Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ «Чехломеевская ОШ» за 2014/2015 учебный год
методическая разработка ( класс) на тему

В 2014/2015 учебном году  учителя МО гуманитарного цикла работали над методической темой «Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предметам гуманитарного цикла».

Цель МО на 2014/2015 учебный год: применение современных педагогических технологий как средство повышения качества знаний обучающихся с целью  их эффективной  подготовки   к итоговой аттестации.

Деятельность МО строилась в строгом соответствии с планом  МО и была направлена на достижение задач:

ü  развитие мотивации учащихся к изучению гуманитарных наук

ü   совершенствование методического мастерства на основе компетентностного подхода

ü  создание условий, обеспечивающих развитие творческих возможностей учащихся.

ü  повышение мастерства и квалификации педагогов

ü  проведение нестандартных уроков с использованием новых педагогических технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_mo_gumanitarnogo_tsikla.docx36.65 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы

методического объединения

учителей гуманитарного цикла

МБОУ «Чехломеевская ОШ»

за 2014/2015 учебный год

Состав методического объединения:

1.Учитель обществознания, Ховасова Ф.А.

2. Учитель английского языка, Султанов Э.М.

3. . Учитель истории, Скляр Н.А.

4. Учитель русского языка и литературы, Борщева Н.А.

5. Учитель родного языка, Багавеева С.Л.

      В 2014/2015 учебном году  учителя МО гуманитарного цикла работали над методической темой «Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предметам гуманитарного цикла».

Цель МО на 2014/2015 учебный год: применение современных педагогических технологий как средство повышения качества знаний обучающихся с целью  их эффективной  подготовки   к итоговой аттестации.

Деятельность МО строилась в строгом соответствии с планом  МО и была направлена на достижение задач:

  • развитие мотивации учащихся к изучению гуманитарных наук
  •  совершенствование методического мастерства на основе компетентностного подхода
  • создание условий, обеспечивающих развитие творческих возможностей учащихся.
  • повышение мастерства и квалификации педагогов
  • проведение нестандартных уроков с использованием новых педагогических технологий

В течение учебного года прошли 5 заседаний МО:

Заседание №1 (сентябрь)

Рассматриваемые вопросы:

1.Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год. Основные направления работы ШМО учителей гуманитарного цикла

2. Рассмотрение календарно – тематического планирования учителей предметников.

3. Утверждение плана работы МО учителей гуманитарного цикла  на новый учебный год

4. Утверждение графика проведения предметных декад

5. Подготовка учащихся к олимпиадам.

6. Утверждение тем по самообразованию.

Заседание №2 (ноябрь)

Рассматриваемые вопросы:

1.Подведение итогов школьного тура олимпиад

2. Доклады учителей на тему «Применение игровых технологий на уроках русского языка, обществознания, английского языка, родного языка».

3. Обмен опытом учителей по вопросу «Как снять  у школьников чувство тревожности»

4. Доклад «Использование технологии проблемного обучения на уроках истории».

5. Об организации  школьного тура Всероссийской олимпиады школьников, о подготовке учащихся к олимпиадам. Подготовка учащихся к Международным конкурсам «Русский медвежонок-2014» и «BritishBulldog-2014».

6. Обмен опытом учителей по вопросу «Как работать с одаренными детьми»

Заседание №3 (январь)

Рассматриваемые вопросы:

1.Подготовка учащихся к проведению экзамена по русскому языку

2. Анализ успеваемости учащихся за первое полугодие. Итоги обученности учащихся за 1 полугодие

3. Итоги взаимопосещения уроков у учителей — предметников с целью обмена опытом, педагогическим материалом с самоанализом.

4. Анализ промежуточных контрольных работ.

5. Педагогическая мастерская «Педагогическое мастерство как условие эффективности современного образования».

6. Работа с неуспевающими учащимися и учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.       

7. Доклад «Проектная деятельность учащихся на уроках обществознания- принцип здоровьесбережения»

8. Итоги Международных конкурсов «Русский медвежонок-2014» и « BritishBulldog-2014»

Заседание №4 (март)

Рассматриваемые вопросы:

1.Отчёты учителей гуманитарного цикла по темам самообразования.

2.Доклады педагогов  «Современные педагогические технологии в учебно – воспитательном процессе».

3.Предполагаемые результаты ГИА и ЕГЭ. Анализ, обмен мнениями  по подготовке учащихся к сдаче ГИА.    Подготовка к проведению пробного экзамена.

Заседание №5 (май)

Рассматриваемые вопросы:

1.Анализ результатов пробного экзамена по русскому языку

2. Обмен опытом учителей по вопросу «роль домашних заданий в повышении качества знаний учащихся

3.Подготовка учащихся к выпускным экзаменам по предметам гуманитарного цикла

4. Предварительное подведение итогов работы МО учителей гуманитарного цикла за 2014/2015 учебный год.

В 2014/2015 учебном году в МО входило 5 учителей, из них, 2 учителя с первой категорией, 3 – без категории (аттестация на соответствие занимаемой должности).

Все учителя работали по утвержденным Министерством образования программам и рекомендованным учебно-методическим комплектам.

Современные требования к процессу образования в основной школе одной из главных задач сделали повышение профессионализма и мастерства учителя, поэтому каждый учитель имеет методическую тему, над которой работает, углубляя знания по ней и практически совершенствуя формы и методы работы.

Учебные кабинеты соответствуют своему профилю, они оснащены стендами со специальными информационными материалами, дополнительной литературой по предметам, новыми компьютерами, мультимедийными проекторами, обновлен дидактический и наглядный материал к урокам.

Учителя использовали в своей работе современные педагогические технологии, информационно-коммуникационные технологии, делились своими наработками на открытых уроках, на совместных заседаниях МО, на педагогических советах.

Члены МО ведут большую внеклассную работу по предметам. Это литературные праздники, викторины, участие в конкурсах разного уровня, предметной декаде.

п/п

Название

Класс

Дата

Ответственный

Открытые уроки

1

Открытый урок обществознания по теме «Вечные вопросы»

8

15.10.2014

Ховасова Ф.А.

2

Открытый урок обществознания по теме «Труд и творчество»

6

27.01.2015

Ховасова Ф.А.

3

Открытый урок обществознания по теме «Деньги и их функции»

7

16.04.2015

Ховасова Ф.А.

4

Открытый урок  английского языка по теме «Мы будем веселиться вместе. Употребление простого будущего времени».

3

11.04.2015

Султанов Э.М.

5

Открытый урок  английского языка по теме «Система образования в Британии и США»

9

16.01.2015

Султанов Э.М.

6

Открытый урок  истории по теме «Рабство в Древнем Риме »

5

10.04.2015

Скляр Н.А.

7

Открытый урок  истории по теме «Дворцовые перевороты»

7

08.12.2014

Скляр Н.А.

8

Открытый урок  истории по теме «Русь и Литва»

6

21.03.2015

Скляр Н.А.

9

Открытый урок  русского языка по теме

«Не с глаголами»

5

09.04.2015

Борщева Н.А.

10

Открытый урок русского языка по теме «Разряды имен прилагательных по значению»

6

15.12.2014

Борщева Н.А.

11

Открытый урок литературы «М.И. Цветаева. Стихи о поэзии, любви, о жизни и смерти»

9

20.04.2015

Борщева Н.А.

12

Открытый урок родного языка по теме «Состав слова: курень, суффикс, основа»

5

08.12.2014

Багавеева С.Л.

13

Открытый урок родного языка по теме «Сказка о маленькой Мосне»

7

03.03.2015

Багавеева С.Л.

Внеклассные мероприятия

14

Игра по английскому языку «Кто вперед»

7-9

23.09.2014

Султанов Э.М.

15

Викторина по английскому языку «Умники и умницы»

5-7

18.11.2014

Султанов Э.М.

16

Внеклассное мероприятие  по английскому языку «Путешествие в Страну английского языка»

5-6

17.04.2015

Султанов Э.М.

17

Игра – путешествие «В историю моей малой родины – Югры»

5-9

15.04.2015

Багавеева С.Л.

18

КВН «Права и обязанности»

7-9

20.11.2014

Ховасова Ф.А.

19

Ситуативный практикум по обществознанию

8-9

26.02.2015

Ховасова Ф.А.

20

Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию «Избирательное право»

6-9

09.04.2015

Ховасова Ф.А.

21

Внеклассное мероприятие по истории «Живу и помню»

5-9

07.10.2014

Скляр Н.А.

22

Брейн – ринг по истории «Даты и события»

6-8

03.12.2014

Скляр Н.А.

23

Историческая викторина «Угадай – ка»

5-6

04.03.2015

Скляр Н.А.

24

Игра  «Морской бой по истории России»

6-7

15.04.2015

Скляр Н.А.

25

Внеклассное мероприятие по литературе «Приглашаем в мир любви и добра»

6-9

14.10.2014

Борщева Н.А.

26

Внеклассное мероприятие «Турнир знатоков русского языка»

5-7

16.12.2014

Борщева Н.А.

27

Викторина «Говорите по-русски»

7

11.02.2015

Борщева Н.А.

28

Внеклассное мероприятие по русскому языку  и литературе «Звездный час».

5-6

10.04.2015

Борщева Н.А.

29

Конкурс чтецов «О Родине с любовью»

1-9

14.05.2015

Борщева Н.А.

Выступления на МО гуманитарного цикла, пед. советах

30

«Применение игровых технологий на уроках обществознания».

Обмен опытом учителей по вопросу «Как работать с одаренными детьми».

Работа с неуспевающими учащимися и учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.       

Доклад «Проектная деятельность учащихся на уроках обществознания- принцип здоровьесбережения».

Отчёт по теме самообразования.   

Доклад «Современные педагогические технологии в учебно – воспитательном процессе».

В течение учебного года

Ховасова Ф.А.

31

«Применение игровых технологий на уроках английского языка».

Обмен опытом учителей по вопросу «Как работать с одаренными детьми».

Работа с неуспевающими учащимися и учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

Отчёт по теме самообразования.          

Султанов Э.М.

32

 «Использование технологии проблемного обучения на уроках истории».

Обмен опытом учителей по вопросу «Как работать с одаренными детьми».

Работа с неуспевающими учащимися и учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности

Отчёт по теме самообразования.         

Скляр Н.А.

33

Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год.

«Применение игровых технологий на уроках русского языка и литературы».

Обмен опытом учителей по вопросу «Как работать с одаренными детьми»

Анализ успеваемости учащихся за первое полугодие. Итоги обученности учащихся за 1 полугодие.

Итоги взаимопосещения уроков у учителей — предметников с целью обмена опытом, педагогическим материалом с самоанализом.

Анализ промежуточных контрольных работ.

Педагогическая мастерская «Педагогическое мастерство как условие эффективности современного образования».

Работа с неуспевающими учащимися и учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.  

Итоги Международных конкурсов «Русский медвежонок-2014» и « BritishBulldog-2014»  

Отчёт по теме самообразования.   

Доклад «Современные педагогические технологии в учебно – воспитательном процессе».

Борщева Н.А.

34

«Применение игровых технологий на уроках родного языка».

Обмен опытом учителей по вопросу «Как работать с одаренными детьми»

Работа с неуспевающими учащимися и учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности

Отчёт по теме самообразования. 

Доклад «Современные педагогические технологии в учебно – воспитательном процессе».        

Багавеева С.Л.

При подготовке к предметам гуманитарного цикла учителями – предметниками учитывались индивидуальные особенности учащихся (82 % учащиеся КМНС). С этой целью педагоги применяли следующие педагогические технологии:

  • информационно-коммуникационные технологии
  • дифференцированный подход
  • проблемное обучение
  • обучение в сотрудничестве
  • технологию мастерских
  • игровые технологии и т.д.

В течение всего учебного года велась целенаправленная работа по подготовке учащихся 9 класса к итоговой аттестации по русскому языку. Согласно плану были проведены все запланированные диагностические, тренировочные, письменные работы. Результаты показали, что на итоговой аттестации по русскому языку выпускники показали положительно - стабильные  результаты (учитель русского языка, Борщева Н.А.). Успеваемость составила 100%, качество знаний – 50%.

 Учителями МО гуманитарного цикла  (Борщевой Н.А., Султановым Э.М., Скляр Н.А., Ховасовой Ф.А., Багавеевой С.Л.) разрабатываются подходы к контрольно-диагностической деятельности, позволяющие реализовать личностно – ориентированный принцип обучения, применяются компьютерные технологии в обучении предметам, используется региональный компонент в обучении, отслеживается формирование различных видов речевой деятельности, систематически проводится мониторинг качества выполнения контрольных работ по предметам.

В своей работе учителя русского и английского языков (Борщева Н.А., Султанов Э.М.) большое внимание уделяют индивидуальной работе как со слабыми учениками, так и с учащимися, имеющими высокий уровень мотивации. В течение учебного года их  ученики успешно участвовали в конкурсах, олимпиадах  разного уровня.

Учителями МО была проведена декада гуманитарного цикла, целью которой было формирование положительной мотивации к изучению лингвистических наук, активизации познавательной деятельности. В ходе этой декады были проведены различные мероприятия, праздники, посвященные А.С.Пушкину, конкурсы, интеллектуальные бои и др.

Для педагогов школы создаются условия для развития педагогического мастерства. Повысился уровень их профессионального саморазвития. Учителя-предметники рационально планируют учебный материал, осваивают и применяют на практике новые технологии урока, формируют ключевые компетенции (ценностно-смысловую, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, социально-трудовую, компетенцию личностного самосовершенствования), применяют проектную исследовательскую деятельность при проведении уроков, внеклассных мероприятий, совершенствуют формы и методы работы при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации (учитель русского языка, Борщева Н.А.).

Формы проведения заседаний (семинар, «круглый стол, дискуссия и т.д.), помогали не только решить задачи МО, но и учителя-предметники широко использовали их  на уроках.

Однако в работе педагогов гуманитарного цикла имеются недостатки:

  • Ослаблена работа с детьми, мотивированными на учёбу, по предметам «история», «родной язык».
  • Не всегда соблюдается преемственность в обучении между средней и начальной школой.

С  целью повышения профессионального уровня педагогов в преподавании гуманитарных дисциплин через совершенствование форм и методов работы, активизации работы с учащимися, мотивированными на учёбу, соблюдения преемственности между учителями среднего звена и учителями начальных классов, повышения качества знаний учащихся,   выполнения требований к проведению современного урока в условиях введения ФГОС второго поколения  в 2015/2016 учебном году на заседаниях МО необходимо  рассмотреть следующие вопросы:

  • Требования к современному уроку в свете реализации ФГОС ООО. Формирование УУД как условие реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников.
  • Обучение в сотрудничестве (работа в группах, парах). Организация рефлексии на уроках.
  • Взаимодействие учителей гуманитарного цикла и учителей начальных классов.

В целом работа МО была удовлетворительной. Однако в следующем учебном году следует продолжить работу по повышению качества знаний учащихся.

Задачи на следующий учебный год:

Продолжить работу по:

- повышению уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий;

- повышению качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов в современных педагогических технологиях;

-дальнейшему совершенствованию методики подготовки обучающихся к ГИА;

-организации творческой познавательной деятельности (самодеятельности), основанной на усвоении специальных способов получения знаний из различных источников информации;

- созданию условий для творческой реализации учащимися своих интеллектуальных, нравственных и других значимых возможностей, а также формированию речевой коммуникативной культуры;

- повышению мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.

- совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы классного руководителя за 3 четверть 2014/2015 учебного года

В третьей четверти продолжилась работа с классным коллективом по утвержденному  планом направлениям:Ученик-патриот и гражданинУченик и его нравственностьУченик и его интеллектуальные возможностиУ...

Анализ воспитательной работы МОУ "Днестровская СШ№1" за 2014-2015 учебный год

Данный материал включает отчет о воспитательной  работе   в направлениях : патриотическом ,духовно-нравственном, экологическом .Отражена работа по дополнительному образованию, сделан акцент ...

Презентация "Анализ работы кафедры педагогов ОО "Физическая культура" за 2014-2015 учебный год"

Материал может быть полезен руководителям ШМО и кафедр предметной области "Физическая культура"...

Анализ работы ШМО учителей физико-математического цикла за 2014-2015 учебный год.

В  2014-2015  учебном году учителя МО работали над проблемой «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности».  Вся методическая работа была напр...

Анализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2014-2015 учебный год.

Анализ работы методического объединения  естественно-математического цикла      за 2014-2015 учебный год....

Анализ работы ШМО учителей русского, башкирского, английского языков (2014-2015 учебный год)

Анализ ШМО  учителей русского, башкирского, английского  языков за 2014-2015 учебный год...