анализ воспитательной работы классного руководителя за 2014/2015 учебный год
статья (5 класс) на тему

Анализ воспитательной работы классного руководителя за  2014/2015 учебный год

 

 

Класс:  5″а″

Классный руководитель:  Купреев Михаил Никитович

 

В классе обучается 28 человек.: 15 мальчиков и 13 девочек. В начале учебного года выбыл 1 мальчик- это Алиев Сулейман в МБОУ СОШ№27 г. Владикавказ. На конец учебного года в классе обучаются 27 человек.

Из них 21 ребенок 2003  года рождения ; 5 – 2004  года и 1 - 2002  года рождения.  Изучив листок здоровья,  можно отметить, что имеют хронические заболевания - 4 ребят, нарушено зрение у 4 учеников, на индивидуальном обучении  учащихся нет. При составлении социального паспорта класса было выявлено, что  в классе учатся: один опекаемый – Доев  Г., семеро учащихся -- из многодетных семей; 13 детей. из неполных семей. Дети класса в основном из обеспеченных семей. Среди родителей  учащихся есть представители творческой и технической интеллигенции, работающие сфере бизнеса. При исследовании жилищных условий было определено, что в квартирах проживают  большинство учащихся.  По национальному составу 20 учащихся класса осетины, один - кореец, один – русский, остальные – других национальностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы классного руководителя за  2014/2015 учебный год

Класс:  5″а″

Классный руководитель:  Купреев Михаил Никитович

В классе обучается 28 человек.: 15 мальчиков и 13 девочек. В начале учебного года выбыл 1 мальчик- это Алиев Сулейман в МБОУ СОШ№27 г. Владикавказ. На конец учебного года в классе обучаются 27 человек.

Из них 21 ребенок 2003  года рождения ; 5 – 2004  года и 1 - 2002  года рождения.  Изучив листок здоровья,  можно отметить, что имеют хронические заболевания - 4 ребят, нарушено зрение у 4 учеников, на индивидуальном обучении  учащихся нет. При составлении социального паспорта класса было выявлено, что  в классе учатся: один опекаемый – Доев  Г., семеро учащихся -- из многодетных семей; 13 детей. из неполных семей. Дети класса в основном из обеспеченных семей. Среди родителей  учащихся есть представители творческой и технической интеллигенции, работающие сфере бизнеса. При исследовании жилищных условий было определено, что в квартирах проживают  большинство учащихся.  По национальному составу 20 учащихся класса осетины, один - кореец, один – русский, остальные – других национальностей.

В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию вчерашних учеников начальной школы к условиям среднего звена. Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей, как в учебе, так и во внеклассной жизни.

Успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям.

В начале учебного года я получил сформированный коллектив. В 5-м классе учащихся новых не было. Сергей и Моей задачей было обеспечить комфортное ощущение каждого ученика этого коллектива в условиях низшей ступени средней школы. Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько групп во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия я старался вовлечь абсолютно всех детей. И это мне удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге: пускай не все они дружны (некоторые явно не симпатизируют друг другу), но вспышек агрессии, ненависти удалось избежать (хотя конфликты были). Над тактичным и вежливым отношением к учащимся класса надо еще поработать с учащимися посредством индивидуальных бесед. Чувство коллективизма, взаимной ответственности и заботы еще не сформированы, над этим в 6 классе  классному руководителю следует немало потрудиться   и посвятить этому  немало мероприятий.  В начале года,  вовремя было замечено негативное отношение некоторых учащихся класса к одноклассникам Работа с ребятами велась в течение всего года, и эта проблема была снята. Большинство учителей-предметников, преподающих в классе, обладают несомненным авторитетом среди учащихся, они уважаемы и любимы. Успешно, хотя и не гладко,  прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям. Крупных ссор за год не было.  

 Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и проведение регулярных классных часов на животрепещущие темы (Что нравится во взаимоотношениях ребят в классе? Что не нравится? Что такое дружба? Что такое толерантность? Моя святая мама.).

В начале учебного года был сформирован актив класса, в который вошли все учащиеся класса, которым по желанию были распределены обязанности по секторам. Никаких проблем не было с выбором старосты класса (Мулукаев А.).  Но не все учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения, то забывали про них, то считали их неважными. Самыми активными были Шапиева Л., Гаглоев О.,  Джусоев А., Дзугкоев С., Тян А., Саркисянц Д.  и другие.

Никаких проблем не было в выборе старшего дежурного. А вот организация уборки кабинета имела свои изъяны, график дежурства не всегда соблюдался, мои попытки назначать разных ответственных за дежурство тоже были неудачными. К концу учебного года дежурство наладилось. Ребята стали более ответственно относиться к уборке своего класса, беречь школьное имущество. На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду повлияли: генеральная уборка класса и прилегающей территории,  праздник труда (субботник). Но задачам трудового воспитания в 6 классе нужно будет уделять ещё много внимания.

 В течение  года регулярно раз в месяц проводились классные часы разного плана. В начале первой четверти учащиеся класса были малоактивны, планируя различные классные и школьные мероприятия, большинство предпочитали отмалчиваться или соглашаться с остальными. В середине второй четверти многие предложили свои услуги по организации и проведению некоторых мероприятий. В жизни класса и школы под конец года участвовало  большинство учащихся класса(95%).

Анализ воспитательной работы классного руководителя показал, что принято учащимися наиболее охотно из воспитательных мероприятий - это классные часы, психологические тренинги. В них принимали участие 100% обучающихся класса. С наибольшим удовольствием учащиеся класса приняли участие в подготовке классного часа ″Компьютер в моей жизни″. Среди проведенных мероприятий, в которых учащиеся проявили себя активными организаторами, были: изготовление игрушек на новогоднюю елку, классные часы, выпуск тематических газет и плакатов, Дни именинника. Равнодушными ребята класса не остались ни к одному мероприятию. Проанализировав участие учащихся класса в школьных мероприятиях,  удалось установить, что активными были лишь несколько учащихся класса. Девочки и мальчики на уроках технологии соревновались за изготовление лучшей елочной игрушки, группа ребят отмечена за новогоднюю газету.

При анализе занятости детей во внеурочное время было установлено, что из 27 учащихся класса кружки и секции посещают 11 учеников, 13 – не  заняты. Наиболее посещаемыми оказались спортивные секции (14), и музыкальные (6) кружки, а также кружки иностранных языков (2). Самыми посещаемыми школьными кружками являются  футбольная спортивная секция, школьный хор мальчиков. Поэтому склонности учащихся распределились приблизительно поровну. В 6 классе классному руководителю нужно попытаться привлечь через беседы с родителями и обучающимися, остальных учащихся класса к посещению кружков и секций.

При изучении уровня воспитанности учащихся класса было отмечено, что такие качества как целеустремленность, отзывчивость, доброта, честность и скромность преобладают над другими качествами. Хотелось бы еще сформировать в детях такие качества, как ответственное отношение к учебе, долг, должное отношение к общественно-полезному труду, дисциплинированность, требовательность к себе. Эти полгода выдались трудными для всех: и для родителей, и для учителей, и, конечно, для ребят. Но анкетирование показало, что абсолютно все ребята класса не утратили интереса к учебе и к школе. У большинства ребят во многом представления и мечты о школе как о втором доме совпали с реальностью.

Что касается успеваемости, то учебный год 5 класс закончил со следующими результатами: 2 человека -  на″5″,9 человек на "4" и "5", с одной "3" четыре, с одной  "4" трое, успевающих на ″4″ и ″3″ 18 ребят. В плане учебы есть откровенно слабые и, к сожалению, ленивые дети. Учеба им дается трудно. В течение  года я следил за учебным процессом в классе: постоянно общалась с преподавателями, организовывала их встречи с родителями. Каждую неделю проводились классные часы разного плана (чаще всего организационные, но были и  много тематических). С учащимися класса постоянно проводятся индивидуальные беседы на темы учебы и дисциплины. Класс стал более организованным. В классе учатся учащиеся (с наиболее яркими проявлениями таких индивидуальных особенностей как ответственность, доброта, скромность).

Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи - обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Самым главным помощником классного руководителя является замечательный родительский комитет. Благодаря этим мамам (Мулукаева М. Г., Бзарова Д. З .,Епремян К.М., Гаева В.В.) все родители организованны, четко и чаще всего принимают участие во всех делах класса. За год было проведено пять родительских собраний. К сожалению, не все родители посещали их в силу объективных и субъективных обстоятельств. На последнем родительском собрании говорили об участии родителей учащихся в жизни школы и класса. В третьей и четвертой четвертях проведены тематические родительские собрания, где вместе с родителями  обсуждались проблемы класса и школы.

В течение учебного года внеурочная работа 5  класса выглядела следующим образом:

  1. Тематический классный час ″Дети Беслана: мы помним, скорбим…″
  2. Психологическая игра по адаптации детей в 5 классе
  3. Участие в празднике «День учителя».
  4. Новогодний классный вечер.
  5. Экскурсия в музыкальный театр  на спектакль «Королевский бутерброд».
  6. Урок нравственности «В поисках дружбы»
  7. ″Веселые старты» (спортивная  эстафета на свежем воздухе, посвященная дню здоровья).
  8. Классный час в рамках «155 - летия со дня рождения. Коста Хетагурова.  Коста – поэт, художник, патриот».
  9. Классный час ″М.Ю. Лермонтов. Путешествие на Кавказ″
  10. Выпуски газет; выполнение творческих работ, проектов.
  11. Литературный  конкурс чтецов «И помнит вся Россия». Мулукаев Саша занял почетное 3-е место
  12. Посещение Северо-осетинского драматического театра на спектакль «Вовка в тридевятом царстве»
  13. Психологические тренинги с психологом.
  14. Классный час ″Имя твое несу через жизнь как святыню″ (ко дню Матери)
  15. Классный час к 77-летию со дня рождения Ю.А.Гагарина.
  16. Встреча с инспектором ГИБДД по правилам дорожного движения
  17. Классный час «Экология—наука о том, как сберечь свой дом (жизнь).
  18. Часы общения
  19. Классный час-презентация «Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен».
  20. Акция ″Мы не были на той войне″
  21. Рейд с фотоаппаратом по городским улицам ″Зеленый экологический дозор″
  22. Посещение филармонического концерта ″Песни войны″.
  23. Посещение Северо-осетинского драматического театра на кукольный спектакль группы московского театра кукол С.В. Образцова «Кот в сапогах»

        Активно участвовала в жизни класса и школы половина ребят класса. На самом деле, никто не оставался в стороне от жизни класса.

Если оценивать уровень воспитанности ребят, то, безусловно, не все они хорошо воспитаны, есть проблемы.

Сложными в своем поведении я могла бы назвать очень милых, но «неровных» пятерых ребят. Это эдакие «очаги возбудимости». Нередко именно они создают шум и затевают возню на уроках (с ними я веду индивидуальную работу, связь с родителями - постоянная).

Надеюсь, что следующий год будет увлекательным и плодотворным.

Мы планируем участие во всех общешкольных делах, постановку спектакля, обязательно поход, поездку в театр, праздник «День рождения класса».

Выводы:

Получилось:

- сблизить учащихся классного коллектива;

- подключиться к общешкольным праздникам;

- наладить эстетическое и духовное воспитание учащихся;

-обеспечить почти полную занятость ребят во внеурочное время;

- начать работу по воспитанию уважения к окружающим;

Не удалось:

- привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;

-  обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;

- закончить учебный год с большим количеством хорошистов.

Полагаю, в дальнейшем продолжу работу и с детьми,  и с родителями  по формированию уважительного отношения к окружающим; попытаюсь добиться, чтобы все учащиеся класса посещали секции или кружки; продолжу сплочение и формирование классного коллектива; буду формировать самооценку учащихся; повышу стремление к участию в классных и школьных делах всех учащихся класса; помогу учащимся повысить оценки по некоторым предметам;  попытаюсь повысить посещаемость родительских собраний и активность родителей в жизни класса и школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы классного руководителя на 2014-2015 учебный год

План работы классного руководителя...

План воспитательной работы классного руководителя на 2014-2015 учебный год

План воспитательной работы классного руководителя на 2014-2015 учебный год по направлениям воспитательной деятельности...

Анализ воспитательной работы классного руководителя за 3 четверть 2014/2015 учебного года

В третьей четверти продолжилась работа с классным коллективом по утвержденному  планом направлениям:Ученик-патриот и гражданинУченик и его нравственностьУченик и его интеллектуальные возможностиУ...

План работы классного руководителя на 2014-2015 учебный год

План работы классного руководителя на 2014-2015 учебный год...

Анализ воспитательной работы 7 семьи за 2014-2015 учебный год

Анализ воспитательной работы 7 семьи за 2014-2015 учебный год...

анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016/2017 учебный год

Подробный анализ воспитательной работы классного руководителя ГБОУ ТРОЦ "Солнышко", для обучающихся воспитанников с ОВЗ...