-9 классов ( РЕЗУЛЬТАТ : бланки тестов).
«Любое проявление творчества при обязательном выполнении нормативов базисного учебного плана и обеспечении достаточного качества знаний»
До революции в России существовала шестибалльная система оценки знаний с баллами от нуля до пяти. В 1918 г. оценка «0» была упразднена. Но постепенно и оценка «1» стала использоваться все реже, а начиная с 50-х годов все меньше стала использоваться и оценка «2» . Пятибалльная система оценок фактически превратилась в трехбалльную , а для большинства обучаемых, которые не могут учиться на «4» и «5» , эта шкала стала двухбалльной. Вывод: Такая оценочная система очень слабо стимулирует учебный труд, «ступенька» между тройкой и четверкой непреодолима для большинства обучаемых.
Учителям полезно знать, что измерительная ошибка пятибалльной системы оценок составляет ±1 балл .
Однако многие педагоги используют «дополнения» к обычной пятибалльной шкале в виде знаков «плюс», «минус». Реально получается три градации пятерки ( «пять с плюсом», «пять», «пять с минусом» ), три градации четверки (аналогично), три градации тройки и двойки. Получается типичная десятибалльная шкала оценок.
Если есть склонность, можно принять двенадцатибалльную систему оценок , в которой кроме названных десяти баллов существует два экстремальных: балл «1» — «спасайте!» — свидетельствует о том, что учащийся требует немедленной индивидуальной помощи или особенного внимания, вплоть до помещения в специальное учебное учреждение; высший балл «12» — экстремальный максимум («ура!» ), свидетельствующий о появлении способного и чрезвычайно одаренного учащегося, которого следует обучать индивидуально по специальной программе или же в учебном заведении с углубленным изучением предметов.
Внедрить использование многобалльных шкал оценивания наряду с сохранением классической 5-балльной шкалы в качестве основы. Многобалльные шкалы обладают большими дифференцирующими возможностями, позволяют отображать нюансы оценки. Наши преподаватели, пользуясь грубой, фактически трехбалльной, шкалой, лишены этой возможности, поэтому вынуждены дополнять отметку «плюсом» или «минусом».
Оценка «5» соответствует до 100% усвоенному материалу и требованиям программы. Оценка «4» соответствует 70-89% усвоенного материала при наличии мелких ошибок и неточностей. Оценка «3» соответствует 45-69% в основном усвоенного материала, при наличии недостатков и ошибок. Оценка «2» (недостаточно) соответствует 20-44% усвоенного материала при существенных недостатках и ошибках. Оценка «1» (слабо) 0-19% не соответствует требованиям учебного материала.
Балл Эквивалент по 5-бальной системе 3 2 4 3- 5 3 6 4- 7 4 8 5- 9 5 10 5+
Как учите, так и оценивайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему:Технология личностно-ориентированного обучения обучающихся на уроках математики путем индивидуализации и дифференциации обучения с использованием разнообразных дидактических средств обучения;
Использование дифференцированного и индиви дуального подходов на учебных занятиях являются эффективным условием достижение обязательного уровня подготовки отстающих учащиехся и продвинутого уровня хор...
Презентация "Технология индивидуализации и дифференциации обучения"
В презентации раскрывается взаимосвязь индивидуализации и дифференциации обучения; рассматриваются технологии индивидуализации и дифференциации, которые применяются в профессиональном образовании....
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции через индивидуализацию и дифференциацию обучения
Материал предназначен для учителей иностранных языков, применяющих технологии индивидуального обучения (дифференцированный подход)....
Индивидуализация и дифференциация обучения как пути повышения качества знаний, сохранения и укрепление здоровья обучающихся. Методические рекомендации
Творческому учителю, готовящему новое поколение к жизни в современных условиях, не обойтись без внедрения в учебный процесс инновационных технологий, развивающих системное мышление, усиливающих ...
Индивидуализация и дифференциация обучения.
Статья на тему: "Индивидуализация и дифференциация обучения"....
Понятия "индивидуализация " и "дифференциация" обучения.
Статья. Понятия "индивидуализация " и "дифференциация" обучения. ...
Индивидуализация и дифференциация обучения.
Ученический класс состоит из людей не с равными способностями.Нам надо обеспечить развитие каждого ученика....