Анализ работы ПДО Колодюк Н.А. 2011-2012
материал на тему

Колодюк Наталья Александровна

А) 1 классы программа «Умники и умницы» дополнительное образование детей 7 – 11 лет, срок реализации 4 года – первый год обучения, возраст учащихся 7-8 лет.

Основные задачи на данный учебный год были следующие:

- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности;

- развитие языковой культуры и формирование речевых умений;

- формирование навыков творческого мышления;

- формирование и развитие коммуникативных умений.

Б) «Школьный пресс-центр» дополнительное образование детей 14-17 лет, срок реализации 4 года – первый год обучения.

На данный учебный год были поставлены следующие задачи:

- формирование научного мировоззрения;

- развитие художественных и творческих способностей;

- участие и проведение конкурсов;

- выпуск школьной газеты;

- обновление информации на сайте школы.

В) «Основы журналистики» дополнительное образование детей 14-17 лет, срок реализации 2 года – первый год обучения.

Перед нами стояли следующие задачи:

- подготовка к жизни в современных информационных условиях;

- овладение способами общения с помощью технических средств;

-овладение профессиональными умениями в выбранной сфере деятельности;

- воспитание инициативности и творческого подхода;

- умение работать в коллективе;

- умение работать с оборудованием и программами, необходимыми для обработки и верстки материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_11-12gg.docx33.99 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы педагога дополнительного образования

Колодюк Натальи Александровны за 2011-2012 учебный год.

  1. Учебная работа.

Художественно-эстетическая направленность.

А) 1 классы программа «Умники и умницы» дополнительное образование детей 7 – 11 лет, срок реализации 4 года – первый год обучения, возраст учащихся 7-8 лет.

Основные задачи на данный учебный год были следующие:

- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности;

- развитие языковой культуры и формирование речевых умений;

- формирование навыков творческого мышления;

- формирование и развитие коммуникативных умений.

Очень много удалось поработать над формированием и развитием коммуникативных умений обучающихся. Ребята приобрели навык грамотного полного ответа на поставленный вопрос. Умеют правильно строить предложения при ответе, давать анализ ответа друзей с аргументацией.

Все задачи, поставленные в начале процесса обучения, успешно выполнялись, находя поддержку у ребят в желании заниматься всеми предложенными видами деятельности.

Тематический план на учебный год выполнен полностью.

Способы и формы контроля результатов обучения:

Год

обучения

Запланированный результат по программе

Какие знания, умения и навыки обучающихся контролируются в конце года

Формы контроля

1

личностные

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

- делать выбор, при поддержке участников группы и педагога

- приобретение социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения)

- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку

- уважительное отношение к родителям, старшим, заботливое отношение к младшим

- знание традиций семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним

-начальное представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения

- отличают по образцу верно выполненные задания от неверно

- делают выбор

-определяют последовательность событий

Стартовый

Текущий (пооперационный, контроль по результату)

Итоговый

(наблюдение, тестирование, творческие работы, контрольные задания)

Самооценка

и самоконтроль

метапредметные

- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

- проговаривать последовательность действий;

- учиться отличать верно выполненные задания от неверно;

- ориентироваться в рабочей тетради;

- оформлять свои мысли в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.

Предметные

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- сравнивать между собой явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

В будущем учебном году планируется использование компьютеризированного класса, для занятий по данной программе, что позволит сделать процесс контроля более активным и менее затратным по времени.

Б) «Школьный пресс-центр» дополнительное образование детей 14-17 лет, срок реализации 4 года – первый год обучения.

На данный учебный год были поставлены следующие задачи:

- формирование научного мировоззрения;

- развитие художественных и творческих способностей;

- участие и проведение конкурсов;

- выпуск школьной газеты;

- обновление информации на сайте школы.

Из запланированного удалось выполнить все задачи, правда в той или иной степени полноты выполнения.

Более успешно получилось реализовать проведение конкурсов классных редколлегий, развитие творческих способностей. Все предложенные конкурсы поздравительных плакатов и газет находили отклик у ребят, активно принимали участие особенно 5-е и 6-е классы.

А об активном развитии творческих способностей обучающихся, можно судить по их живому интересу при участии в различных творческих конкурсах на разных уровнях.

Практически осталась нереализованной задача по выпуску школьной газеты. Планируемый результат выпуска одного номера в месяц не состоялся, так как объединение не имеет пока технической базы для реализации данного проекта своей деятельности. Был выпущен спецномер к Дню учителя, спецномер к месячнику по патриотическому воспитанию, выпускались фотоотчеты по итогам общешкольных мероприятий.

Информация на сайте школы обновлялась периодически.

Тематический план выполнен полностью.

Способы и формы контроля результатов обучения:

Год

обучения

Запланированный результат по программе

Какие знания, умения и навыки обучающихся контролируются в конце года

Формы контроля

1

- грамотно излагать информацию в форме заметки, интервью;

- умение вести беседу, поддерживать разговор, вступать в полемику без агрессии;

- оценивать поступки людей с точки зрения этики и эстетики;

- воспитание активной гражданской позиции;

- предоставление возможностей для самореализации;

- реализация совместных проектов;

- развитие творческих способностей.

- рост уровня активности обучающихся

- накопление информационных материалов

- создание фото и видеоархива школы

- улучшение качества продукции

Опрос

Наблюдение

Тестирование

Анкетирование

В будущем учебном году планируется создать «школу репортёра», где старшие ребята будут обучать членов пресс-центра из 5-6 классов, тем самым более активно будет происходить процесс социализации, как для старших, так и для младших школьников.

В) «Основы журналистики» дополнительное образование детей 14-17 лет, срок реализации 2 года – первый год обучения.

Перед нами стояли следующие задачи:

- подготовка к жизни в современных информационных условиях;

- овладение способами общения с помощью технических средств;

-овладение профессиональными умениями в выбранной сфере деятельности;

- воспитание инициативности и творческого подхода;

- умение работать в коллективе;

- умение работать с оборудованием и программами, необходимыми для обработки и верстки материалов.

В основном все задачи реализованы, были недоработки по реализации программы в плане овладения программами обработки материалов, так как нет возможности задействовать несколько компьютеров сразу (нет ресурсной базы).

Тематический план выполнен полностью.

Способы и формы контроля результатов обучения:

Год

обучения

Запланированный результат по программе

Какие знания, умения и навыки обучающихся контролируются в конце года

Формы контроля

1

- осуществлять юнкоровскую деятельность;

- уметь подготовить материал на заданную тему;

- найти интересную тему для материала;

- владеть основами речевого этикета;

- выполнять правила техники безопастности;

- брать интервью;

- работать с фотоаппаратом;

- проводить самоанализ и самодиагностику.

- владение терминоло-гией по программе «основы журналистики»

- навыки работы с фото и видеооборудованием

-понимание моральных и нравственных основ жизнедеятельности человека

- знание основных программ по обработке фото и видео

Тестирование

Анкетирование

Практические работы

Творческие задания

Г) «Основы творческой деятельности в журналистике» дополнительное образование детей 12 – 17 лет, срок реализации 4 года – первый год обучения.

Можно выделить основные задачи, которые стояли  на этот учебный год:

- активация процессов самопознания, самореализации;

- развитие памяти, внимания, воображения;

- повышение общей культуры;

- расширение кругозора.

Задачи, поставленные на год, реализованы успешно, проблемы возникали с отсутствием компьютерного класса для занятий.

Обучающиеся активно и с желанием работали по программе. Очень привлекало многообразие форм работы и большое количество творческих заданий, что было отмечено самими ребятами в анкете.

Тематический план выполнен в полном объеме.

Способы и формы контроля результатов обучения:

Год

обучения

Запланированный результат по программе

Какие знания, умения и навыки обучающихся контролируются в конце года

Формы контроля

1

- знать пути стимуляции своего творческого роста;

- владеть способами нахождения необходимой информации в различных источниках;

- развитие творческих способностей;

- расширение кругозора.

- умеют находить и анализировать нужную информацию;

- планируют свою деятельность с помощью педагога;

- работают над расширением своей эрудиции;

- пополняют лексический запас, активно используя словари и справочники;

- работают со специализированным оборудование.

Наблюдение

Анкетирование

Тестирование

Практические работы

Творческое тестирование

Конкурсы

В следующем учебном году планируется увеличить количество занятий с использованием ИКТ.

  1. Работа с детским коллективом.

- Количество воспитанников – 117 человек, выбывших в течение учебного года не было.

- Все занимаются первый год.

- «Трудных» обучающихся, стоящих на внутришкольном учёте нет.

- Достижения воспитанников:

Обучающиеся детского творческого объединения «МИГ творчества» являлись активными участниками всех общешкольных и городских мероприятий. Они проводили фото и видеосъемку, обработку фотографий, принимали участие в предлагаемых конкурсах на уровне города. Активно участвовали в создании медиаархива школы. За учебный год были проведены фото и видеосъемки следующих мероприятий:

- День учителя – праздничный концерт (фото, видео);

- Осенний танцевальный бал (фото, видео);

- Кросс наций 2011 (фото);

- игры с шефами (фото);

- акция «Школьная форма» (фото);

- Фестиваль народов России (фото, видео);

- Новогодний спектакль (фото, видео);

- мастер - класс «современные танцы» (фото, видео);

- месячник по патриотическому воспитанию (фото, видео);

-концерт к 23 февраля (фото, видео);

- концерт к 8 марта в стоматологии (видео);

- Фактор 5 (фото);

- городской молодёжный фестиваль «Перекрёсток» (фото, видео).

За учебный год было проведено 4 конкурса поздравительных плакатов и газет для классных редколлегий к следующим праздникам:

- День учителя;

- Новый год;

- 23 февраля;

- 8 марта.

Победители и призёры награждены дипломами и грамотами.

В октябре была проведена акция «Школьная форма», на классных часах представители пресс-центра рассказали об истории школьной формы, обсудили вопрос «Нужна ли нам школьная форма». Состоялась фотосессия «Школьная форма», для всех, кто участвовал в акции.

6 октября был проведён мастер-класс по современным танцам – молодёжным направлениям.

Высоких творческих достижений добились следующие обучающиеся:

Лузина Анна – победитель в конкурсе-выставке фоторабот «Первоуральск глазами молодых» возрастная группа 14-17 лет - конкурса-фестиваля литературно-художественного творчества, посвященного 280-летию города Первоуральска.

Кислицина Полина, Корепанова Катя, Уткина Катя, Березина Аня – грамоты УО за активное участие в конкурсе видеоработ этого же конкурса-фестиваля.

Лабоскина Даша, Конюша Ксения, Яговцева Настя – победители площадки «Видеосезон» городского молодёжного фестиваля «Перекрёсток».

Обучающиеся объединения активно участвуют  во всероссийских фотоконкурсах.

Лузина Анна приняла участие в конкурсе «Золотая черепаха».

Корепанова Катя, Уткина Катя, Березина Аня приняли участие в конкурсе «Магия кисти».

Уткина Катя приняла участие в фотоконкурсе «Дорога детства»

Результаты конкурсов станут известны летом.

Для обучающихся по программе «Умники и умницы» проведено два турнира «Сезон осень-зима 2011» и «Сезон зима-весна 2012». В каждой из четырёх групп в течение всего учебного года велась рейтинговая таблица, по которой в конце полугодий выявляются победители и призёры данных турниров. Они получают дипломы, грамоты и призы.

Каждый ребёнок на новый год получил личное фото, которое было обработано в программе «Photoshop».

В учебном кабинете, где проходят занятия объединения, было организовано несколько тематических выставок рисунков и поделок обучающихся, а также выставка достижений ребят.

Работа детского творческого коллектива в школе началась только в этом учебном году. Я считаю, что старт дан успешно. Выявлены лидеры и активные помощники, а это очень важно для дальнейшей реализации программы обучения. У первоклассников наблюдается желание и устойчивый интерес к программе обучения.

Есть перспективные направления работы: более активное использование ИКТ, привлечение к деятельности школьного пресс-центра большего количества ребят. Развитие творческого потенциала ребят.

  1. Методическая работа.

Разработана программа первого года обучения  «Умники и умницы.

Также разработана программа «Школьный пресс-центр» - первый год обучения.

Переработаны и адаптированы программы «Основы творческой деятельности в журналистике» и «Основы журналистики».

Все программы являются составительскими.

Систематизирован информационный материал по темам «Программа презентации Microsoft Office PowerPoint», «Основы фотодела», «О сложном просто», «Источники информации в журналистике».

Разработан раздаточный материал для обучающихся «О сложном просто».

Сценарии массовых дел «День мамочки», «Бал цветов», «Самые высокие», «Наши рекорды», «Прекрасное рядом».

Проведено открытое занятие «День матери России».

Изготовлены наглядные пособия «Школьная форма», «Наши ручки».

Создан буклет «Здоровьесберегающие технологии в школе», видеофильм «Педагогические находки учителя музыки Белоногиной Ольги Викторовны»,  видеофильм «Месячник по патриотическому воспитанию», видеофильм «Адаптация пятиклассников в школе», 4 видеоролика «Наши мамочки», продолжается работа над созданием видео и фотоархива школы.

  1. Культурно-досуговая работа.

Вид мероприятия

Дата

проведения

Количество участников

Результаты

1

Мастер-класс современные танцевальные направления

06.10 12

89

Популяризация здорового образа жизни

2

Акция «Школьная форма»

25.10.12

374

Фотоколлаж, созданы презентации по истории возникновения школьной

формы

3

Праздник для мам к

 Дню матери России

Последняя неделя ноября

112

Поднятие авторитета мамы в глазах ребёнка

4

Весенние деньки –

фотосессия

13 апреля

37

Наблюдать и замечать, то, что не видят другие

5

Вредные привычки –

«Не кури!»

февраль

29

Пропаганда здорового образа жизни

  1. Работа с родителями.

Посещение классных родительских собраний в 1 классах («Умники и умницы»). Обсуждались вопросы адаптации ребят к школе, поведение и дисциплина, формы работы с детьми на занятиях по дополнительному образованию.

В ноябре к Дню матери России во всех группах объединения «Умники и умницы» проведён театрализовано-игровой праздник «День мамочки» с участием обучающихся и их мам. Праздник проводили ребята из творческого объединения «МИГ творчества».

  1. Повышение квалификации.

С 16.04.12 по 05.05 12 курс повышения квалификации в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институте развития образования» по образовательной программе «Использование мультимедиа в образовании» (Создание и развитие информационно-образовательной среды образовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС ОО) в объеме 108 часов.

18-19 июня 2012 года участие в работе Летней школы для учителей – руководителей школьных СМИ – 22 часа, факультет журналистики МГУ, Москва.

  1. Участие в работе отдела. Являюсь активным помощником в создании видеоматериалов для всех педагогических советов и где это необходимо. Постоянно веду фото и видеосъемку открытых уроков, различных мероприятий.

Была инициатором и организатором включения образовательного учреждения в Общероссийский проект «Школа цифрового века».

Постоянно веду работу по обновлению информации на сайте школы.

Помогаю учителям в создании и оформлении дипломов, грамот.

Оказываю помощь в выполнениях домашних заданий для интеллектуальной игры «Соболёнок» - съемка и монтаж видеороликов, дизайн и вёрстка газет.

Смонтирован ролик «Посвящение в пешеходы».

Снято видео для городской игры «Эко-колобок».

Активно веду работу среди учителей по пропаганде участия ребят во всероссийских конкурсах – нахожу информацию о конкурсах, размещаю в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы школы-искусств №1 на 2011-2012 уч .год.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы-искусств №1 ставил перед собой следущие цели и задачи.Цель: развитие и воспитание личности...

Анализ работы МАОУООШ д. Горки за 2011-2012 учебный год

Предложен анализ работы школы за2011-12 учебный год, выполненный завучем школы.Выделены основные аспекты работы завуча....

Анализ работы МО учителей музыки за 2011-2012 учебный год

Структура написания анализа работы городского МО часто является персонализированной и не имеет строгой логики построения. Я предлагаю свою версию анализа работы городского МО, которую можно использова...

Анализ воспитательной работы в 9 классе за 2011-2012 учебный год

Деятельность   в 2011-2012 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности,  на основе личностно - ориентированного подхода с учетом ...

анализ работы по здоровьесберегающим технологиям за 2011-2012 уч. год

Анализ работы по использованию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе за 2011-2012 год. В 2011 году на базе Уренской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида был...

Анализ работы ПДО Колодюк Н.А. 2012-2013

Анализ работы педагога дополнительного образованияКолодюк Натальи Александровны за 2012-2013 учебный год.1.      Учебная работа.А)1 классы программа «Умники и умницы» дополнит...

Анализ работы ПДО Колодюк Н.А. 2013-2014 "Умники и умницы"

Деятельность кружка основывалась на  программах:1. О. Холодова «Юным умникам и умницам2. Л. А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О. Е. Жиренко. «Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов П...