правовое воспитание
методическая разработка на тему
В данной публикации указаны цели правового воспитания, которые я стремлюсь реализовать в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravo.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Детство есть великая пора жизни, когда кладётся основание всему будущему нравственному человеку. (Н.В. Шелгунов)
Трудно не согласиться с этим утверждением, потому что именно в детстве закладываются основы патриотизма, гражданственности, уважения к своей истории, к социальным нормам и к обществу в целом.
Важный вклад в гражданско-правовое воспитание вносят школьные курсы истории и обществознания. Источником воспитания являются боевые и трудовые традиции народов России и других стран. Изучение истории связано не только с работой сознания, но
и его эмоциональной сферой.
На уроках истории и обществознания формируются понятия добра и зла, высокой ценности нравственности, обращение сознания школьников к высоким идеалам, самостоятельные представления о благородстве и уважении к России.
Целями правового воспитания являются:
1.Развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убеждённости в необходимости соблюдения норм права; на осознании себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы.
2.Воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважение к правам и свободам другого человека, правопорядку.
3.Освоение знаний об основных принципах, нормах, институтах права, возможностях правовой системы России.
4.Овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности.
5.Формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере правовых отношений.
Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа поведения в различных житейских ситуациях, имеющих юридический смысл.
На своих уроках я часто использую игровые методики и технологии, обеспечивающие расширение позитивного социокультурного опыта школьников.
В механизме обеспечения прав человека значительную роль отвожу категории субъективных прав. Субъективные права могут трактоваться как мера возможного поведения. Формируя у учащихся представления об узаконенном понимании этой меры, я использую форму имитационной деловой игры. В 6 классе- уроки на тему:
«Моя малая Родина», « Дела человека красят» (добро и зло), «Права и обязанности»,
« Древняя Русь». В 9 кл. « Мой взгляд ».В 10 кл. « Предпосылки правового государства» и др.
Провожу уроки-практикумы, уроки -дискуссии, которые способствуют формированию практических навыков правового поведения в реальной жизни.
Практическая направленность гражданского воспитания предлагает, что недостаточно иметь юридическую информацию, – важно уметь грамотно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека. В процессе работы школьники должны освоить предметные (специальные умения) и навыки, научиться законным и нравственным способам защиты прав и свобод.
Современная история России показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства. В связи с этим всё большее значение приобретает уровень политической культуры. Культуре демократии нужно учить с детства. Гражданское общество начинается с воспитания гражданина. Часто после окончания школы обнаруживается полная правовая безграмотность подростков. И, хотя школьники в силу своих возрастных ограничений и других объективных причин не могут быть включены в реальные политические процессы, они оказывают на них определённое воздействие, воспитывают в них конкретные жизненные установки и устремления. Задача общества и государства заключается в том, чтобы сформировать и закрепить необходимые навыки правовой и демократической культуры молодого поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры.
Цель:воспитание уважения к праву и законности как ценностной установке....
Программа правового воспитания, формирования гражданской ответственности и правового самосознания "Закон и мы"
Программа «Закон и мы» направлена на содействие правовому воспитанию детей, формированию у подростков гражданской ответственности и правового самосознания. Содержит диагностический материал и ра...
Методическая разработка внеклассного занятия по правовому воспитанию. План-конспект. Правовой турнир «Знатоки права». Автор Подшивалова Г.А.
Методическая разработка внеклассного занятия по правовому воспитанию.План-конспект....
Правовое воспитание как необходимое условие формирования правосознания и правовой культуры
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3796582","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","style":"height: 255px; width: 340px; float: left;","width":"448"}}]]Материал дл...
Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему "Правовые взаимоотношения в образовательном учреждении" (игровой правовой практикум).
Классный час по правовому воспитанию в 5 классе на тему «Правовые взаимоотношения в общеобразовательном учреждении» (игровой правовой п...
ПРОГРАММА по правовому воспитанию учащихся и правовому просвещению родителей «Твои права»
Цель программы: - формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности;- развитие правового самопознания;- опти...
Статья "Электронные информационно-правовые системы и их роль в правовом воспитании школьников"
Статья рассказывает об успешном опыте использования электронных информационно-правовых систем в правовом воспитании школьников и профилактике правонарушений несовершеннолетними....