Анализ работы ШМО "Здоровье, культура и творчество" МОУ "Лицей № 47" Рук. Кушнерева О.В.
методическая разработка

Кушнерёва Ольга Валентиновна

Анализ работы ШМО "Здоровье, культура и творчество" МОУ "Лицей № 47" Рук. Кушнерева О.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz__raboty_uchiteley_mo_kultura.docx90.37 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ  РАБОТЫ

учителей методического объединения «Здоровье, культура и творчество»

за 2011-2012 учебный год


Анализ работы учителей методического объединения «Здоровье, к Анализ работы учителей методического объединения «Здоровье, культура и творчество» за 2011-2012 учебный год

В 2011-2012 учебном году ШМО «Здоровье, культура и творчество»  продолжило работу над единой методической темой лицея -  «Эффективная модель современного образования как залог качества образования».

Общие цели  работы МО МОУ «Лицей № 47»:

  1. Продолжить работу по повышению уровня педагогического мастерства учителей через активизацию работы по темам самообразования и курсовую  переподготовку.
  2. Работать над формированием общеучебных умений и навыков учащихся, предметных компетенций.
  3. Активное внедрение в практику новых педагогических технологий, направленных на повышение качества образования.

Исходя из целей МО МОУ «Лицей № 47» в ШМО «Здоровье, культура и творчество» была поставлена следующая цель: «Развитие творческих способностей учащихся через использование современных образовательных технологий».

В ШМО «Здоровье, культура и творчество»  работают 8 учителей:

  1. Руководитель ШМО Кушнерева О.В. – учитель ИЗО,;
  2. Славнецкая Л.В. – учитель музыки;
  3. Степанова Н.А. – учитель физ. культуры;
  4. Новаковский Ф.Э. – учитель физ. культуры;
  5. Гаджиева Л.В. - учитель физ. культуры;
  6. Ендягина И.В.- учитель технологии;
  7. Грачева Н.И. .- учитель технологии;
  8. Захаров В.П. - учитель технологии.

      Задачи ШМО «Здоровье, культура и творчество»: 

  1. Повышение эффективности урока, через активное внедрение новых педагогических технологий, направленных на повышение качества знаний учащихся.
  2. Приобретение учащимися общеучебных знаний,  умений и навыков путём развития познавательного интереса как в урочной и внеурочной деятельности, прививая детям культуру поведения через их творчество.
  3. Повышение педагогического мастерства, как в урочной, так и во внеурочной деятельности учителя.

Задача первая:

Повышение эффективности урока, через активное внедрение новых педагогических технологий, направленных на повышение качества знаний учащихся.

Урочная деятельность остается одной из самых важных в учебном процессе. Каждый учитель нашего методического объединения активно внедряет новые педагогические технологии, направленных на повышение качества знаний учащихся через различные виды деятельности: учебную; игровую; трудовую. Такой деятельный подход применяется  как на уроках,  так и во внеурочной деятельности. Спортивные праздники, конкуры искусства, конкурсы поделок сплачивает детей, учат быть нравственными, целеустремлёнными.

Для выполнения поставленной задачи учителями была проведена методическая работы по обмену опытом работы. Все предметы данного МО направлены на развитие творческих и физических способностей у учащихся. Каждым учителем был подготовлен анализ  по своему предмету к педсовету по теме: «Обеспечение преемственности образования, адаптация обучающихся 5 –х классов».

Пятиклассники - народ эмоциональный. И во многом школьную жизнь они воспринимают через призму собственных эмоций.

Во всех 5 –х классах  сформировано желание и умение учиться, и  дети достаточно легко прошли адаптацию по предметам МО.

На уроках музыки дети умеют различать простые и сложные жанры вокальной сценической музыки; умеют применять теоретические основы музыкальной грамотности на практике. Дети без проблем адаптировались  в 1 четверти 5-го класса.

На уроках  физической культуры дети умеют выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации; подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой; выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам; оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах.

Учитель  ИЗО, отмечает хорошие теоретические знания  по изобразительному искусству – это построение композиции, колористическое решение рисунка и другое.

Если сравнивать технологию обучения, то в 4-х классах по программе Лудцевой Е.А. преобладает проектная деятельность с элементами развивающего обучения, во главу угла ставится деятельный подход в обучении, то в 5-м классе по программе В.Д. Симоненко итогом  творческой работы является проект, на который отводится 16 ч.

Учитель технологии, Грачева Нина Ивановна, отмечает, что обучающиеся 5-х классов владеют техникой работы с  иглой; знают какой длины нужно отмерить нитку для работы, умеют завязывать узлы. Дети легко освоили технику выполнения украшающих швов и научились их выполнять. Знают ТБ,  умеют правильно построить речь.

Таким образом, положительным моментом является то, что и учителя в  начальной  школе, и  учителя данного ШМО работают по одним и тем же программам, а многие их них являются программами  развивающего обучения:

Так по ИЗО – это программа Б.М. Неменского;

По музыке – программа Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской;

По физической культуре – программа А.П. Матвеева.

Кроме того учителя по музыке и физ. культуре работают в 5-х классах с 1-го класса.

Вывод: все учителя МО обеспечивают преемственность в образовательном процессе.

Во втором полугодии  учителями МО были проведены открытые уроки к пед.  совету: «Каким должен быть современный урок?»  

ФИО учителя

Предмет

класс

Тема урока

Тип урока

Направление урока

1.

Гаджиева Л.В.

Физич. Кул.

3 «Б»

«Развитие скоростносиловых качеств на основе спортивных игр в баскетболе»

комбинированный

Постановка целей и задач на уроке

2.

Новаковский Ф.Э.

Физич. Кул.

7 «А»

«Передача мяча в движении. Ведение мяча»

Повторительно - обобщающий

Соотношение самостоятельной и коллективной работы на уроке

3.

Ендягина  И.В.

ОБЖ

6 «Б»

«Здоровый образ жизни и профилактика утомления»

Повторительно - обобщающий

Информационно-коммуникативные технологии

     

Проанализировав открытый урок Ендягиной И.В. по ОБЖ. Кушнерева О.В. рассказала о применении данным учителем  новых образовательных технологий. Применение на уроке специально разработанного дидактического материала, позволило использовать разноуровневые задания, которые позволяют ученику самому выбирать вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую) (доклад, презентация).

  1. Неудачно была подготовлена презентация учащимися  к уроку.
  2. Не было обсуждение в конце урока не только того, что нового узнали, но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, что сделать по-другому.
  3. Оценка результатов не была определена по ряду параметров, по конечному результату, пути его достижения, самостоятельности, оригинальности.

Все запланированные цели урока были реализованы.

Учителя физической культуры: Новаковский Ф.Э. и Гаджиева Л.В. проанализировали свои  открытые уроки сами. Они отметили хорошую подготовку детей к уроку, дисциплину, четкое выполнение строевых упражнений, но недостаточное количество игр на уроке. Степанова Н.А. оценила методически грамотно построенные уроки, учителя с помощью специально подобранных упражнений развивали у учеников координацию движений в пространстве, поставленных целей уроки достигли.

Главное для учителя использование личностно – ориентированного  подхода к детям, от  которого зависти и качество знаний по предмету.

Так, за 2011-2012 уч. год качество знаний  по предметам МО составило 93,7%, успеваемость 100%.

  Мониторинг  знаний учащихся по предметам  за 2011-2012гг.

ФИО учителя

Предмет

Качество знаний

Успеваемость

Ендягина И.В.

Технология  (девочки)

100%

100%

Грачева Н.И.

Технология  (девочки)

94,8%

100%

Захаров В.П.

Технология (мальчики)

100%

100%

Кушнерева О.В.

ИЗО

93%

100 %

Славнецкая Л.В.

Музыка

100%

100 %

Гаджиева Л.В.

Физическая культура

83,7%

100%

Степанова Н.А.

Физическая культура

95,2%

100%

Новаковский Ф.Э.

Физическая культура

85,6%

100%

3.Мониторинг  сравнения  качества знаний по предметам  МО за 2  последних года

Предмет; ФИО учителя

Качество знаний

за  2010-11гг.

Качество знаний

за 2011-12гг.

Сравнение

Технол. (дев.) Ендягина И.В.

99%

100%

+ 1%

Технол. (мал.) Захаров В.П.

100%

100%

=

ИЗО Кушнерева О.В.

96%

93%

- 3%

Музыка Славнецкая Л.В.

100%

100%

=

Физ.кул. Гаджиева Л.В.

87%

83,70%

- 3,7%

Физ.кул. Степанова Н.А.

94%

95,20%

+ 1%

Физ.кул. Новаковский Ф.Э.

86,40%

85,00%

- 0,6%

Таким образом, следует отметить хорошую работу учителя - технологии Ендягиной И.В. и  учителя физ. культуры - Степановой Н. А., у них, по сравнению с предыдущим годом качество знаний учащихся увеличилось.

Качество знаний у учителя технологии Захарова В.П. и учителя музыки Славнецкой Л.В. не менялось на протяжении ряда лет и составляет 100%, а у учителя ИЗО  - Кушнеревой О.В. и учителей физ. культуры Гаджиевой Л.В. и Новаковского Ф.Э. произошло снижение успеваемости качество знаний  учащихся по предметам. Признать работу по качеству знаний  у этих учителей удовлетворительной

Задача вторая:

Приобретение учащимися общеучебных знаний,  умений и навыков путём развития познавательного интереса как в урочной и внеурочной деятельности, прививая детям культуру поведения через их творчество.

  1.   Анализ работы учителей физической культуры по выявлению талантливых, спортивных детей показал хорошую работу Степановой Н.А. и Новаковского Ф.Э.:

Спортивным клубом «Феникс» в рамках спартакиады лицея за 2011-2012 учебный год было проведено 36 спортивных соревнований по10 видам спорта из них:

  1. совместно учителями физической культуры было проведено 9 спортивных мероприятий;
  2. учителем физической культуры Новаковским Ф.Э.– 7 спортивных мероприятий;
  3. учителем физической культуры Степановой Н.А. –13 спортивных мероприятий;
  4. учителем физической культуры Гаджиевой Л.В. – 7 спортивных мероприятий.

Итоги спартакиады:

  1. группа 2-4 классов – 1 место 3 «В» учитель физической культуры Новаковский Ф.Э.
  1. группа 5-6 классов – 1 место 5 «Б» учитель физической культуры Степанова Н.А.
  2. группа 7-8 классов – 1 место 8 «А» учитель физической культуры Новаковский Ф.Э.
  3. группа 9-10 классов – 1 место 10 «Б» учителя физической культуры Новаковский Ф.Э., Степанова Н.А.

Учителями физической культуры МОУ «Лицей №47» Новаковским Ф.Э., Степановой Н.А., Гаджиевой Л.В. были подготовлены и выставлены команды на соревнования муниципального уровня: 4 городских и 13 районных соревнований.

Команда МОУ «Лицей № 47» по бадминтону на Всероссийских соревнованиях «Проба пера» - районный этап заняла 1 командное место, в личном первенстве юноши: Худошин А. (10б) – 1 место, Абеляшев Д. (8А) – 2 место, Зудочкин А. (10Б) – 3 место, девушки: Савочкина Е. (10В) – 2 место, Виноградова В. (10Б) – 3 место. В районных соревнованиях по бадминтону команда 6-7 классов заняла – 3 место, в личном первенстве Бекназарян М. (6В) – 1 место, Петрова Ю. (6В) – 3 место, учитель Степанова Н.А.

Сборная команда 7-8 классов (4мальчика, 4 девочки) в районных соревнованиях «Спотландия 2012» заняла 1 место, учитель Новаковский Ф.Э.

Сборная команда 7-8 классов (5 мальчиков, 5 девочек) в городских соревнованиях «Спотландия 2012» заняла 1 место, учитель Новаковский Ф.Э.

Новаковский Ф.Э. в 2011-2012 учебном году вел спортивную секцию  по баскетболу для учащихся 7-9 классов.

Степанова Н.А.  в 2011-2012 учебном году вела спортивную секцию  по легкой атлетике для учащихся 5-6 классов и кружок подвижных игр для 2А класса.

Гаджиева Л.В.  в 2011-2012 учебном году вела спортивную секцию  по ОФП для учащихся начальной школы.

Учителя физической культуры Новаковским Ф.Э., Степановой Н.А., Гаджиевой Л.В. принимали участие в районном мероприятии «День защиты детей».

В рамках предметной недели по здоровому образу жизни был проведен фестиваль проектных работ по ЗОЖ. Степанова Н.А. подготовила с детьми 4 проекта, среди этих учащихся Коваленко Светлана 5А класс заняла 1 место, Новаковский Ф.Э. подготовил 1 проект, Гаджиева Л.В. подготовила 2 проекта.

Вывод: у учителей физ. культуры Степановой Н.А. и Новаковского Ф.Э.  внеклассную и кружковую работу считать хорошей за высокие  достижения учащихся на муниципальных соревнованиях. Учителю физ. культуры Гаджиевой Л.В. в следующем учебном году обратить особое внимание на работу со способными детьми.


Анализ работы по музыке

Хорошую внеклассную  работу в этом учебном году показала учитель музыки Славнецкая Л.В. Из четырех участий учащихся на муниципальном уровне  четыре победы; одно участие на международном конкурсе – одна победа. Больше всех побед принесла Страхова Лилия 9г: III Международный конкурс – фестиваль – 3 место; конкурсы:  «Весеннее настроение» 1 место и «Апрельская капель» - 2 место. Ернова Саша 10б и Сагалаева Ольга 10б стали победительницами на муниципальном уровне и завоевали 2 место. Участие нашего школьного хора в конкурсе «Шире круг» было также результативным  - 2 место на муниципальном уровне. Кроме этого во внеклассной работе применяет метод проектов. Это участие в проекте «Русская  старина», «Русский дом», где значимым  результатом стала победа Шамьюновой Ксении (5г класс) в  школьном проекте «Русская старина».

Внеклассная  работа учителя музыки Славнецкой Л.В.  в 2011-2012 учебном году

п/п

Дата проведения

Название мероприятия, конкурса

Статус

Место проведения

Участники

Результат

Ответственный

Примечание

1

Ноябрь 2011

«Шире круг»

район

КРУЖКОВАЯ РАБОТА: Хор

2 место

Славнецкая Л. В.

2

«Благотворительная  АКЦИЯ»

Концерт на Соколовой горе

Лицей

Город

КРУЖКОВАЯ РАБОТА

Участники:

хор и вокалисты

3

«Весенний перезвон»

III Международный конкурс - фестиваль

Страхова Лилия 9г

3 место

Славнецкая Л. В.

4

Февраль 2012

«Отчизну славим и героев»

Город

Ернова Саша

1 место

Славнецкая Л. В.

5

Октябрь 2011

«Музыкальная волна»

Муниципальный

Сагалаева Ольга 10б

3 место

Славнецкая Л. В.

6

«Весеннее настроение»

Муниципальный

Страхова Лилия 9г

1 место

Славнецкая Л. В.

7

«Апрельская капель»

Муниципальный

Страхова Лилия 9г

2 место

Славнецкая Л. В.

8

Декабрь 2012

Участие вокальной группы в районном СЕМИНАРЕ «Воспитание интереса к чтению»

Район

Славнецкая Л. В.

9

Февраль 2012

ПРОЕКТ «Русская старина»

Лицей

Лицей

Шамьюнова Ксюша 5г

2 место

Славнецкая Л. В.

10

Март 2012

ПРОЕКТ «Русский дом»

Район

Лицей

Станция «Русские народные частушки»

Славнецкая Л. В.

Результативность внеклассной работы учителя музыки Славнецкой Л.В.  2011-2012 учебный год

Конкурсы  вокалистов

Международный

Муниципальный

1

4

1

3

3 место

1 место

1 место

2 место

3 место

Кружковая работа

Муниципальный конкурс «Шире круг»

Благотворительная акция в Лицее

Концерт на Соколовой горе

1

1

1

Хор

Хор

1

2 место

Приказ

Приказ

Вывод: признать хорошую урочную, кружковую, проектную работу учителя музыки  Славнецкой Л.В. В следующем учебном году во внеклассную работу с детьми включить исследовательский проект, а также  работать над повышением своего педагогического мастерства,  участвуя  в семинарах, мастер-классах, открытых уроках и др.

Анализ работы по  технологии

Учитель технологии Ендягина И.В. в образовательном процессе  применяет  новые  технологии и  методики в работе с детьми. Важную роль  в своей работе отводит здоровьесберегающим технологиям, которые смогла продемонстрировать, готовясь к открытому уроку  «Здоровый образ жизни и профилактика утомления» в рамках методического дня и педагогического совета «Каким должен быть современный урок». 

 Также Ирина Владимировна ведет внеклассную работу в  кружке «Умелые ручки». Результатом кружковой работы стала победа  учениц 6б класса Матвеевой Яны, Птицыной Маши  в  муниципальном декоративно - прикладном конкурсе -  2 место. Кроме этого во внеклассной работе применяет метод проектов и исследовательский метод. Это участие с учащимися в проекте «Русская  старина», «Русский дом», в школьной конференции «Первые шаги». Ежегодно Ендягина И.В. принимает участие  в интернет  - олимпиаде «Эрудиты планеты», имеет грамоты командного зачёта.

Результативность внеклассной работы учителя технологии  Ендягиной И.В.   2011-2012 учебный год

Название

Статус

Кол-во мероприятий

Кол-во учащихся

Конкурсы поделок

Муниципальный

1

2

Конкурсы с классом

Международный

Муниципальный

1

2

Проект «Русский дом»

Муниципальный

1

Проект «Русская старина»

Лицей

1

Школьная конференция

Лицей

1

2

Открытый урок

Лицей

Курсы

Региональные

1

п/п

Дата проведения

Название мероприятия, конкурса

Статус

Место проведения

Участники

Результат

Ответственный

Примечание

1

Городской конкурс Детского Декоративно – прикладного искусства

Город

Дети из кружка «Умелые ручки» - Матвеева Яна 6б,

Птицына Маша 6б

2 место

Ендягина И.В.

2

КОНФЕРЕНЦИЯ

«Первые шаги»

Лицей

Лицей

Тема «Юбка»

Выполнили Матвеева Яна 6б

Иванова Марина 6б

Грамота в номинации

Ендягина И.В

3

ПРОЕКТ «Русская  старина»

Лицей

Лицей

1.Тема «Юбка»

Выполнили Матвеева Яна 6б

Иванова Марина 6б

2. «Русские валенки» - Набиев Гасан 6б, Демин Артем 6б

Ендягина И.В

4

Открытый урок к педсовету по ОБЖ «ЗОЖ»

Лицей

Лицей

Ендягина И.В

Вывод:  признать работу Ендягиной И.В. удовлетворительной. К сожалению, только 5%  учащихся от общего числа обучающихся по предмету приняло участие в муниципальных конкурсах. В следующем учебном году Ендягиной И.В. активизировать работу с одаренными детьми, а также  работать над повышением своего педагогического мастерства,  участвуя  в семинарах, мастер-классах учителей.

Анализ работы по ИЗО

В художественно – эстетическом направлении плодотворно работает учитель ИЗО Кушнерева О.В.  Результат её работы отражён в конкурсах рисунков. Так в 11 конкурсах рисунков приняло участие 26 учащихся:

  1. Во всемирном конкурсе «Мир русского слова» приняло участие 5 учащихся: Кушнерева Ю. 9в, Обидина Аня 8б, Базанова Катя 9б, Страхова Лилия 9г, Ушакова Ира 9г, из них двое учащихся  стали финалистами – это Кушнерева Ю.9в, Ушакова И.9г.
  2. В региональном IV конкурсе японского и китайского языков у наших ребят две победы: у Варзовой Вероники 9в, у Базановой К.9б – 2 место.
  3. В муниципальных конкурсах приняли участие 14 учащихся с 5-8 класс, из них 5 учащихся имеют призовые места.

Особое внимание следует уделить  на хорошую работу Кушнеревой О.В. в ИЗО  кружке «Волшебная палитра». Программа кружка ориентирована на становление духовного мира ребёнка. В этом учебном году учащиеся под руководством учителя ИЗО Кушнеревой О.В.  участвовали во всероссийском конкурсе «Святые заступники Руси», сертификаты получили Кушнерева Ю. 9в, Лагошина В.9а, Ергнова С. 10б. В районном конкурсе Новогодних плакатов Обидина А. заняла 3 место, она же приняла участие в районном конкурсе рисунка «Натюрморт». Помякшева Рита 5г класса  завоевала грамоту в номинации в конкурсе «Хорошее настроение». Кроме плановых конкурсов ребята принимают активное участие в ежегодных тематических конкурсах: ПДД, Пожарная безопасность и др.

Кушнерева О.В. и Павлова Е.В. в 2011-2012 учебном году   организовали кружок «Основы Православной культуры». Учащиеся 4-5 классов на занятиях активно  принимали участие в беседах, в экскурсиях в храм Сретение Господне, в праздниках. Итогом занятий стала сказка «Рождество Христово» в январе 2012г. и участие учащихся 5г класса Шевченко Данила  и Великородного Димы в школьной научно-практической конференции «Первые шаги», где они получили грамоту в номинации за работу «Под чистым небом Рождества».

Таким образом, занятия в кружках помогают учителю  восстановить связь времён, связь поколений и культур, поднять общекультурный уровень школьников, развить их трудовую и познавательную активность. А главное дети с удовольствием реализовывают свой творческий потенциал.

Во внеклассной работе учитель ИЗО Кушнерева О.В. использует новые технологии и методики в образовательном процессе. Одним значимым методом является исследовательский метод работы с детьми. В этом учебном году в конференциях участвовало 4 человека из них 3 победителя, поэтому динамика индивидуальных показателей обучающихся в исследовательской работе за год у учителя составляет 75%  качества от общего числа участников:

  1. Международная форум в  СГАУ  -  Соломатов  Саша (8а класс) тема его работы: «Крещение в жизни человека»  - Грамота;
  2. I региональный тур Всероссийской конференции им. В.И. Вернадского – Кушнерева Ю. (9в класс) тема её работы «Говорящие пословицы художника эпохи Возрождения Питера Брейгеля» - 3 место;
  3. Региональная НПК «Молодёжь и искусство» в Институте Искусств при СГУ им. Н.Г. Чернышевского -  Лаврова Алина (9а класс) тема её работы «Абстракционизм Василия Кандинского» - Диплом в номинации «Современное искусство глазами молодёжи»;
  4. Муниципальная НИК «ТИМ» -  Лаврова Алина (9а класс) тема её работы «Абстракционизм Василия Кандинского» - 2 место;
  5. Муниципальная НПК «Патриоты России» - Соколова Лена (9в класс) тема её работы «Мозаики М. Ломоносова» - 2 место.

Другим значимым методом в образовательном процессе является метод проектов. В течение года Ольга Валентиновна принимала участие в двух проектах: «Русская старина», «Русский дом», где значимой стала победа Киселева Ивана (5а класс) – 3 место в школьном проекте «Русская старина».

Ежегодно Кушнерева О.В. принимает участие в  олимпиадах:

  1. предметная международная олимпиада по искусству «Золотое руно»;
  2. интернет  - олимпиада «Эрудиты планеты», имеет грамоты командного зачёта.

Итоговая таблица конкурсов  рисунков  в  2011-2012 учебном году

пп

Дата проведения

Название мероприятия, конкурса

Статус

Место проведения

Участники

Результат

Ответственный

1

1 апреля 12г.

«Мир русского слова»

Всемирный

(в Германии)

Интернет

5 чел. Кушнерева Ю. 9в

Обидина Аня 8б

Базанова Катя9б

Страхова Лилия 9г

Ушакова Ира 9г

Финалист

Участник

Участник

Участник Финалист

Кушнерева О.В.

2

01.12.

2011г.

«Мир без насилия – вместе мы справимся!»

Международная акция «16 дней без насилия»

Международный

Лицей № 50

Каледин Антон

3 место

Кушнерева О.В.

3

Декабрь 2011

Святые заступники Руси

Всероссийский

Ернова С. 10б

Кушнерева Юля 9в, Лагошина Вика 9а, Смирнова Яна 5г

Участие

(сертификаты не прислали)

Кушнерева О.В.

4

Апрель

2012

Япония

Региональный

Базанова Катя9б

Варзова Вероника 9в

2 место

2 место

Кушнерева О.В.

5

13.10.

2011г.

 Конкурс граффити

«Мы за здоровый образ жизни»

Районный

РОО

Коллектив 6 «В» класса

 «Лучший слоган»

Кушнерева О.В.

Егунова Ю.В.

6

31.10.

2011г.

Конкурс иллюстраций к произведениям

М.Ю. Лермонтова «Поэтом восхищённый»

Районный

РОО

Каллистратова Мария

Обидина Анна

2 место

3 место

Кушнерева О.В.

Павлова Е.В.

7

09.12.

2011 г.

Конкурс рисунка «Хорошее настроение»

Районный

Лицей  № 36

КРУЖКОВА РАБОТА

Помякшева Маргарита (5Г)

Номинация  «Яркость и красочность»

Кушнерева О.В.

8

22.12.2011г

Новогодний плакат

Районный

РОО

Обидина Аня (8Б)

Базанова Катя (9Б)

3 место

1 место

Кушнерева О.В.

9

Март 12г.

Натюрморт

Районный

РОО

Обидина Аня 8б

-

Кушнерева О.В.

10

Апр 12 г

«Дети ВОВ»

Районный

РОО

Петрова Юлия 9Б

1 место

Кушнерева О.В.

Результативность  внеклассной работы  учителя  ИЗО Кушнеревой О.В. в 2011-2012 учебном году

Статус конкурса

Кол-во конкурсов

Кол-во участников

Результат

Всемирный конкурс

1

5

Финалист

Финалист

Международный конкурс

1

1

3 место

Всероссийский конкурс

1

4

-

Региональный конкурс

1

2

2 место

2 место

Муниципальный (город и район) конкурс

7

7 + 7 человек из 6в класса

Всего 14 уч-ся.

1 место

1 место

2 место

3 место

3 место

 

  1.  Научно - практические конференции в 2011-2012 учебном году:

пп

Дата проведения

Название мероприятия, конкурса

Статус

Место проведения

Участники

Результат

Ответственный

1

Апрель 12г

Конференция в СГАУ

Международная

Конференция в СГАУ

Соломатов Саша 8 а

РУК.:

Кушнерева О.В.

2

06.11.2011г.

Научно- исслед. Конференция им. В.И. Вернадского

I регионал. Тур Всероссийской конференции

Восточно – европейский лицей

Кушнерева Юлия 9в кл.

3 место

3

23.03.12

НПК «Молодёжь и искусство»

Региональная

Институт Искусств

Лаврова Алина 9а класс

Диплом в номинации «Современное искусство глазами молодёжи»

4

10.03.12

НИК «ТИМ»

Муниципальная

СОШ 72

Лаврова Алина 9а кл.

2 место

5

17.03.12

НПК «Патриоты России»

Муниципальная

СОШ 67

Соколова Лена

2 место

6

Апрель 12г.

Школьная конференция «Первые шаги»

Лицей

Лицей № 47

Соломатов Саша 8 а

Киселёв Иван 5а

Грамоты в номинации

7

Апрель 12г.

Школьная конференция «Первые шаги»

Лицей

Лицей № 47

Тема «Юбка»

Выполнили Матвеева Яна 6б

Иванова Марина 6б

Грамота в номинации

РУК.:

Ендягина И.В

Вывод: внеклассную и кружковую работу учителя ИЗО Кушнеревой О.В. считать хорошей. В следующем учебном году Кушнеревой О.В. продолжить  работу в научно-исследовательской и проектной  работе с одаренными детьми, а также  работать над повышением своего педагогического мастерства,  участвуя  в семинарах, мастер-классах, конференциях  учителей.

  1. Проектная  деятельность учащихся.

Учителя МО ведут активную  работу с одарённым   детьми в проектной  деятельности:

  1. Проект «Русская старина» в МОУ «Лицей № 47»:
  1. Рук. Кушнерева О.В.:

Проект Киселева Ивана (5а кл) «Знамёна Отечественной войны 1812 года» - 3 место. Проект

  1. Рук. Грачёва Н.И.:

Давыдовой Нели, Бирюковой Карины (8в кл) Изготовление панно «Мадонна с младенцем» - 1 место.

  1. Рук. Славнецкая Л.В.:

Проект Шамьюновой Ксении (5г кл) «Старинные музыкальные инструменты». Клавесин. – 2 место.

  1. Рук. Ендягина И.В.:

Проект Лукьянова Влада, Набиева Гасана «Валенки» - 3 место.

  1. Ответственными за станции в районной игре - конкурсе "Русский дом" были назначены:
  1. Учитель физической культуры Степанова Н.А. – станция «Русские игры и забавы».
  2. Учитель изо Кушнерева О.В. - станция «Русский народные промыслы»;
  3. Учитель музыки Славнецкая Л.В. - станция «Русские песни и частушки»;
  4. Учитель технологии Ендягина И. В. – станция «Русский народный костюм».

Вывод: отметить хорошую внеклассную и кружковую работу учителя ИЗО Кушнеревой О.В., а у Ендягиной И.В. считать работу удовлетворительной. Учителям физической культуры Гаджиевой Л.В., Новаковскому Ф.Э., Степановой Н.А. и учителю музыки Славнецкой Л.В. обязательно в следующем учебном году поставить перед собой задачу о  подготовке детей в научно-исследовательской деятельности.

В проектной деятельности считать хорошей работу у учителей Степановой Н.А., Кушнеревой О.В., Славнецкой Л.В., Ендягиной И. В. и Грачёвой Н.И.


  1. Олимпиады:

Олимпиады также являются частью внеклассной работы, где одарённые учащиеся могут показать свои теоретические способности по предмету. Так в этом году 19 учащихся с 5 по 9 классы участвовали в международной олимпиаде «Золотое руно», где показали неплохие знания по искусству. Интернет – олимпиада «Эрудиты планеты» направлена на эрудицию каждого ученика, где разноуровневые дети могут реализовать свои знания в различных областях  знаний.

Участие учащихся  в олимпиадах в 2011-2012 учебном году

пп

Дата проведения

Название мероприятия, конкурса

Статус

Место проведения

Участники

Результат

Ответственный

1

Февраль 12г

«Золотое руно»

Международный

24 учащихся

Кушнерева О.В.

2

2012г

«Эрудиты планеты»

Международный

Интернет - олимпиада

10 человек из 9в класса: Кашина Света;

Герасимчик Вероника; Варзова Вероника;

Кушнерева Юля; Емельянова Юля;

Соколова Лена;

Гришина Вика; Королев Вадим

Командный зачёт

Кушнерева О.В.

3

2012 г.

«Эрудиты планеты»

Международный

Интернет - олимпиада

6 человек

Командный зачёт

Ендягина И.В.

Вывод: следует отметить хорошую работу в данном направлении учителей Ендягиной  И.В. и Кушнеревой О.В. Они ежегодно организуют команды для участия детей в олимпиадах, и получают Грамоты командного зачёта.

Задача третья:

Повышение педагогического мастерства, как в урочной, так и во внеурочной деятельности учителя.

Модернизация в системе образования невозможна без новых идей и новых технологий. Поэтому работа каждого учителя должна быть направлена не только на работу с одарёнными детьми, но и на повышение своего педагогического мастерства: это участие в семинарах, круглых столах, в мастер – классах и др.

В этом учебном году все учителя МО «Здоровье, культура и творчество» продолжают работать над темами самообразования.

ФИО учителя

Тема самообразования

Где раскрывает тему

Вид деятельности

1

Кушнерева О.В.

«Формирование  культуры, творческого мышления,   социальной активности учащихся на основе научно-исследовательской, проектной деятельности на уроках изобразительного искусства и внеурочное время»

Всероссийская научно-практическая конференция «Научная составляющая школьного  урока: исследовательская проблема и школьная практика»

Выступала с докладом «Научно-исследовательская деятельность учащихся при изучении истории и теории изобразительного искусства на уроке»

2

Гаджиева Л.В.

«Развитие двигательной активности и закрепление навыков на уроках  физической культуры»

Учитель накапливает опыт работ по данной теме через урочную и внеурочную деятельность учащихся.

3

Ендягина И.В.

«Пути развития трудовых навыков на уроках технологии, необходимых для адаптации учащихся в социальной среде»

Учитель накапливает опыт работ по данной теме через урочную и внеурочную деятельность учащихся.

Декоративно-прикладное творчество

4

Славнецкая Л.В.

«Хоровое пение как средство эстетического воспитания школьников»

Учитель накапливает опыт работ по данной теме через урочную и внеурочную деятельность учащихся.

Подготовка детей к хоровому и вокальному  пению.

5

Степанова Н.А.

«Развитие физических качеств у детей школьного возраста»

Учитель накапливает опыт работ по данной теме через урочную и внеурочную деятельность учащихся.

Подготовка учащихся к спортивным соревнованиям.

6

Новаковский Ф.Э.

«Индивидуальный и дифференцированный подход к  учащимся»

Учитель накапливает опыт работ по данной теме через урочную и внеурочную деятельность учащихся.

Подготовка учащихся к спортивным соревнованиям.

7

Грачева Н.И.

«Развитие творческих способностей на уроках технологии, необходимых для адаптации учащихся в социальной среде»

Учитель накапливает опыт работ по данной теме через урочную и внеурочную деятельность учащихся.

Декоративно-прикладное творчество

Учитель ИЗО Кушнерева О.В. в этом учебном году смогла обобщить опыт работы, накопленный за 5 лет в научно-исследовательской деятельности с учащимися и принять участие в научно-методическом семинаре «Методика и принципы руководства исследовательской деятельностью учащегося» в САР ИПК и ПРО (16 мая 2012г.).

Таблица по повышению педагогического мастерства  учителя ИЗО Кушнеревой О.В.  в 2011-2012 учебном году

Кушнерева О.В.

«Формирование  культуры, творческого мышления,   социальной активности учащихся на основе научно-исследовательской, проектной деятельности на уроках изобразительного искусства и внеурочное время»

1.Всероссийская научно-практическая конференция «Научная составляющая школьного  урока: исследовательская проблема и школьная практика».

2. Региональный мастер-класс в САР ИПК и ПРО «Технологии личностно-ориентированного обучения».

3.Региональный мастер-класс в САР ИПК и ПРО «Научно-исследовательская деятельность учащихся при изучении истории и теории изобразительного искусства на уроке».

4.Кушнерева О.В. подготовила ученицу 9 «В» класса Соколову Лену к методическому семинару для учителей района «Организация проектной и научно-исследовательской работы учащихся в урочной и внеурочной деятельности».

1.Сертификат – выступала с докладом «Научно-исследовательская деятельность учащихся при изучении истории и теории изобразительного искусства на уроке».

2. Сертификат

3.Сертификат

4.Сертификат

 

Вывод: Признать удовлетворительной работу учителей МО над темами самообразования,  работу Кушнеревой О.В. по повышению своего педагогического мастерства считать хорошей. Всем учителям МО обобщить свой опыт работы по темам самообразования.


Аттестация учителей МО в 2011-2012 учебном году

     Учителя-предметники ШМО регулярно и своевременно проходят курсы переподготовки, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках ШМО, это помогает учителям пройти аттестацию:

  1. Учитель ИЗО - Кушнерева О.В. повысила 1 категорию на  высшую 1 февраля 2012 года;
  2. Учитель физической культуры – Гаджиева Л.В. понизила свою категорию: с высшей на соответствие занимаемой должности 26 апреля 2012 года;
  3. Учитель физической культуры – Новаковский Ф.Э. понизил свою категорию: с высшей на соответствие занимаемой должности 26 апреля 2012 года;
  4. Учитель технологии - Ендягина И.В. подтвердила 1 категорию в апреле  2012 г

Аттестация учителей  в  2011-2012 уч. году

ФИО учителя

Какая была категория

Какая стала категория

Сравнение

1

Учитель ИЗО -  Кушнерева О.В.

1категория (01.02.2007г.)

Высшая (01.02.2012 г.)

+

2

Учитель физической культуры - Гаджиева Л.В.

Высшая (2007г.)

Соответствие занимаемой должности

(26 апреля 2012 года)

-

3

Учитель физической культуры – Новаковский Ф.Э.

Высшая (2007г.)

Соответствие занимаемой должности

(26 апреля 2012 года)

-

4

Учитель технологии – Ендягина И.В.

1 категория  (2007г.)

1 категория  (апрель 2012г.)

+

Аттестация учителей  в  2012-2013 уч. году

ФИО учителя

Какая была категория

Какая стала категория

1

Учитель физической культуры – Степанова Н.А.

1 категория (13. 02. 2008г.)

………………(13.02.2013г.)

Вывод: признать аттестацию учителей МО удовлетворительной.

Курсы подготовки учителей

В этом учебном году только учитель технологии Ендягина И.В. из всех учителей данного МО прошла  переподготовку учителей по региональному курсу  «Основы православной культуры».

Общие выводы:

Проанализировав состояние работы методического объединения учителей, можно сделать следующие выводы:

  1. Работу учителей ИЗО, музыки, технологии в 2011-2012 учебном году признать удовлетворительной.
  2. Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на хорошем уровне. Учителю физ. культуры Гаджиевой Л.В. уделить особое внимание в работе с одаренными детьми, и повысить качество знаний этих учащихся по предмету.
  3. На недостаточном уровне находится работа методического объединения по изучению, обобщению и распространению опыта учителей-предметников.
  4. Члены ШМО учителей ИЗО, музыки, технологии  понимают значимость методической работы, принимают активное участие на школьном, муниципальных и других уровнях.
  5. Расширенно ведется внеклассная работа по предметам. Учителю физ. культуры Гаджиевой Л.В.

повысить качество знаний  учащихся.

  1. Все заседания ШМО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится  мониторинг качества знаний учащихся.

В 2011-2012 учебном году ШМО «Здоровье, культура и творчество»  поставило перед собой единую методическую цель -  «Развитие творческих способностей учащихся через использование современных образовательных технологий».

Реализация методической цели способствовало развитию творческого потенциала у учителей, желание увидеть результаты своего труда в учащихся. В классных коллективах по предметам МО  в основном созданы оптимальные условия для развития личности каждого ребенка.

Задачи ШМО на 2012-2013 учебный год:

  1. Повышение эффективности урока, через активное внедрение новых педагогических технологий, направленных на повышение качества знаний учащихся.
  2. Приобретение учащимися общеучебных знаний,  умений и навыков путём развития познавательного интереса как в урочной и внеурочной деятельности, прививая детям культуру поведения через их творчества.
  3. Повышение педагогического мастерства, как в урочной, так и во внеурочной деятельности учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы ШМО учителей физической культуры за 2011-2012 уч.год.

Данный материал представляет собой анализ работы ШМО учителей физкультуры и план рпботы на следующий учебный год....

Анализ работы ГМО учителей физической культуры

Дается полный анализ работы городского методического объединения учителей физической культуры   в помощь молодым начинающим руководителям МО...

Анализ работы методического объединения учителей физической культуры

Анализ работы методического объединения учителей физической культуры за 2012-2013 г....

Анализ работы методического объединения учителей истории, обществознания и православной культуры

Анализ работы методического объединения учителей истории, обществознания и православной культуры...

анализ работы и план работы учителей физической культуры и ОБЖ на 2015-2016 учебный год

Руководство любым делом - это, прежде всего руководство людьми, осуществлять которое без знания и учёта особенностей людей, всё равно, что управлять современным сверхзвуковым самолётом без знания и уч...