Анализ воспитательной работы МОУ "Днестровская СШ№1" за 2014-2015 учебный год
статья по теме

Якименко Светлана Ивановна

Данный материал включает отчет о воспитательной  работе   в направлениях : патриотическом ,духовно-нравственном, экологическом .Отражена работа по дополнительному образованию, сделан акцент на работу с детьми "группы риска".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_sovete_rofilaktiki_za_2014-15_god_.docx15.51 КБ
Файл 2014-15_god_otchet_o_vr.docx50.53 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о работе Совета по профилактике правонарушений  несовершеннолетних в МОУ “Днестровская СШ№1» за 2014-2015 учебный год .

Согласно  плану  работы  с детьми «группы риска» в школе успешно и скоординировано работает Совет профилактики.  В 2014-2015 году состоялись  8 заседаний Совета профилактики . На  эти  заседания приглашались  дети склонные к правонарушениям, часто пропускающие

занятия без уважительных причин ,  на  заседания  приглашались родители некоторых учащихся . Проводились групповые и индивидуальные беседы.

На Совете профилактики рассматривались следующие вопросы :

--занятость учащихся во внеурочное время

--занятость  учащихся , состоящих на учете, в период летних каникул

--работа с учащимися ,  оказавшимися в трудной жизненной ситуации и их родителями

--индивидуальная работа с детьми «группы риска»

Заседание №1 от 14.10.2014года  рассмотрены предварительные итоги  окончания I четверти , поведение учащихся, состоящих на профсовете.

(Мельниченко В 6-В класс- 68прогулов, срывы   укроков ,  Бондаренко С 9-Б класс – 89 пропуск уроков , Агеева К 9-В -74 пропуска уроков,  Овчар Н. 9-В класс-81 пропуск,  Николенко Д – 8-Бкласс  112 пропусков, Усенко Егор 8-А класс- 97 пропусков  уроков , 5 из рассмотренных  ребят  неуспевали по 2-5 предметам.

Заседание №2 от 27.11.2014года профилактическая беседа с учащимися Ученко В -6-Б класс ( 3 драки) , Ботнарь В-6-А класс( неуд. поведение на переменах и драка),  Мельниченко В -6-В класс ( неуд.поведение на переменах и уроках),  Кирилюк И. 6-А класс ( драка) . Все беседы проходили в присутствии родителей и инспектора ИДН –Зинарь О.Е.

Заседание №3 от 18.12.2014года   профбеседа  с  девушками 9-В класса Агеевой Е. и Чебан Н.  ( пропуски уроков по неуважительным причинам),  неудовлетворительное поведение Мельниченко В.6-В класс.

Заседание №4 от 29.01.2015 года  профилактическая беседа с учащимися 5-А класс Лукьянчук А, Лебедь Е, Загорным М.  ( оскорбление одноклассницы)

Заседание  №5 от 26.02.2015 года  рассмотрение  докладной  классного руководителя 6-В класса Даниловой Н.А. на ученика 6-В класса Мельниченко В . Решение : Обязать отца Мельниченко В , посещать школу совместно с сыном в течении двух недель . Усилить контроль учителей предметников  на уроках за  вышеуказанным учеником .

Заседание  №6 от 23. 03.2015 года  профилактическая работа с неуспевающими ( Овчар Н.9-В, Усенко Е.8-А ,   Ботнарь В. 6-А , Капсомон А -8-А класс (много пропусков уроков без уважительных причин).

Решение : Перевести  на  заочную  форму  обучения ( на апрель) ученика 6-В класса Мельниченко Влада .  Строгий контроль за посещаемостью уроков учащихся .

Заседание №7 от 29.04.2015года   проведены профбеседы с учениками

9-Б класса Бондаренко С , Агеевой Е 9-В класс ( пропуски уроков по неуважительным причинам) , Овчар Н. ( уходы с уроков- приглашена мама) .

Решение: Обязать маму Овчара  Никиты  контролировать посещение сыном уроков . Социальному педагогу Деордиевой В.В. обеспечить строгий контроль  за посещением уроков Бондаренко С и Агеевой Е.

Заседание № 8 от 21.05.2015года  заслушали отчет социального педагога Чимпоеш  С.В.  о мероприятиях  проведенных  с ученицей 8-А класса по привлечению  Капсомон  Александры в школу ( беседы совместно с администрацией, c инспектором ИДН,   приглашали и беседовали с мамой  в милиции, )

Решение : поставить на профилактический учет ученицу 8-А класса Капсомон  А.  за пропуски уроков по неуважительным причинам. Исключить из списка ,состоящих на профучете школы следующих учащихся по причине  выбытия из школы :  Абрамова П. , Овчара Н., Агеевой Е., Чебан Н., Бондаренко С.

Итого  на конец  учебного 2014-15 года на учет поставлен 1 учащийся ,снято 5 учащихся школы.  Мониторинг успеваемости и посещаемости детей ,  состоящих на различных видах учета ,  ведется зам дир по ВР ,  данные отчеты  заслушиваются  на советах  профилактики ,  при директоре.

 При  стабильной  и систематической работе  с ребятами «группы риска» удается  сдерживать рост правонарушений  среди учащихся школы.

Заместитель  директора  по ВР                                   С.И.Якименко



Предварительный просмотр:

                                Аналитический отчет по воспитательной работе

МОУ «Днестровская СШ№1»

за 2014-2015 учебный год.

  1. Концепция воспитательной системы ОУ:

Название: «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании» 

Авторы: В.А. Караковский  (доработана администрацией школы)

Разработана  в  2012 уч.году;

Сроки реализации:  2013--2017 уч.год 

2. Количество педагогических кадров, осуществляющих учебно-воспитательный процесс (воспитание, дополнительное образование, НВП) в ОУ:

п/п

Наименование должности

Всего, с указанием нагрузки

В том числе из них:

Категорийность

из них

основных

совмести

телей

высшая

I

II

б/к

1.

Заместитель директора по воспитательной работе

1(ставка)

          1

  +

2.

Организатор досуговой деятельности

2( по 0,5)

          1

          1

   

 +

3.

Руководитель кружка

10 (20часов)

          10

         -

   2

 4

 2

 2

4.

Руководитель НВП

1

          1

 +

5.

Учитель музыки и пения

1

          1

 +

6.

Социальный педагог

2( по 0,5)

          2

   +

3. Сведения о контингенте обучающихся в организациях образования на начало текущего учебного года и конец:

Всего на начало учебного года

Из них сирот

Из них опекаемых

Из  них многодетных

                    593

  3(социальные сироты)

             3

          69

Всего на конец учебного года

                    588

 3(социальные сироты)

            3

          72

4. Перечень программ институционального уровня регламентирующих деятельность в области воспитания разработанных за 3 года 2013 – 2012, 2014 – 2013,2015 – 2014:

п/п

Наименование программы

Сроки реализации

Направления

реализации

программы

2012– 2013

«Этика»

2012-2016

Нравственно-эстетическое воспитание

2013– 2014

«Шаг навстречу»

2013-2017

Дети «группы риска»

2014– 2015

 -

  -

-

5. Перечень основных нормативных документов институционального уровня, регламентирующих деятельность в области воспитания разработанных и утвержденных за отчетный период:

п/п

Наименование документа

Реквизиты документы

1.

Положение о конкурсе « Мисс школа»

Протокол №1 педсовета от 29.08.2014

2.

Положение о конкурсе  «Минута славы»

Протокол №1 педсовета от 29.08.2014

3.

Положение о конкурсе «Литературная гостиная»

Протокол№1 педсовета от 29.08.2014

4.

Правила  поведения учащихся

Протокол№2 педсовета от 05.11.2014

5.

Положение о конкурсе «Ученик года»

Протокол №7 педсовета от 27.03.2015

6.

Положение о Дне открытых дверей

Протокол №7 педсовета от 27.03.2015

6. Перечень организационно-управленческих, просветительских, обучающих мероприятий проводимых в ОУ в области воспитания:

п/п

Наименование мероприятия

(совещание, семинар и др.)

Тематика мероприятия

Дата проведения

1

Педсоветы:

1. « Подготовка  конкурентноспособного   ученика в открытом образовательном     пространстве,     с учетом возможностей образовательного комплекса»

    05.11.2014

     

2

Заседания   кафедры классных руководителей:

1.Круглый стол: «Система работы школы  по предупреждению неуспеваемости»;  

2. Семинар: «Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями»

3.Мастер-класс: «Как разработать стендовый доклад «Отчет по воспитательной работе в классе »

 II декада октября

IIдекада декабря

12.05.2015г.

3

Работа с родителями:

 

1.Общешкольные родительские собрания традиционно проводятся 2 раза в год.

2.Выступления на родительских собраниях    по теме:« Партнерство семьи и школы»;«Влияние вредных привычек на  здоровье учащихся (диагностика, анкетирование);

 «Трудный ребенок, какой он?»;

( в 9-В классе, в 8-А классе, 7-В, 5-Б классах  

3.Индивидуальные беседы   с родителями детей «группы риска» -4.Консультационные беседы с родителями совместно с психологами школы ( 8 бесед)

 сентябрь и апрель

 в

течение

учебного года

4

Встречи-беседы с представителями учебных заведений ПМР

Профориентация

 март,  апрель, май

5

Взаимосвязь  с общественными организациями (ДДЮЦ, Школой  искусств, библиотекой , музеем воинов

Афганистана, музеем  ЗАО «МГРЭС», газетой «Энергетик»,  ДДЮСШ,  ДК «Энергетик»);

б) методический кабинет.(УНО)

Экскурсии,   отчетные концерты, выставки  и мастер классы  учащихся школы , занимающихся в вышеуказанных структурных подразделениях .

 в  течение года

6

 методический кабинет.(УНО)

Работа  с нормативными документами в области воспитания

в  течение года

Вывод:  Все проводимые  мероприятия прошли на высоком  методическом уровне , а консультации   методистов УНО были направлены в работу с документацией по ВР .

7. Перечень городских методических объединений в области воспитания,  НВП:

п/п

Наименование ГМО

Количество проведенных заседаний

Ответственные

               не было

                 -

                  -

Вывод:   не  проводились 

8. Информация о конкурсах педагогического мастерства, методических инновационных проектах в области воспитания проведенных за учебный год (наименование, количество участников, краткие итоги). -нет

9. Информация о руководящих, педагогических кадрах в организациях образования  заслуживающих обобщения позитивного опыта работы (данные, содержание инновационной деятельности, результативность) –Дальниченко Рита Николаевна  (  позитивный опыт работы  в области ИОУ по литературе( I место в городе, III место в Республике, III место в Международном конкурсе  им. А.С.Пушкина  ;   позитивный опыт  в  работе  кружка «Театральная студия в школе» ( победитель Республиканского конкурса «Театр и мы» в номинации «Театральная постановка» , «Лучшая презентация»

10.Перечень контрольно-инспектируемых мероприятий в области воспитания, физической культуры, НВП:

п/п

Контролируемые вопросы

Объект

контроля

Цель контроля

Краткий итог контроля

1

Кружковая  работа

учитель физвоспитания

Костенко В.И

Посещение учащимися кружка «Волейбол» ,

(результативность работы)

Занятия кружка проводятся  регулярно, учащиеся 10-11 классов в полном составе  посещают занятия Учитель –Костенко В.Иорганизовала 3 чемпионата по  волейболу  в течение года (абсолютные победители учащиеся 11-А класса)

Вывод: Продолжать работу по развитию вида спорта –волейбола в МОУ «Днестровская СШ№1»

11. Наименование  детских и молодежных общественных движений (организаций)  для детей и молодежи школьного возраста при ОУ:

п/п

Наименование организации

Направление деятельности

Руководитель организации

Количество членов организации

1

Штаб «ЮПП»

Забота о ветеранах ВОВ (поздравления три раза в год - акции), забота о ветеранах педагогического труда школы , благоустройство памятных мест , акции в честь ветеранов ВОВ, встречи и беседы с ветеранами ВОВ и ветеранами войны в Афганистане,   военного конфликта в ПМР(поздравление ветеранов педтруда с Днем учителя, акция в День пожилых людей: «Жизнь дана на добрые дела» -вручение творческих открыток пожилым людям города Днестровск, участие членов штаба и учащихся школы в творческом поздравлении МГРЭС в концертной программе к 50-летию,  участие в качестве гостей и членов жюри ветеранов труда , узников концлагеря и блокадницы Ленинграда в «Литературной гостиной», акция ; поздравительные газеты с Днем Энергетика ,участие команды штаба «ЮПП» в брейн-ринге: «Знай конституцию своего государства» , акция: «С новым годом ,ветеран!» , «С рождеством , ветеран!» ,»Доброе утро ,ветеран!»(9 мая)

Якименко С.И.

       11

2

Штаб «ЮИД»

Дежурство членов штаба на перекрестках города и у школы, организация бесед

и выступление агитбригады по ПДД

в начальных классах: «Знай правила движения , как таблицу умножения»

Бурдюжа В.В.

   13

3

Штаб ЮЭП»

Организация акций по благоустройству  города и защите природы, озеленение школы и пришкольного участка( участие в конкурсе рисунков: «Родные мотивы» , участие в акции: Жизнь дана на добрые дела» , «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой» , соцопросе жителей города : «Энергосбережение» , «Бездомные животные ,решение проблемы», Республиканской акции: «Покормите птиц зимой», участие в городском конкурсе рисунков и сочинений: «Экология глазами детей» ,

Данилова Н.А.

   15

4

Школьная Дума

Развитие ученического самоуправления. Для этого созданы Школьная Дума. Вечера, массовые мероприятия и интересные дела организуются ученическим активом. Он же становится инициатором и помощником в общественно-полезных и трудовых делах школы. 

Бадюл Ксения (11-Акласс)

       17

12. Направления деятельности и количество кружков (секций) по интересам в ООО:

п/п

Направление деятельности

Количество кружков

Количество

обучающихся в них

1-4 кл.

5-8

кл.

9-11

кл.

итого

1-4

кл.

5-8

кл.

9-11

кл.

итого

1

Декоративно-прикладное

  1

-

-

 1

16

-

-

16

2

Хореографическое

 -

-

-

-

-

-

-

-

Спортивно - оздоровительное

  1

-

1

 2

15

 -

 15

 30

3

Музыкально-вокальное

  1

 1

 2

15

15

-

 30

4

Туристическое

 -

-

-

-

-

-

-

-

Другие

  1

 2

4

 7

15

28

56

 99

итого

  4

3

5

 12

 61

43

71

 175

Вывод:  в кружковой работе школы заняты  около 30 % учащихся ,  основная масс учащихся  занята в секциях, кружках,  студиях (ДДЮЦ, Школы  искусств, ДДЮСШ,  ДК «Энергетик»)

13. Охват детей и молодежи школьного возраста системой дополнительного образования в сравнении за три последних года:

п/п

Показатели

2012-2013 учебный год

2013-2014

учебный год

2014-2015

учебный год

1.

Всего детей и молодежи школьного возраста

          652

           619

588

2.

Заняты в системе дополнительного образования

633чел.

586  чел.

539чел.

95%

94%

90%

3.

В том числе:

- в кружках секциях ООО

265чел.

273  чел.

237чел.

43%

43%

40%

- в ОДО спортивной направленности

89чел.

92чел.

76чел.

14%

15%

13%

- в ОДО кружковой направленности

108 чел.

59чел.

105 чел.

17%

9%

19 %

- в ОДО художественно-эстетической

направленности

155чел.

148чел.

125чел.

23%

23%

21%

- в других клубах, организациях, секциях

16  чел.

14чел.

15чел.

2%

2%

2.5%

Вывод: для учащихся   школы предложен большой выбор кружков и секций не только в школе ,но и  в ДДЮЦ, ДДЮСШ ,  ДК «Энергетик», Школе  Искусcтв, что позволяет  детям  заниматься в 2- и даже 3-х кружках .

14. Количество проведенных институциональных культурно-массовых молодежных и детских мероприятий:

п/п

Направление деятельности

Количество мероприятий

данного направления из них:

Количество участников % от общего числа обучающихся

результативность

на уровне г. Днестровск и Тирасполь

всего

по плану ОУ

не запланированные

1

Гражданско-патриотическое

35

28

9

399   -  68% и

(+все 100 в акциях «Доброе утро ,ветеран!», “С Днем Защитника Отечества , ветеран!», в параде  9 мая, )

Гран-При Республиканского фестиваля «Во имя мира на Земле,

( I мест-3,

IIмест -3,

IIIмест-7 , Дипломы участников-4

2.

Культурно-просветительское

19

13

6

   570   98%(школа  почти  в полном  составе  посетила театр в рамках программы «Театр и мы» ,отчетные концерты  ДДЮЦ, «Школы искусств ,

I мест-2

II мест -4

III мест -7

3.

Физкультурно-оздоровительное

10

7

3

386 -   65%

I мест-2

II мест -2

III мест -4

4.

Культурно-развлекательные

15

13

2

>  200% ( так как большая часть ребят участвовала в 3-5 мероприятиях в течении года)

I  мест-1

5.

Социальной направленности:

8

7

1

286- 48%

Статьи в газете «Энергетик» , «Днестровская правда»

15. Результаты участия детей и молодежи школьного возраста в городских, республиканских культурно-массовых мероприятиях:

п/п

Уровень

 мероприятий

Количество мероприятий

Количество участников % от общего числа обучающихся

Количество победителей

1 место

2 место

3 место

Дипломанты

Лауреаты

Финалисты

1.

Городской( + меропр. г Днестровск)

   18

 Около 180

30%

13

12

6

2

3

2.

Республиканский

   6

    23 ( 4%)

1

-

-

2

2

Итого:

Вывод: Учащиеся школы ,участвуя в конкурсах, показали хорошую  и отличную подготовку к ним

     

16. Наличие органов ученического общественного соуправления на институциональном уровне (наименование, основные направления деятельности, результативность).

 Школьная Дума –орган  ученического самоуправления.. В школе работают 5 центров ученического самоуправления : центр «Дисциплины и порядка» ,  центр «Спорт и мы» , центр «Учебный», центр «Культуры и досуга», и «Пресс-центр»  Вечера, массовые мероприятия и интересные дела организуются ученическим активом. Он же становится инициатором и помощником в общественно-полезных и трудовых делах школы.

Результативность : в течение 2014-15 учебного года было инициировано , организовано и проведено совместно со Школьной Думой 12 мероприятий .

17. Состояние профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений среди детей и молодежи школьного возраста (анализ, основные показатели, контрольные мероприятия, профилактические мероприятия в сравнении за три последних года).

категория

2012 - 2013

2013 - 2014

2014 - 2015

Всего обучающихся

         652

       619

           588

Состоящих на профилактическом учете

Всего:

     

 

         10

         9

   

           10

Было поставлено на учет от общего числа учащихся

       

        1(1%)

        2(2%)

          2 (2%)

Было снято с учета от общего числа состоящих

     

         2(2%)

        1(1%)

          2 (2%)

Количество учащихся «группы риска» от общего числа учащихся

        13(2%)

        8(1,5%)

          6 (1%)

Совершено правонарушений

% от общего числа учащихся

        -(0%)

      2 (0,3%)

          1(0,17%)

   

18. Основные участники единого воспитательного пространства (заинтересованные ведомства, общественные организации и др.):

п/п

Направление деятельности

Наименование ведомств, общественных организаций

Основные формы взаимодействия

Количество совместных мероприятий

1

Профориентация

Учебные заведения ПМР

Встречи, беседы, презентации, показательные выступления

       

          9

2

Патриотической направленности  

«Русская община»

Школьники участвовали в конкурсах рисунков и сочинений ,посвященных 70-летию ВОВе

       

           

          3

3

Социально направления

   ГАИ г.Днестровск

Совместно со штабом «ЮИД» проводили акции и дежурство на пешеходном переходе .

         

          3

4

Экологического и патриотического направления

   ЗАО «МГРЭС»

Учашиеся и учителя школы приняли  активное участие в конкурсах фото, рисунков,  сочинений, проектов и презентации.

         4

Вывод: Взаимодействие с заинтересованными ведомствами и  государственными организациями

  стимулирует учащихся и способствует  вовлечению  большего количества детей в различные направления воспитательного  процесса.

19.Уровень  воспитанности учащихся и эффективности воспитательного пространства общего образования в ОУ.

Всего обучающихся на конец учебного года – 588 ( без 1 классов 531учащихся )

Уровни воспитанности

Количество обучающихся

% от общего количества обучающихся

Высокий уровень воспитанности

               148

                    28%

Достаточный уровень

               358

                67,5%

Низкий уровень

                24  

                 4,5%

Неудовлетворительный   уровень

             

                0

                   

                      0%

Вывод: Уровень воспитанности по школе составляет 4,1 –достаточный ( данные по сводным бланкам классных руководителей  , зам дир по ВР  и психолога школы)

Основные выводы деятельности ОУ в сфере воспитания:

- положительные аспекты: В МОУ «Днестровская СШ№1»  в системе осуществляется работа со всеми структурными подразделениями  города ( ДДЮЦ, ДДЮСШ, «Школой искусств», Советом ветеранов ,ДК “Энергетик», музеями воинов Афганцев и Защитников ПМР ,а также музеем ЗАО МГРЭС, администрацией города), что  помогает  организовать на должном уровне работу по дополнительному образованию , работу с детьми «Группы риска» , работу в направлении гражданско-патриотического воспитания .

- вопросы, требующие дополнительной работы: Изыскание  средств для выезда учащихся школы для участия в конкурсах , cеменарах  , заседаний Совета старшеклассников  на уровне  г.Тирасполь .

- отрицательные аспекты.(нет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы с классом на 2014-2015 уч.год

план воспитательной работы для объединенного коллектива учащихся 7-8 класса...

План воспитательной работы 9 класс на 2014-2015 уч.год

План воспитательной работы 9 класс на 2014-2015 уч.год...

План воспитательной работы классного руководителя на 2014-2015 учебный год

План воспитательной работы классного руководителя на 2014-2015 учебный год по направлениям воспитательной деятельности...

Отчет по воспитательной работе в 8А классе 2014-2015 уч. год

Отчет по воспитательной работе в 8а классе...

анализ воспитательной работы классного руководителя за 2014/2015 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя за  2014/2015 учебный год  Класс:  5″а″Классный руководитель:  Купреев Михаил Никитович В классе обучается 28 человек....

План воспитательной работы 10 класса на 2014-2015 учебный год

Воспитательные задачи и организация класса:  1) Продолжить работу по повышению уровня мотивации к учебной деятельности, формирования познавательных интересов, добросовестного отношения к учению;2...

Анализ воспитательной работы 7 семьи за 2014-2015 учебный год

Анализ воспитательной работы 7 семьи за 2014-2015 учебный год...