Анализ работы МО учителей музыки за 2011-2012 учебный год
материал по теме

Титова Татьяна Витальевнпа

Структура написания анализа работы городского МО часто является персонализированной и не имеет строгой логики построения. Я предлагаю свою версию анализа работы городского МО, которую можно использовать и для анализа работы ШМО учителей различных циклов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_mo.doc510.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Анализ учебно-воспитательной работы городского МО учителей музыки

 за 2010-20011 учебный год.

  1. Методическая тема и ее характеристика.

Тема: Информационное обеспечение управления развитием профессиональной компетентности, самоактуализации педагогов как ведущими факторами развития системы методической деятельности в условиях перехода на 12 – летнее образование.

Обоснование:

В свете требований современного образовательного стандарта ориентированного на  развитие ключевых компетенций педагога была выбрана тема, ориентированная на индивидуализацию обучения и выявление творческого потенциала учителей через проемы и методы, способствующих развитию личностных качеств учителя.

  1. Анализ цели МО.

Цель:

Повышение качества образования путем формирования ключевых компетенций субъектов образовательного процесса, повышение эффективности процесса формирования личностной ориентированности на самоактуализацию.

Обоснование постановки цели:

Предпосылками для и цели в таком контексте послужила специфика преподаваемого предмета учителями МО, ориентированных главным образом на развитие и становление творческих способностей обучающихся, а значит требующих особых компетенций педагогов.

  1. Выполнение задач МО.

Задачи:

  1. Повышение качества преподавания предмета путем введения в практику современных педагогических инновационных технологий.
  2. Осуществление целостной системы взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов.
  3. Выявление, обобщение и  распространение положительного опыта творчески работающих учителей.
  4. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов внеклассных занятий.
  5. Организация процесса формирования компетенций педагогических кадров.
  6. Стимулирование педагогов на самостоятельный поиск саморазвития, самоактуализации и создание предпосылок для выработки способности к осуществлению компетентностного подхода в преподавании музыки.

Основные направления деятельности методической работы;

  1. Информационно – методическое обеспечение образовательного процесса.
  2. Руководство творческими группами.
  3. Организация мониторинга качества обучения.
  4. Организация творческой деятельности по развитию одаренности учащихся.
  5. Управление непрерывным образованием педагогических кадров.

Поставленные задачи выполнены частично. Обеспечение максимально благоприятных условий учащимся для развития индивидуальных творческих способностей  на занятиях кружков и факультативов было реализовано в полной мере, о чем свидетельствует  востребованность внеурочных занятий у учащихся. Внедрение компетентностного подхода в обучении позволило решить ряд воспитательных задач, что подкреплено практической деятельностью учащихся в виде исследовательских проектов (шк№12,17,19), творческих лабораторий учителей по созданию календарно – тематического планирования. Инновационные педагогические технологии внедрялись лишь в некоторых школах: учителями Богаевой Л. Г., Вализер Т.В., Гнедовская С.М.. Горбатова О.М, Дектярева Н.А., Дайнека С.Ю, Жаканина В.Т, Кульченко Е.М., Левина Л.А., Пальгуева Л.В., Строкаль И.А., Титова Т.В,Ламерт Е.Е., Деркач Л.А. что составляет 41% от общего количества учителей музыки, не смотря на то, что одним из первых заседаний МО было посвящено именно этой теме – выбор приоритетной педагогической технологии.

Системе организации и  повышению профессиональной компетентности педагогов было уделено место на заседаниях МО и обучающих семинарах, а так же на курсах повышения квалификации учителей («Методологические основы предмета самопознания» Кульченко Е.М., Титова Т.В., международные курсы «Метод проекта» Титова Т.В.), курсы «Использование инновационных технологий на уроках музыки» Титова Т.В..Все учителя прошли образовательные интерактивные курсы EGOV по работе с электронным провительством.  

  1. Анализ работы МО с указанием самого ценного, существенного опыта.

Проанализировав работу МО необходимо отметить положительную тенденцию в повышении качества выступлений и работ учителей на городских и областных конкурсах, семинарах и педчтениях: «Образовательные и педагогические технологии» гор семинар учителей музыки Титова Т.В., «Дополнительный игровой материал к урокам музыки» гор семинар учителей музыки Жаканина В.Т., «Развитие вокальных навыков младших школьников на примере певческого дыхания» заседание МО учителей музыки, «Интерактивный подход в преподавании уроков музыки для развития креативного мышления» заседание МО учителей музыки Вализер Т.В., «Развитие креативного мышлении учащихся» Кульченко Е.М. Надо отметить высоких уровень всех проведенных внеклассных занятиях, которые проводились учителями в истекшем учебном году: Кульченко Е. М. «Мир птиц в мире музыки», Строкаль И. А. «Прощай масленица»

  1. Характеристика кадрового потенциала.

Состав: 29 учителей

Всего педагогов

Из них по образованию

По категории

По стажу

высшее

с\сп

среднее

высшая

1

2

б\к

До 3-х

От3 до 10

От 10 до 20

Более 20

2008-2009

27

19

8

7

6

4

4

6

10

11

2009-2010

2010-2011

29

21

7

1

8

10

8

3

2

2

5

20

Анализ кадрового состава за три учебных года показывает, что наметилась тенденция роста количественного состава учителей с высшим педагогическим образованием, в 2009-2010 учебном году возросло количество состава учителей с  высшей и первой категорией, а количественный состав учителей со второй категорией вырос в два раза. Количество учителей музыки со стажем боле 20 лет составляет 71 % от общего числа педагогов, от 10 до 20 лет – 17 %. В СШ № 1 работает молодой специалист (Мельник Елена Павловна).

  1. Оценка результативности.

Участие в профессиональных педагогических конкурсах.

ФИО

Название конкурса

год

Уровень(республика, область, город)

Форма представления (урок, доклад, выступление и т д )

Жаканина В.Т

Конкурс художественной самодеятельности

С 2003 – по 2010

Город, область

Выступление

Пальгуева Л.В

Профсоюзный конкурс работников образования

2010

город

выступление

Титова Т.В.

1. Обобщение опыта работы учителя – экспериментатора

2. Резюме учителя в энциклопедию «Одаренные дети – будущее Казахтана»

2010 год

2011

Республика

Республика

Портфолио учителя

Из перечисленного списка  напрашивается вывод, что, к сожалению, очень мало принимают участие учителя в профессиональных педагогических конкурсах

  1. Аттестация педагогических работников.

В истекшем учебном году на соискание квалификационной категории и подтверждение былы заявлены 5 учителей (Вализер Т.В., Кульченко Е.М., Строкаль И.А., Жаканина В.Т. и Титова Т.В.).  Все учителя успешно прошли тестирование и подготовили аттестационный материал по педагогической деятельности. Учителями по итогам тестирования была подана апелляция в ГорОО о некорректных вопросах. Также учителями были даны открытые уроки и внеклассные мероприятия на уровне города, и подготовлены выступления на городских семинарах учителей музыки. Все материалы были заслушаны на заседании ГМО, скорректированы и одобрены коллегами

 

Открытые уроки.

В истекшем учебном году учителями МО были даны 3 открытых урока.

Январь:

Титова Т.В. «Хоровое искусство Казахстана», 6 класс

Февраль:

Жаканина В.Т. «Танцевальная музыка в творчестве Ф. Шопена», 5 класс

Вализер Т.В. «В чем сила музыки В.А. Моцарта», 5 класс

Внеклассных мероприятия:

Ноябрь:

Кульченко Е.М. «Мир птиц в мире музыки», 2 класс

Март:

Строкаль И.А. «Прощай масленица», 4 класс

Не все учителя предоставили достаточную мотивационную базу для самоанализа уроков, рекомендовано большее внимание уделять демонстрации темы самообразования на уроке или занятии и конкретизации ее в поурочном плане и самоанализе урока.

  1. Самообразование учителей.

В начале учебного года учителям МО было предложено определиться с темой методической работы. Была предложена анкета, позволяющая отследить творческий педагогический рост учителей МО в том числе и по теме самообразования.

ФИО

Тема

Форма отчета

1.

Титова Татьяна Витальевна

Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся через внедрение технологии RWCT (критическое мышление)

Открытые внеклассные мероприятия, открытый урок

2.

Карпенкова Ольга Николаевна

Культурно-нравственное воспитание учащихся через личностно- ориентированный подход

Открытые внеклассные мероприятия, семинары

3.

Богаева Л.Г.

Использование передовых технологий в преподавании уроков музыки

Отчет на ШМО

4.

Вализер Т.В

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках музыки через различные виды деятельности

5.

Гнедовская С.М

Игра, как вид деятельности младших школьников

6.

Горбатова О.М

Преподавание музыки на принципах развивающего обучения

Вступление на семинарах, отчет

7.

Жаканина В.Т

Творчество – универсальный путь развития личности

8

Кульченко Е.М

Развитие креативности у младших школьников на уроках музыки

9

Левина Е.А

Выражение музыкальных впечатлений через различные виды искусства

1010

Дейнека С.Ю.

Развитие музыкального слуха у дошкольников

11

Деркач Л.А

Фонопедический метод развития голоса по системе Емельянова

Открытый урок, отчет по теме на ШМО

12

Ламерт Е.Е

Развитие метро – ритмического слуха у младших школьников в процессе занятий курса по выбору

Открытый урок по теме, сбор теоретического материала

13

Пальгуева Л.В

Формирование вокальной техники и творческой активности учащихся в условиях общеобразовательной школы

Открытый урок хора, выступление на педсовете школы

14

Строкаль И. А.

Развитие музыкальных способностей учащихся в различных формах музыкальной деятельности на основе их взаимосвязи

Доклад, открытые уроки

Самым существенным результатом является включение учителей в творческий педагогический поиск. При организации и проведении обучения немало трудностей. Главное из них – психологического характера, что нужно совершенствовать свое мастерство знают все, но далеко не все делают, это в реальной жизни. Осознает учитель потребность в повышении своей квалификации – сам начинает учиться, и не осознает - оказывает сопротивление даже хорошо организованному обучению. Чтобы обучение было мотивированным, его необходимо строить с учетом реальных  потребностей педагогов.

Как видно из схемы только 14 учителей из 29 обозначили свою тему по самообразованию, при чем все они в основном имеют значительный стаж работы и немалый опыт и , несмотря на это, сталкиваются с трудностями в работе. Молодые специалисты  и недавно пришедшие в эту профессию не до конца осознают значимость данного вида педагогической деятельности, в чем я усматриваю и свою недоработку, как руководитель ГМО.

  1. Анализ состояния ЗУН.

Качество успеваемости по предмету в среднем по городу вот уже несколько лет держится на отметке 80 – 88%. Подобная тенденция объясняется высоким интересом учащихся к предмету, который входит в перечень школьных предметов психологической разгрузки. Однако уроки музыки давно перестали быть предметом развлечения или просто пения. Современные требования образования ставят перед учителем музыки задачу воспитания будущей казахстанской интеллигенции. В таком свете наши успехи говорят о том, что все учащиеся наших школ – это сплошь высоко интеллигентные, музыкально образованные, влюбленные в музыку граждане. Высокий уровень оценки по предмету предполагает:

«Полное  достижение  и превышение  планируемых результатов  обучения   теме. Свободное владение  требуемыми  знаниями,  умениями,  навыками,  способность применять  их самостоятельно  и  эффективно не  только  в  знакомых, но  и   новых ситуациях,  в  том  числе для  решения  жизненных  проблем.  Проявление  стремления  к  творчеству. Мыслительные  исследовательские, коммуникативные, информационные  навыки  достаточно  развиты,  что  свидетельствует о  сформированности  в  целом  ключевых  компетентностей   ученика.» ( выписка из госстандарта образования) 

Если оценивать учащихся исходя из этих критериев, что в общем мы обязаны делать, то любая поверхностная проверка выявит несоответствие оценки и качества знаний. Здесь на помощь могут прийти компетентностно – ориентированные задания единого образца, которые помогут критически и объективно оценивать учащихся. Такие задания могут быть составлены творческими группами учителей и после утверждения на заседании ГМО могут стать важным подспорьем в оценке детей.  

  1. Методическая работа ГМО учителей музыки.

В рамках работы городской секции учителей музыки в целях повышения профессионального мастерства педагогов были проведены городские семинары:

«Развитие познавательной активности школьников на уроках музыки и во внеурочное время».

Содержание семинара:

  1. Интегрированное внеклассное занятие «Мир птиц в мире музыки»,

2 – е классы, (учитель Кульченко  Е. М., СШ №14)        

  1. Мастер – класс «Здоровье сберегающие технологии на уроках музыки, как средство разгрузки и активизации познавательной деятельности» (практическое занятие) (учитель Жаканина В. Т. СШ №12)
  2. Из опыта работы «Образовательная, педагогическая или школьная технология?  Или как сделать правильный выбор» (учитель

           Титова Т. В. СШ №17)

  1. Знакомство с новинками учебно – методической литературы (отв. Горбатова О. М. СШ №4)
  2. Анализ работы МО за истекший период (руководитель ГМО учителей музыки Титова Т. В.)

«Развитие креативного мышления обучающихся на уроках музыки».

Содержание семинара:

  1. Открытый урок «Искусство хорового пения» 6 «А» класс (учитель – Титова Татьяна Витальевна СШ №17)        
  2. Рефлексия по теме самообразования «Развитие креативного мышления обучающихся на уроках музыки» (учитель Кульченко Е. М. СШ №14)
  3. Выступление на тему «Интегрированный подход в преподавании уроков музыки для развития креативного мышления школьников» (учитель Вализер Т. В. СШ №10)
  4. Знакомство с новинками учебно – методической литературы (отв. Карпенкова О.Н.  СШ №17)
  5. Итоги работы Мо за 1 полугодие 2010 – 2011 уч год

Также были проведены заседания ГМО:

Август:

1.Анализ работы МО (Кульченко Е.М.)

2. «Исследовательская деятельность на уроках музыки: поиск и находки» (Титова Т В.)

3. Перспективный план работы МО на 2010-2011 уч год

Февраль:

1.«Интеграция на уроках музыки, как механизм нравственного духовного развития» (Кульченко Е. М.)

2. Знакомство с новинками НМЛ ( Горбатова О. М.)

Март:

1. Взаимопосещение уроков, как обновление опыта и подтверждение собственного видения на преподавание предмета (Вализер Т. В)

2. Панорама методов, идей, представление материала наработанного по теме самообразования (учителя МО)

По материалам семинаров были выпущены буклеты, диски и интернет страничка на сайте городского отдела образования, в чем помогала Данилевская Н.В..

Анализ работы предметных кружков, факультативов.

Учителями МО в текущем учебном году велся ряд кружков и факультативов, по следующим направлениям: развитие индивидуальных певческих способностей учащихся, ансамблевое пение, исследовательская деятельность.

По результатам анкеты общее количество учащихся, занимающихся в кружках и факультативах по музыкальному направлению  свыше 600 человек, что составляет  13% от общего количества учащихся школ города. Об этом свидетельствует и количество участников городских конкурсах вокального пения. В конкурсе «Звонкие голоса» приняли участие 136 конкурсантов в разных возрастных категориях. Все участники показали результаты работы над совершенствованием своих вокальных данных за прошедший учебный год. Особенно высокий уровень показали учащиеся старшей возрастной группы. По результатам конкурса 42 участника получили наградные листы, а двое были удостоены звания ГРАН – ПРИ.

Список детей, награжденных на городском конкурсе вокалистов «Звонкие голоса»

Фамилия, имя

Награды

Балкашева Данель

16,4 – 4

Михейло Валерия

18,8 – 1

Назарова Асель

16 -     Д

Синева Полина

18,2 – 2

Ткач Анастасия

17,3 – 3

Щепова Александра

16 - Д

Первая младшая группа.

Фамилия, имя

Награды

Баймуратова Нурай

16,8 – Д

Бакенова Тамирис

16,7 –Д

Бекниязова Алия

16,8 – Д

Белоусова Светлана

19 – 3

Березий Анастасия

16,8 – Д

Бойко Алина

19,2 – 1

Вавулин Павел

17,2 – Д

Говоров Егор

15,8

Дегтярева Елизавета

19 – 3

Еркинова Перизат

15,4

Исмухамедова Динара

16

Лискунова Любовь

16,4 – Д

Насиулина Ангелина

17 – Д

Нургалиева Мадина

15,6

Нурмухамбетова Алуа

18,8 – Д

Нурпеисова Мадина

20 - ГРпри

Омархан Еркебулан

16,6 – Д

Пинаева Варвара

14,8

Погольская Елена

15,6

Сарычева Алиса

19,2 – 1

Сидорук Александр

17,6 – Д

Смайлова Диана

15,2

Спиридонова Виктория

16

Толкушин Иван

19,1 – 2

Туганбаев Санжар

15,4

Турганбаева Альбина

15,4

Федюшкина Виктория

17,2 – Д

Саденов Ж

10,1

Фамилия Имя

награды

Белицкий Константин

19,6 – 1

Виатдинова Мадина

Гельман Марк

13,6

Жамалиев Данияр

12,6

Жениспаева Диана

16,4 – Д

Жумагалиева Мадина

16,8 - Д

Ишутова Елизавета

14,8

Калмуратова Рауза

16,4 – Д

Кутлекова Амина

18 – Д

Мухамедина Азалия

15,4

Нургазин Мадияр

18,4 – 3

Серикбаев Бекжан

(« Зажигай» - номенация жюри)

17,6 - Д

Серкебаева Незерке

14

Трымбач Валентина

15,8

Тымченко Виктория

16,2

Швецов Даниэль

18,8 - 2

Средняя группа

Вторая младшая группа.

Старшая группа

Фаимлия, имя

Абдикова Снежана

13,8

Абдрахманов Рустам

16,5

Абилева Анель

18,1 -  Д

Алимбаева Сабина

16,5

Верещага Кристина

18,1 - Д

Вершинин Андрей

17,3

Гильманов Артур

17

Колодина Виктория

18,8 - 3

Көркемшаева Балбөбек

15,8

Кривун Леонид

20 – Гран при

Мантула Софья

19,1 - 2

Маркова Галина

19 - 2

Мухамадеева Карина

17

Сабитбет Женерке

14

Смоян Тенгиз

18,1 - Д

Старкова Анна

18

Тимербулатов Руслан

19,6 - 1

Тұрдыбаев Сүндет

Чистоходова Кристина

18.8 -3

Юлдасов Тулеген

15,6

По итогам конкурса был дисквалифицирован ансамбль старшей возрастной группы школы №7 руководитель Айтбенбетова Г.Т. за использование фонограммы +.

Рейтинг школ по итогам конкурса (А рядом с + означает ансамбль):

№ школы, учереждения

Гран при

1

2

3

дипломант

№1

+   +А

№2

+

+   +А

№3

+

№4

+    +А

+    +А

+   +

№5

+

+

+

+   +А

№7

+

№9

+

+    +А

№10

+

+

+    +А

№11

+

№12

+

№13

+

№14

№15

№17

+   +

+    +А

№18

+    +А

№19

+

№20

Качары

+

ОСМШ

+

+    +А

+    +

+

ДМиШ

+

+    +А

Наибольшее количество призовых мест 7 – школа №4, 5 призовых мест у школы – гимназии №5, по четыре призовых места у 10 и 17 школы. Двое участников Кривун Л. школа – гимназия №10 и ансамбль «Мечта» сш №4 получили специальный приз на городском конкурсе «Жас толкын». На областном конкурсе Кривун Л. (руководитель Вализер ТВ) получил максимальное количество баллов.

В этом учебном году воспитанники Вализер ТВ принимали участие в отборочном туре международного конкурса «Золотой микрофон». К сожалению все меньше наших учащихся пробуют свои силы в подобных конкурсах. Тем не менее, нужно отметить, что уровень подготовки поющих детей растет каждый год. Желающих попробовать свои силы много, но к конкурсу должны допускаться самые достойные. Кроме того блестящие результаты победителей Гран – при не должны стать наказанием для участников. Предлагаем допустить к участию бывших призеров в качестве вне конкурсного выступления, а свои силы пробовать на международных конкурсах.

  1. Определение темы, постановка целей и задач на новый учебный год.

Исходя из анализа нерешенных проблем в следующем учебном году предлагается продолжить работу над той же  методической темой. Цели и задачи соответственно сохраняются. Внедрить практику компетентностного подхода в обучении и в оценке своей педагогической деятельности. Активно принимать участие в профессиональных творческих конкурсах, исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы школы-искусств №1 на 2011-2012 уч .год.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы-искусств №1 ставил перед собой следущие цели и задачи.Цель: развитие и воспитание личности...

Анализ работы МАОУООШ д. Горки за 2011-2012 учебный год

Предложен анализ работы школы за2011-12 учебный год, выполненный завучем школы.Выделены основные аспекты работы завуча....

анализ работы по здоровьесберегающим технологиям за 2011-2012 уч. год

Анализ работы по использованию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе за 2011-2012 год. В 2011 году на базе Уренской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида был...

Анализ работы ПДО Колодюк Н.А. 2011-2012

А) 1 классы программа «Умники и умницы» дополнительное образование детей 7 – 11 лет, срок реализации 4 года – первый год обучения, возраст учащихся 7-8 лет.Основные задачи на данный учебный год были с...

Анализ работы МО учителей музыки, изо, технологии, ОБЖ и физической культуры

Методическое объединение учителей музыки, ИЗО, технологии, физической культуры и ОБЖ работало над темой «Повышение эффективности современного урока на основе использования новейших педагогических техн...

Анализ работы РМО учителей музыки за 2013-2014 учебный год

Анализ работыРМО  учителей музыки за 2013-2014 учебный год...

Анализ работы РМО учителей музыки за 2014-2015 учебный год

Анализ работы РМО учителей музыки за 2014-2015 учебный год...