Презентация к выступлению на МО учителей гуманитарного цикла "Развитие компетенций обучающихся через проектную деятельность во внеурочное время"
материал по английскому языку на тему

Презентация подготовлена совместно с учителем английского языка Балясниковой Т.И. Может быть интересна, т.к. показывает как оценивать проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proektov-_moy_-_kopiya.rar2.55 МБ

Подписи к слайдам:

Развитие компетенций обучающихся в проектной деятельности
Выступление Карниковой Е.А. на заседании МО учителей гуманитарного цикла
развитие способности к решению жизненных трудностей и проблем
педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых
Под проектом подразумевается специально организованный учителем и самостоятельно выполненный учащимися на основе субъектного целеполагания комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектной деятельности, и его представления в рамках устной или письменной презентации.
является технологией, которая позволяет учителю формировать педагогические ситуации по различным основаниям (ситуация неопределенности, кооперации и т.д.) и на основе различного предметного содержания
через проживание «ситуации успеха» (на уроке или вне урока) не на словах, а в деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации; через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания
Это становится возможным:
Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии
1
в любой сфере жизнедеятельности социально важным является умение не только высказать свою точку зрения, свой подход к решению проблемы, но выслушать и понять другую, и, в случае несогласия, уметь конструктивно (т.е. с желанием использовать позитив, а не разрушить) критиковать альтернативный подход для того, чтобы в итоге найти решение синтезирующее, удерживающее позитивы каждого предложения
Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий;
2
анализировать проблемную ситуацию, выявлять проблемы, осуществлять отбор необходимой информации из литературы, проводить наблюдения практических ситуаций, фиксировать и анализировать их результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы
Развивать исследовательские умения
3
Основные принципы проектной работы
Адаптация заданий
Вариативность
Решение проблем
Личностный фактор
Принципы проектного обучения можно определить следующим образом:
Подготовительный
Организационный
Практический
Презентация
Заключительный
исследовательские
творческие
информационные проекты
практические
требующие хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов.
Предполагающие соответствующее творческое оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников.
Требующие от участников изначально направленности на сбор информации о каком-то объекте, явлении ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.
Отличаются четко обозначенным с самого начала результатом деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников.
Долгосрочными (до года)
групповые
парные
индивидуальные
По количеству участников можно выделить проекты:
Краткосрочнымина нескольких уроках (3-6)
Средней продолжительности(один-два месяца)
По продолжительности проекты могут быть:
театр
Мой вклад в проект(от 1 до 5 баллов)
Знаю
Интересуюсь
Умею
Таблица З-И-У
S Сильные
W Слабые
Установлен список учащихсяРазработан четкий планИмеется доступ к интернет ресурсамОбеспечена поддержка родителей
Много информации, сложно выбратьСложности с выездом на местностьСложности с переводом информации
O Возможности
T Угрозы
Возможность реализации творческого потенциалаПознакомится с историей краяВозможность самореализации
Недостаток времениВыявление в группе необязательных участников
SWOT - таблица

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности во внеурочное время

Данный материал раскрывает мотивационную сторону проектной деятельности во внеурочное времяю при подготовке к различным конкурсам...

ПРОЕКТ: «Развитие компетентностей обучающихся средствами проектной деятельности во внеурочное время"

Проект педагогического эксперимента по внедрению проектной деятельности во внеурочной деятельности....

Статья "Формирование информационно-коммуникативной компетентности обучающихся через проектную деятельность на уроках информатики и ИКТ и во внеурочное время в сельской школе"

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ...

проектная деятельность во внеурочное время

презентация + программа курса...

Развитие творческой активности учащихся в процессе проектной деятельности во внеурочное время по технологии

Одна из целей среднего образования – формирование разносторонне развитой, творческой  личности, самостоятельно адаптирующейся в коллективе и обществе.В современном обществе возникла потребность в...

Доклад: "Проектная деятельность во внеурочное время, как способ развития познавательного интереса учащихся"

Проектная деятельность во внеурочное время, как способ развития познавательного интереса учащихсяА.О. ВласоваЮ.Ю. ТюринаМуниципальное образовательное учреждение«Тираспольская средняя школа №11&r...