Выступление (с презентацией) учителей гуманитарного и естественно- географического цикла на педсовете по здоровьесбережению «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ- ЗДОРОВО!»
презентация к уроку по теме

Гузякова Наталья Викторовна

Выступление (с презентацией) учителей гуманитарного и естественно-       географического цикла на педсовете по здоровьесбережению «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ-  ЗДОРОВО!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet.doc44.5 КБ
Office presentation icon byt_zdorovym-zdorovo.ppt2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Выступление (с презентацией) учителей гуманитарного и естественно-       географического цикла на педсовете по здоровьесбережению.

                                «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ-  ЗДОРОВО!»

    Цель учителей гуманитарного и естественно- географического цикла, как и всего пед. коллектива- создание комплекса здоровьесберегающих условий по усвоению образовательного стандарта, оздоравливанию и развитию учащихся (слайд)

    Добиться положительного результата в проблемах здоровьесбережения в рамках учебно- воспитательного процесса возможно только в тесной взаимосвязи педагога, детей и родителей (слайд)

   I. Рассмотрим деятельность учителя- предметника в рамках здоровьеохранительного режима: (слайд)

   Она включает:  -Выполнение педагогами СанПиН

(контроль за выполнением режима освещенности, проветривания, контроль за посадкой учащихся)

                              -Соблюдение режима учебной деятельности

(своевременная смена видов деятельности на уроке, рациональность домашних заданий, распределение учебной нагрузки в течение урока)

                              -Соблюдение двигательного режима на уроке

(проведение физминуток на 15-20 минутах урока, пальчиковой и артикуляционной гимнастик)

                              -Соблюдение психопрофилактического режима

(освоение современных образовательных технологий, взаимодействие с социально- психологической службой школы, обмен опытом)

                              -Экологизация учебного процесса

(формирование у учащихся экологической культуры личности, воспитание чувства ответственности за свое здоровье через изучение предметов гуманитарного и естественно- географического цикла)

       Из сказанного мы предлагаем следующие рекомендации для родителей: (слайд)

  1. Предъявлять к ребенку посильные требования

  2. Соблюдать режим времени при выполнении домашних заданий

  3.Контролировать позу, осанку при выполнении домашней работы

  4.Создавать необходимые условий для выполнения домашнего задания ребенка

  5.Фиксировать у ребенка состояния утомления и переутомления

  6.Информировать педагога о состоянии физического и психического здоровья ребенка

  7.Проводить с ребенком физпаузу в течении 5-7минут каждые 15 минут выполнения домашнего  задания

  8.Соблюдать режим освещения в комнате, где ребенок готовит домашнее задание

  9.Наблюдать физиологическое состояние ребенка при выполнении домашнего задания

  Педагогами метод. объединения разработано несколько памяток для родителей:                    «По организации рабочего места ребенка дома, по контролю за выполнением домашнего задания» (слайд)

                                       «По распределению времени при составлении режима дня школьника» (слайд)

                                       «По организации рабочего места при работе с компьютером» (слайд)

                                       «Гимнастика мозга (для выполнения с ребенком дома)» Упражнение « Перекрестные шаги» способствует развитию координации и ориентации в пространстве, делает более успешным усвоение новой информации. А еще снимает боль в пояснице и подтягивает мышцы живота (слайд)

                                         II. Педагоги нашего метод. объединения активно применяют в своей работе образовательные здоровьесберегающие технологии: (слайд)

                                      -Сопровождение адаптационных периодов

(мониторинг уровня адаптации, создание ситуации успеха, комфортности пребывания на уроке, осуществление индивид. подхода к дезадаптированным детям)

                                      -Дифференцированное обучение математике

(способствует повышению работоспособности на уроке, мотивации у сильных учащихся, оказанию помощи слабым, осуществляется преподнесение материала, исходя из индив. способностей детей )

                                      -Обеспечение преемственности

(методический и психологический анализ уроков, соблюдение единых требований, взаимопосещение уроков, преемственность содержания и образовательных технологий)

                                      -Индивидуализация обучения

(например, замена письма под диктовку на контрольное списывание, занятия с логопедом)

Предполагаемые рекомендации для родителей: (cлайд)

1. Способствовать успешной адаптации ребенка при переходе из младшего звена в среднее

2. Довести до сведения ребенка положительный опыт дифференцированного обучения математики

3. Посещать уроки педагогов с целью выработки единых требований

4. Консультироваться с педагогами по вопросам выполнения домашнего задания

5. Поддерживать в доме спокойную и стабильную обстановку, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения

6.  Обращаться к специалистам школы при работе с дезадаптированным ребенком

  В этом блоке нами были разработаны следующие памятки для родителей:        «По успешной адаптации учащихся 5 класса » (слайд)

«В помощь родителям детей подросткового возраста» (слайд)

 III. Через предметы гуманитарного и естественно- географического цикла осуществляется также санитарно- гигиеническое просвещение через: (слайд)

 -Трансляцию санитарно-гигиенических знаний на уроках и во внеклассной работе

-Профилактику вредных привычек, вирусных заболеваний, СПИДа

-Просветительскую работу с родителями учащихся

  Трансляция санитарно- гигиенических знаний происходит на общеобразовательных предметах: (слайд)

                                                          Биология и природ-ние (где сообщается о влиянии экологии на организм человека, о зависимости процессов жизнедеятельности и здоровья людей от природных и социальных факторов окружающей среды. Изучению состояния своего организма и его здоровья служит ряд опытов и самонаблюдений )

                                                           География (где говорится о влиянии окружающей среды на здоровье человека, о защите планеты от всех видов загрязнений)

                                                           Чтение и развитие речи (чтение и анализ текстов, написание творческих работ валеологического экологического содержания)

                                                           Обществознание (моделирование ситуаций, проведение практических занятий, направленных на успешную социализацию личности в обществе, пропаганду ЗОЖ)

                                                           Математика (составление и решение практических задач экологической направленности- например, на составление рационального меню, расчет соответствия веса и массы тела, расчет емкости в легких и др.)

  Трансляция санитарно- гигиенических знаний происходит и на предмете коррекционного блока-                  СБО: (где дети учатся следить за чистотой своего тела, говорят о необходимости наличия СВОИХ предметов личной гигиены, знакомятся с правилами оказания первой доврачебной помощи и т. д. Полученные знания закрепляются на практических занятиях по каждой теме программы. Совместно с родителями ребята принимают активное участие в конкурсе «Разговор о правильном питании». )

 Предлагаем следующие рекомендации для родителей: (слайд)

1. Консультироваться с педагогами по вопросам сохранения здоровья детей

2. Посещать с ребенком уроки, тренинги, Дни открытых дверей, внеклассные мероприятия по ЗОЖ

3. Обсуждать с ребенком материалы уроков валеологического содержания

4. Помогать ребенку применять полученные знания по ЗОЖ в повседневной жизни

5. Развивать у ребенка стремление узнавать новое об охране своего здоровья

6. Обеспечивать ребенка дополнительным материалом по охране здоровья

 IV. Программно- методическое обеспечение (слайд)

     Педагоги метод. объединения в своей работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся используют образовательные программы и воспитательные программы- ориентиры, разработанные в школе, а также на уроках (по мере необходимости) проводят инструктажи перед экскурсиями, перед проведением практических работ (слайд)

      В качестве предложения по данному блоку мы предлагаем создать ресурсный центр для детей и родителей (возможность выхода в Интернет) в целях просвещения в вопросах здоровьесбережения, пропаганды ЗОЖ и рекомендуем родителям с детьми посещение электронных сайтов, которые представлены на слайде (слайд)

  И, в заключении, мы хотим предложить вам памятку, способствующую улучшению взаимодействия педагогов и родителей. (слайд)

             СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО И ВНИМАНИЕ!!!

 

                 

                   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление агитбригады на конкурсе "Быть здоровым-здорово" в 2013 - 2014 учебном году

Сценарий и отчет выступления агитбригады "МБОУ "Бриляковская СОШ"...

Презентация к выступлению на МО учителей гуманитарного цикла "Развитие компетенций обучающихся через проектную деятельность во внеурочное время"

Презентация подготовлена совместно с учителем английского языка Балясниковой Т.И. Может быть интересна, т.к. показывает как оценивать проект....

Анализ работы учителей методического объединения естественно-географического цикла

Анализ работы учителей методического объединения естественно-географического цикла...

Пан заседаний учителей естественно-географического цикла

Пан заседаний учителей естественно-географического цикла...

Протоколы заседаний МО учителей естественно- географического цикла

Протоколы заседаний МО учителей естественно- географического цикла...

Программа по здоровьесбережению "Быть здоровым - здорово!" для обучающихся воспитанников 1- 9 классов

В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции...