Анализ работы классного руководителя Колодюк Н.А. 2012-2013
материал на тему

Колодюк Наталья Александровна

В документе "вымараны" фамилии учащихся.

Взяв за основу комплексную воспитательную программу «Пусть всегда будет солнце», которая разработана и реализуется в нашей школе, мной были поставлены следующие воспитательные задачи на данный учебный год, которые исходили из основных направлений деятельности программы:

1) формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

2) определить круг реальных учебных возможностей ученика;

3) формировать у обучающихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»;

4) формировать  нравственное отношение к окружающим;

5) создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;

6) формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;

7) организация психолого-педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания детей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;

8) создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_klassnyy_rukovoditel_6_v_sayt.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная работа  в классе. Кл.руководитель Колодюк Н.А.

Анализ воспитательной работы 6 в класса за 2012-2013 учебный год.

Классный руководитель Колодюк Наталья Александровна.

Взяв за основу комплексную воспитательную программу «Пусть всегда будет солнце», которая разработана и реализуется в нашей школе, мной были поставлены следующие воспитательные задачи на данный учебный год, которые исходили из основных направлений деятельности программы:

1) формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

2) определить круг реальных учебных возможностей ученика;

3) формировать у обучающихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»;

4) формировать  нравственное отношение к окружающим;

5) создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;

6) формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;

7) организация психолого-педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания детей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;

8) создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов детей и родителей.

Выбор этих воспитательных задач был связан с тем, что классным руководителем данного коллектива я стала 1 сентября 2012 года, то есть – это первый наш год совместной работы, как с детьми, так и с родителями. Возникла необходимость узнать детей и родителей, сделать определённые шаги для сближения всех сторон отношений.  Специфика отношений в классе тоже наложила свой отпечаток на направления деятельности, так как класс был сформирован в сентябре 2011 года, как сборный класс из обучающихся трёх школ, то возникла необходимость акцентуализации на вопросе сплочения коллектива, изучение коллектива, интересов и возможностей ребят. Поэтому предпочтения были отданы именно таким формам работы, где можно решать  данные задачи (см.  ПРИЛОЖЕНИЕ –воспитательная работа в 6 в классе).

Анализ результатов деятельности за прошедший период, показал, что выбор был сделан правильно. Классный коллектив оказался достаточно дезорганизован: интеллектуальный уровень класса средний, низкая учебная мотивация, проблемы с самоорганизацией и дисциплиной, отсутствие стремления и мотивации к победе, неумение оценивать и анализировать результаты неудач и промахов.

Особенности  развития подростка:

- обострённое чувство справедливости;

-  активное формирование собственной системы ценностей;

- сочетание  жестокости с отзывчивостью к нуждам других.

У ребят данного возраста начинают развиваться те внутренние процессы, которые приводят к концу подросткового возраста к формированию уже относительно самостоятельных и устойчивых взглядов, оценок, системы отношения подростков к окружающему и к самому себе. Поэтому очень важно именно сейчас дать правильную шкалу оценок, образцов подражания и символов героизма, нравственных и этических  норм, правил гуманных взаимоотношений, а также правильную шкалу оценивания отрицательного и плохого. Поэтому много было проведено классных часов, профилактических бесед, «разговоров по душам» с ребятами за этот год. Практически с каждым были беседы «тет-а-тет», где не только я как классный руководитель узнавала и уточняла для себя очень многое, но и ребята после такого общения начинали относиться совсем по-другому, более доверительно и открыто, без подозрений.

Значительные изменения претерпевает положение школьника-подростка и в семье, родители  предъявляют к ним в этом возрасте более высокие требования и признают за ними значительно большие права и, прежде всего, право на самостоятельность. С проблемой «признания самостоятельности» пришлось сразу столкнуться в начале учебного года, когда после анкетирования «Домашние задания» стало понятно, что родители рано решили, что их дети способны самостоятельно контролировать и регулировать этот процесс. Практически на каждом из шести проведенных родительских собраний, мне приходилось акцентировать внимание на невыполнении домашних заданий большинством обучающихся класса, и просить усилить или начать этот контроль за подростками.

Посещают кружки, секции, клубы, факультативы с учётом своих интересов меньше половины ребят. В декабре было проведено родительское собрание на тему «Внеурочная деятельность школьника - важный этап воспитания и формирования личности», где был сделан акцент на обязательной организации досуга школьников именно в данном возрасте.

К сожалению, нужно отметить, что большинство ребят не обладает  развитым чувством долга и ответственности, они до сих пор не способны довольно длительно осуществлять организованное поведение, направленное на достижение определенной, сознательно принятой цели. Родители до сих пор считают в семье своих детей «маленькими»: от них не требуют реальной помощи по хозяйству, ответственности за порученные дела и постоянные бытовые обязанности – по результатам анкетирования «Домашние обязанности».

В связи с проблемами, связанными с особенностями данного возраста, у детей произошло снижение успеваемости, частое нарушение дисциплины на уроках. Так же в 6-ом классе стало больше устных предметов: обществознание, география, биология, по математике и истории произошла смена учителей – это тоже повлияло на успеваемость детей, пока происходил период адаптации к новым предметам и учителям.

Интеллектуальный уровень класса средний. Класс может показывать высокую работоспособность, но на уроках часто нарушается дисциплина, что и снижает уровень работоспособности обучающихся. Больше всего замечаний поступает на поведение следующих ребят:

. Эти ребята не могут спокойно сидеть на уроке, постоянно отвлекаются, разговаривают, мешая тем самым осуществлять учебную деятельность.

У большинства учащихся наблюдается низкий уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе с ленцой, не осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности низкий. Большинство учащихся не выполняет домашние задания, творческие проекты, что отражается на успеваемости ребят.

Не все дети принимают участие в школьных мероприятиях, вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, очень многие отсиживаются за спинами одноклассников, и даже при коллективных выступлениях и занятиях не проявляют себя.

Класс имеет активную группу, проявляет интерес к общественным делам, выполняет общественные поручения, сознательно относится к внеурочной деятельности. Но есть и такие ребята, которые пассивно относятся к любым предложениям и заданиям, игнорируя их:

В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

Происходит только формирование классного коллектива и актива класса. Лидерские зачатки присутствуют у    , но все эти ребята пока еще не готовы повести за собой ребят, организовать самостоятельно выполнение какой-либо деятельности, распределением между собой работы и наиболее рационального его выполнения.

Учащиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются, правда, тоже не все и не всегда.

Учащиеся относятся друг к другу положительно, готовы прийти на выручку. Дети проживают в разных населенных пунктах, поэтому затрудняется их общение после школьных занятий. Однако, дети, живущие в одном районе, проводят время и после школы вместе.

Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.

Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Правда общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) не всегда выполняются классом.

Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, невнимательность, забывчивость которые мешают работе.

В течение всего года велась работа по формированию и созданию портфолио ученика, но, к сожалению, до сих пор не пришло понимание у большинства ребят важности подобной работы, и значимости для формирования навыков самообразования, самоанализа, самовоспитания. Планирую продолжить данную работу.

За учебный год было проведено 6 родительских собраний, три из которых прошли совместно с детьми.

Хотелось бы видеть более активное участие родителей в жизни своих детей. Так как проведённая диагностика «Роспись родителей за итоговые оценки в дневнике» (1 четверть) – показала, что к 15 декабря росписи родителей не было у 17 человек из 28.

Анализируя воспитательный процесс за данный период нужно отметить, что наиболее активно и с энтузиазмом ребята участвуют в костюмированных мероприятиях, где нужно и можно выйти за рамки повседневности и проявить фантазию.

Очень большое впечатление на ребят произвело посещение ветеранов микрорайона и вручение им подарков.

Достаточно активно проявляли себя ребята при организации классных праздников.

Очень пассивно и безынициативно относились к школьным соревновательным мероприятиям, так как сразу же думали об очередном поражении и отрицательных эмоциях.

Все классные мероприятия, как я уже отмечала, были выстроены и подчинены задачам, поставленным в начале учебного года. Правда приходилось вносить корректировки и дополнения, но это не помешало выполнению задуманного.

Наиболее положительное влияние, на мой взгляд, оказывал мой личный пример, моё личное участие во всех предлагаемых формах работы, моё отношение к происходящему.

Выводы:

Считаю, что работа за данный период была очень успешной. У обучающихся класса снизилось количество прогулов уроков, так как был постоянный контроль со стороны классного руководителя. Со всеми велась индивидуальная работа.

Оия была отправлена на психолого-педагогическую комиссию, по результатам которой была переведена в специализированный класс МБОУ СОШ № 3. Это стало возможным после проведённой работы с мамой.

Группа обучающихся класса на весенних каникулах прошла тренинг в центре психологической помощи «Развитие коммуникативных способностей».

Создан видео и фотоархив материалов о жизни класса. По результатам всех классных мероприятий создавались фотоколлажи.

В классе идёт формирование обычаев и традиций, которые направлены на скрепление классного коллектива,  развитие положительных качеств всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.

Первоочередной задачей на будущее считаю продолжить работу по развитию интеллектуальных и познавательных способностей ребят, и повышение уровня воспитанности и образованности, а так же создание условий для формирования адекватной самооценки каждого из ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год

Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....

Анализ работы МО ЕМЦ за 1 полугодие 2012-2013 учебного года

Описана вся работа МО, даны рекомендации....

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2012/2013 учебный год

Данный материал включает анализ работы МО за 2012/2013 учебный год, план работы на 2013/2014учебный год....

Анализ работы классного руководителя в 8б классе 2012-2013 учебный год.

В этой работе рассказыю о тех достижениях, которые мы достигли вместе с классом в 2012- 2013 учебном году....

Планы и анализ работы проблемно-методической группы (2011-2012, 2012-2013 гг)

Планы и анализ работы проблемно – методической группы  «Повышение мотивации учения и познавательного интереса учащихся в малочисленной школе»Предлагаю познакомиться с анализом работы проблемной г...

Работа классного руководителя 6 в класс 2012-2013 Колодюк Н.А.

Сводная информация по выполнению сетки мероприятий, и работы с родителями...