Анализ работы ПДО Колодюк Н.А. 2012-2013
материал на тему

Колодюк Наталья Александровна

Анализ работы педагога дополнительного образования

Колодюк Натальи Александровны за 2012-2013 учебный год.

1.      Учебная работа.

А)1 классы программа «Умники и умницы» дополнительное образование детей 7 – 11 лет, срок реализации 4 года – первый год обучения, возраст учащихся 7-8 лет.

Основные задачи на данный учебный год были следующие:

- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности;

- развитие языковой культуры и формирование речевых умений;

- формирование навыков творческого мышления;

- формирование и развитие коммуникативных умений.

2 классы программа «Умники и умницы» дополнительное образование детей 7 – 11 лет, срок реализации 4 года – второй год обучения, возраст 8-9 лет.

Основные задачи на данный учебный год были следующие:

- развитие различных видов памяти, мышления, воображения;

- развитие умения работать в парах, в группах;

- развитие навыков творческого мышления и  умения решат нестандартные задачи, ребусы.

Б) «Школьный пресс-центр» дополнительное образование детей 14-17 лет, срок реализации 4 года – второй год обучения.

На данный учебный год были поставлены следующие задачи:

- формирование научного мировоззрения;

- развитие творческих способностей и эрудиции;

- участие и проведение конкурсов;

- формирование навыков здорового образа жизни;

- обновление информации на сайте школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_12_-_13_gg_kolodyuk.docx34.75 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы педагога дополнительного образования

Колодюк Натальи Александровны за 2012-2013 учебный год.

  1. Учебная работа.

Художественно-эстетическая направленность.

А)1 классы программа «Умники и умницы» дополнительное образование детей 7 – 11 лет, срок реализации 4 года – первый год обучения, возраст учащихся 7-8 лет.

Основные задачи на данный учебный год были следующие:

- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности;

- развитие языковой культуры и формирование речевых умений;

- формирование навыков творческого мышления;

- формирование и развитие коммуникативных умений.

Удалось поработать над формированием и развитием коммуникативных умений обучающихся. Ребята приобрели навык грамотного полного ответа на поставленный вопрос. Умеют правильно строить предложения при ответе, давать анализ ответа друзей с аргументацией.

Все задачи, поставленные в начале процесса обучения, успешно выполнялись, находя поддержку у ребят в желании заниматься всеми предложенными видами деятельности.

Возникает вопрос с дисциплиной и общей воспитанностью детей в группе. Есть необходимость ввести дополнительные упражнения и занятия по формированию общей культуры ребят.

Тематический план на учебный год выполнен полностью.

2 классы программа «Умники и умницы» дополнительное образование детей 7 – 11 лет, срок реализации 4 года – второй год обучения, возраст 8-9 лет.

Основные задачи на данный учебный год были следующие:

- развитие различных видов памяти, мышления, воображения;

- развитие умения работать в парах, в группах;

- развитие навыков творческого мышления и  умения решат нестандартные задачи, ребусы.

Более успешно проходили занятия по групповой работе и созданию общего продукта творчества. Ребята активно выполняли все предлагаемые задания. Занятия по созданию собственной сказки «Новые герои» было самым ярким и результативным.

На следующий учебный год есть возможность расширить число занятий по развитию творческой фантазии ребят, ввести обязательные экскурсии в выставочные центры города.

Тематический план на учебный год выполнен полностью.


Способы и формы контроля результатов обучения:

Год

обучения

Запланированный результат по программе

Какие знания, умения и навыки обучающихся контролируются в конце года

Формы контроля

1

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- делать выбор, при поддержке участников группы и педагога;

- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

- проговаривать последовательность действий;

- учиться отличать верно выполненные задания от неверно;

- ориентироваться в рабочей тетради;

- оформлять свои мысли в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

- приобретение социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения)

- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку

- уважительное отношение к родителям, старшим, заботливое отношение к младшим

- знание традиций семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним

-начальное представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения

- отличают по образцу верно выполненные задания от неверно

- делают выбор

-определяют последовательность событий

Стартовый

Текущий (пооперационный, контроль по результату)

Турнир «Осень-Зима 12» (рубежный)

Турнир «Зима-весна 13» (рубежный)

Итоговый

(наблюдение, тестирование, творческие работы, контрольные задания)

Самооценка

и самоконтроль

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- сравнивать между собой явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.

2

- уметь логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

- обоснованно делать выводы, доказывать;

- обобщать материал;

- находить разные решения нестандартных задач;

- развитие различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

- развитие языковой культуры и формирование речевых умений;

- формирование навыков творческого мышления и развития умения решат нестандартные задачи;

- умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, в группах;

- объективно оценивать свою работу и работу сверстников;

- формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания

- составляют, моделируют и штрихуют предметы;

- находят закономерности;

- классифицируют предметы, слова;

- определяют истинность высказываний;

- делают выводы, простейшие умозаключения;

- умеют логически рассуждать  при решении задач логического характера;

- решают геометрические задачи, ребусы, задачи-шутки, числовые головоломки.

Тестирование: сентябрь (входящий);

Май (итоговый).

Интеллектуальная игра «У и У»

декабрь (рубежный).

Интеллектуальный турнир «Знатоки»  апрель (рубежный).

Турнир «Осень-Зима 12» (рубежный)

Турнир «Зима-весна 13» (рубежный)

Викторины текущий контроль

Б) «Школьный пресс-центр» дополнительное образование детей 14-17 лет, срок реализации 4 года – второй год обучения.

На данный учебный год были поставлены следующие задачи:

- формирование научного мировоззрения;

- развитие творческих способностей и эрудиции;

- участие и проведение конкурсов;

- формирование навыков здорового образа жизни;

- обновление информации на сайте школы.

Как и в прошлом учебном году более активный отклик вызывало проведение конкурсов для классных редколлегий. Ярко проявили себя редколлегии 5-х классов и редколлегия 8 А класса.

Был создан сайт школьного пресс-центра «Информационные монстры» «Пресс-центр пятый элемент». Информация на сайте школы обновлялась периодически, но с марта возникли проблемы с аккаунтом,  на платформе которого создан домен сайта школы, поэтому обновлений не происходило. Идёт решение данной проблемы.

Весь учебный год создавались коллажи по результатам проведения общешкольных и городских мероприятий.

Тематический план выполнен полностью.

Способы и формы контроля результатов обучения:

Год

обучения

Запланированный результат по программе

Какие знания, умения и навыки обучающихся контролируются в конце года

Формы контроля

2

- уметь вежливо и дружелюбно общаться и договариваться;

- иметь общее представление о журналистике;

- уметь планировать, анализировать и оценивать свою деятельность;

- владеть журналистской терминологией;

-овладение методами самостоятельной работы по поиску информации;

- предоставление возможностей для самореализации;

- реализация совместных проектов;

- развитие творческих способностей.

- знает основные жанры журналистики;

- выделяет и характеризует  любую тему журналистского материала;

- использует технические средства, для создания материалов;

-создает журналистские материалы;

- отделяет актуальный материал от неактуального;

- использует Интернет, для получения необходимой достоверной информации.

Опрос

Наблюдение

Тестирование

Анкетирование

Викторины

Интеллектуальные игры

Собеседование

В будущем учебном году планируется создание сетевого образовательного ресурса «Юный репортёр», где посредством дистанционного обучения и сотрудничества планируется создавать совместное электронное издание.

В) «Основы творческой деятельности в журналистике» дополнительное образование детей 12 – 17 лет, срок реализации 4 года – первый год обучения.

Можно выделить основные задачи, которые стояли  на этот учебный год:

- активация процессов самопознания, самореализации;

- развитие памяти, внимания, воображения;

- повышение общей культуры;

- расширение кругозора.

Задачи, поставленные на год, реализованы успешно, проблемы возникали с отсутствием компьютерного класса для занятий.

Обучающиеся активно и с желанием работали по программе. Очень привлекало многообразие форм работы и большое количество творческих заданий, что было отмечено самими ребятами в анкете.

Тематический план выполнен в полном объеме.

Способы и формы контроля результатов обучения:

Год

обучения

Запланированный результат по программе

Какие знания, умения и навыки обучающихся контролируются в конце года

Формы контроля

1

- знать пути стимуляции своего творческого роста;

- владеть способами нахождения необходимой информации в различных источниках;

- развитие творческих способностей;

- расширение кругозора.

- умеют находить и анализировать нужную информацию;

- планируют свою деятельность с помощью педагога;

- работают над расширением своей эрудиции;

- пополняют лексический запас, активно используя словари и справочники;

- работают со специализированным оборудование.

Наблюдение

Анкетирование

Тестирование

Практические работы

Творческое тестирование

Конкурсы

В следующем учебном году планируется увеличить количество занятий с использованием ИКТ.

  1. Работа с детским коллективом.

- Количество воспитанников – 121 человек, выбывших в течении учебного года не было.

- Первый год обучения: 43 человек.

- Второй год обучения: 78 человек.

- «Трудных» обучающихся, стоящих на внутришкольном учёте нет.

- Достижения воспитанников:

Обучающиеся детского творческого объединения «МИГ творчества» являлись активными участниками всех общешкольных и городских мероприятий. Они проводили фото и видеосъемку, обработку фотографий, принимали участие в предлагаемых конкурсах на уровне города, области. Активно участвовали в создании медиаархива школы. За учебный год были проведены фото и видеосъемки следующих мероприятий:

- Турслёт 2012 (фото);

- День учителя – праздничный концерт (фото, видео);

- День пятиклассника (фото, видео);

- Благотворительная ёлка (фото);

- Новогодний танцевальный бал (фото, видео);

- Фестиваль народов России (фото, видео);

- месячник по патриотическому воспитанию (фото, видео);

-концерт к 23 февраля (фото, видео);

- Благотворительный концерт к Дню матери России в музее ПНТЗ (фото);

- Школьный концерт к Дню матери России (фото);

- Концерт в областном реабилитационном центре для ветеранов войн «Снежинка» (фото, видео);

- Лыжня России (фото);

- Неделя семьи (фото, видео);

- Посвящение в пешеходы (фото, видео);

- День здоровья «Широкая масленица» (фото);

- Последний звонок 2013 (фото, видео);

- Легкоатлетическая школьная эстафета (фото, видео).

За учебный год было проведено 4 конкурса поздравительных плакатов и газет для классных редколлегий к следующим праздникам:

- День учителя;

- Новый год;

- 23 февраля;

- 8 марта.

Победители и призёры награждены дипломами и грамотами.

Высоких творческих достижений добились следующие обучающиеся:

Кислицына Полина 11 М класс – Областной конкурс рекламных роликов образовательных учреждений «Ученье – свет» - 2 место.

Конюша Ксения, Пьянкова Даша  – участники областного фотоконкурса «Юность России .

Для обучающихся по программе «Умники и умницы» проведено два турнира «Сезон осень-зима 2012» и «Сезон зима-весна 2013». В каждой из четырёх групп в течение всего учебного года велась рейтинговая таблица, по которой в конце полугодий выявляются победители и призёры данных турниров. Они получают дипломы, грамоты и призы.

Каждый ребёнок на новый год получил личное фото, которое было обработано в программе «Photoshop».

В учебном кабинете, где проходят занятия объединения, было организовано несколько тематических выставок рисунков и поделок обучающихся, а также выставка достижений ребят.

Для обучающихся второго года обучения в апреле был проведён интеллектуальный турнир «Знатоки».

  1. Методическая работа.

Разработана программа второго года обучения  «Умники и умницы.

Также разработана программа «Школьный пресс-центр» - на второй и третий год обучения.

Все программы являются составительскими.

Систематизирован информационный материал по темам «Коммуникативные технологии в журналистике», «СМИ в современном мире», «Жанры журналистики», «Сетевые сервисы».

Разработан раздаточный материал для обучающихся «Сетевые сервисы».

Сценарии массовых дел «Откуда к нам пришла книга», «Экологическая викторина», Викторина «Россия – Родина моя». Проведено открытое мероприятие интеллектуальный турнир «Знатоки» и информационный час для учащихся 1 Б класса «Откуда к нам пришла книга».

Изготовлены наглядные пособия «Как правильно готовить уроки», «В стране Здоровячок».

Создан коллаж «Интеллектуальный турнир «Знатоки», видеофильм «МБОУ СОШ № 5»,  видеофильм «Музей истории 5 школы», видеофильм «Посвящение в пешеходы 2012», продолжается работа над созданием видео и фотоархивов школы.

  1. Культурно-досуговая работа.

Вид мероприятия

Дата

проведения

Количество участников

Результаты

1

Информационный час

«Откуда к нам пришла книга»

22 января

25

Популяризация читательской грамотности

2

Интеллектуальный турнир «Знатоки»

25 апреля

38

Развитие интеллектуально-познавательных способностей

  1. Работа с родителями.

Проведено открытое мероприятие интеллектуальный турнир «Знатоки», для обучающихся 2-х классов.

  1. Повышение квалификации.
  1. 29-30 апреля 2013 года – семинар-тренинг «Развитие креативности» (16 часов) (г.Екатеринбург)
  2. Екатерининские чтения – 25 марта 2013 года – епархия г.Екатеринбург.
  3. III конгресс учителей в УрФу «Профориентация школьников – партнерство интересов (март 2013).
  4. Семинар по теме «Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования».
  5. Семинар «Мониторинг уровня воспитанности и обученности по ФГОС в системе дополнительного образования» (март 2013 г.Екатеринбург).
  6. Конкурс выставочных материалов педагогов ГО Первоуральск «Методический статус проблемы ресурсного подхода в условиях модернизации муниципальной системы образования – 2013» (видеопродукция).
  7. II областной конкурс видеосюжетов «Есть идея».
  8. «Современные сервисы сети Интернет в педагогической практике (web 2.0) ГБОУ ДПО СО «ИРО» сентябрь-ноябрь 2012 года – 108 часов.

  1. Участие в работе отдела. Постоянно веду фото и видеосъемку открытых уроков, различных мероприятий.

Помогаю учителям в создании и оформлении дипломов, грамот.

Оказываю помощь в выполнениях домашних заданий для интеллектуальной игры «Соболёнок» - съемка и монтаж видеороликов, дизайн и вёрстка газет.

Активно веду работу среди учителей по пропаганде участия ребят во всероссийских конкурсах – нахожу информацию о конкурсах, размещаю в школе.

Методическая тема на следующий учебный год: «Формирование уровня воспитанности и обученности по ФГОС на занятиях объединения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Алгебра и начала математического анализа» в 10-11 классах на 2012/2013, 2013-2014 учебные годы

Данная программа рассчитана на 272 учебных часа (136 часов в 10 классе и 136 часов в 11 классе). В учебном плане для изучения алгебры и начал анализа на базовом уровне отводится 3 часа в неделю, 1 час...

Анализ работы МО классных руководителей за 2012-2013 учебный год.

Результаты проделанной работы классными руководителями в 2012-13 учебном году...

Анализ работы ШМО классных руководителей за 2012-2013 уч.год.

В данном анализе представлена работа ШМО классных руководителей МБОУ СОШ № 10. Обозначены темы, над которыми работали классные руководители. Дана оценка их деятельности....

Анализ работы школьного ресурсного центра за 2012-2013 учебный год

Анализ работы школьного ресурсного центра за 2012-2013 учебный год...

Анализ работы МО учителей технологии за 2012-2013 учебный год

Анализ работы МО учителей технологии за 2012-2013 учебный год...

Анализ работы классного руководителя Колодюк Н.А. 2012-2013

В документе "вымараны" фамилии учащихся.Взяв за основу комплексную воспитательную программу «Пусть всегда будет солнце», которая разработана и реализуется в нашей школе, мной были поставлены следующие...