Анализ работы РМО учителей музыки за 2014-2015 учебный год
материал на тему

Левагина Елена Васильевна

Анализ работы РМО учителей музыки за 2014-2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_rmo_uchiteley_muzyki_2014-2015_god.doc60 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Анализ работы РМО учителей музыки

за 2014 – 2015 учебный год.

     Работа районного методического объединения учителей музыки планируется и осуществляется с учётом современных требований к образованию и преподавателю и включает поиск оптимального содержания образования, внедрение в учебный процесс новых форм, технологий и приёмов обучения.

«Формирование устойчивой мотивации к обучению как основа для самопознания и самовоспитания» -  тема,  над которой работало районное методическое объединение   учителей  музыки в 2014-2015 учебном году.

 Работа РМО учителей музыки  в 2014-2015 учебном году строилась в соответствии с планом работы.  

     Перед МО ставились следующие задачи:                                                               -  совершенствование педагогического мастерства;

- повышение качества образования через использование современных педагогических технологий, методов, приёмов;

- мониторинг профессионального развития педагога и его деятельности;

- формирование креативных способностей на уроке музыки.

Для решения задач предполагались следующие действия:

1. Выявление потребностей педагогов в методической помощи.

2. Изучение и разработка учебно-методической документации.

3. Повышение квалификации учителей.

4. Обмен опытом среди преподавателей музыки через участие в проведении семинаров-практикумов, консультаций для педагогов, участие в конкурсах.

5. Обсуждение актуальных проблем, возникающих в процессе преподавания, анализ собственной педагогической деятельности и работы РМО.

В соответствии с целями и задачами работа методического объединения осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  • Школьные методические объединения.
  • Семинары.
  • Работа  по темам самообразования;
  • Работа по выявлению и обобщению  педагогического опыта.
  • Открытые уроки, их анализ.
  • Предметные недели.
  • Информационно-методическое обслуживание учителей.
  • Повышение квалификации, педагогического мастерства.
  • Участие в конкурсах и конференциях.

    РМО учителей музыки – помогает педагогам в решении конкретных проблем. На заседаниях РМО  идёт активный обмен опытом между педагогами, знакомство с новыми технологиями, самоанализ педагогической деятельности, развитие педагогических и творческих способностей, профессиональный рост педагогов.

Учитель - объект профессионального самосознания, умеет реально оценивать свои личностные особенности и действия, способен ставить перед собой цели, проектировать собственную профессиональную деятельность.

По плану работы РМО учителей музыки  было проведено четыре заседания методического объединения, каждое из которых проходило в различных формах: секционное заседание (25.08.14 г.), межпредметный форум (06.11.2014 г.), единый практический семинар (13.12.2014 г.), мастер-классы (23.03.2015 г.).

      Вся работа РМО учителей музыки была направлена на обеспечение высокого методического уровня проведения занятий, выявления и обобщения, распространения педагогического опыта педагогов.                       В течение учебного года проводились заседания РМО, на которых были изучены нормативно-правовые документы, необходимые для успешной и четкой работы, рассматривались запланированные вопросы:

  • Системно-деятельностный подход на уроках музыки в основе ФГОС ООО.
  • Творческая импровизация как способ социализации младших школьников на уроках музыки.
  • Пути повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности на уроках музыки.
  • Олимпиада школьников, конкурсы как путь развития одаренных учащихся и др.

     Появление новых стратегий обучения школе, внедрение различных технологий требуют от учителей постоянной работы над повышением своей квалификации. Все учителя занимаются самообразованием, периодически учатся на курсах повышения квалификации. Так в 2014-2015 учебном году учитель музыки МБОУ «ООШ № 7» Левагина Е.В. прошла курсы повышения квалификации по теме:  «Инновационные педагогические технологии  в условиях введения и реализации ФГОС общего образования».  Учителя музыки МБОУ «СОШ  № 3» Никушина Н.В., Соломина И.М.  прошли курсы по теме «Актуальные вопросы преподавания музыки».

    Важным направлением методической работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через семинары, открытые уроки, мастер-классы.

    В рамках сетевого взаимодействия учителя музыки приняли участие в межпредметном муниципальном форуме с представителями кандидатов в социальные партнеры, который проходил на базе МБОУ «СОШ № 1». По итогам форума были выработаны рекомендации.

     Так, в МБОУ «ООШ №7»  были подготовлены и проведены мероприятия совместно с учителями русского и иностранного языка, а также библиотекарем школы. Это Межрегиональный конкурс «Умники и умницы», посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова, «Мой  любимый английский», «Конкурс знатоков музыки» (по творчеству П.И. Чайковского), литературно-музыкальная композиция «Победный май», посвященная 70-летию Победы в ВОв и др. Учителя МБОУ «СОШ № 3» Никушина Н.В., Соломина И.М. в рамках Панфиловской недели провели конкурс «Песни Великого подвига». Также на базе МБОУ «СОШ № 3» прошел III муниципальный фестиваль-конкурс «Поем на разных языках». Учащиеся школ приняли участие в районном смотре-конкурсе «Нелегкий путь Победы», который был организован МУК «Краеведческий музей Петровского муниципального района Саратовской области». Социальными партнёрами сельских школ являются МУК СДК.  Учащиеся МБОУ СОШ с. Сосновоборское постоянно сотрудничают с ГАУ СО ЦСЗН Петровского района.

     13 декабря 2014 года на базе МБОУ «СОШ № 2» прошел Единый практический семинар «Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся в школе». В рамках семинара был дан интегрированный урок (музыка и технология)  в 7 классе по теме: «Русское народное творчество на примере рукоделия, русских народных песен», который провели учитель музыки Никушина Н.В. и учитель технологии Табарова Н.К. Содержание урока адекватно педагогическим требованиям, теме и целям урока. Содержание урока выстроено «сквозной» линией, которая объединяла все этапы урока. С целью активизации учащихся и развития творческих способностей использовались следующие приемы: предложения послушать, узнать, назвать, вспомнить, сформулировать. Каждый ученик был включен в активную познавательную и музыкально-творческую деятельность. Дети были в роли вышивальщиц, присутствовали «на посиделках», совмещали труд с песней. На уроке были реализованы воспитательные задачи: формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру, потребность в общении с музыкой, ручным трудом. О высокой степени активности учащихся и умения самостоятельно работать в группах, позволяет судить творческая работа, составленная ими в конце урока.

     По итогам семинара были даны рекомендации: учителям музыки и технологии продолжить сотрудничество в исследовательской и проектной деятельности.

     Единый теоретико-практический  семинар «Педагогика успеха: теоретические подходы и практика реализации»  прошел на базе МБОУ «СОШ № 3»  23 марта 2015 года. Педагогами были представлены мастер-классы:

  • «Творческая деятельность учащихся на уроках современной музыки» (Евстифеева А.А., учитель  музыки МБОУ СОШ с. Березовка 1-я);
  • «Использование интерактивных игр на уроках музыки. Интерактивная игра «Музыкальный калейдоскоп» (Иноземцева Т.В., учитель музыки ГБООУ «Санаторная школа-интернат» );
  • «Современные образовательные технологии, применяемые на уроках музыки» (Казанцева Г.Г, учитель музыки МБОУ ООШ с.Сосновоборское).

     В ходе обмена опытом работы коллеги отметили, что создание ситуации успеха для каждого обучающегося является  одним из важнейших факторов и необходимых условий формирования познавательных компетенций.  Активные   виды музыкальной деятельности, современные методы обучения и образовательные технологии деятельностного типа, различные формы проведения урока  музыки являются способом формирования духовно-нравственных качеств, эстетического вкуса и художественно-образного мышления обучающихся. Педагогами были выработаны рекомендации:

- продолжать совершенствовать формы и качество работы по созданию ситуации успеха на уроках и во внеурочной деятельности;

- создавать на уроках и внеклассных мероприятиях условия для успешного обучения обучающихся с разными образовательными возможностями;

- формировать компетенции учащихся в учебно- воспитательной деятельности через сопровождение их ситуацией успеха;

- педагогам учитывать возможные риски детской неуспешности при организации познавательной деятельности учащихся и в различных формах педагогического взаимодействия.

     Участие в различных конкурсах открывают широкие возможности для развития  у учащихся творческого самостоятельного мышления,  включает в активную учебно-познавательную деятельность, учат мыслить творчески  и самостоятельно. Учащиеся школ принимают участие в дистанционных олимпиадах, блиц-турнирах по музыке.  

     Реализация национальной образовательной инициативы  «Наша новая школа» предусматривает изменения в обучении талантливых детей. В настоящее время  в школах района сложилась система работы с одарёнными детьми, состоящая как из урочной, так и внеурочной деятельности.

     Во всех школах существуют и работают вокальные и хоровые кружки, руководителями которых являются учителя музыки. Результатами этой работы является участие детей в районных, городских фестивалях. В этом учебном году активное участие в конкурсах приняли учащиеся как городских, так и сельских школ. Это конкурс патриотической песни  «Песни Великого Подвига», конкурс исполнителей бардовской песни «Песни войны. Песни о войне», районный конкурс хоровых коллективов и др.   А вот в таких мероприятиях как межрегиональная метапредметная конференция «Удивительный мир научных книг», «Будущее – это мы»,  межрегиональная конференция «Этот удивительный термин» хотелось бы побольше видеть учащихся не только городских, но и сельских школ. Учителям музыки сельских школ были даны рекомендации активнее привлекать детей к участию в  конкурсах.

     Анализ методической работы позволяет судить о том, что методическая работа оказывает позитивное влияние на результативность образовательного процесса. В целом работу РМО можно признать удовлетворительной. Но наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки. Отрицательным моментом в работе РМО считаю отсутствие квалифицированных кадров по предмету «Музыка» в некоторых  сельских школах, и как следствие, слабую заинтересованность и плохую посещаемость заседаний объединения.  

В рамках выявленных проблем планируются на следующий учебный год   подключение к оповещению педагогов о мероприятиях членов  РМО, знакомство с опытом друг друга через мастер-классы, выработка единой педагогической позиции по выбранной проблеме работы объединения. Усилить контроль за участием всех педагогов в работе методического объединения, за участием в проводимых  конкурсах, конференциях.

     Учитывая вышесказанное, на 2015/16 учебный год определены следующие задачи:

-  руководителю РМО спланировать работу на 2015-2016 учебный год.

В 2015-2016 учебном году на заседаниях РМО целесообразно рассмотреть следующие вопросы: 

  • система оценки качества знаний на уроках музыки в условиях внедрения ФГОС (предметные, метапредметные и личностные результаты);
  • мониторинг  профессионального развития педагога и его деятельности;
  • продолжить работу по внедрению и качественной реализации ФГОС (7 класс);
  • интенсифицировать работу по поиску и внедрению активных форм и методов работы на уроках музыки
  • усилить работу с одаренными детьми через различные формы урочной и внеклассной деятельности; 
  • отслеживать работу по накоплению и обобщению педагогического опыта.

Руководитель РМО учителей музыки:                Е.В. Левагина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей музыки за 2011-2012 учебный год

Структура написания анализа работы городского МО часто является персонализированной и не имеет строгой логики построения. Я предлагаю свою версию анализа работы городского МО, которую можно использова...

План работы РМО учителей музыки на 2014-2015 учебный год

План работы РМО учителей музыки на 2014 -2015 учебный год...

Анализ работы РМО учителей музыки за 2013-2014 учебный год

Анализ работыРМО  учителей музыки за 2013-2014 учебный год...

Анализ работы с одаренными детьми за 2014-2015 учебный год.

Данная публикация представляет собой анализ работы с одаренными детьми за 2014-2015 учебный год....

Анализ работы РМО учителей химии за 2014-2015 учебный год

Анализ работы РМО учителей химии за 2014-2015 учебный год...