Анализ работы РМО учителей математики за 2014-2015 учебный год
статья на тему

Сигодина Лариса Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_za_2014-2015.docx50.69 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы РМО учителей математики за 2014-2015 учебный год

     МО учителей математики работало по следующей методической теме: «От профессиональной компетентности педагогов к образовательным результатам обучающихся в условиях введения  федеральных государственных образовательных стандартов».

Цель: подготовка к введению федеральных государственных образовательных стандартов.

            В 2014-2015 учебном году перед методическим объединением учителей  были поставлены следующие  задачи:

  • изучение методических материалов по вопросам обновления содержания образования в контексте федеральных государственных образовательных стандартов;
  • обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях;
  • систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности учителей математики района на основе диагностики;
  • стимулирование и развитие творческого исследовательского подхода к образовательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального  мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность;
  • организация системной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математике;
  • совершенствование профессиональной компетенции учителей математики путём самообразования и обобщения передового педагогического опыта.

В состав РМО входят 40 учителей математики, из них 10 имеет высшую квалификационную категорию, 23-первую категорию, 1-вторую, 6- без категории. 

При планировании работы МО учитывался опыт работы каждого учителя, его квалификация, уровень теоретической и методической подготовки, профессиональные интересы. Это дало возможность каждому учителю принять участие в методической работе, поделиться своим багажом знаний, перенять опыт работы коллег, который способствует повышению квалификации учителей и качества обучения. Задачи, поставленные перед МО, решались через изучение новых подходов к преподаванию математики, методику проведения уроков различных типов, участие в работе семинаров, проведение открытых уроков.

Все учителя работают по программам, утвержденным Министерством образования РФ и соответствующим Государственному стандарту среднего образования по математике. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предмету  осуществляется по УМК авторов  Н. Я. Виленкин и др., Ю. Н. Макарычев и др., Л. С. Атанасян и др., А.Н. Колмогоров и др., Мордкович и др.(СОСШ, Глядень), «Сферы» Бунимович Е.А., и др. (БСОШ№2)

 Все учителя  работали по выбранным темам самообразования, совершенствуя свой профессиональный уровень. В течение года учителя знакомили своих коллег на заседаниях методических объединенийс обобщенными результатами, накопленным опытом и знаниями.

За 2014-2015 учебный год в районе было проведено 3 заседание РМО учителей математики:

Тема

Содержание

Сроки

Ответственный

«Повышение качества математического образования в условиях перехода на ФГОС основного и среднего общего образования»

  1. Анализ итогов государственной аттестации выпускников (ОГЭ, ГВЭ, ЕГЭ). Гинц М. Л. МБОУ БСОШ №1.
  2. Анализ работы МО за 2013-2014 уч. год. Гинц М. Л. МБОУ БСОШ №1.
  3. Новая роль учителя в учебном процессе в условиях введения ФГОС. Романова Л. П. МБОУ СОСШ.
  4. Реализация  ФГОС. Барышникова А. В. МБОУ СОСШ.
  5. Проектная и исследовательская деятельность учащихся в условиях введения ФГОС. Сигодина Л. В. МБОУ БСОШ №1.
  6. Планирование на 2014-2015 уч. год ( рабочие программы, УМК).

Август

Гинц М. Л.

 «Разработка муниципального этапа олимпиады по математике» на базе МБОУ БСОШ №1

  1. Разработка  и утверждение олимпиадных заданий по математике для муниципального этапа.
  2. Рассмотрение и принятие критериев оценивания олимпиадных заданий по математике для муниципального этапа.

Октябрь

Сигодина Л. В

 «Переход на ФГОС ООО» на базе МБОУ БСОШ №2

  1. Рабочая программа по предмету: особенности структуры, содержание.
  2. Презентация  нового УМК «Сферы».
  3. ФГОС: как обучать по - новому?(из опыта работы)

Апрель

Денисенко А. Д.

Окружной семинар -практикум для учеников 11 классов МБОУ БСОШ№1и МБОУ БСОШ№2 на базе МБОУ БСОШ №1

  1. Мастер классы «Решение текстовых задач» (задание №13 ЕГЭ)
  2. Мастер классы «Решение текстовых задач» (задание №19 ЕГЭ)

Март

Сигодина Л. В

Гинц М. Л.

Особенностью года было проведение 6 краевых вебинаров, которые проходили на базе МБОУ БСОШ №1, в них принимали участие от 11 до 24 учителей.

1) «Совершенствование деятельности муниципального МО по обеспечению качественной подготовки школьников к ЕГЭ и ОГЭ по математике» 24.11.14

В ЕГЭ по математике произойдутсущественные изменения в 2015 году. Планируется проведение двух отдельных экзаменов – базового и профильного – по КИМ, разработанным в соответствии с разными спецификациями.

Базовый ЕГЭ организуется для выпускников, изучающих математику для общего развития и успешной жизни в обществе, а также абитуриентам вузов, в которых не требуется высокий уровень владения математикой. Баллы, полученные на базовом ЕГЭ по математике, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы. КИМ для ЕГЭ базового уровня содержат только задания базового уровня сложности с кратким ответом (20 заданий)

Профильный ЕГЭ проводится для выпускников и абитуриентов, планирующих использовать математику и смежные дисциплины в будущей профессиональной деятельности. Результаты профильного ЕГЭ по математике переводятся в стобалльную шкалу и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.

Модель профильного экзамена 2015 года разработана на основе модели ЕГЭ по математике 2014 года. Во второй части добавлено задание высокого уровня сложности (код 2.1.12 по КЭС, код 6.1. по КТ) с развёрнутым ответом, проверяющее практические навыки применения математики в повседневной жизни, навыки построения и исследования математических моделей. Из первой части исключено задание базового уровня сложности (код 2.1.12 по КЭС, код 6.1. по КТ). Произведены несущественные изменения формы и тематики заданий 16 и 17 (в 2010–14 гг. С2 и С3 соответственно).

Результаты базового ЕГЭ по математике выдаются в отметках по пятибалльной шкале, не переводя в стобальную шкалу и не дают возможности в конкурсе на поступление в вузы. Результаты единого государственного экзамена по математике (базовый уровень) признаются образовательными организациями среднего общего образования и образовательными организациями среднего профессионального образования как результаты государственной итоговой аттестации.

Результаты профильного ЕГЭ по математике оцениваются в стобальной  системе и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз. Результаты единого государственного экзамена по математике (профильный уровень) признаются общеобразовательными организациями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по математике.

2)«О проблемах и перспективах иповышения качества математического образования в основной школе по результатам национального исследования качества математического образования и регионального мониторинга индивидуальных достижений обучающихся 6-х классов по математике» 20.01.15.

3)«Подготовка школьников к ЕГЭ: особенности решения тригонометрических уравнений» 19.02 15.

4) «Методика обучения решению текстовых задач» 03.03.15

5)«Особенности обучения решению геометрических задач (базовый, профильный уровень)» 17.03.15.

6) «Особенности  решению стереометрических задач (базовый и профильный уровень)» 14.04.15.

Вебинары позволили еще раз встретиться учителям разных школ, обсудить возникшие вопросы, поделиться опытом работы.

Педагоги района повышают уровень теоретической подготовки, продолжают  внедрять передовые технологии в учебный процесс  (все учителя в районе имеют возможность работы на уроках и во внеурочной деятельности с применением ИКТ технологий), 9 учителей имеют персональный сайт или страницу, где размещают свои методические материалы.

Аттестацию на первую квалификационную категорию прошли  3 учителя, что составило около 20% , на высшую квалификационную категорию -1.

В районе регулярно ведется работа с учащимися, проявляющими интерес к изучению математики (элективные, факультативные курсы, индивидуальные консультации), во всех школах проведена школьная предметная олимпиада и победители приняли  участие в районной олимпиаде. Очень высоких результатов учащиеся не показали.  Общие проблемы и замечания к олимпиадным работам по математике в муниципальном туре:

  • Часто учащиеся неправильно понимают условие задачи и решают не ту задачу, которая им предложена. В этом случае независимо от сложности решенной задачи ставится 0 баллов.
  • Не всегда ученики правильно понимают, что значит доказать и какие рассуждения являются доказательными, а какие – нет.
  • Используют в доказательстве то утверждение, которое доказывают.
  • Получая ответ, ученики не всегда понимают необходимость доказательства того, что других ответов нет.

Задания того уровня, который нам предлагают на районной предметной олимпиаде для наших детей сложны.  Но в тоже время учащиеся школ района активно принимают участие в различных заочных конкурсах, и становятся победителями не только на региональном уровне, но и на российском. В новом учебном году необходимо больше уделять внимания одаренным ученикам, работать с ними индивидуально. Разнообразить формы работы для формирования повышенного интереса у обучающихся.

Одним из показателей деятельности РМО является итоговая аттестация. В 2015 году все 148 выпускников средней школы допущены к итоговой аттестации. В форме ЕГЭ итоговую аттестацию прошли 146 человек и в форме ГВЭ   1 человек. Один человек не прошёл ГИА в основной период по причине длительной болезни. В этом году в нашем районе  все  выпускники прошли государственную (итоговую) аттестацию. Всем выпускникам  были вручены аттестаты о среднем общем образовании.

Профильный экзамен по математике сдавал 121чел. Средний балл составил 43,00, что выше краевого(41,91), максимальный балл-74 (БСОШ№1, БСОШ№2), минимальный балл-9, свыше 55 баллов набрали 29 чел., что составляет 23,97%.

Результаты базового экзамена приведены в таблице:

№ п/п

ОУ

К-во

вып-в

Вып.

работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Успев.

%

Кач.

знан.

%

1

Алексеевская СОШ

1

1

0

1

0

0

100,0

100,0

2

Благов.СОШ №1

37

8

2

5

1

0

100,0

87,5

3

Благов. СОШ №2

32

10

2

7

1

0

100,0

90,0

4

Гляденская.СОШ

13

13

1

4

8

0

100,0

38,5

5

Леньковская. №1

6

5

0

2

3

0

100,0

40,0

6

Николаевская.СОШ

8

8

2

5

1

0

100,0

87,5

7

Новокул. СОШ

7

7

3

1

3

0

100,0

57,14

8

Нижнекуч.СОШ

3

3

1

0

2

0

100,0

33,3

9

Степнооз.СОШ

28

20

5

11

4

0

100,0

80,0

10

Татьяновская СОШ

4

1

0

1

0

0

100,0

100,0

11

Яготинская СОШ

4

4

2

1

1

0

100,0

75,0

12

Cуворовская СОШ

3

2

0

2

0

0

100,0

100,0

По району:

146

82

18

40

24

0

100,0

70,7

Средний балл составил 3,93, что ниже краевого(4,03), но выше общероссийского(3,59).

Также к  итоговой  аттестации был допущен 301 девятиклассник. Все они успешно сдали экзамен по математике и получили аттестат об основном общем образовании. Два выпускника проходили ГИА в форме ГВЭ.

Результаты ОГЭ (математика)

№ п/п

ОУ

К-во

вып-в

Вып.

работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Успев.

%

Кач.

знан.

%

1

Алексеевская СОШ

6

6

1

3

2

0

100

66,7

2

Благов.СОШ №1

71

71

25

29

17

0

100

76

3

Благов. СОШ №2

54

54

8

20

26

0

100

51,9

4

Байгамутская НКСОШ

2

2

0

1

1

0

100

50

5

Гляденская.СОШ

18

18

0

5

13

0

100

27,8

6

Леньковская. №1

29

29

0

7

22

0

100

24,1

7

Леньковская. №2

8

8

0

1

7

0

100

12,5

8

Николаевская.СОШ

9

9

2

2

5

0

100

44,4

9

Новокул. СОШ

13

13

1

4

8

0

100

38,5

10

Нижнекуч.СОШ

4

4

0

2

2

0

100

50

11

Степнооз.СОШ

41

41

13

21

7

0

100

83

12

Суворовск.СОШ

8

8

0

6

2

0

100

75

13

Татьяновск.СОШ

4

4

0

2

2

0

100

50

14

Шимолинск.СОШ

14

14

2

3

9

0

100

35,8

15

Яготинская СОШ

1

1

0

1

0

0

100

100

16

Мельник.ООШ

5

5

1

1

3

0

100

40

17

Орлеанск.ООШ

8

8

0

2

6

0

100

25

18

Тельманск.ООШ

4

4

1

1

2

0

100

50

Всего:

299

299

54

111

134

0

100

55,2

  Успеваемость по математике на основании результатов ОГЭ составляет 100 % . Качество знаний 55,2 %  (выше на 27% , чем  в прошлом году 28,2%) .

Анализируя работу МО, были отмечены достижения в работе, а так же и недостатки по реализации плана работы объединения. Учителям (особенно сельских школ) необходимо активнее делиться опытом своей работы со своими коллегами. В прошедшем учебном году не было открытых уроков на уровне района.

 Основными направлениями работы каждого члена МО на следующий год являются:

  1. Реализация ФГОС ООО

2.   Совершенствовать методику преподавания предмета.                                                                                                

3.  Продолжить работу по внедрению в учебный процесс новых современных информационных технологий.    

4.  Продолжить работу по организации деятельности учителей на основе мониторинга, диагностики и анализа.

5.  Продолжить работу по созданию тестов для 9 и 11 классов в рамках подготовки к экзаменам по новой форме.  

6.  Разработать новые мониторинги промежуточной аттестации для каждого класса (мини ЕГЭ).                          

 7.  Активнее принимать участие в различных конкурсах.

8.  Увеличить количество публикаций на сайтах.

9. Вести работу с одарёнными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

10. Использовать здоровьесберегающие технологии.

Руководитель РМО учителей математики - Сигодина Лариса Владимировна, учитель высшей квалификационной категории МБОУ Благовещенская СОШ №1. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО учителей математики на 2014-2015 г

План работы районного методического объединения учителей математики Благовещенского района Алтайского краяна 2014-2015 уч. год. ТЕМА: От профессиональной компетентности педагогов к образовательны...

Анализ работы РМО учителей музыки за 2014-2015 учебный год

Анализ работы РМО учителей музыки за 2014-2015 учебный год...

Анализ работы РМО учителей химии за 2014-2015 учебный год

Анализ работы РМО учителей химии за 2014-2015 учебный год...

Анализ работы РМО учителей математики за 2015-2016 учебный год

Анализ работы РМО учителей математики за 2015-2016 учебный год...

Анализ работы РМО учителей математики за 2017-2018 учебный год

Материал содержит формы и методы работы РМО учителей математики, которые использовались для оптимального выполнения поставленных задач на 2017-18 уч.год, краткий отчёт о проделанной работе....

Анализ работы РМО учителей математики за 2018-2019 учебный год

Методическая тема и основные задачи соответствовали цели работы РМО. План, составленный на учебный год выполнен. Методическая работа представляет собой процесс, носящий повседневный характер, направле...

Анализ работы РМО учителей математики за 2019-2020 учебный год

                                                      ...