анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016/2017 учебный год
материал (9 класс) на тему
Подробный анализ воспитательной работы классного руководителя ГБОУ ТРОЦ "Солнышко", для обучающихся воспитанников с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_16-17.docx | 43.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
классного руководителя 7 г и 9 б, г классов ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» г.Москвы г.о.Троицк за 2016/17 учебный год.
Списочный состав воспитанников всех классов:
На начало учебного года | На конец учебного года | ||||
№ | Ф.И. | класс | № | Ф.И. | класс |
1 | К.Сергей | 7г | 1 | К.Сергей | 7г |
2 | Б. Евгений | 9б | 2 | Б. Евгений | 9б |
3 | Г. Виктория | 9б | 3 | Г. Виктория | 9б |
4 | Д.Максим | 9б | 4 | Д.Максим | 9б |
5 | К.Андрей | 9б | 5 | К.Андрей | 9б |
6 | Л. Дмитрий | 9б | 6 | Л. Дмитрий | 9б |
7 | Л. Дарья | 9б | 7 | Л. Дарья | 9б |
8 | О. Алексей | 9б | 8 | О. Алексей | 9б |
9 | С.Евгений | 9б | 9 | С.Евгений | 9б |
10 | В. Екатерина | 9в | 10 | В. Екатерина | 9в |
Статистический отчёт по движению детей в течение учебного года:
класс/ итого | На начало учебного года | На конец учебного года | ||||||||||
всего детей | Из них | всего детей | Из них | |||||||||
девоч ек | маль чиков | детей- инвал | обуч.в классе | обуч. по ин дивид прогр. на дому | девоч ек | маль чиков | детей -инвал | обуч.в классе | обуч. по ин дивид прогр. на дому | |||
7г | 1 | - | 1 | 1 | - | 1(УО) | 1 | - | 1 | 1 | - | 1(УО) |
9б | 8 | 2 | 6 | 7 | 8(УО) | - | 8 | 2 | 6 | 7 | 8(УО) | - |
9в | 1 | 1 | - | 1 | - | 1(УО) | 1 | 1 | - | 1 | - | 1(УО) |
1класс, 2группы | 10 | 3 | 7 | 9 | 8 | 2 | 10 | 3 | 7 | 9 | 8 | 2 |
Вывод: классное руководство течение учебного года осуществлялось в 1 классе и 2 группах учащихся, обучение которых строится разными формами обучения, как внутри школы, так и на дому:
- в классе – 8 человек на начало года и на конец:
- на дому – 2 человека
К. Сергей, В. Екатерина
Всего воспитанников – 10 человек на начало и конец года:
- девочек – 3 человека;
- мальчиков – 8 человек;
- детей-инвалидов – 9 человек.
Социальная характеристика семей
класс/ итого | На начало учебного года | На конец учебного года | ||||||||||||
всего детей | Из них | всего детей | Из них | |||||||||||
многодетных | опекаемых, семей опекунов | малообеспеченных | непол ных: 1 мать (1 отец); | «соц иального риска » | стоящих на различн. вида учетах | многодетных | опекаемых, семей опекунов | малообеспеченных | непол ных: 1 мать (1 отец); | «соц иального риска » | стоящих на различн. вида учетах | |||
7г | 1 | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - |
9б | 8 | 4 | 2 | 5 | 3(1) | 1 | 1 | 8 | 4 | 2 | 5 | 3(1) | 1 | 1 |
9в | 1 | 1 | - | - | - | - | - | 1 | 1 | - | - | - | - | - |
1класс, 2группы | 10 | 5 | 2 | 5 | 4 | 1 | 1 | 10 | 5 | 2 | 5 | 4 | 1 | 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Вывод: следуя данным нам конец учебного года можно констатировать следующее:
- многодетных семей (графа 10) – 4 семьи;
- малообеспеченных (12 графа) – 6 семей;
- полных – 6 семей
- неполных (13 графа) – 4 семьи,
из которых семьи:
с 1 матерью - 3 семьи;
с 1 отцом – 1 семья;
- семей «социального риска» (14 графа) – 1 семья;
- безработных – нет;
- двуязычных семей – нет;
- семья, взявшая детей под опеку (11 графа) – 2 семьи.
Классное руководство осуществлялось в течение всего учебного года и включало в себя работу по 4 основным направлениям:
- воспитательная работа с воспитанниками;
- работа с родителями;
- работа в рамках ШМО классных руководителей;
- работа с документацией.
Цель: совершенствование воспитательного пространства, способствующего максимально полному развитию каждого ребёнка, формирование культуры и социальных норм поведения, навыков общения в социуме, использование в работе здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- совершенствование условий для самовыражения личности ребёнка с нарушениями развития, посредством принятия посильного участия мероприятиях различного уровня;
- развитие личностных черт и качеств учащихся с целью их подготовки к самостоятельной жизни и труду, поддержка индивидуальных устремлений и действий каждого ребёнка;
- организация воспитательного процесса на уровне реальных возможностей воспитанников;
- привитие отдельным учащимся социальных норм и навыков общественного поведения (дети с синдромом Дауна);
- полноценное использование здоровьесберегающих технологий в течение учебного дня и во внеурочной жизни учащихся;
- более полное использование потенциала воспитанников в воспитательной работе класса.
Качественные показатели воспитательной работы с воспитанниками
в 2016\2017 учебном году
месяц | Содержание мероприятия | Уровень проведения мероприятия | Количество участников | награды | примечание |
Сентябрь | Линейка, посвящённая «Дню знаний» | школьный | 2 (9б) | - | |
Общешкольный кл.час «Беслан» | школьный | весь 9 б кл. | |||
Общешкольное родительское собрание | школьный | 9б и 7г | Все родители | ||
Октябрь | Общешкольный кл.час в рамках месячника «ГО и ЧС» и профориентации | школьный | весь 9 б кл. | - | Рисунки, вы ступление в живой газете |
Экскурсия в ПЧ г.Троицка | школьный | весь 9 б кл. | - | ||
Праздник «День учителя» | школьный | весь 9 б кл. | - | ||
Ноябрь | Общешкольный кл.час «Поведение на водах» в рамках «ГО и ЧС» и профориентации. | муниципальный | весь 9 б кл | - | ВСС «Троицкая» |
«Парад планет» | муниципальный | 1 (9б) | грамота | ||
«День матери» | школьный | 2 | - | ||
Экскурсия в «Додопиццу» в рамках профориентации | школьный | весь 9 б кл | - | ||
Поездка в «Усадьбу Деда Мороза» | школьный | 3 (9б) 1 (7г) | - | ||
Декабрь | Общешкольный кл.час «75 лет начала разгрома фашистских войск под Москвой» | школьный | весь 9 б кл | - | |
«День инвалидов» | муниципальный | 1 (7г) | - | ||
Профориентация в рамках кл.часа по робототехнике | школьный | весь 9 б кл | - | ||
Митинг, посвящённый героям Отечества России на площади Верещагина г.Троицка | муниципальный | весь 9 б кл | - | ||
Возложение цветов к памятнику Верещагина | муниципальный | весь 9 б кл | - | ||
Конкурс «Под рождественской звездой» | окружной (ТИНАО) | 3 (9б) | ГранПри | ||
Встреча с байкерами г.Москвы (поездка) | городской | 1 (9б) | - | ||
Выезд на заседание городского киноклуба г.Москвы | городской | 1 (7г) | - | ||
Праздник, посвящённый «Новому году» | школьный | весь 9б кл | - | ||
«Новый год» во 2-4-х классах (шефская помощь) | классный | 1 (9б) | - | К.Андрей игр ал Деда Мороза | |
Ёлка в Храме Христа Спасителя | городской | 3 (9б) | - | ||
«Кремлёвская ёлка» | городской | 4 (9б) | - | ||
«Ёлка Мэра Троицка» | муниципальный | 1 (7г) | - | ||
Январь | Ёлка в пиццерии | школьный | весь 9б кл | - | |
«Весёлые старты» 6-9 кл | школьный | 3 (9б) | - | ||
Февраль | «20 лет ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»» | 1 (9б) 1 (7г) | - | ||
Общешкольный классный час «День Российской науки» | школьный | весь 9б кл 7г | Каравичевы Т.Л. и О.В. (ба бушка и дедушка Кара вичева С. 7г) | ||
Конкурс «Патриотической песни» | муниципальный | 2 (9б) | - | ||
«Масленица» | школьный | весь 9б кл | - | ||
Март | Праздник ко Дню 8 марта | школьный | 3 (9б) 1 (7г) | - | |
Общешкольный кл.час «Спасение на водах» | школьный | весь 9 б кл | - | ВСС «Троицкая» | |
Общешкольное родительское собрание | школьный | 9б и 7г |
| ||
Экологический сбор макулатуры | школьный | весь 9 б кл | - | ||
Спектакль «Собачья дверка» В МОУ СОШ № 2 | муниципальный | весь 9 б кл | - | ||
Апрель | Общешкольный классный час по пожаротушению и поведению людей в ЧС | школьный | весь 9 б кл | - | представители МЧС |
Конкурс «Путешествие в Древнюю Русь» | городской | 1 (9б) 1 (7г) | - |
| |
Субботник | школьный | весь 9 б кл | - | - | |
Пасхальное богослужение в Храме с.Пучково | школьный | 2 | подарки | ||
Дефиле (показ мод) | школьный | 2 | - | ||
«Зарница» в рамках проекта «Солнышко стартует» | ТИНАО | 4 | дипломы медали | ||
Театрализованное путешествие в сказку ЦКИ «Меридиан» «Снова за Синей птицей» | городской | 2 (9б) | - | ||
Городская студенческая научно-практическая конференция «Профессиональные кадры в экономике столичного образования» | городской (г.Москва) | 2 (9б) | - | Выступление с презентацией «Изготовление предметов мебели и интерьера из деталей автомобиля» К.Андрей, Л.Дмитрий | |
Встреча с артистом Куличко вым в рамках профориентации | муниципальный | 1 (7г) | - | ||
Встреча с ветераном труда | школьный | весь 9 б кл | - | - | |
Май | Встреча с ветераном труда | школьный | весь 9 б кл | - | - |
Праздник ко Дню Победы | школьный | весь 9 б кл | - | - | |
Возложение цветов к памятнику павшим воинам | школьный | весь 9 б кл | - | - | |
Линейка «Выпуск 2016/17» | школьный | весь 9 б кл | - | - |
Количественные показатели воспитательной работы с воспитанниками в 2016\2017 учебном году
дата | Линейки | Праздники | Конкурс | Классн.часы (общешкольные) | Род.собрания(общешкольные) | Митинги | Возложение цветов | Экскурсии (поездки) | Спортивные соревнования | ОПТ (субботники) | Спектакли | НПК НТТМ | Встречи с инт.ересными людьми |
Мероприятия I полугодия | |||||||||||||
Сентябрь | 1 | 5(1) | 1(1) | ||||||||||
Октябрь | 1 | 3(1) | 1 | 1 | |||||||||
Ноябрь | 1 | 1 | 3(1) | 2 | |||||||||
Декабрь | 6 | 1 | 5 (2) | 1 | 1 | 2 | |||||||
Мероприятия II полугодия | |||||||||||||
Январь | 1 | 3 | 1 | 1 | |||||||||
Февраль | 2 | 1 | 3 (1) | ||||||||||
Март | 1 | 5(1) | 1(1) | 1 | 1 | ||||||||
Апрель | 1 | 1 | 3(1) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||
Май | 1 | 1 | 4 | 1 | 1 | 1 | |||||||
Итого: | 2 | 14 | 4 | 34 (8) | 5 (2) | 1 | 2 | 6 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 |
Вывод: создание условий для нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности позволило скорректировать отдельные нарушения развития воспитанников класса, привело к совершенствованию классного коллектива, помогло осуществить поддержку индивидуальных устремлений и действий каждого ребёнка в течение учебного года. Эффективность воспитательного воздействия можно проследить на следующем материале
- классные часы: запланировано в течение учебного года – 34 часа, проведены – 34 часа, тематика классных часов в течение года не изменялась, добавились общешкольные классные часы – 8 часов;
- культура здорового образа жизни детей проводилась с воспитанниками 9б класса в течение всего учебного года по плану воспитательной работы, основным результатом работы стало то, что дети задумываются о состоянии собственного здоровья и здоровья окружающих, об образе жизни и ЗОЖ, о профилактике заболеваний, закаливании, меньше стали пропускать занятия по болезни. Воспитанники ежедневно занимались утренней гимнастикой;
- ОПТ (общественно-полезный труд) заключался в виде нескольких видов работы, в которых принимали участие все воспитанники класса;
- мероприятия, в которых дети принимали активное участие, см. таблицу. Из неё видно, что мероприятия не только стали более разнообразны, но и участие в них приняли большинство воспитанников 9б класса, что очень радует, так как дети вступают во взрослую жизнь;
таким образом, можно отметить, что в течение всего учебного года дети стали более активны в делах не только своего класса, но и школы и города. За участие в мероприятиях многие воспитанники 9б и 7г были награждены почётными грамотами, дипломами, благодарственными письмами, призами и подарками, памятными медалями, поездками на праздники и т.п..
- посещения на дому –
в этом учебном году семьи мною не посещались. Со всеми родителями поддерживалась еженедельная (порой ежедневная) связь по телефону, реже при непосредственном персональном контакте в стенах школы.
- классные родительские собрания – 5 собраний,
тематика, которых была посвящена периоду взросления воспитанников, их вступлению в пубертатный период, отсутствием у большинства родителей чётких представлений о том, что может ждать детей с отклонением в интеллектуальном развитии в социуме, какое средне-специальное образование можно получить в г.Москве и ближайших населённых пунктах Подмосковья Подольск, Щербинка, Одинцово и т.п.). Почти все основные вопросы сводились к одному, что будут делать дети после окончания 9-го класса в мае 2017 года. Родители довольно охотно откликались на работу в данном направлении, задавали большое количество вопросов, пытались прогнозировать своё будущее и будущее собственных детей;
- консультации родителей
этот вид работы я даже не стала включать в сводную таблицу показателей, так как работа велась ежедневно, постоянно, планомерно, касаясь всех сторон жизни детей на протяжении учебного года как в очной форме, так и по телефону и через интернет;
- общешкольные родительские собрания – 2 собрания
собрания в этом учебном году посещали все родители;
- помощь классу со стороны родителей – не было
и хотя родители вроде бы перестали быть заинтересованы только в образовательном процессе своих детей, но и помогать классному руководителю и школе в целом не стремятся, ссылаясь на извечную занятость.
В 2016/2017 году воспитанники 9б и 9в классов закончили обучение в ГБОУ ТРОЦ «Солнышко», поэтому цели и задачи воспитательной работы будут определены в начале следующего учебного года для тех классов, чьим классным руководителем я стану.
Классный руководитель _____________ Варченко Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы классного руководителя за 2014/2015 учебный год
Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2014/2015 учебный год Класс: 5″а″Классный руководитель: Купреев Михаил Никитович В классе обучается 28 человек....
Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 2016-2017 учебный год
Анализ воспитательной работы за I полугодие 2016 – 2017 учебного годаВоспитательный блок нашей школы работают проблемой «Духовно-нравственное воспитание в условиях сельской школы».Целью воспитат...
Анализ воспитательной работы 4 группы за 2016-2017 учебный год
Анализ воспитательной работы 4 группы за 2016-2017 учебный год...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 11 класса Витютневой О.Е. за 2016-2017 учебный год
Анализ воспитательной работы классного руководителя 11 класса Витютневой О.Е. за 2016-2017 учебный год...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 7-А класса Мишиной Ольги Николаевны за 2016-2017 учебный год
Анализ воспитательной работы классного руководителя 7-А класса Мишиной Ольги Николаевны за 2016-2017 учебный год...
Анализ воспитательной работы классного руководителя в 9 класса за 2016-2017 учебный год
Анализ воспитательной работы классного руководителя в 9 класса за 2016-2017 учебный год...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...