Главные вкладки

    анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016/2017 учебный год
    материал (9 класс) на тему

    Варченко Екатерина Владимировна

    Подробный анализ воспитательной работы классного руководителя ГБОУ ТРОЦ "Солнышко", для обучающихся воспитанников с ОВЗ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_16-17.docx43.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ работы

    классного руководителя 7 г и 9 б, г классов ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» г.Москвы г.о.Троицк за 2016/17 учебный год.

    Списочный состав воспитанников всех классов:

    На начало учебного года

    На конец учебного года

    Ф.И.

    класс

    Ф.И.

    класс

    1

    К.Сергей

    1

    К.Сергей

    2

    Б. Евгений

    2

    Б. Евгений

    3

    Г. Виктория

    3

    Г. Виктория

    4

    Д.Максим

    4

    Д.Максим

    5

    К.Андрей

    5

    К.Андрей

    6

    Л. Дмитрий

    6

    Л. Дмитрий

    7

    Л. Дарья

    7

    Л. Дарья

    8

    О. Алексей

    8

    О. Алексей

    9

    С.Евгений

    9

    С.Евгений

    10

    В. Екатерина

    10

    В. Екатерина

    Статистический отчёт по движению детей в течение учебного года:

    класс/

    итого

    На начало учебного года

    На конец учебного года

    всего

    детей

    Из них

    всего

    детей

    Из них

    девоч ек

    маль чиков

    детей- инвал

    обуч.в классе

    обуч. по ин дивид прогр.  на дому

    девоч ек

    маль чиков

    детей -инвал

    обуч.в классе

    обуч. по ин дивид прогр. на дому

    1

    -

    1

    1

    -

    1(УО)

    1

    -

    1

    1

    -

    1(УО)

    8

    2

    6

    7

    8(УО)

    -

    8

    2

    6

    7

    8(УО)

    -

    1

    1

    -

    1

    -

    1(УО)

    1

    1

    -

    1

    -

    1(УО)

    1класс, 2группы

    10

    3

    7

    9

    8

    2

    10

    3

    7

    9

    8

    2

    Вывод: классное руководство течение учебного года осуществлялось в  1 классе и 2 группах     учащихся, обучение которых строится разными формами обучения, как внутри школы, так и на дому:

    • в классе – 8 человек на начало года и на конец:
    • на дому – 2 человека

    К. Сергей, В. Екатерина

    Всего воспитанников – 10 человек на начало и конец года:          

    • девочек – 3 человека;                                                  
    • мальчиков – 8 человек;
    • детей-инвалидов – 9 человек.

    Социальная характеристика семей

    класс/

    итого

    На начало учебного года

    На конец учебного года

    всего детей

    Из них

    всего детей

    Из них

    многодетных

    опекаемых, семей опекунов

    малообеспеченных

    непол ных: 1 мать

    (1 отец);

    «соц иального риска

    »

    стоящих на различн. вида учетах

    многодетных

    опекаемых, семей опекунов

    малообеспеченных

    непол ных: 1 мать

    (1 отец);

    «соц иального риска

    »

    стоящих на различн. вида учетах

    1

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    1

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    8

    4

    2

    5

    3(1)

    1

    1

    8

    4

    2

    5

    3(1)

    1

    1

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    -

    1

    1

    -

    -

    -

    -

    -

    1класс, 2группы

    10

    5

    2

    5

    4

    1

    1

    10

    5

    2

    5

    4

    1

    1

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    Вывод: следуя данным нам конец учебного года можно констатировать следующее:

    • многодетных семей (графа 10)  – 4 семьи;
    • малообеспеченных (12 графа) – 6 семей; 
    • полных –   6 семей
    • неполных (13 графа)   4 семьи,

    из которых семьи:

    с 1 матерью - 3 семьи;

    с 1 отцом – 1 семья;

    • семей «социального риска» (14 графа)   1 семья;
    • безработных – нет;
    • двуязычных семей  – нет;
    • семья, взявшая детей под опеку (11 графа)  – 2 семьи.

    Классное руководство  осуществлялось в течение всего учебного года и включало в себя работу по 4 основным направлениям:

    • воспитательная работа с воспитанниками;
    • работа с родителями;
    • работа в рамках ШМО классных руководителей;
    • работа с документацией.

    Цель: совершенствование воспитательного пространства, способствующего максимально полному развитию каждого ребёнка, формирование  культуры и социальных норм поведения, навыков общения в социуме, использование в работе здоровьесберегающих технологий.  

    Задачи:

    1. совершенствование условий для самовыражения личности ребёнка с нарушениями развития, посредством принятия посильного участия мероприятиях различного уровня;
    2. развитие личностных черт и качеств учащихся с целью их подготовки к самостоятельной жизни и труду, поддержка индивидуальных устремлений и действий каждого ребёнка;
    3. организация воспитательного процесса на уровне реальных возможностей воспитанников;
    4. привитие отдельным учащимся социальных норм и навыков общественного поведения (дети с синдромом Дауна);
    5. полноценное использование здоровьесберегающих технологий в течение учебного дня и во внеурочной жизни учащихся;
    6. более полное использование потенциала воспитанников в воспитательной работе класса.

    Качественные показатели воспитательной работы с воспитанниками

    в 2016\2017 учебном году

    месяц

    Содержание мероприятия

    Уровень проведения мероприятия

    Количество участников

    награды

    примечание

    Сентябрь

    Линейка, посвящённая  «Дню знаний»

    школьный

    2 (9б)

    -

    Общешкольный кл.час «Беслан»

    школьный

    весь 9 б кл.

    Общешкольное родительское собрание

    школьный

    9б и 7г

    Все родители

    Октябрь

    Общешкольный кл.час в рамках месячника «ГО и ЧС» и профориентации

    школьный

    весь 9 б кл.

    -

    Рисунки, вы ступление в живой газете

    Экскурсия в ПЧ г.Троицка

    школьный

    весь 9 б кл.

    -

    Праздник «День учителя»

    школьный

    весь 9 б кл.

    -

    Ноябрь

    Общешкольный кл.час «Поведение на водах» в рамках «ГО и ЧС» и профориентации.

    муниципальный

    весь 9 б кл

    -

    ВСС «Троицкая»

    «Парад планет»

    муниципальный

    1 (9б)

    грамота

    «День матери»

    школьный

    2

    -

    Экскурсия в «Додопиццу» в рамках профориентации

    школьный

    весь 9 б кл

    -

    Поездка в «Усадьбу Деда Мороза»

    школьный

    3 (9б)

    1 (7г)

    -

    Декабрь

    Общешкольный кл.час «75 лет начала разгрома фашистских войск под Москвой»

    школьный

    весь 9 б кл

    -

    «День инвалидов»

    муниципальный

    1 (7г)

    -

    Профориентация в рамках кл.часа по робототехнике

    школьный

    весь 9 б кл

    -

    Митинг, посвящённый героям Отечества России на площади Верещагина г.Троицка

    муниципальный

    весь 9 б кл

    -

    Возложение цветов к памятнику Верещагина

    муниципальный

    весь 9 б кл

    -

    Конкурс «Под рождественской звездой»

    окружной (ТИНАО)

    3 (9б)

    ГранПри

    Встреча с байкерами г.Москвы (поездка)

    городской

    1 (9б)

    -

    Выезд на заседание городского киноклуба г.Москвы

    городской

    1 (7г)

    -

    Праздник, посвящённый «Новому году»

    школьный

    весь 9б кл

    -

    «Новый год» во 2-4-х классах (шефская помощь)

    классный

    1 (9б)

    -

    К.Андрей игр ал Деда Мороза

    Ёлка в Храме Христа Спасителя

    городской

    3 (9б)

    -

    «Кремлёвская ёлка»

    городской

    4 (9б)

    -

    «Ёлка Мэра Троицка»

    муниципальный

    1 (7г)

    -

    Январь

    Ёлка в пиццерии

    школьный

    весь 9б кл

    -

    «Весёлые старты» 6-9 кл

    школьный

    3 (9б)

    -

    Февраль

    «20 лет ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»»

    1 (9б)

    1 (7г)

    -

    Общешкольный классный час «День Российской науки»

    школьный

    весь 9б кл

    Каравичевы Т.Л. и О.В. (ба бушка и дедушка Кара вичева С. 7г)

    Конкурс  «Патриотической песни»

    муниципальный

    2 (9б)

    -

    «Масленица»

    школьный

    весь 9б кл

    -

    Март

    Праздник ко Дню 8 марта

    школьный

    3 (9б)

    1 (7г)

    -

    Общешкольный кл.час «Спасение на водах»

    школьный

    весь 9 б кл

    -

    ВСС «Троицкая»

    Общешкольное родительское собрание

    школьный

    9б и 7г

     

    Экологический сбор макулатуры

    школьный

    весь 9 б кл

    -

    Спектакль «Собачья дверка» В МОУ СОШ № 2

    муниципальный

    весь 9 б кл

    -

    Апрель

    Общешкольный классный час по пожаротушению и поведению людей в ЧС

    школьный

    весь 9 б кл

    -

    представители МЧС

    Конкурс «Путешествие в Древнюю Русь»

    городской

    1 (9б)

    1 (7г)

    -

     

    Субботник

    школьный

    весь 9 б кл

    -

    -

    Пасхальное богослужение в Храме с.Пучково

    школьный

    2

    подарки

    Дефиле (показ мод)

    школьный

    2

    -

    «Зарница» в рамках проекта «Солнышко стартует»

    ТИНАО

    4

    дипломы медали

    Театрализованное путешествие в сказку ЦКИ «Меридиан» «Снова за Синей птицей»

    городской

    2 (9б)

    -

    Городская студенческая научно-практическая конференция «Профессиональные кадры в экономике столичного образования»

    городской (г.Москва)

    2 (9б)

    -

    Выступление с презентацией «Изготовление предметов мебели и интерьера из деталей автомобиля»

    К.Андрей,

    Л.Дмитрий

    Встреча с артистом Куличко вым в рамках профориентации

    муниципальный

    1 (7г)

    -

    Встреча с ветераном труда

    школьный

    весь 9 б кл

    -

    -

    Май

    Встреча с ветераном труда

    школьный

    весь 9 б кл

    -

    -

    Праздник ко Дню Победы

    школьный

    весь 9 б кл

    -

    -

    Возложение цветов к памятнику павшим воинам

    школьный

    весь 9 б кл

    -

    -

    Линейка «Выпуск 2016/17»

    школьный

    весь 9 б кл

    -

    -

    Количественные показатели воспитательной работы с воспитанниками в 2016\2017 учебном году

    дата

    Линейки  

    Праздники

    Конкурс

    Классн.часы (общешкольные)

    Род.собрания(общешкольные)

    Митинги

    Возложение цветов

    Экскурсии  (поездки)

    Спортивные соревнования

    ОПТ (субботники)

    Спектакли

    НПК НТТМ

    Встречи  с инт.ересными людьми

    Мероприятия I полугодия

    Сентябрь

    1

    5(1)

    1(1)

    Октябрь

    1

    3(1)

    1

    1

    Ноябрь

    1

    1

    3(1)

    2

    Декабрь

    6

    1

    5 (2)

    1

    1

    2

    Мероприятия II полугодия

    Январь

    1

    3

    1

    1

    Февраль

    2

    1

    3 (1)

    Март

    1

    5(1)

    1(1)

    1

    1

    Апрель

    1

    1

    3(1)

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    Май

    1

    1

    4

    1

    1

    1

    Итого:

    2

    14

    4

    34 (8)

    5 (2)

    1

    2

    6

    2

    2

    2

    1

    3

    Вывод: создание условий для нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности  позволило скорректировать отдельные нарушения  развития воспитанников класса,  привело к совершенствованию классного коллектива, помогло осуществить поддержку индивидуальных устремлений и действий каждого ребёнка в течение учебного года. Эффективность воспитательного воздействия можно проследить на следующем материале

    • классные часы: запланировано в течение учебного года – 34 часа, проведены – 34 часа, тематика классных часов в течение года не изменялась, добавились общешкольные классные часы – 8 часов;
    • культура здорового образа жизни детей  проводилась с воспитанниками 9б класса в течение всего учебного года по плану воспитательной работы, основным результатом работы стало то, что дети задумываются о состоянии собственного здоровья и здоровья окружающих, об образе жизни и ЗОЖ, о профилактике заболеваний, закаливании, меньше стали пропускать занятия по болезни. Воспитанники ежедневно занимались утренней гимнастикой;
    • ОПТ (общественно-полезный труд) заключался в виде нескольких видов работы, в которых принимали участие все воспитанники класса;
    • мероприятия, в которых дети принимали активное участие, см. таблицу. Из неё видно, что мероприятия не только стали более разнообразны, но и участие в них приняли большинство воспитанников 9б класса, что очень радует, так как дети вступают во взрослую жизнь;

    таким образом, можно отметить, что в течение всего учебного года дети стали более активны в делах не только своего класса, но и школы и города. За участие в мероприятиях многие воспитанники 9б и 7г были награждены почётными грамотами, дипломами, благодарственными письмами, призами и подарками, памятными медалями, поездками на праздники и т.п..

    • посещения на дому –

    в этом учебном году семьи мною не посещались. Со всеми родителями поддерживалась еженедельная (порой ежедневная) связь по телефону, реже при непосредственном персональном контакте в стенах школы.

    • классные родительские собрания – 5 собраний,

    тематика, которых была посвящена периоду взросления воспитанников, их вступлению в пубертатный период, отсутствием у большинства родителей чётких представлений о том, что может ждать детей с отклонением в интеллектуальном развитии в социуме, какое средне-специальное образование можно получить в г.Москве и ближайших населённых пунктах Подмосковья Подольск, Щербинка, Одинцово и т.п.). Почти все основные вопросы сводились к одному, что будут делать дети после окончания 9-го класса в мае 2017 года. Родители довольно охотно откликались на работу в данном направлении, задавали большое количество вопросов, пытались прогнозировать своё будущее и будущее собственных детей;

    • консультации родителей

    этот вид работы я даже не стала включать в сводную таблицу показателей, так как работа велась ежедневно, постоянно, планомерно, касаясь всех сторон жизни детей на протяжении учебного года как в очной форме, так и по телефону и через интернет;

    • общешкольные родительские собрания – 2 собрания

    собрания в этом учебном году посещали все родители;

    • помощь классу со стороны родителей – не было

    и хотя родители вроде бы перестали быть заинтересованы только в образовательном процессе своих детей, но и помогать классному руководителю и школе в целом не стремятся, ссылаясь на извечную занятость.

    В 2016/2017 году воспитанники 9б и 9в классов закончили обучение в ГБОУ ТРОЦ «Солнышко», поэтому цели и задачи воспитательной работы будут определены в начале следующего учебного года для тех классов, чьим классным руководителем я стану.

    Классный руководитель _____________ Варченко Е.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    анализ воспитательной работы классного руководителя за 2014/2015 учебный год

    Анализ воспитательной работы классного руководителя за  2014/2015 учебный год  Класс:  5″а″Классный руководитель:  Купреев Михаил Никитович В классе обучается 28 человек....

    Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 2016-2017 учебный год

    Анализ воспитательной работы за I полугодие 2016 – 2017 учебного годаВоспитательный блок нашей школы  работают проблемой «Духовно-нравственное воспитание в условиях сельской школы».Целью воспитат...

    Анализ воспитательной работы 4 группы за 2016-2017 учебный год

    Анализ воспитательной работы 4 группы за 2016-2017 учебный год...

    Анализ воспитательной работы классного руководителя 11 класса Витютневой О.Е. за 2016-2017 учебный год

    Анализ воспитательной работы классного руководителя 11 класса Витютневой О.Е. за 2016-2017 учебный год...

    Анализ воспитательной работы классного руководителя 7-А класса Мишиной Ольги Николаевны за 2016-2017 учебный год

    Анализ воспитательной работы классного руководителя 7-А класса Мишиной Ольги Николаевны за 2016-2017 учебный  год...

    Анализ воспитательной работы классного руководителя в 9 класса за 2016-2017 учебный год

    Анализ воспитательной работы классного руководителя в 9 класса  за 2016-2017 учебный год...

    Анализ воспитательной работы "Панаевской школы-интерната" 2016-2017 учебный год

    Анализ воспитательной работы "Панаевской школы-интерната" 2016-2017 учебный год...