Анализ воспитательной работы классного руководителя 8 класса за 2015 – 2016 учебный год
материал (8 класс) на тему

Анализ воспитательной работы очень важен для деятельности классного руководителя. В конце учебного года он позволяет осмыслить результаты своей деятельности. Была ли она полезной и интересной для классного коллектива? Достигнута ли поставленная цель? Решены ли намеченные задачи. А также дает возможность оценить свой труд в данном направлении, что очень важно для любого педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы классного руководителя  8 класса

за 2015 – 2016 учебный год

Цель воспитательной работы: создание системы гражданско – патриотического, духовно – нравственного, правового воспитания.

В начале года поставлены следующие задачи:

  • Развивать нравственную самооценку учащихся. Готовить их с самовоспитанию и самоанализу
  • Формировать доброжелательное отношение в классном коллективе, гармонично развивать личность ребенка, сплотить коллектив.
  • Формировать здоровый образ жизни у учащихся.
  • Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроль выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей.
  • Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности.

На начало 2015 – 2016 учебного года в классе обучалось 6 ребят: 3 мальчика и 3 девочки.

В октябре выбыла Бова Т. в связи со сменой места жительства.

В классе имеются дети из:

  • Многодетных семей – Кориневский М., Новикова А., эти же дети воспитываются в неполных семьях;
  • Опекаемых семей – Масуфранов Р.;
  • Социально тревожных – Новикова А.

   Учащиеся класса обладают низким интеллектуальным потенциалом. По итогам года при 100% абсолютной успеваемости лишь 20% качества. На «хорошо» год закончила Новикова А., у остальных ребят по большему количеству предметов «удовлетворительно». Свой уровень качества понизил Кориневский М.

     Несмотря на низкий уровень образования, в классе нет ребят, которые систематически нарушают дисциплину на уроках, не соблюдают распорядок и Устав школы. Все они учатся исходя из своих способностей.

   Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, обслуживающим персоналом. У ребят сформированы ценностные ориентиры, все позитивно относятся к людям, труду, учебе.

   Классное сообщество играет важную роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических и организаторских способностях. Для всех ребят класса определены должности актива, но они выполняли все функции с помощью классного руководителя, особой инициативы не проявляли.

   Большинство учащихся посещают спортивные секции (волейбол, баскетбол), в зимний период и мальчики, и девочки с удовольствием посещают каток. Хочется отметить, что в спорте ребятам  нет равных. Зачастую команда класса становилась победителем спортивных соревнований и других мероприятий военно – спортивной направленности.

   В целом класс функционирует как единое целое. Считаю, что уровень сплоченности классного коллектива повысился, чему способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры.

Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах и предметных неделях. Самостоятельно готовили классные часы, на которых рассматривали вопросы культуры, поведения, общения.

За прошедший учебный год были проведены классные часы в соответствии с планом, которые носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Моя малая Родина»,  «Права и обязанности», «Символика России» и др. По развитию интеллекта проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию учащихся: «Способности школьника» (диагностический тест), «Умение вести беседу» (опросник для определения творческих наклонностей личности), игра «Умники и умницы», самооценка личности «Познай самого себя» и др. Стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива способствует создание презентации к концу года «Наш класс», в котором учащиеся собрали любопытные кадры, фото из жизни класса за год.

Кроме того, проводились беседы о здоровом образе жизни, правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности, такие как «Режим дня школьника», «Дорожные знаки», «Кто стучится в дверь ко мне?», «Курение – опасная ловушка» и др. Были просмотрены фильмы «Пешеход. Безопасность пешехода», «Иван – царевич и табакерка», «Не шути с огнем!». Проведено 14 инструктажей по ТБ.

Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи, по повышению культурного поведения учащихся в целом.

Особое значение имела работа по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились беседы о правильном питании. В течение всего учебного года 100% учащихся получали полноценное питание в школьной столовой.

В течение года дважды был проведен мониторинг уровня воспитанности, где выяснилось, что 30% уч – ся имеют высокий уровень воспитанности, 70% - средний. Эти цифры помогают сделать вывод, что вопросам воспитания любви и уважения к Родине, друг другу, культуре поведения и правовой культуре необходимо уделять больше внимания.

Дети принимали участие в конкурсах «Самый новогодний класс» (победитель в номинации «Символ года»), в спортивном празднике, посвященному всероссийскому «Дню здоровья» (диплом за активное участие), в конкурсе рисунков и чтецов «Победный май» (грамота за участие), международном математическом конкурсе «Кенгуру» (сертификаты), участвовали в школьных концертах «Учителю с любовью», «8 марта», «А мамины глаза…». Большая часть учащихся класса принимала активное участие в дистанционных всероссийских предметных олимпиадах и конкурсах и были отмечены сертификатами участников. Новикова А. стала призером конкурса поделок из природного и бросового материала «Что ни соринка, то картинка».

Самым незабываемым моментом для ребят стал «Праздник Осени» и ярмарка кулинарного искусства. Ребята и их родители с большой ответственность подошли к организации и проведению праздника и пополнили «казну класса» денежными средствами, которые по согласованию с родительским комитетом были переданы в фонд школы для проведения новогоднего карнавала. Все родители и дети отмечены благодарственными письмами за активное участие в жизни класса и школы.

Социально – психологический микроклимат в классе благоприятный. Ребята друг к другу проявляют тактичность, вежливость, внимание. К учителям и школе доминирует уважение, завышенная самооценка для ребят класса не характерна.

Следует отметить, что у учащихся ещё не совсем сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию, но на критику со стороны реагируют адекватно, принимают советы  и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.

В течение 2015 – 2016 учебного года классным руководителям по плану было проведено четыре тематических классных собрания и два по возникшим вопросам. Практически все родители посещали РС.

Регулярно проводились индивидуальные беседы с детьми, требующими постоянного внимания, контроля, заботы. Это беседы, содержание которых раскрывало общечеловеческие нормы поведения («О выполнении Устава школы», «О вежливости, о деликатности, о культуре речи, поведении», «Уроки нравственной чистоты», «О правовой ответственности»). С целью оказания влияния на поведение  отдельных учащихся была налажена связь с учителями-предметниками.

В течение 2015 – 2016 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости занятий учащимися, выяснялись причины в случае их отсутствия, поддерживалась тесная связь с родителями. Хочется отметить, что в классе нет ребят, которые пропускают занятия без уважительной причины.

        Исходя их проведенного анализа, классный руководитель ставит перед собой и классным коллективом следующие цели и задачи воспитательного процесса в 9 классе на 2016 – 2017 учебный год:

Цель:

формирование у учащихся основ профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах;

формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания, изучение своих личностных особенностей, интересов и склонностей.

Задачи:

1. Определить степень соответствия “профиля личности” и профессиональных требований учащихся, внести коррективы в профнамерения учащихся;

2.  Формировать готовность выпускников к сдаче ГИА, к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей общества, его развития и благополучия.

3. Развивать способность адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать:

- Общие представления о психологии

- Роль самооценки в решении проблемы профессионального выбора

- Правила выбора профессий

- Типичные ошибки при выборе профессии

- Общие представления об интересах и склонностях

- Основные признаки профессиональной деятельности

- Классификацию профессий

 Учащиеся должны уметь:

- Разрабатывать личный профессиональный план

- Работать с опросником профессиональной готовности

- Ориентироваться в мире профессий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы классного руководителя за 2014/2015 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя за  2014/2015 учебный год  Класс:  5″а″Классный руководитель:  Купреев Михаил Никитович В классе обучается 28 человек....

План воспитательной работы 7-в класса на 2015 -2016 учебный год

Цель воспитательной работы:- Создание условий для разноуровневого, разностороннего гражданско-патриотического развития личности  ребёнка.- Создание наиболее благоприятных условий для формирования...

План воспитательной работы 7 "б" класса на 2015-2016 учебный год

План воспитательной работы 7 "б" класса на 2015-2016 учебный год...

План воспитательной работы 11 в класса на 2015-2016 учебный год.

Уважаемые родители, здесь вы можете ознакомиться с планом воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в 10 классе на 2015-2016 учебный год

Данный план может быть полезным начинающим педагогам, классным руководителям....

План воспитательных мероприятий в 8 классе на 2015-2016 учебный год

План работы классного руководителя представлен в виде циклограммы, которая является наилучшим вариантом конструирования воспитательной работы в классе на месяц, полугодие, год....

Анализ воспитательной работы с 9 классом за 2015-1016 учебный год

Анализ воспитательной работы с 9 классом за 2015-1016 учебный год...