Анализ работы РМО учителей математики на 2020-2021 учебный год
материал (11 класс)

Туаева Альбина Ивановна

Выводы, вытекающие из   анализируемой информации:

- Методическая тема РМО соответствовала задачам, которые стояли перед учительством района.

-  Поставленные задачи были выполнены. Признать работу РМО в 2020-2021 учебном году удовлетворительной.

-   Работать над темой «Совершенствование личного и профессионального роста учителей  средствами методической работы, как фактор повышения качества образования»»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кировский  район

Анализ

 работы районного методического объединения

учителей математики за 2020-2021 учебный год

Руководитель РМО Туаева А.И.

Анализ

 работы районного методического объединения (РМО) учителей математики Кировского района

за 2020-2021 учебный год

Тема: Повышение качества школьного математического образования в современных условиях.

Цель: Обеспечить повышение уровня профессиональной компетентности и мастерства, совершенствование деятельности педагогов для достижения оптимальных результатов в образовании, воспитании и развитии учащихся

Задачи:

  1. Повышение воспитательного потенциала, профильное обучение, преемственность образования;
  2. Обеспечение педагогической поддержки творчески работающих учителей и одаренных детей.

Приоритетные направления деятельности РМО:

  1. Организационная поддержка в создании условий для осуществления современного качества образования.
  2. Создание единого информационного пространства образовательной среды.
  3. Организация методического обеспечения психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса в учреждениях района.
  4. Создание условий для повышения квалификации педагогических работников.

 Ожидаемый результат:

  • Положительный настрой на качественное преподавание математики в новом учебном году, знакомство с основными направлениями работы РМО, планирование, ознакомление учителей с передовым опытом учителей математики.

  • Знакомство с передовым опытом учителей математики. Применение на уроках математики компьютерных технологий, повышение готовности учащихся к использованию усвоенных знаний, и получению новых знаний.
  • Разбор способов решения заданий ЕГЭ.
  • Обмен опытом качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации, олимпиадам, конкурсам.
  • Качественная подготовка к государственной итоговой аттестации.

           Основные функции РМО:

  • оказание практической и интеллектуальной помощи педагогам;
  • поддержка педагогической инициативы, инновационных процессов;
  • оценка состояния происходящих процессов, явлений и опыта.

Одним из важнейших средств повышения педагогического мастерства учителей,   является методическая работа,  роль которой значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

  Основные направления деятельности РМО:

   Аналитическая деятельность:

- мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей математики;

- создание базы данных о педагогических работниках образовательных организаций района;

 - выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Информационная деятельность:

- ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;

 

        Организационно-методическая деятельность:

- обеспечение методической помощи учителям через организацию семинаров, открытых уроков,  внешкольных мероприятий, знакомства с новыми методическими разработками в области преподавания предметов, участие в районных и краевых проектах.

            В 2020-2021 учебном году работа велась по плану и была направлена на выявление, обобщение и распространение ценного педагогического опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения функционирования образовательного процесса. При планировании работы РМО учитывался опыт работы каждого учителя, его квалификация, уровень теоретической и методической подготовки. Это дало возможность учителям принять участие в методической работе, поделиться своим багажом знаний, перенять опыт работы коллег, который способствует повышению квалификации учителей и качества обучения.   Все учителя работают по программам, утвержденным Министерством образования РФ и соответствующим требованиям Федеральных образовательных стандартов (ФГОС),совершенствуя свой профессиональный уровень.

Повышение квалификации педагогических работников -

путь к формированию профессиональных компетенций

   Педагогическую деятельность в районе осуществляют 28 педагогов.  Повышение профессионального мастерства, квалификации педагога происходит через курсы повышения квалификации.  Курсовая подготовка и переподготовка на базе СОРИПКРО является одной из основных форм повышении квалификации педагогов района. В течение 2020-2021 учебного года 14 педагогов    образовательных организаций района прошли курсовую подготовку в СОРИПКРО. Все педагоги систематически занимаются самообразованием, участвуют в вебинарах издательств «Легион», «Просвещение», «Русское слово», «Учитель», проекта «Инфоурок», посещают районные семинары учителей математики. Участие в муниципальных семинарах дает учителям возможность глубже изучить теоретические вопросы, связанные с организацией образовательного процесса в школе, познакомиться с опытом работы коллег из различных общеобразовательных организаций района, что способствует повышению уровня их профессионального мастерства, переоценке и переосмыслению собственных профессиональных позиций.

В соответствии с утвержденным планом работы на 2020-2021 учебный год проведено 3 заседания РМО, 4 заседание не проведено по рекомендациям  Министерства образования РСО-Алания.

 В течение учебного года учителя знакомили своих коллег   с обобщенными результатами своей деятельности, накопленным опытом и знаниями, использовались разные формы работы: мастер-класс, практикум, круглый стол, педагогическая мастерская, открытый урок, выступление.

План-сетка

мероприятий РМО учителей математики на 2020-2021 уч. год

Дата

Мероприятия РМО

Ответственные

Август

Утверждение рабочих программ учителей.

ШМО

Август

РМО: Организация образовательного процесса по математике и методической работы секции в 2020/2021учебном году.

  1. Анализ деятельности РМО учителей математики РМО в 2019-2020 уч. году.
  2. Утверждение плана работы РМО на 2020-2021 учебный год.
  3. Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников  2020 года в форме ЕГЭ

Туаева А.И., руководитель РМО

Научно-исследовательские работы школьников: особенности выполнения и оформления.

Циукаева Л.Я., учитель математики МКОУ СОШ №1 ст.Змейская

Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по математике в 2020/2021 учебном году:

  1. Знакомство с методическим письмом

      «О преподавании предмета математика в 2020-2021уч. году»

  1. Знакомство с методическими рекомендациями по проведению школьного и муниципального этапов олимпиады по математике.

ТуаеваА.И., руководитель РМО

Сентябрь

Диагностическая работа в 10 классе в формате ОГЭ.

По школам

Октябрь

Первый этап  XLIV Всероссийской олимпиады школьников по математике (школьный этап).

ШМО

Октябрь

Участие учащихся ОУ в различных математических олимпиадах.

ШМО

Декабрь

Заседание 1:Дифференциация и индивидуализация обучения как условие повышения  качества образования

1.   Организация работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности по математике .

 2. Открытый  урок .                          

Обмен опытом

Колхидова И.В.,

учитель математики МКОУ СОШ №3 с.Эльхотово

3 Особенности организации и система работы с детьми с  ОВЗ

Обмен опытом

4. Развитие творческих  способностей учащихся современными методами обучения.

Обмен опытом

Вопросы диагностического контроля: 

  1. анализ результатов диагностической работы;
  2. западающие темы.

 Руководители ШМО

Ноябрь

Второй этап XLIV Всероссийской олимпиады школьников по математике (муниципальный этап).

УО

Январь

 Заседание 2:«Образовательная подготовка учащихся с позиций современных требований к обучению»

1. Открытый урок

Тезиева Р.С., учитель математики МКОУ СОШ с. Ставд-Дорта.

2.Методика решения текстовых задач при подготовке к ЕГЭ:

- решение задач на движение;

- решение задач на работу;

- решение задач на %.

МКОУ СОШ №1 с.Эльхотово

3. Итоги муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике

Туаева А.И., руководитель РМО

Январь

Участие в международном мониторинге

«Кенгуру - выпускникам» для учащихся 9 и 11 классов.

ШМО

Январь-февраль

Проведение предэкзаменационных работ, участие в пробных экзаменах учащихся 9 и 11 классов

По школам

Март

 Заседание 3:«Эффективная подготовка учащихся 9 и 11 классов к ГИА в 2021 году.

Способы решения сложных экзаменационных задач ЕГЭ».

  1. Открытый урок.

МКОУ СОШ с.Карджин

  1. Знакомство с нормативной документацией итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов.

Кайтукова Н.С., старший методист УО

  1. Тождественные преобразования показательных и логарифмических выражений.

Моргоева Э.А., учитель математики МКОУ СОШ с.Карджин

Март

Участие в международном конкурсе

«Кенгуру – математика для всех»

ШМО

Апрель

Подготовка и участие в  первом районном конкурсе проектно-исследовательских работ «Токаевские чтения» (секция «Математика»)

ШМО

Апрель

Консультации по подготовке к ЕГЭ и ГИА

Обмен опытом

Апрель

 Заседание 4:Итоговое заседание РМО

  1. Методика подготовки к ЕГЭ базового и профильного уровня. Методика решения задач геометрического и тригонометрического содержания.

Циукаева Л.Я., учитель математики МКОУ СОШ №1 ст.Змейская

  1. Анализ работы РМО учителей математики за 2020-2021учебный год

Туаева А.И.

  1. Составление перспективного плана работы РМО учителей математики на 2021-2022   учебный год.

     Согласно рекомендациям Министерства образования и науки РСО-Алания и СОРИПКРО по организации работы районных методических объединений учителей-предметников с небольшими корректировками было проведено 3 заседания РМО, 4 по указанию Министерства образования и науки РСО-Алания не было проведено.

     Первое  заседание было проведено на базе МКОУ СОШ №3 с.Эльхотово. Мастер –класс по решению заданий 17 ЕГЭ профильного уровня провела учитель математики этой школы Доева Е.К., а руководитель РМО ознакомила учителей с результатами диагностических работ в 10 классах ;

   Второе  заседание   было проведено  на базе МКОУ СОШ с. Карджин. Учитель математики этой школы Виштунц С.В. подготовила и провела открытый урок в 6 классе «Действия с десятичными дробями», с докладом « Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС» выступила учитель математики МКОУ СОШ с. Дарг-Кох Уртаева З.К., опытом работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ поделилась учитель математики МКОУ СОШ №2 с.Эльхотово Огоева З.М., указав на западающие темы в ВПР ;

     Третье  заседание -на базе МКОУ СОШ с.Став-Дурта. Открытый урок провела учитель математики МКОУ СОШ с. Ставд-Дурта Тезиева Р.С.. Мастер-класс по решению задания №4 ЕГЭ и задания №18 ЕГЭ профильного уровня провела учитель математики МКОУ СОШ №1 ст. Змейской Циукаева Л.Я.

5 педагогов являются экспертами по проверке заданий ЕГЭ по математике с развернутым ответом (профильный уровень):  Туаева А.И., Циукаева Л.Я., Тезиева Р.С., Уртаева З.К., Сокаева Л.К.1 педагог-Туаева А.И. является экспертом по проверке второй части ОГЭ.

Олимпиадное движение

 Серьезной проблемой остается работа по предмету со способными, талантливыми детьми. Целью работы учителей РМО с мотивированными детьми является формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их математических способностей. Так в октябре 2020 года прошел школьный этап ВОШ для учащихся 4-11 классов, а в ноябре 2020 г 30 обучающихся 7-11 классов участвовали в олимпиаде на муниципальном этапе. Комплекты единых заданий на школьный и муниципальный этапы разрабатывались республиканскими комиссиями.

Было выявлено 3 победителя:

1.Хинчагова Амина Руслановна – 7 класс (МКОУ СОШ №2 ст. Змейская)

2.Битарова Диана Тамерлановна-8 класс ( МКОУ СОШ с. Комсомольское)

3.Хубулова Илина Романовна-8 класс(МКОУ СОШ №1 ст. Змейская)

 и  8 призеров:

1.Величко Артем Алексеевич-7 класс (МКОУ СОШ с. Карджин)

2.Пагаев Герман Хазбиевич-8 класс (МКОУ СОШ №1 ст. Змейская)

3.Тохтиева Белла Борисовна-8 класс (МКОУ СОШ с. Карджин)

4.Габатаев Хетаг   Ирбекович-9 класс (МКОУ СОШ №2 с. Эльхотово)

5.Бестаева Амина Станиславовна-9 класс (МКОУ СОШ №3 с. Эльхотово)

6.Короева Алиса Игоревна-11 класс (МКОУ СОШ №2 с. Эльхотово)

7.Кцоева Алина Робертовна-11 класс (МКОУ СОШ №2 с. Эльхотово)

     8.Танделова Айсана Александровна-11 класс (МКОУ СОШ №2 ст. Змейская)

Каждый год учащиеся района активно принимают участие и занимают места в международном математическом конкурсе «Кенгуру», «Учи.ru», Я.Класс», в онлайн-олимпиаде BRICSMATH.COM.

В соответствии с Концепцией развития математического образования в районе функционировали математические кружки для математически одаренных детей района. Целью этого кружка являлось развитие творческих способностей учащихся, подготовка к олимпиадам разного уровня. Занятия проводили: Зортова С.З. (3-4 классы) и Туаева А.И. (6 класс).

15 мая команда «Сатурн» в основном составе которой участвовали кружковцы в республиканской интеллектуальной игре. проводимой РФМЛИ заняла 3 почетное место ( руководитель команды Туаева А.И.)

 Три   шестиклассника этого кружка успешно прошли входное тестирование и по его итогам зачислены в 7 класс РФМЛИ г. Владикавказ в 2021-2022 учебном году :

1.Азиев Давид Звиядович (МКОУ СОШ с. Комсомольское),

2.Козаев Станислав Заурович  (МКОУ СОШ №2 ст. Змейской);

3.Малиев Хетаг Русланович (МКОУ СОШ №2 ст. Змейской);

   Еще одна шестиклассница Чемисова Екатерина Александровна ( МКОУ СОШ №1 ст.Змейской) пройдет тестирование во второй половине августа и поступит в 7 класс этого лицея.

                             

                                Всероссийские проверочные работы

Цель проведения Всероссийских проверочных работ (далее ВПР)– обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

   Получить объективную оценку качества образования, выявить проблемы в преподавании конкретной предметной области, чтобы своевременно произвести коррекцию.

ВПР на отдельно взятых 8 классах показал, что проблемы подготовки учащихся в части формирования предметных результатов по математике следующие:

  • Недостаточный уровень сформированности групп предметных умений по математике, в том числе:
  • Решать текстовые задачи, интерпретировать информацию, полученную при проведении не сложных исследований

    ( объяснять, сравнивать и обобщать данные)

  • Умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знаний геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач.
  • Умение проводить математические рассуждения, развитие логического мышления.

                Государственная итоговая аттестация 

       

           Результаты ОГЭ  2021 год по математике (Кировский район)

ОУ

Кол-во участников

Сред. балл/отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

% качества

% успеваемости

1

301601

39

14/3

2

24

12

1

33

95

2

301602

38

18/4

1

6

24

7

82

97

3

301603

23

16/4

2

6

13

2

65

91

4

301604

12

16/4

1

3

8

-

67

92

5

301605

26

15/4

-

10

16

-

62

100

6

301606

39

15/4

2

19

14

4

46

95

7

301609

30

14/3

1

16

12

1

43

97

8

301610

7

11/3

2

3

2

-

29

71

ИТОГО

214

14/3

11

77

101

15

53

92

ОГЭ по математике сдавали 214 учащихся. Не справились 11 учащихся, 77 – сдали удовлетворительно, 101 – хорошо и 15- отлично. % качества по району составил 53. % успеваемости- 92.

 

Результаты по ГВЭ 2021 по математике (Кировский район)

ОУ

Кол-во участников

Средняя отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

% качества

% успеваемости

1

301602

1

4

-

-

1

-

100

100

2

301603

1

5

-

-

-

1

100

100

3

301605

1

4

-

-

1

-

100

100

4

301606

4

4

-

1

2

1

75

100

5

301609

4

4

-

1

-

3

75

100

6

301610

1

5

-

-

-

1

100

100

ИТОГО

12

4,3

-

2

4

6

92

100

Впервые у учащихся 11 классов,  которые не планировали  поступить в ВУЗы была возможность сдать ГВЭ по математике. Средний бал - 4,3; % качества -92; % успеваемости -100 ( ГВЭ сдали без двоек).

Результаты по ЕГЭ 2021 по математике профильного уровня (Кировский район).

ОУ

Кол-во участников

Средний   балл

«2»

«3»

«4»

«5»

% качества

% успеваемости

1

301601

3

7

-

2

1

-

33

100

2

301602

9

9

-

6

3

-

33

100

3

301603

6

8

-

4

2

-

33

100

4

301604

1

15

-

-

-

1

100

100

5

301605

7

9

1

2

4

-

57

86

6

301606

5

9,6

1

1

2

1

60

80

7

301609

5

10,4

-

1

3

1

80

100

8

301600 веч

4

8

1

2

1

-

25

75

ИТОГО

40

11

3

18

16

3

53

93

 

 Профильную математику сдавали 40 обучающихся.% качества -53; % успеваемости – 93; средний бал  на 0.9 (11 первичных балла – 56)  выше  чем средний балл по республике 55,1.

 

РМО учителей математики проводилась систематическая работа по подготовке обучающихся выпускных классов к ГИА. Учителя работалт согласно составленному плану по подготовке уч-ся 9,11 классов к ГИА. В начале учебного года учащиеся и их родители были ознакомлены с правовыми и нормативными документами по ГИА, с результатами ЕГЭ и ОГЭ прошлого года, типичными ошибками, допущенными учениками. Также учащихся выпускных классов были обеспечены учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями. Учащимися 11 класса был сделан выбор ЕГЭ(профильный) и ГВЭ ( для тех учащихся, которые не планируют поступать в ВУЗы)  по математике. Составлены графики дополнительных занятий с учащимися для подготовки к ЕГЭ. А также велась работа по следующим направлениям:

  1. Ознакомление учащихся с основными требованиями и правилами проведения ГИА .

2. Правильное заполнение бланков ответов.

3.Регулярное проведение консультаций.

 4. Работа с типовыми тестовыми заданиями, рекомендованными ФИПИ.      

 5. Мониторинг успеваемости по подготовке к ГИА.

 6.Использование на уроках углубленного повторения ранее изученного материала. В домашние задания включаются материалы из ГИА.    7.Оформлены стенды «Готовимся к экзаменам».  

 8.Проводятся занятия по 2 части КИМОВ, индивидуальные консультации.

          Положительные тенденции в работе РМО учителей математики:

1.   В работе РМО учителей математики просматривается системность.  

2.  Семинары для учителей РМО проходили на хорошем методическом уровне.

3. Членами РМО учителей математики велась   целенаправленная работа по реализации поставленной цели, над решением заявленной темы.

4.  Все проведенные мероприятия проведены  в запланированные сроки на

 хорошем методическом уровне.

 

Наряду с положительными результатами в работе методического объединения остаются проблемы:

1.Недостаточно эффективна деятельность РМО по ориентации
учителей на повышение уровня профессиональной компетентности по организации работы с одаренными детьми.

2. Недостаточна ориентация учителей на участие их в конкурсах профессионального мастерства.

3. Остаются сложности при создании полной базы данных учителей математики образовательных организаций района.

Сегодня главной целью деятельности районного методического объединения является:

 - объединение учителей математики вокруг значимых инициатив, интересного опыта;

- развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности обучающихся.

Для этой цели необходимо решение следующих задач на предстоящий 2021 – 2022 учебный год:

1.  Продолжить работу над   ФГОС.

2. Продолжить работу по вовлечению учителей к участию в конкурсах профессионального мастерства и публикации своих методических разработок.

3. Повысить результативность и качество обучения школьников на основе мониторинговой работы каждого учителя.

4. В следующем учебном году следует продолжить работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках через индивидуализацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу.

Выводы, вытекающие из   анализируемой информации:

- Методическая тема РМО соответствовала задачам, которые стояли перед учительством района.

-  Поставленные задачи были выполнены. Признать работу РМО в 2020-2021 учебном году удовлетворительной.

-   Работать над темой «Совершенствование личного и профессионального роста учителей  средствами методической работы, как фактор повышения качества образования»»

 

                       

     Руководитель РМО учителей математики

     Кировского  района                                                                     Туаева А.И.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы РМО учителей химии за 2020-2021 год

Материалы и документы работы РМО учителей химии...

Анализ работы РМО учителей математики за 2015-2016 учебный год

Анализ работы РМО учителей математики за 2015-2016 учебный год...

Анализ работы РМО учителей математики за 2017-2018 учебный год

Материал содержит формы и методы работы РМО учителей математики, которые использовались для оптимального выполнения поставленных задач на 2017-18 уч.год, краткий отчёт о проделанной работе....

План работы РМО учителей математики на 2020-2021 учебный год

Планработы районного методического объединения учителей математики  Кировского района на 2020-2021 учебный год.                        ...

Анализ работы МО учителей истории за 2020/2021 учебный год

В анализе работы раскрыты методы реализации цели и задач, поставленных на учебный год....

Анализ работы РМО учителей математики за 2020-2021 уч.год

Презентация  к выступлению на заседании РМО...