Главные вкладки

    Анализ воспитательной работы 7 семьи за 2014-2015 учебный год
    методическая разработка ( класс) на тему

    Пирматова Зинаида Васильевна

    Анализ воспитательной работы 7 семьи за 2014-2015 учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 8._analiz_vospitatelnoy_raboty_7semi_za_2014-15gg.docx46.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    «Школа – интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района

    Анализ воспитательной работы 7 семьи за 2014-2015 учебный год

    Воспитатель: Пирматова З.В.

    1. Анализ эффективности целеполагания и планирования (программирования) воспитательного процесса в группе в прошедшем году:

    Планирование воспитательного процесса проводилась согласно принятым и утвержденным планам по воспитательной работе (общешкольному, обще интернатскому).

    При планировании воспитательного процесса выдвигались следующие задачи:

    1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.
    2. Поддержка и укрепление школьных традиций, способствующих созданию школьного коллектива.
    3. Совершенствование методического мастерства педагогов, способных компетентно и в силу своих возможностей заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников.
    4. Создание условий для всестороннего развития личности.

    Групповые задачи:

    1. Соблюдение и выполнение режима дня;
    2. Бережное отношение к школьному имуществу, одежде, обуви;
    3. Овладение воспитанниками навыками культуры поведения и общения.

     Основные направления деятельности в работе с семьёй:

    1. Индивидуальная работа с воспитанниками и родителями;
    2. Организация учебной работы с детьми;
    3. Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;
    4. Профориентационная работа с выпускниками;
    5. Изучение личности воспитанников;
    6. Организация досуговой деятельности.

     Каждый новый учебный год начинаю с   составления плана воспитательной работы. При проведении воспитательной работы особое внимание уделяю возрастным и индивидуальным особенностям характера каждого ребенка, созданию благоприятного климата в семье. Большое  внимание уделяется восстановлению санитарно-гигиенических навыков, соблюдению дисциплины, режима дня, правил поведения в интернате, навыков самообслуживания. При выборе методов и приемов учитываю психологические, индивидуальные, личностные и возрастные особенности воспитанников.  

    2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:

    В свободное от учебы время дети занимаются в системе дополнительного образования, кружках, спортивных секциях. Дети не всегда умеют выбрать деятельность, которая им под силу, здесь нужна помощь воспитателя.  С первых дней учебы мы с детьми начинаем посещать кружки и секции, чтобы дети могли присмотреться и выбрать ту деятельность, которая им интересна.  А. Нина, С. Лиля с большим желанием посещают кружки «Палитра», «Умелые руки» руководитель: Вора Е.В и Вора А.С, где она занимается шитьем, кройкой, вязанием, рисованием, лепкой и многое другое, что положено знать и уметь девочкам.  В спортивной секции «Национальные виды спорта» и «Мини футбол» продолжает заниматься Сегой Владислав. Он также проявил себя в этом учебном году в спортивных соревнованиях. В первенстве с.Самбург по национальным видам спорта занял пять призовых мест. Сегой Артем принимал участие в соревнованиях по национальным видам спорта, занял много призовых места. Сегой Станислав продолжает посещать кружок «Малая механизация Севера» руководитель Вора И.С. (приложение 1). Айваседо Владислав посещает секцию по национальным видам спорта, имеет также грамоты.

    Родители оказывают непосредственное влияние на развитие личности учащихся, на формирование творческих дарований и физических способностей. С родителями видимся не часто, потому что они приезжают редко, когда забирают детей в тундру на каникулы. С родителями воспитанников проводиться большая работа. По мере возможности, т.е. по приезду родителей из тундры, проводила индивидуальные беседы о дисциплине, об успеваемости. Работа в основном проводится в форме индивидуальных бесед и консультаций, моя задача в работе с родителями – это, прежде всего, информирование их об успехах детей.

    3. Анализ развития коллектива класса:

    В 7 семье совместно проживают 15 человек: 10 девочек и 5 мальчика.

    Все дети из многодетных семей, родители относятся к категории малообеспеченных. Группа разновозрастная, все дети коренной национальности между собой являются родственниками. В первый класс пришли два ребенка (Рочев Даниил и Айваседо Наталья). Наталья очень быстро адаптировались в интернате, в школе. Хорошо освоила навыки личной гигиены. Этому способствовало обучение в подготовительной группе и  семейный тип проживания. Старшие братья и сестра следят за малышами. У Даниила адаптация прошла очень тяжело, навыки личной гигиены не были сформированы. Ребенок пришел первый год в школу.

    В начале учебного года в группе выбираем актив семьи. Староста – Сегой Владислав; учебный сектор – Сегой Таисия, Айваседо Владислав;  спортивный сектор -  Сегой Артем; культмассовый сектор - Айваседо Ульяна, Сегой Розалия; цветовод – Айваседо Валентина, Сегой Лилия (приложение2).

    Каждый знает свои обязанности в семье, с которыми успешно справляются. Дети соблюдают график дежурств по комнатам, по столовой, уборку по коридору. Делу сплоченности коллектива способствовали проведения различных мероприятий, беседы, игры, празднования дней рождения.

    Результаты диагностики структуры учебной мотивации школьника (воспитанника)

     

    Уровень мотивации (кол-во чел / %)

    2014-2015 уч.год

    Высокий

    8/46,7%

    Средний

    5/40%

    Низкий

    2/13,3%

    Вывод: Средние и высокие показатели мотивации обеспечивают высокий результат в учебной деятельности. А также являются важнейшим фактором саморегуляции в стрессовых ситуациях, т.е. чем выше уровень мотивации, тем выше способность воспитанника выдерживать психосоциальные нагрузки, связанные со школьными трудностями (приложение 3).

    4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

    В течение учебного года я заполняю рейтинг участия, где отмечаю участие детей в школьных и интернатских мероприятиях (приложение 5). Хочется отметить двух воспитанников принимавших активное участие – это Айваседо Ульяна 5а класс и Сегой Артем 7а класс. А воспитанница Айваседо  Валентина Вячеславовна 11 класс нигде себя не проявила. Она весь учебный год находилась по расписке дома.

    5.Анализ развития воспитанников группы:

     В течение года особое внимание уделялось успеваемости воспитанников семьи. Проводилась совместная работа с учителями – предметниками по координации усилий в обучении сильных и слабых учащихся, по развитию познавательных способностей каждого ребенка. Учебную программу, дети осваивают по мере своих способностей. По итогам учебного года Айваседо Ульяна 5а класс, Айваседо Владислав 7а класс и Айваседо Виктория 2а класс окончили школу на «хорошо». Остальные воспитанники окончили год на «3» и «4».

    В группе успеваемость средняя,  в большей степени это связано с тем, что многие родители в течение года часто приезжают в поселок, и  длительное время находятся здесь. Забирают своих детей по расписке, и должным образом не следят за посещаемостью занятий и самоподготовкой детей, что отрицательно влияет не только на учебу, но и в огромной степени негативно сказывается на дисциплине.

    Проводились в группе познавательные викторины на разные темы (викторина о родном крае, по сказкам, о здоровье, конкурс любознательных). Проводила воспитательские часы на тему: «Быть здоровым и красивым», «Береги платье с нову, а здоровье с молоду», «Три ступени, ведущие вниз: наркотики, алкоголь, сигареты», «Научился сам, научи других», «Мой край-Ямал», «Азбука поведения или разговор о воспитанности». Беседы по правовому воспитанию: «Правовой статус несовершеннолетних».

    В течение года велась работа по профилактике наркомании, табака курении и алкоголизма, по предупреждению нарушений среди старших классов.        

    Основным компонентом внеурочного времени в интернате является самоподготовка – одно из важнейших видов деятельности. Возникают проблемы по выполнению домашних работ, не всегда садятся делать добровольно уроки. Дети очень мало читают, устная речь не развита. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая замечания окружающих. Следует организовать работу в этом направлении. Воспитанникам интерната необходимо прививать ответственное, сознательное отношение к учебным занятиям, вырабатывать у них умения и навыки самостоятельно и систематически заниматься учебным трудом, формировать культуру умственного труда, самоконтроля, критического отношения к результатам своей учебной деятельности.

     

    6. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

    Работа с родителями осуществлялась в виде индивидуальных бесед, встреч, посещений на дому по мере их приезда, по основным вопросам обучения, воспитания и проживания детей в интернате. По мере возможности, в конце каждой четверти информирую родителей об успеваемости и поведении детей.

    Ежегодно проводится в конце учебного года общешкольное собрание. На родительских собраниях обсуждаются различные актуальные темы  и вопросы: успеваемость, посещаемость, вывоз детей и т. п. Помимо этого, родителей награждают грамотами, за хорошее воспитание детей, которые отличились в успеваемости, и за активное участи в жизни интерната. Родители оказывают непосредственное влияние на развитие личности воспитанников. Родители никогда не оставались равнодушными, всегда старались помочь.

    7. Выводы:

    Таким образом, поставленные задачи были решены. В следующем учебном году планирую по мере возможности привлекать  детей в мероприятия. Также, продолжу работу с родителями воспитанников. Буду систематически  информировать родителей с успеваемостью и пропусками уроков.  И так же дальше проводить с детьми беседы по привлечению детей к секциям и кружкам.    

    Развивать нравственную самооценку воспитанников, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

    На следующий учебный год свою работу буду планировать исходя из следующих задач:

    -Совместная организация с воспитанниками в деятельности семьи.

    -Организация учебной работы в семье.

    -Организация внеурочной жизни семьи, досуга, здоровья, общения.

    -Изучение личности и коррекция в воспитании детей.

    -Социальная защита детей.

    Приложение 1

    Занятость воспитанников 9 семьи в  кружках, секциях

    Фамилия, имя

    Кружок

    Секция

    1

    Айваседо Виктория

    2

    Айваседо Наталья

    «Палитра», «Умелые руки»

    3

    Айваседо Валентина С

    «Палитра», «Умелые руки»

    «Мини-футбол»

    4

    Айваседо Нина

    «Палитра», «Умелые руки»

    5

    Айваседо Валентина В

    6

    Айваседо Владислав

    «Национальные виды спорта»

    7

    Айваседо Ульяна

    8

    Сегой Станислав

    «Клуб компьютерных игр», «Малая механизация Севера»

    9

    Сегой Владислав

    «Национальные виды спорта», «Мини футбол»

      10

    Сегой Артем

    «Клуб компьютерных игр»

    «Национальные виды спорта»

    11

    Сегой Таисия

     

    «Национальные виды спорта»

    12

    Сегой Розалия

    «Палитра», «Умелые руки»

    13

    Сегой Лилия

    «Палитра», «Умелые руки»

    14

    Сегой Алевтина

    «Палитра», «Умелые руки»

    15

    Рочев Даниил

    «Национальные виды спорта»

            Приложение 2

    Актив семьи

    Ф. И. О

    Поручения

    1

    Сегой Владислав

    Староста

    2

    Айваседо Владислав

    Учебный сектор

    3

    Сегой  Таисия

    4

    Сегой Артем

    Спортивный сектор

    5

    Айваседо Ульяна

    Культмассовый сектор

    6

    Сегой Розалия

    7

    Айваседо Валентина

    Сегой Лилия

    Цветовод

    Приложение 3

    Структура учебной мотивации  

                                 Мотивы

    п/№

    Познавательные

    Коммуникативные

    Эмоциональные

    Саморазвития

    Позиция школьника

    Достижения

    Внешние (поощрения, наказания)

    Уровень мотивации

    Класс

    1. Айваседо Виктория                

    7

    0

    0

    1

    6

    2

    3

    Низкий

    2

    2. Айваседо Наталья

    5

    7

    5

    6

    9

    4

    5

    Средний

    1

    3. Айваседо Валентина                                                    

    7

    3

    4

    2

    7

    4

    3

    Средний

    5

    4. Айваседо Нина

    7

    6

    6

    9

    9

    8

    8

    Высокий

    3

    5. Айваседо Валентина Вячес.                                                                

    7

    3

    3

    6

    9

    5

    4

    Средний

    11

    6. Айваседо Владислав

    5

    3

    1

    7

    2

    8

    6

    Высокий

    7

    7. Айваседо Ульяна                                                        

    6

    5

    4

    7

    9

    9

    3

    Средний

    5

    8. Сегой Станислав        

    3

    3

    3

    5

    7

    6

    5

    Средний

    11

    9. Сегой Владислав

    7

    4

    8

    7

    8

    5

    8

    Высокий

    9

    10. Сегой Артём

    6

    7

    8

    6

    6

    9

    9

    Высокий

    7

    11. Сегой Таисия                

    4

    6

    4

    5

    6

    5

    5

    Средний

    5

    12. Сегой Розалия

    7

    8

    6

    6

    9

    7

    7

    Высокий

    4

    13. Сегой Лилия

    7

    5

    6

    6

    6

    6

    8

    Высокий

    3

    14. Сегой Алевтина

    2

    3

    1

    3

    4

    3

    2

    Низкий

    2

    15. Рочев Даниил

    2

    4

    2

    1

    3

    3

    3

    Низкий

    1

                                          

    0 -3 – низкий уровень;

    4 -6 – средний уровень;

    7 – 9 – высокий уровень.

    Приложение 4

    Диагностика структуры учебной мотивации школьника

    Шкалы: познавательные мотивы, коммуникативные мотивы, эмоциональные мотивы, мотивы саморазвития, позиция школьника, мотив достижения, внешние мотивы

    Тестируем: Свойства личности

    Возраст: Младший школьный, Подростковый

    Тип теста: Вербальный,                          Вопросов: 21

    Инструкция к тесту: Оцени, насколько значимы для тебя причины, по которым ты учишься в школе. Для этого обведи кружком нужный балл:

    • 0 баллов - почти не имеет значения;
    • 1 балл - частично значимо;
    • 2 балла - заметно значимо;
    • 3 балла - очень значимо.

    Тестовый материал

    1. Чтобы я хорошо учил предмет, мне должен нравиться учитель.

    2. Мне очень нравится учиться, расширять свои знания о мире.

    3. Общаться с друзьями, с компанией в школе гораздо интереснее, чем сидеть на уроках, учиться.

    4. Для меня совсем немаловажно получить хорошую оценку.

    5. Все, что я делаю, я делаю хорошо - это моя позиция.

    6. Знания помогают развить ум, сообразительность, смекалку.

    7. Если ты школьник, то обязан учиться хорошо.

    8. Если на уроке царит обстановка недоброжелательности, излишней строгости, у меня пропадает всякое желание учиться.

    9. Я испытываю интерес только к отдельным предметам.

    10. Считаю, что успех в учебе - немаловажная основа для уважения и признания среди одноклассников.

    11. Приходится учиться, чтобы избежать надоевших нравоучений и разносов со стороны родителей и учителей.

    12. Я испытываю чувство удовлетворения, подъема, когда сам решу трудную задачу, хорошо выучу правило и т. д.

    13. Хочу знать как можно больше, чтобы стать интересным, культурным человеком.

    14. Хорошо учиться, не пропускать уроки - моя гражданская обязанность на данном этапе моей жизни.

    15. На уроке не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень важно понять объяснение учителя, правильно ответить на его вопросы.

    16. Мне очень нравится, если на уроке организуют совместную с ребятами работу (в паре, бригаде, команде).

    17. Я очень чувствителен к похвале учителя, родителей за мои школьные успехи.

    18. Учусь хорошо, так как всегда стремлюсь быть в числе лучших.

    19. Я много читаю книг, кроме учебников (по истории, спорту, природе и т. д.).

    20. Учеба в моем возрасте - самое главное дело.

    21. В школе весело, интереснее, чем дома, во дворе.

    Ключ к тесту

    Мотивы

    Номера ответов

    Познавательные

    2

    9

    15

    Коммуникативные

    3

    10

    16

    Эмоциональные

    1

    8

    21

    Саморазвития

    6

    13

    19

    Позиция школьника

    7

    14

    20

    Достижения

    5

    12

    18

    Внешние (поощрения, наказания)

    4

    11

    17

    Приложение 5

    Критерии оценки участия учащихся

     в различных мероприятиях за 2014 – 2015 учебный год

    Название мероприятий

    Общ. балл

    Качество успеваемости %

    Общ. балл

    Конкурс новогодних плакатав «Коза в гости к нам пришла»

    Доброе утро с

    утренней зарядкой

    Конкурс «Валентинок»

    Конкурс рисунков «Отважные защитники страны»

    Конкурс рисунков (8 марта)

    1 четв.

    2 четв.

    3 четв.

    Грамоты  семьи

    2 б

    3 б

    3 б

    10

    8%

    15%

    25%

    48

    Личные грамоты

    Список семьи

    Название мероприятий

    (олимпиад, конкурсов, соревнований)

    Общий балл

    Первенство МБУ ДО ДЮСШ  с.Самбург  «Северное многоборье»

    Всероссийские Олимпиады

    Международный творческий конкурс «Звёзды нового века»

    Международный конкурс по русскому языку

     Международный творческий фестиваль «Апельсин»

    Международный творческий фестиваль «Южный полюс»

    Конкурс рисунков к 8 марта «Моя мамочка»

    Конкурс рисунков «Герои сказки «Конёк-горбунок»

    Конкурс рисунков  «Я рисую тундру»

    1

    Айваседо Валентина С

    9

    9

    2

    Айваседо Нина

    2

    2

    4

    3

    Айваседо Наталья

    2

    2

    4

    4

    Айваседо Валентина В

    5

    Айваседо Владислав

    30

    30

    6

    Айваседо Ульяна

    54

    10

    18

    9

    2

    93

    7

    Айваседо Виктория

    2

    2

    4

    8

    Сегой Станислав

    9

    Сегой Владислав

    16

    16

    10

    Сегой Артем

    52

    7

    9

    68

    11

    Сегой Таисия

    9

    9

    12

    Сегой Розалия

    9

    3

    3

    15

    13

    Сегой Лилия

    2

    2

    4

    14

    Сегой Алевтина

    2

    2

    2

    6

    15

    Рочев Даниил

    262

    Средний балл по семье =

    17,5

    Приложение 6

    Рейтинг участия детей в мероприятиях

    Ф.И.О.

    Акция «Помощь пожилым»

    Малые  Олимпийские игры

    Новогодний утренник

    Конкурс «Доброе утро с утренней зарядкой»

           23 февраля

    Мероприятие посвященное 8 марта

    Фестивале дружбы народов мира «Карусель дружбы»

    Конкурс  рисунков  9 мая

    Конкурс инсценированной военно-патриотической песни

     Смотр строя и песни

    1. Айваседо Виктория В.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    2. Айваседо Наталья С.

    +

     +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    3. Айваседо Валя С.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    4. Айваседо Нина С.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    5. Айваседо Валя В.

    6. Айваседо Владислав В.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    7. Айваседо Ульяна

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    8. Сегой Станислав

    +

    +

    +

    +

    +

    9. Сегой Владислав

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    10.Сегой Артем

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    11.Сегой Таисия

    +

    +

    +

    12.Сегой Розалия

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    13.Сегой Лилия

    +

    +

    +

    +

    +

    14. Сегой Алевтина

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    15. Рочев Даниил

    +

    +

    +

    +

    +

    +


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Плана воспитательной работы школы на 2014-2015 уч.год

    Плана  воспитательной работы школы на 2014-2015 уч.год...

    Примерная программа воспитательной работы классного руководителя 2014-2015 учебный год

    План составлялся с учетом планирования общешкольных мероприятий и работы социално-психологической службы школы....

    План воспитательной работы школы на 2014-2015 учебный год с анализом работы за прошлый год

    В материале представлены цели и задачи воспитательной работы школы, план воспитательных мероприятий на учебный год , план мероприятий посвященных 70 летию Великой Победы, а так же анализ за прошлый уч...

    Программа воспитательной работы. 11 класс 2014-2015 учебный год

    Программа воспитательной работы с обучающимися 11 класса. Программа охватывает следующие направления работы: организация классного коллектива, работа по развитию познавательной активности, спортивно-о...

    План воспитательной работы классного руководителя 2014-2015

    "Быть классным руководителем несложно!" - так могут подумать многие. Я, наверно, соглашусь, потому что тоже так считаю. Быть хорошим и ответственным классным руководителем - вот это сложно!!!!!...

    План воспитательной работы в общежитии 2014-2015 учебный год

    В основе воспитательной работы лежит система, которая основана на максимальном содействии развитию социально активной, нравственной, образованной личности,  формированию профессиональных знаний, ...

    Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2014-2015 учебный год

    Анализ учебновоспитательной работы составлен на основании годового плана работы по УВР заместителями директора по УВР. В нем приведены аналитические справки по итогам года, результаты работы и анализ ...