Анализ работы ШМО учителей русского, башкирского, английского языков (2014-2015 учебный год)
материал ( класс) по теме

Анализ ШМО  учителей русского, башкирского, английского  языков за 2014-2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_mo_2014-2015g.docx35.78 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы, английского и башкирского языков

за 2014 – 2015 учебный год

          Методическое объединение учителей – языковедов составляют 4 педагога:                                                                                                                              Дунаева Е.П. (имеет высшую квалификационную  категорию),                                                                                                                                                                          Анферова Л.Г. (-),                                        

 Швалева И.А. (1 квалификационная категория),                                                  

Мунирова  Г.Р. (1 квалификационная категория).                                                                  

 МО учителей работает над проблемой «Формирование творческой личности учащихся  и их базовых компетенций через новые   формы и методы преподавания»

Исходя из общих современных требований гуманизации содержания образования, ШМО поставило цель и определило ряд задач на 2014-2015 уч.год:  

Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции, компетенции учителей.

Задачи:

 -обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

-повышение профессиональной квалификации учителей;

-внедрение новых технологий обучения;

-оптимизация учебно-воспитательного процесса;

-повышение качества знаний учащихся;

-создание комфортной, экологической, психологически здоровой образовательной среды.

План работы ШМО на 2014-2015 учебный год

Месяц

Содержание работы

Формы проведения

Ответственные

1

Сентябрь

Заседание

1.       Анализ работы за 2013-2014 учебный год.

2. Обсуждение и утверждение плана работы на 2014-2015 учебный год.

3.   Составление графика проведения контрольных срезов, предметных недель.

4.      Планирование работы по самообразованию

5. Обзор новинок методической литературы

Инструк-

тивно-методическое совещание

Руководитель МО

Учителя-предметники

2

Ноябрь

3.12-9.12

(неделя анг.яз.)

октябрь (баш.яз.)

16.12-21.12 (рус.яз.)

2 заседание

1. Доклад «Региональный компонент культуры как составляющая содержания обучения иностранному языку»

2.   Современные педагогические технологии как средство повышения качества знаний обучающихся

3.       Подготовка к участию в школьной и районной олимпиадах по предметам, научно-практической конференции.

4.        Предметная неделя как показатель творчества учителя и как одна из форм повышения интереса учеников к урокам русского языка и литературы.

  1. 5. Внеурочная работа по русскому языку и литературе, башкирскому и английскому языкам.

Круглый стол

Анферова Л.Г.

Дунаева Е.П.

Учителя-предметники

Учителя-предметники

3

Февраль

3 заседание

1. Доклад  «Работа с одаренными учащимися на уроках русского языка и во внеурочное время»

2. Доклад «Проектная работа на уроках русского языка и литературы»

3. Доклад «Дифференциация приемов и методов обучения башкирскому языку как одно из средств развития познавательной деятельности учащихся».

Аукцион идей

Швалева И.А.

Дунаева Е.П.

Мунирова Г.Р.

4

Май

  1. заседание

1. Диагностика «Современный урок. Каким он должен быть?»

2.  Аналитическая справка учителей по проделанной учебно-методической работе за 2014-2015 учебный год

3. Обмен опытом «Воспитание читательской культуры на уроках по страницам классической литературы».

4.        О подготовке к ЕГЭ и ГИА по русскому языку.

Итоги проверки рабочих тетрадей.

Методическая панорама

Швалева И.А.

Учителя-предметники

Швалева И.А.

Дунаева Е.П.

В  течение  года

  1. Участие  в  конкурсах  различного  уровня
  2. Взаимопосещение  открытых уроков:

Дата проведения

Класс

Название темы

Учитель

14.10.14

2

Овощи

Мунирова Г.Р.

28.11.14

7

Р.р. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

Швалева И.А.

22.01.15

9

«Что такое концепт»

Дунаева Е.П.

2.11.14

10

«Что делает семью счастливой?»

Анферова Л.Г.

  1. Проверка техники чтения учащихся
  2. Проведение срезовых контрольных работ и пробных ОГЭ и ЕГЭ
  3. Обзор методических журналов, пособий, газет.

       В работе учителя ориентируются   на определенные программы:

          М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. (6 – 9кл.);  Н.Г.Гольцов (10-11 кл.) – русский язык;                                                                                                                                

  по литературе – программа В.Я.Коровиной и С.А.Зинина;                                      

по английскому языку – программа К.И.Кауфмана и М.Ю. Кауфмана;                  

 по башкирскому языку – программа Х.А. Тулумбаева, М.С.Давлетшиной (1-4 кл.) и З.М.Габитовой, М.Г. Усмановой (5-11 кл.)

Преподавание языков в школе ведётся по стабильным учебным комплексам.        

       При изучении курса русского языка учителями используются дополнительные методические разработки. Тематическое планирование уроков осуществляется в соответствии с программой и отражает основной минимум знаний, умений, навыков, которыми должны овладеть все учащиеся.

      Каждый учитель работает индивидуально по своей методической проблеме, что способствует накоплению материала в методических копилках, а значит, даёт возможность результативно обмениваться положительным опытом.

ФИО учителя

Тема самообразования

Педагогическая технология

Дунаева    Елена

Павловна

«Лингвокультурологический анализ текста как технология приобщения к искусству»

Личностно-ориентированное обучение

Анфёрова Любовь Геннадьевна

«Обучение монологической речи в русле личностно-ориентированного подхода»

Технология коллективного взаимообучения и личностно-ориентированного обучения

Кутлуева Гульсина Ринатовна

Развитие познавательного интереса на уроках башкирского языка.

Личностно-ориентированное обучение

Швалёва Ирина Александровна

Формирование  мотивации учащихся в  контексте  разноуровневого   обучения

Личностно-ориентированное и проблемное обучение, здоровьесберегающие и проектные технологии

        Одной из составляющих частей современного учебного процесса являются уроки с использованием ИКТ.  Все учителя целенаправленно и целесообразно применяют на уроках ИКТ как проявление новых   форм и методов урочной деятельности, расширяющих возможности гуманитарного образования.  

                    Ежегодно в нашей школе проходят предметные недели. 

 План проведения недели русского языка и литературы.

Цель проведения недели: повышение образовательного уровня, обучение детей самостоятельности и творчеству.  

Задачи  проведения недели:

1.Воспитание интереса к занятиям русского языка и литературы.

2. Расширение и углубление знаний о родном языке и литературе.

3. Совершенствование лингвистической, коммуникативной и речевой компетенции.

Дата проведения: с 16 по 21 декабря 2014 года

В течение этой недели были проведены следующие мероприятия:

ДАТА

МЕРОПРИЯТИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

15.12.2014

ПОНЕДЕЛЬНИК

Открытие недели.

Интеллектуально – развлекательная игра «Словесная перестрелка» в 10 классе

Швалева И.А.

16. 12.2014

ВТОРНИК

Заседание круглого стола

«Выдающиеся лингвисты России» (7-8классы)

КВН по русскому языку (5 класс)

Швалева И.А.

Топычканова С.А.

17.12.2014

СРЕДА

Урок-игра «Знаем русский» (6 класс)

Швалева  И.А.

18.12.2014

ЧЕТВЕРГ

 Лингвистический марафон (9 класс)

Викторина по сказкам (6 класс)

Конференция «Хорошая книга  - мой спутник, мой друг» (5 класс)

Дунаева Е.П.

Дунаева Е.П.

Клыкова М.А.

19.12.20124

ПЯТНИЦА

 Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе на тему "Своя игра". (10–11 классы) 

КВН «Мой любимый литературный герой» (7класс)

Швалева И.А.

Дунаева Е.П.

20.12.2014

СУББОТА

Фразеологический турнир «Семь пядей во лбу» (7 класс)

Подведение итогов недели.

Швалева И.А.

       Учащиеся школы принимали активное участие в неделе русского языка и литературы.

  Победителем в интеллектуально-развлекательной игре «Словесная перестрелка» стала Топычканова Юлия (10 кл). Среди учащихся 6 класса активными стали Пятков Слава и Худяков Андрей. Победителем во фразеологическом турнире «Семь пядей во лбу» среди учащихся 7 класса стала  Мухина Маргарита. Интересно рассказала о лингвистах России Оплеснина Ирина (8кл). В 11 классе был проведен пробный ЕГЭ. Наибольший балл у Малыгина Владимира (84б).

     Кроме этого  учащиеся школы принимали участие в школьных, районных олимпиадах и конкурсах.

Олимпиада по литературе (муниципальный этап):

Ушакова Ирина (10 клю) – победитель; Оплеснина Ирина (8 кл.) – призер.

Олимпиада по русскому языку (муниципальный этап):

Карабатов Дима (9 кл.)  - призер.

    Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок, разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.

        В течение учебного года учителя-предметники продолжали работу с одаренными детьми.  Результаты представлены в таблице.                                                                                                                

 

Название конкурса

Ф.И.участника, класс

Уровень

Результат

Конкурс сочинений «Пою мою Республику», посвященный Дню Республики

Сабурова Лиза,

 6 класс

муниципальный

3 место

Конкурс сочинений «Пою мою Республику», посвященный Дню Республики

Малыгина Лена,      

6 класс

муниципальный

3 место

Конкурс исследовательских работ врамках

Малой академии наук школьников Республики Башкортостан

Топычканова Юлия,

10 класс

муниципальный

участие

Районный конкурс фотоколлажей, посвященный 70-летию Победы

Ваганова Татьяна,

 8 класс

муниципальный

1 место

Районный конкурс фотоколлажей «Листая семейные альбомы», посвященный 70-летию Победы

Швалев Данила,

7 класс

муниципальный

2 место

Районный конкурс чтецов «Живая классика»

Седов Дмитрий,

8 класс

Муниципальный

участник

Конкурс стихотворений о ВОв

33 учащихся

Школьный

Районная читательская конференция

Ушакова Ирина, 10 кл.

Муниципальный

Абсолютный победитель

Всероссийская олимпиада по литературе «ФГОСТЕСТ»

Ушакова Ирина,

10 класс

Всероссийский

участник

Всероссийская олимпиада по русскому языку «ФГОСТЕСТ»

Сабурова Лиза, 6 кл.

Нурлыгаянова Лиана,10 кл.

Аманов Тимур, 6 кл.

Малыгина Елена,6 кл.

Сафина Алсу, 8 кл.

Сафина Лена, 7 кл.

Всероссийский

участники

Международный дистанционный блиц-турнир по русскому языку проекта «Новый урок»

Швалев Данила, 7 кл.

Сабурова Лиза, 6 кл.

Международный

Международный

1 место

1 место

Всероссийский  конкурс «Творчество А.С.Пушкина»

Швалев Данила, 7 кл.

Сафина Алсу, 8 кл.

 Ушакова Ирина, 10 кл.

Всероссийский

2 место

Участие  Дунаевой Е.П. в  конкурсах, НПК, работа в творческих и проблемных группах:

–диплом за подготовку победителя Всероссийского конкурса «Творчество А.С.Пушкина»;

- оргкомитет Всероссийского краеведческого конкурса «Красота родного края» выражает благодарность за высокий  уровень профессионализма и  педагогического мастерства;

-благодарность за организацию и проведение Всероссийской олимпиады (гуманитарный цикл);

-свидетельство о публикации авторского материала «Использование ИКТ в преподавании филологических дисциплин» на страницах интернет-проекта «Копилка уроков-сайт для учителя»;

-вебинар «Подготовка учащихся к ОГЭ по русскому языку»;

-вебинар «Осваиваем ФГОС».

Участие  Швалевой И.А.  в  конкурсах, НПК, работа в творческих и проблемных группах:

- Благодарственное письмо за организацию и проведение всероссийского конкурса по русскому языку «Дети Кирилла и Мефодия» в образовательном учреждении, 2014 год

- Свидетельство и благодарность за подготовку к участию в Международном блиц-турнире по русскому языку проекта «Новый урок» учащихся, ставших победителями, 2014 год

- Благодарность за организацию и проведение Всероссийской олимпиады (гуманитарный цикл), 2014г

- Диплом за подготовку победителя Всероссийского конкурса «Творчество А.С.Пушкина», февраль 2015г.

- Сертификат за участие в обучении по программе «Стратегия подготовки к ЕГЭ по литературе на материале учебных и учебно-методических пособий издательства «Легион», 2014г.,  2 часа

- Сертификат участника вебинара «Подбираем литературные аргументы к сочинению на ЕГЭ», 2014г., 2 часа

- Сертификат участника в обучении по программе «Возможности электронного обучения русскому языку и повышение квалификации учителей-словесников в издательстве «Легион», 2014г., 2 часа.

- Сертификат участника вебинара «О требованиях  к электронным учебникам», издательство «Просвещение», 19.02.2015г., 2 часа

- Сертификат участника вебинара «Проектирование урока русского языка с позиций достижения планируемых результатов ФГОС НОО», 22.01.2015г., 2ч

-Участие в  муниципальной экспертной  комиссии по проверке итогового сочинения (изложения); в комиссии по проверке работ Всероссийской олимпиады школьников муниципального этапа.

Мониторинг работы учителей за 2014 - 2015 учебный год

Предмет

Учитель

Успеваемость, %

Качество, %

Русский язык и литература

Дунаева Е.П.

100

91

Швалева И.А.

100

78

Английский язык

Анферова Л.Г.

100

60

Башкирский язык

Мунирова Г.Р.

100

93

 

Результаты ЕГЭ и ГИА

Предмет

Средний процент по итогам

Средний балл по итогам

Учитель

ОГЭ по русскому языку

75

Дунаева Е.П.

ЕГЭ по русскому языку

69

Швалева И.А.

Работа МО учителей-языковедов была плодотворной и полезной для каждого участника МО.

За 2014-2015 учебный год было проведено 3 заседания ШМО, изучена учебно – программная и правовая документация, педагогическая, психологическая и методическая литература по проблеме внедрения технологий развивающего обучения;  обсуждены новинки методической и художественной литературы. Продолжалась работа по  пополнению банка данных «Одарённые дети». Регулярно отслеживались результаты контрольных работ, обсуждался уровень качества и способы его повышения. Проведён школьный тур олимпиад по данным предметам.    Учащиеся успешно сдали ЕГЭ и ОГЭ.        

      В  дальнейшей работе МО учителям необходимо более серьезно  проводить работу с одаренными детьми и уделять внимание научно-исследовательской работе учащихся.

      На 2015 – 2016 учебный год МО учителей русского языка и литературы ставит перед собой следующие задачи:

    - повышение мастерства и квалификации учителей;

    - работа с одаренными учащимися.

 

   

20 июня 2015г.                              Руководитель ШМО _______/Швалева И.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы РМО учителей музыки за 2014-2015 учебный год

Анализ работы РМО учителей музыки за 2014-2015 учебный год...

Анализ работы с одаренными детьми за 2014-2015 учебный год.

Данная публикация представляет собой анализ работы с одаренными детьми за 2014-2015 учебный год....

Анализ работы МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год

Анализ работы МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год...

Анализ работы М.О.ин.яз 2014-2015 год

Анализ работы М.О.ин.яз 2014-2015 год...

Анализ работы воспитателя за II полугодие 2014-2015 уч.г.

Это отчёт работы воспитателя за второе полугодие 2014 - 2015 уч.г. с воспитанниками 6 "А" класса, имеющими нарушения слуха....

Анализ работы РМО учителей химии за 2014-2015 учебный год

Анализ работы РМО учителей химии за 2014-2015 учебный год...