" Трудный возраст-трудный ребенок. Так ли это?"
презентация на тему

Мозоль Любовь Николаевна

Деловая игра на заседании методического объединения воспитателей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мозоль Любовь Николаевна Бавыкина Лидия Петровна КГС( К )ОУ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ VIII ВИДА № 11 п . ВАНИНО

Слайд 2

Деловая игра МО воспитателей Трудный возраст – трудный подросток. Так ли это?

Слайд 3

Цель: обсуждение проблемы воспитания в трудный для подростка период жизни – переходный

Слайд 4

Задачи: Раскрыть причины, которые приводят к плохому поведению 2 . Развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общения с воспитанниками

Слайд 5

«Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого» ЭПИГРАФ

Слайд 6

Рассуждалки Трудный возраст и трудный подросток – это одно и тоже? Что скрывается за понятием трудный подросток? Какой он? Попробуйте нарисовать словесный портрет трудного воспитанника

Слайд 7

Рассуждалки Что может стать причиной проблем в поведении подростка? Приведите аргументы и ситуации, связанные с данными вопросами

Слайд 8

Работа педагогов в группах Составьте список причин трудного поведения воспитанников Обсуждение

Слайд 9

Трудный возраст – трудный подросток «О сновные причины нарушения в поведении » Воспи - татель

Слайд 10

«Узелки на память» 1 причина – борьба за внимание Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание Внимание необходимо для эмоционального благополучия

Слайд 11

«Узелки на память» 2 причина – борьба за самоутверждение Подросток объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный

Слайд 12

«Узелки на память» причина – желание мщения Подросток может мстить: за сравнение не в его пользу с другими; унижение перед другими, в том числе и взрослыми; несправедливость и невыполнение обещания;

Слайд 13

«Узелки на память» 4 причина – неверие в собственный успех, обусловленное учебными проблемами, «натянутые» взаимоотношения в классе с одноклассниками и с учителем, с низкой или заниженной самооценкой

Слайд 14

Трудный возраст – трудный подросток «Свод законов» успешного преодоления трудностей

Слайд 15

Трудный возраст – трудный подросток 1 закон – Нужно учить подростка соблюдать определённые правила поведения терпеливо и постепенно 2 закон – Запреты и требования должны быть гибкими, и их не должно быть много

Слайд 16

Трудный возраст – трудный подросток 3 закон – Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями подростка 4 закон – Запреты и требования, предъявляемые педагогами, должны быть едиными

Слайд 17

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

Слайд- 2

Тема:  «Трудный возраст – трудный подросток. Так ли это?»

Слайд- 3

Цель: обсуждение проблемы воспитания в трудный для подростка период жизни – переходный.

Слайд- 4

Задачи:

1.Раскрыть причины, которые приводят к плохому поведению.

2. Развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общения с воспитанниками.

                                           Ход игры.

Мы с вами – семья для наших воспитанников. С кем, как ни с нами они проводят большую часть своей детской жизни. Кто, как ни мы учим их улыбаться, здороваться, ухаживать за собой.

Слайд- 5

  1. Чтение эпиграфа.

« Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого»

  1. Вступительное слово

Наши воспитанники взрослеют, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Происходит всё наоборот. Почему? Почему, встречаясь с коллегами по работе, родителями воспитанников, учителями, мы испытываем за них тревогу и беспокойство, волнение и даже страх?  

Нас, педагогов,  волнует поведение подросших ребят и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе найти причины трудностей в поведении воспитанников.

Слайд- 6

  1. Рассуждалки

  1. Трудный возраст – это одно и тоже, что и трудный подросток?

(высказывания педагогов)

  1. Что же скрывается за понятием трудный подросток? Какой он? Попробуйте нарисовать словесный портрет трудного воспитанника.

Слайд- 7

  1. Что может стать причиной проблем в поведении подростка? Приведите аргументы и ситуации, связанные с данными вопросами (высказывания педагогов).

  1. Работа педагогов  в группах (3 корпуса-3 группы).

Слайд- 8

Каждая группа воспитателей должна  составить список причин трудного поведения воспитанников. Обсуждение данного списка.

Слайд- 9

  1.  «Узелки на память».

  1. Современными педагогами и психологами выведены основные причины нарушения в поведении детей, которые приводят к тому, что подросток становится трудным и порой неуправляемым, а так же свод законов и заповедей, которые, по их мнению, помогают успешно преодолеть трудности в воспитании подростков.

 Слайд- 10

  1 причина – борьба за внимание. Непослушание – это  тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.

Слайд- 11

  2 причина – борьба за самоутверждение. Подросток объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.      

Слайд- 12

3  причина – желание мщения.

Подросток в любом возрасте может мстить:

- за сравнение не в его пользу с другими;

-  унижение перед другими, в том числе и взрослыми;

- несправедливость и невыполнение обещания.

Слайд- 13

4 причина – неверие в собственный успех, обусловленное учебными проблемами,  «натянутые» взаимоотношения в классе с одноклассниками и с учителем, с низкой или заниженной самооценкой.  

Слайд- 14

9. «Свод законов» успешного преодоления трудностей.

Слайд- 15

1 закон – Нужно учить подростка соблюдать определённые правила поведения терпеливо и постепенно.

2 закон – Запреты и требования должны быть гибкими, и их не должно быть много.

Слайд- 16

3 закон – Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями подростка.

4 закон – Запреты и требования, предъявляемые педагогами, должны быть едиными.

Слайд- 17

5 закон – Запреты и требования должны быть разъяснены воспитаннику.

6 закон – Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.                      

По ходу показа педагоги анализируют, обсуждают данные законы.

Слайд- 18

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку подготовить домашнее задание.

Выступление на общешкольном родительском собраниии, где даны рекомендации по подготовке домашнего задания. А также представлены анкеты для детей, родителей и учителей по теме ...

"Основы педагогического подхода к "трудному" ребенку". Занятие круглого стола для классных руководителей.

Работая с "трудными" детьми необходимо понимать, что за любым проблемным поведением школьника стоят определенные мотивы. Соответственно, воспитательная работа будет выстраиваться индивидуально, исходя...

Самый трудный год для ребенка.

Самый трудный год для ребенка....

Родительское собрание на тему "Переходный возраст - трудный возраст "

Родительское собрание на тему "Переходный возраст - трудный возраст "...

Дистанционное занятие родительского клуба «Трудное поведение приемного ребенка: непослушание, истерики. Причины и способы коррекции»

Целью занятия является дать представление о причинах непослушания приемного ребенка,  развивать  у замещающих родителей  способности к анализу своего и детского поведения. На конкретных...

Подростковый возраст - трудный возраст. Так ли это?

Родительское собрание для 6 класса...

Презентация: «Трудное» поведение ребенка. Приемы управления «трудным» поведением ребенка.

Психологи выделяют четыре основные причины нарушений поведения детей....