Главные вкладки

    План работы школьного МО социально - гуманитарного цикла МБОУ гимназии №3 на 2012 -2013 учебный год
    методическая разработка по теме

    План работы школьного МО социально - гуманитарного цикла

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_raboty_shkolnogo_mo_socialno_-gumanitarnogo_cikla.doc99.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     ПЛАН  РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МО СОЦИАЛЬНО -      ГУМАНИТАРНОГО КУРСА

                    СОСТАВ  МО :

    1.Дудка Л.Н. – руководитель, учитель русского языка и литературы высшей категории.

    2.Вахонина Т.Н. – учитель русского языка и литературы высшей категории.

    3.Марченко В.А. – учитель истории высшей категории.

    4.Костюк Г.Н. – учитель высшей категории.

    5.Самойленко С.А. – учитель МКХ первой категории.

    6.Гриценко И.Н. – учитель русского языка и литературы.

    7.Зенцева Л.П. – учитель русского языка и литературы.

    8.Клиников Олег Петрович – учитель истории.

                 ПРОБЛЕМА: «ТВОРЧЕСКОЕ ОСВОЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ»

       Цели и задачи работы методического объединения на 2012 – 2013 учебный год

     - активное использование современных образовательных технологий

       -  создание ситуации успеха на уроке и в ходе внеурочных занятий

                    - обеспечение   выполнения Государственного Стандарта среднего    (полного) общего образования по русскому языку, литературе и истории на всех ступенях обучения школьников

    .        - повышение  качества обучения за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика

                    -  формирование  личности, готовой к самоопределению своего         места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию

                    - включение педагогов деятельностную парадигму как содержательную основу методической работы инновационного уровня

    - повышение уровня профессионального мастерства путем совершенствования работы учителя, активного участия педагогов в научно - практических конференциях и  профессиональных  конкурсах, семинарах-практикумах

    - совершенствование системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия, вовлечение  школьников в активную познавательную исследовательскую  деятельность

    - применение  здоровьесберегающих технологий во время учебного     процесса и при подготовке к   экзаменам

    ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

                         Самообразование учителей

    1.Дудка Л.Н. – «Методика опережающего обучения в 6 – 7 классах»; «Научно – исследовательская деятельность учащихся».

    2.Вахонина Т.Н. – «Орфографическая и пунктуационная зоркость».

    3.Зенцева Л.П. – «Перспективное интерактивное обучение».

    4.Гриценко И.Н. – «Индивидуально – творческий подход в обучении».

    5.Марченко В.А. – «Аксеологический подход в обучении обществознанию».

    6.Клиников О.П. – «ИКТ на уроках истории как средство интенсивного качественного образования».

    7.Костюк Г.Н. – «Эффективные педагогические модели организации личностного развития обучающегося на уроках истории и обществознания».

    8.Самойленко С.А. – «Повышение интереса к предмету через эстетическое восприятие  учениками окружающего мира».

                           

                    ЗАСЕДАНИЯ МО

       АВГУСТ (последняя неделя)

    1.Анализ работы МО за 2011 -2012 учебный год.

    2.Рассмотрение к утверждению директором гимназии плана работы МО на 2012 -2013 учебный год.

    3.Рассмотрение к утверждению директором гимназии рабочих программ учителей по русскому языку, литературе, истории, праву, обществознанию, МХК.

    4.Проведение стартовых диагностических работ по русскому языку в 5 -11 классах и  их анализ.

    5.Подготовка материала к школьным предметным олимпиадам.

          ОКТЯБРЬ (последняя неделя)

    1.Подготовка к участию в муниципальных предметных олимпиадах.

    2.Доклад «Совершенствование подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию» - Костюк Г.Н.

    3.Педагогический практикум: «Создание презентаций» - Зенцева Л.П.

    4.Наглядное оснащение кабинетов – Гриценко И.Н.

        ДЕКАБРЬ (третья неделя)

    1.Анализ участия в муниципальных турах олимпиад.

    2.Подготовка учащихся к региональным и федеральным  олимпиадам.

    3.Подготовка учащихся к районному конкурсу сочинений – эссе (11 класс) и районному конкурсу чтецов.

    4.Из опыта работы: «Научно – исследовательская деятельность учащихся на уроках литературы и внеурочное время» - Дудка Л.Н.

    5.Творческий отчет учителя Зенцевой Л.П.: «Перспективное интерактивное обучение».

    ФЕВРАЛЬ (первая неделя)

    Мини – семинар «Методическое сопровождение профильного обучения»:

    А) Новинки педагогической, психологической и методической литературы – Дудка Л.Н.

    Б) ФГОС. Изучение документов.

    В) Конструирование современного урока с использованием информационно - коммуникативных технологий и сетевых возможностей Интернета – Костюк Г.Н.

     

    АПРЕЛЬ (вторая неделя)

     Научно - практический семинар ««Контроль и оценка учебных достижений по русскому языку в контексте новых образовательных стандартов»

    1.Открытые уроки  русского языка с элементами тематического контроля знаний.

    2.Инновационные модели оценки образовательных достижений учащихся как инструментарий организации продуктивной деятельности  учителя по реализации ФГОС – Вахонина Т.Н.

    3.Презентация – практикум (из опыта работы)  - Зенцева Л.П.

    4.Ответств. за выпуск буклета – Гриценко И.Н.

    5.Портфолио учителя  и портфолио ученика как показатели компетентностного роста и самореализации. Демонстрация  портфолио – Дудка Л.Н.

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ И ОТКРЫТЫЕ УРОКИ

    1.  ОКТЯБРЬ

    Открытый урок обществознания в 10 классе с элементами дискуссии – Костюк Г.Н.

    1. ЯНВАРЬ

    Открытый урок истории с применением ИКТ – Клиников О.П

           3) АПРЕЛЬ

    Открытые уроки русского языка с элементами тематического контроля знаний – Гриценко И.Н., Вахонина Т.Н, Зенцева Л.П., Дудка Л.Н.

    1. МАЙ

    Единый урок внеклассного чтения (региональный компонент) «Великая Отечественная война в произведениях донских авторов» (с разработками уроков).

    АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ

    1. СЕНТЯБРЬ (последняя неделя)

    Анализ стартовых диагностических работ по русскому языку в 5 -11 классах.

    1. ДЕКАБРЬ (третья неделя)

    Анализ контрольных работ за первое полугодие учебного года.

    1. ФЕВРАЛЬ (последняя неделя)

    Анализ пробных ЕГЭ и ГИА по русскому языку.

    ТВОРЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ ПЕДАГОГОВ

    1. ДЕКАБРЬ: «Перспективное интерактивное обучение» -Зенцева Л.П.
    2. АПРЕЛЬ: Портфолио учителя Дудка Л.Н.

    ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

    1. ОКТЯБРЬ. Школьное самоуправление. Выборы – отв. учителя истории.
    2. ОКТЯБРЬ. Школьные олимпиады.
    3. НОЯБРЬ. Районные олимпиады.
    4. ЯНВАРЬ. Участие в районном конкурсе эссе.
    5. ФЕВРАЛЬ. Участие в районном конкурсе чтецов.
    6. ФЕВРАЛЬ. Участие в федеральных конкурсах научно – исследовательских работ, предметных олимпиадах.
    7. АПРЕЛЬ. Участие в конкурсе художественной самодеятельности.
    8. АПРЕЛЬ. Предметная неделя истории, права и обществознания.
    9. ИЮНЬ. День русского языка. День А.С. Пушкина. 

    - Библиотечные уроки «Сначала было Слово…»

    - Презентации: «Солнце русской поэзии», «Как говорим и как пишем»

    - Круглый стол «О чистоте русского языка»

    - Сообщение с презентацией «Культуросозидательная миссия русского языка и литературы в современном образовательном пространстве»

    - Школьный конкурс выразительного чтения стихотворений Пушкина.

    ПОПОЛНЕНИЕ КАБИНЕТОВ НАГЛЯДНЫМИ ПОСОБИЯМИ

    1.Оформление тематических стендов «Подготовка к ЕГЭ»,  «Подготовка к ГИА».

    2.Пополнение «банка» тестовых заданий по предметам.

    3.Пополнение «банка» презентаций.

    4.Оформление кабинетов таблицами и портретами.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН мероприятий по повышению качества образования выпускников МБОУ «Алешковичская СОШ» на 2012-2013 учебный год

    ПЛАН мероприятий по повышению качества образования выпускников МБОУ «Алешковичская СОШ» на 2012-2013 учебный год...

    Перспективный план работы методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ «СОШ с. Луговское» на 2013 – 2014 учебный год

     Направления деятельности  МО:Изучение нормативно-правовой базы по введению ФГОС.Обобщение педагогического опыта  учителей.Поиск наиболее эффективных форм и методов преподавания для оптимизации образо...

    Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13 за 2012-2013 учебный год.

    Анализ работыМО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13за  2012-2013 учебный год....

    Анализ работы МО учителей художественно-эстетического цикла и физической культуры за 2012-2013 учебный год

    Анализ работы  МО учителей художественно-эстетического цикла и физической культуры за 2012-2013 учебный год ...

    Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ «Чехломеевская ОШ» за 2014/2015 учебный год

    В 2014/2015 учебном году  учителя МО гуманитарного цикла работали над методической темой «Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предме...

    План работы школьного МО учителей гуманитарного цикла на 2019-2020 учебный год

    План работы школьного МО учителей гуманитарного цикла на 2019-2020 учебный год составлен руководителем МО. Прописаны цели и задачи деятельности МО на 2019-2020 учебный год. Работа между засе...