урок математики в 5 классе по теме: "умножение десятичных дробей"
презентация к уроку (5 класс) по теме

Урок математики в 5 классе по теме:"умножение десятичных дробей" включает в себя исследовательскую работу в результате формулируется правило умножение десятичных дробей. 

Используются задачи составленные детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

32+18=5

736-336=4

32+108=408

63-27=603

42+17=212

57-4=17

32+18=5

736-336=4

32+18=5

736-336=4

32+108=408

63-27=603

32+108=408

63-27=603

42+17=212

57-4=17

42+17=212

57-4=17

32+18=5

736-336=4

32+18=5

736-336=4

32+108=408

63-27=603

32+108=408

63-27=603

42+17=212

57-4=17

42+17=212

57-4=17

32+18=5

736-336=4

32+18=5

736-336=4

32+108=408

63-27=603

32+108=408

63-27=603

42+17=212

57-4=17

42+17=212

57-4=17

32+18=5

736-336=4

32+18=5

736-336=4

32+108=408

63-27=603

32+108=408

63-27=603

42+17=212

57-4=17

42+17=212

57-4=17

32+18=5

736-336=4

32+18=5

736-336=4

32+108=408

63-27=603

32+108=408

63-27=603

42+17=212

57-4=17

42+17=212

57-4=17

32+18=5

736-336=4

32+18=5

736-336=4

32+108=408

63-27=603

32+108=408

63-27=603

42+17=212

57-4=17

42+17=212

57-4=17

32+18=5

736-336=4

32+18=5

736-336=4

32+108=408

63-27=603

32+108=408

63-27=603

42+17=212

57-4=17

42+17=212

57-4=17

32+18=5

736-336=4

32+18=5

736-336=4

32+108=408

63-27=603

32+108=408

63-27=603

42+17=212

57-4=17

42+17=212

57-4=17

32+18=5

736-336=4

32+18=5

736-336=4

32+108=408

63-27=603

32+108=408

63-27=603

42+17=212

57-4=17

42+17=212

57-4=17

32+18=5

736-336=4

32+18=5

736-336=4

32+108=408

63-27=603

32+108=408

63-27=603

42+17=212

57-4=17

42+17=212

57-4=17

32+18=5

736-336=4

32+18=5

736-336=4

32+108=408

63-27=603

32+108=408

63-27=603

42+17=212

57-4=17

42+17=212

57-4=17

32+18=5

736-336=4

32+18=5

736-336=4

32+108=408

63-27=603

32+108=408

63-27=603

42+17=212

57-4=17

42+17=212

57-4=17

32+18=5

736-336=4

32+18=5

736-336=4

32+108=408

63-27=603

32+108=408

63-27=603

42+17=212

57-4=17

42+17=212

57-4=17

32+18=5

736-336=4

32+18=5

736-336=4

32+108=408

63-27=603

32+108=408

63-27=603

42+17=212

57-4=17

42+17=212

57-4=17

32+18=5

736-336=4

32+18=5

736-336=4

32+108=408

63-27=603

32+108=408

63-27=603

42+17=212

57-4=17

42+17=212

57-4=17

32+18=5

736-336=4

32+18=5

736-336=4

32+108=408

63-27=603

32+108=408

63-27=603

42+17=212

57-4=17

42+17=212

57-4=17

32+18=5

736-336=4

32+18=5

736-336=4

32+108=408

63-27=603

32+108=408

63-27=603

42+17=212

57-4=17

42+17=212

57-4=17

32+18=5

736-336=4

32+18=5

736-336=4

32+108=408

63-27=603

32+108=408

63-27=603

42+17=212

57-4=17

42+17=212

57-4=17

32+18=5

736-336=4

32+18=5

736-336=4

32+108=408

63-27=603

32+108=408

63-27=603

42+17=212

57-4=17

42+17=212

57-4=17

32+18=5

736-336=4

32+18=5

736-336=4

32+108=408

63-27=603

32+108=408

63-27=603

42+17=212

57-4=17

42+17=212

57-4=17



Предварительный просмотр:

0,4*0,2

0,4*0,2

0,4*0,2

0,4*0,2

1,7*2,3

1,7*2,3

1,7*2,3

1,7*2,3

7,6*0,9

7,6*0,9

7,6*0,9

7,6*0,9

12,5*1,6

12,5*1,6

12,5*1,6

12,5*1,6

1,2*0,12

1,2*0,12

1,2*0,12

1,2*0,12

2,46*1,5

2,46*1,5

2,46*1,5

2,46*1,5

0,64*62,5

0,64*62,5

0,64*62,5

0,64*62,5

0,4*0,2

0,4*0,2

0,4*0,2

0,4*0,2

1,7*2,3

1,7*2,3

1,7*2,3

1,7*2,3

7,6*0,9

7,6*0,9

7,6*0,9

7,6*0,9

12,5*1,6

12,5*1,6

12,5*1,6

12,5*1,6

1,2*0,12

1,2*0,12

1,2*0,12

1,2*0,12

2,46*1,5

2,46*1,5

2,46*1,5

2,46*1,5

0,64*62,5

0,64*62,5

0,64*62,5

0,64*62,5

0,4*0,2

0,4*0,2

0,4*0,2

0,4*0,2

1,7*2,3

1,7*2,3

1,7*2,3

1,7*2,3

7,6*0,9

7,6*0,9

7,6*0,9

7,6*0,9

12,5*1,6

12,5*1,6

12,5*1,6

12,5*1,6

1,2*0,12

1,2*0,12

1,2*0,12

1,2*0,12

2,46*1,5

2,46*1,5

2,46*1,5

2,46*1,5

0,64*62,5

0,64*62,5

0,64*62,5

0,64*62,5

0,4*0,2

0,4*0,2

0,4*0,2

0,4*0,2

1,7*2,3

1,7*2,3

1,7*2,3

1,7*2,3

7,6*0,9

7,6*0,9

7,6*0,9

7,6*0,9

12,5*1,6

12,5*1,6

12,5*1,6

12,5*1,6

1,2*0,12

1,2*0,12

1,2*0,12

1,2*0,12

2,46*1,5

2,46*1,5

2,46*1,5

2,46*1,5

0,64*62,5

0,64*62,5

0,64*62,5

0,64*62,5

0,08

6,84

0,144

3,91

20

3,69

0,08

6,84

0,144

3,91

20

3,69

0,08

6,84

0,144

3,91

20

3,69

0,08

6,84

0,144

3,91

20

3,69

3,91

20

3,69

0,08

6,84

0,144

3,91

20

3,69

0,08

6,84

0,144

3,91

20

3,69

0,08

6,84

0,144

3,91

20

3,69

0,08

6,84

0,144

3,69

6,84

3,91

0,144

20

0,08

3,69

6,84

3,91

0,144

20

0,08

3,69

6,84

3,91

0,144

20

0,08

3,69

6,84

3,91

0,144

20

0,08

0,08

6,84

0,144

3,91

20

3,69

0,08

6,84

0,144

3,91

20

3,69

0,08

6,84

0,144

3,91

20

3,69

0,08

6,84

0,144

3,91

20

3,69


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Умножение десятичных дробей

Слайд 2

Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну услышала она И ей невольно улыбнулась. В.Тютчев

Слайд 3

Укажите лишнее: Апрель, декабрь, март, май. Весна 2,6 73,59 604,501 118 см Десятичные дроби

Слайд 4

Разминка (работа в парах). 7 2 – 5 2 * 3 : 4 + 12 : 2 ________ ? 9 2 + 3 2 : 6 + 30 * 2 : 15 ________ ? 49; 25; 24; 72; 18; 30; 15 81; 9; 90; 15; 45; 90; 6

Слайд 5

Восстановите потерянные запятые 32+ 18= 5 736 – 336 = 4 3 +108 = 408 63 – 27 = 6 03 42 + 17 = 212 57 – 4 = 17

Слайд 6

Ответы 3 , 2 + 1 , 8 = 5 7 , 36 – 3 , 36 = 4 3 + 1 , 08 = 4 , 08 63 -2 , 7 = 60 , 3 4 , 2 + 17 = 21 , 2 5 , 7 – 4 = 1 , 7

Слайд 7

Запишите формулы периметра и площади прямоугольника, где a- длина b- ширина. P= S= а b

Слайд 8

формулы периметра и площади прямоугольника Р = 2 (а + b) S= ab а b

Слайд 9

Вычислить площадь участка: формулы периметра и площади прямоугольника Р = 2 (а + b) S= ab a= 29 ,7м b= 4 ,5 м а b

Слайд 10

Исследовательская работа: Сравнить ответы и сделать вывод, вывести правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь

Слайд 11

Исследовательская работа 12*16=192 1,2*16=19,2 1,2*1,6=1,92 0,12*1.6=0,192 0,12*0,16=0,0192 25*62=1550 2,5*62=155,0 2,5*6,2=15,50 0,25*6,2=1,550 0,25*0,62= 0 ,1550

Слайд 12

Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо: Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые; Отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе. Если в произведении получается меньше цифр, чем надо отделить запятой, то впереди пишут нуль или несколько нулей.

Слайд 13

Вычислим площадь нашего участка: 29,7 * 4,5 +1485 1188 133,65(м ² ) Вычислите площадь пола в лаборантской кабинета №17,если длина 4,2м,а ширина 2,3м. Ответ:

Слайд 14

Вычислим площадь нашего участка: 29,7 * 4,5 +1485 1188 133,65(м ² ) Вычислите площадь пола в лаборантской кабинета №17,если длина 4,2м,а ширина 2,3м. Ответ:9,66 м ²

Слайд 15

Игра «Лото»(работа в парах)

Слайд 16

Задание для группы 354,2*0,1= 354,2*0,01= 354,2*0,001= 354,2*0,0001=

Слайд 17

Задание для группы 354,2*0,1=35,42 354,2*0,01=3,542 354,2*0,001=0,3542 354,2*0,0001= 0,03542 Умножить число на О,1; 0,01; 0,001 — то же самое, что разделить его на 10, 100, 1000.

Слайд 18

Домашняя работа: № 1433; №1434



Предварительный просмотр:

                      Задача (для группы исследователей)

Человек идет со скоростью 4,6 км/ч. Какое расстояние он пройдет:     а) за 3 ч; б) за 0,1 ч; в) за 0,3 ч?

                                                Решение.

а) За 3 ч человек пройдет 4,6 * 3, то есть 13,8 км.

б) За 0,1 ч, то есть за 1⁄10 ч, человек пройдет в 10 раз меньше, чем за 1 ч, то есть он пройдет (4,6 : 10) км, или 0,46 км.

в) Так как 0,3 =3⁄10 , то путь, пройденный за 0,3 ч, втрое больше пути, пройденного за 0,1 ч. Он равен (0,46 * 3) км, то есть 1,38 км.

       Так как путь равен произведению скорости движения и времени, то надо считать, что 4,6 * 0,1 = 0,46.

Тот же результат получается при делении 4,6 на 10, то есть 4,6 : 10 = 0,46.

    Умножить число на О,1; 0,01; 0,001 — то же самое, что разделить его на 10, 100, 1000. Для этого надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.

Выполните умножение: 354,2*0,1

                                          354,2*0,01

                                          354,2*0,001

                                          354,2*0,0001

Инструкция:

анализ задачи, правило, выполнить задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"

Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"...

Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей

Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей...

Конспект урока математики 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цель: Создание условий для конструирования алгоритма сложения и вычитания десятичных дробейЗадачи:Активизировать знания учащихся о проблемах сохранения окружающей среды.Побудить учащихся к открыт...

Конспект урока математики 6 класса по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."

В данном конспекте соблюдены все основные этапы урока, описана деятельность учителя и ученика по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."...

Технологическая карта к уроку математики 9 класс "Арифметические действия с десятичными дробями"

Конспект по математике 9 класс в коррекционной школе VIII вида ФГОС...