Анализ работы РМО учителей математики за 2015-2016 учебный год
статья на тему

Сигодина Лариса Владимировна

Анализ работы РМО учителей математики за 2015-2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_za_2015-2016.docx43.04 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы РМО учителей математики за 2015-2016 учебный год

     МО учителей математики работало по следующей методической теме: «От профессиональной компетентности педагогов к образовательным результатам обучающихся в условиях введения  федеральных государственных образовательных стандартов».

Цель: подготовка к введению федеральных государственных образовательных стандартов.

            В 2015-2016 учебном году перед методическим объединением учителей  были поставлены следующие  задачи:

  • изучение методических материалов по вопросам обновления содержания образования в контексте федеральных государственных образовательных стандартов;
  • обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях;
  • систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности учителей математики района на основе диагностики;
  • стимулирование и развитие творческого исследовательского подхода к образовательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального  мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность;
  • организация системной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по математике;
  • совершенствование профессиональной компетенции учителей математики путём самообразования и обобщения передового педагогического опыта.

В состав РМО входят 39 учителей математики, из них 11 имеет высшую квалификационную категорию, 25-первую категорию, 3- без категории. 

При планировании работы МО учитывался опыт работы каждого учителя, его квалификация, уровень теоретической и методической подготовки, профессиональные интересы. Это дало возможность каждому учителю принять участие в методической работе, поделиться своим багажом знаний, перенять опыт работы коллег, который способствует повышению квалификации учителей и качества обучения. Задачи, поставленные перед МО, решались через изучение новых подходов к преподаванию математики, методику проведения уроков различных типов, участие в работе семинаров, проведение открытых уроков.

Все учителя работают по программам, утвержденным Министерством образования РФ и соответствующим Государственному стандарту среднего образования по математике. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предмету  осуществляется по УМК авторов  Н. Я. Виленкин и др., Ю. Н. Макарычев и др., Л. С. Атанасян и др., А.Н. Колмогоров и др., Мордкович и др.(СОСШ, Глядень), «Сферы» Бунимович Е.А., и др. (БСОШ№2ЛСОШ №1, ШСОШ)

 Все учителя  работали по выбранным темам самообразования, совершенствуя свой профессиональный уровень. В течение года учителя знакомили своих коллег на заседаниях методических объединений с обобщенными результатами, накопленным опытом и знаниями, использовались разные формы работы: мастер-класс, практикум, открытый урок, внеклассное мероприятие, выступление. В проведении семинаров приняли участие 12 педагогов, что составляет 30%. В сравнении с прошлым годом (5 педагогов - 12,5%) это хороший результат.

За 2015-2016 учебный год в районе было проведено 5 заседание РМО учителей математики:

Тема семинара

Программа семинара

 «Профессиональная деятельность педагога в период перехода на ФГОС основного общего образования»на базе МБОУ БСОШ №1 им. П. П. Корягина.

26.08 2015

  1. Анализ результатов итоговой аттестации в 2014-2015 уч. г. (Сигодина Л. В. МБОУ БСОШ №1)
  2. Введение ФГОС ООО. Соответствие рабочей программы требованиям ФГОС ООО. (Сигодина Л. В. МБОУ БСОШ №1)
  3. Система оценки достижения планируемых результатов. (Шестакова Н. И. МБОУ ШСОШ)
  4. Формирование универсальных учебных действий на уроках математики. (Салий Е. В. МБОУ БСОШ №1)
  5. Освоение и применение психолого-педагогических технологий, необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся. (Суховольская И. Н. ПЛ №54)
  6. Планирование работы на 2015-2016 уч. г.

 «Разработка муниципального этапа олимпиады по математике» (дистанционно)

28.09-05.10 2015

  1. Разработка  и утверждение олимпиадных заданий по математике для муниципального этапа.
  2. Рассмотрение и принятие критериев оценивания олимпиадных заданий по математике для муниципального этапа.

 «Современный урок в условиях ФГОС средствами УМК по математике «Сферы. Математика. 5,6 класс» Е.А.Бунимовича»

на базе МБОУ БСОШ №2

26.11.2015

  1. Открытые уроки:
  • урок математики 5 класс. Тема: «Делители и кратные», учитель Денисенко Алена Дмитриевна;
  • урок математики 5 класс. Тема: «Измерение углов», учитель Печенкина Ольга Николаевна;
  • урок математики 6 класс. Тема: «Деление десятичных дробей», учитель Котенок Татьяна Викторовна;
  1. Выступления:
  • практикум «Современные электронно-технические средства обучения», учитель Еременко С. А.
  •  «Технологическая карта урока» Трушкина И.С. (ЛСОШ№2)
  • «Внеурочная деятельность как средство достижения метапредметных результатов» Печенкина О.Н.

 «Подготовка к введению профессионального стандарта «Педагог» на базе МБОУ ОООШ №1

16.02.2016

  1. Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей» - учитель  МБОУ «Орлеанская ООШ» Никоненко Т. В.
  2. Классный час в 9 классе «Планета толерантности» - учитель МБОУ «Яготинская СОШ» Белолюбская Т. А.
  3. Обобщение педагогического опыта:
  • «Профессиональный стандарт педагога. Индивидуальный маршрут»- учитель  МБОУ «Орлеанская ООШ» Никоненко Т. В.
  • « Работа с одаренными детьми» -  учитель МБОУ «Яготинская СОШ» Белолюбская Т. А.
  1. Подведение итогов семинара «Профессиональный стандарт учителя математики»- руководитель РМО Сигодина Л. В,  учитель  МБОУ БСОШ №1 им. П. П. Корягина.

Семинар- практикум «Из опыта работы по подготовке к ГИА. Решение задач 2 части» на базе МБОУ БСОШ №1 им. П. П. Корягина.

29.03 2016

1) Мастер- класс «Расстояние между скрещивающимися прямыми», учитель Сигодина Л. В.

2)    Мастер- класс «Решение задач с экономическим содержанием», учитель Гинц М. Л.

3)   « Об УМК, исключенных из Федерального перечня», руководитель РМО Сигодина Л. В.

В этом году АКИПКРО было проведено 5 краевых вебинаров, которые проходили на базе МБОУ БСОШ №1, в них принимали участие от 11 до 24 учителей.

  1. «О проблемах и перспективах повышения качества математического образования в Алтайском крае по результатам ЕГЭ-2015» 22.10.15
  2.  «О проблемах и перспективах повышения качества математического образования в Алтайском крае по результатам ОГЕ-2015» 26.11.15г. 
  3. "Особенности обучения математике учащихся с ОВЗ (детей с нарушением интеллекта)". 10.12.15г.
  4.  «Организационно-методические аспекты совершенствования качества математического образования в условиях реализации Концепции развития математического образования в Алтайском крае» 14.12.15г.
  5.  «Дефициты учащихся в решении геометрических задач ЕГЭ и способы их устранения. Предварительные итоги участия школьников Алтайского края в международном исследовании TIMSS-2015» 29.02.16

Вебинары позволили еще раз встретиться учителям разных школ, обсудить возникшие вопросы, поделиться опытом работы.

Педагоги района повышают уровень теоретической подготовки, продолжают  внедрять передовые технологии в учебный процесс  (все учителя в районе имеют возможность работы на уроках и во внеурочной деятельности с применением ИКТ технологий), 10 учителей имеют персональный сайт или страницу, где размещают свои методические материалы, остальные используют школьный сайт.

Аттестацию на первую квалификационную категорию прошли  2 учителя,  на высшую квалификационную категорию -1.

 Салий Елена Викторовна учитель  МБОУ БСОШ №1 им. П. П. Корягина приняла участие в муниципальном конкурсе «Учитель года-2016»

В районе регулярно ведется работа с учащимися, проявляющими интерес к изучению математики (элективные, факультативные курсы, индивидуальные консультации), во всех школах проведена школьная предметная олимпиада и победители приняли  участие в районной олимпиаде. Очень высоких результатов учащиеся не показали.  Общие проблемы и замечания к олимпиадным работам по математике в муниципальном туре:

  • Часто учащиеся неправильно понимают условие задачи и решают не ту задачу, которая им предложена. В этом случае независимо от сложности решенной задачи ставится 0 баллов.
  • Не всегда ученики правильно понимают, что значит доказать и какие рассуждения являются доказательными, а какие – нет.
  • Используют в доказательстве то утверждение, которое доказывают.
  • Получая ответ, ученики не всегда понимают необходимость доказательства того, что других ответов нет.

Задания того уровня, который нам предлагают на районной предметной олимпиаде для наших детей сложны.  Но в тоже время учащиеся школ района активно принимают участие в различных заочных конкурсах, и становятся победителями не только на региональном уровне, но и на российском. В новом учебном году необходимо больше уделять внимания одаренным ученикам, работать с ними индивидуально. Разнообразить формы работы для формирования повышенного интереса у обучающихся.

Анализируя работу МО, были отмечены достижения в работе, а так же и недостатки по реализации плана работы объединения. Учителям (особенно сельских школ) необходимо активнее делиться опытом своей работы со своими коллегами.

 Основными направлениями работы каждого члена МО на следующий год являются:

  1. Реализация ФГОС ООО
  2. Совершенствовать методику преподавания предмета.                                                                                                
  3. Продолжить работу по внедрению в учебный процесс новых современных информационных технологий.    
  4. Продолжить работу по организации деятельности учителей на основе мониторинга, диагностики и анализа.
  5. Разработать новые мониторинги промежуточной аттестации для каждого класса (мини ЕГЭ).                          
  6. Активнее принимать участие в различных конкурсах.
  7. Увеличить количество публикаций на сайтах.
  8. Вести работу с одарёнными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  9. Использовать здоровьесберегающие технологии.

Руководитель РМО учителей математики - Сигодина Лариса Владимировна, учитель высшей квалификационной категории МБОУ Благовещенская СОШ №1. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы РМО учителей математики за 2017-2018 учебный год

Материал содержит формы и методы работы РМО учителей математики, которые использовались для оптимального выполнения поставленных задач на 2017-18 уч.год, краткий отчёт о проделанной работе....

Анализ работы РМО учителей математики за 2018-2019 учебный год

Методическая тема и основные задачи соответствовали цели работы РМО. План, составленный на учебный год выполнен. Методическая работа представляет собой процесс, носящий повседневный характер, направле...

Анализ работы РМО учителей математики за 2019-2020 учебный год

                                                      ...

Анализ работы РМО учителей математики на 2020-2021 учебный год

Выводы, вытекающие из   анализируемой информации:- Методическая тема РМО соответствовала задачам, которые стояли перед учительством района.-  Поставленные задачи были выполнены. Признат...

Анализ работы РМО учителей математики за 2022-2023 учебный год

В данном материале рассмотрены основные цели и задачи, направления  работы РМО. Изложена тематика вопросов, рассмотренных на методических объединениях, учителя их осветившие.  ...