Анализ воспитательной работы классного руководителя 11 класса Витютневой О.Е. за 2016-2017 учебный год
консультация на тему

Витютнева Ольга Егоровна

Анализ воспитательной работы классного руководителя 11 класса Витютневой О.Е. за 2016-2017 учебный год  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2016-2017 учебный год                                  классного руководителя 11 класса Витютневой О.Е.

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
За прошедший год было проведено  немалое количество тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, проводились занятия по гражданскому воспитанию «Моя малая Родина», «Права и обязанности гражданина РФ», «Ответственность несовершеннолетних перед законом»; эстетическому воспитанию и этикету «Правила общения в обществе»,  «Благодарность. Умеем ли мы благодарить?»; экологическому воспитанию «Экология тамбовского  края»; Нравственно-эстетическому воспитанию «Будущее России. Какое оно?», «Поговорим о милосердии», «И помнит мир спасённый»; занятия, направленные на формирование здорового образа жизни «Сквернословие и здоровье», «Правильное питание в подростковом возрасте», «Бытовой и уличный травматизм», занятия по трудовому воспитанию и проф.ориентации «Мой труд каждый день», «Кем быть». Кроме того,  проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2016-2017 году задачи, я считаю выполненными.

2.Анализ развития учащихся класса

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года  1 ученица- Сутормина М. и 6 человек на  «хорошо» и отлично. В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.         Учащиеся были вовлечены в подготовку и организацию совместных  мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы  «Осенний бал-2015», «Дискотека 2000», «Конкурс военно-патриотической песни», «Преобразим наш школьный двор»,  где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях и предметных неделях: «Неделя английского языка », «Неделя естественных наук», «Месячник оборонно-массовой работы»,  за что многие получили почетные грамоты и благодарственные письма от администрации школы и учителей- предметников.  

Ребята в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. В социально-культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников  и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

3.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам: «Волейбол», «Театр на английском языке»,  «Танцевальный».

4. Анализ развития коллектива класса.

На протяжении всего учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры.

5.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

За прошедший учебный год  было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребёнка со стороны родителей», «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности»,  «Как противостоять стрессу?», «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних. Итоги года».  Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

6. Анализ организации работы с учителями – предметниками.

Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки по тем дисциплинам, по которым предстоит сдача ЕГЭ, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию, самоанализу, профориентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы классного руководителя Гончар Татьяны Анатольевны 7-А класса за 2015-2016 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя Гончар Татьяны Анатольевны 7-А класса за 2015-2016 учебный год...

анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016/2017 учебный год

Подробный анализ воспитательной работы классного руководителя ГБОУ ТРОЦ "Солнышко", для обучающихся воспитанников с ОВЗ...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 7-А класса Мишиной Ольги Николаевны за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя 7-А класса Мишиной Ольги Николаевны за 2016-2017 учебный  год...

Анализ воспитательной работы классного руководителя в 9 класса за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя в 9 класса  за 2016-2017 учебный год...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...