Анализ работы за 2011-2012 учебный год
материал по теме

Терентьева Светлана Петровна

Самоанализ работы учителя математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_za_2012g.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы за 2011-2012 учебный год.

Терентьева Светлана Петровна - учитель математики первой квалификационной категории, педагогический стаж –25 лет. По предмету работаю 22  года, в данной школе  -- 2 года. Разряд - 13, квалификационная категория 1, курсы повышения квалификации при МРИО прошла с  3 по 24 декабря 2010 года,  «Математические основы программирования и методика их изучения в средней школе» при Нижегородском Государственном Университете  им. Н.И. Лобочевского в 2011г., «Математические основы программирования и методика их изучения в средней школе. Организация информационной образовательной среды»   при МГУ имени Н.П. Огарева в 2011году; последняя аттестация – 2008 год , предстоящая аттестация – 2013г. В 2011-2012 учебном году являлась экспертом по проверке контрольных работ выпускников 11классов и экзаменационных работ выпускников 9 классов  в рамках ГИА при ГБУ РМ «Центр мониторинга и оценки качества  образования»

Учебная нагрузка в 2011-2012  учебном году составила: в 5 классе - 6 часов, в 6 классе – 6 часов,  в 10 классе  -  3 часа алгебры, 2 часа геометрии,   1 час факультативных занятий, и 8А  классе - 2 часа геометрии. Итого -  20 часов в неделю.

Материально-техническая база преподаваемого предмета: классная доска,  компьютер, проектор, дидактический  и наглядный    материал. Много сил и средств было затрачено совместно с родителями на оснащение кабинета стендами и наглядными пособиями. Была приобретена магнитная маркерная доска.

Работаю над проблемой «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики через использование новых образовательных технологий», которая выбрана в целях совершенствования преподаваемого предмета.

Основной формой организации учебного процесса  является урок. В ходе педагогической деятельности отработаны его разные типы: комбинированный, урок-зачет, урок обобщения и систематизации знаний, игровые уроки, уроки-сказки, уроки-соревнования  и т.д.

Использую такие методы обучения, которые способствуют формированию теоретических и практических знаний, других задач обучения. Среди них: практические работы, самостоятельные работы, тренажеры, тестирование и т.д.

Реализация образовательных задач по математике осуществляется на основании рабочей программы, а также тематического и поурочного планирования, составленного согласно этой программы.

Рабочая программа - один из основных документов учителя, составленный на основе государственной программы, представляет собой перечень основных  целей и задач преподаваемого предмета , а также тематическое планирование  -- перечень тем с часовой разбивкой, учитывающей время на  проведение контрольных и самостоятельных работ.

Педагогическая деятельность требует постоянного совершенствования. Для самостоятельного изучения и обмена мнениями на заседаниях МО, педагогических советах были выбраны темы «Повышение качества  образования на уроках математики   через использование новых педагогических технологий», «Нетрадиционные формы уроков математики», «Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики». В работе сложилась определенная система отслеживания результатов обучения (графики, таблицы).

 По итогам учебного года в 5 классе качество знаний составило 70,6%, в 6  классе – 55,6% , в 8А классе -  60% по геометрии. В 10  классе – 54,2%  по алгебре,  66,7%  по геометрии. Во всех классах по данным предметам успеваемость –100%. Анализ оценок предыдущего года позволяет сделать вывод, что все учащие 5 класса, кроме Глубоковских Н. (у нее было «4», стало «3»),  подтвердили  качество знаний , полученных в начальной школе. Оценки контрольных работ и итоговые оценки в четвертях и за год подтверждают успехи и старания таких учеников, как Тарасова Л., Макаров Е., Шелудякова А., Сальникова Д. Конец учебного года, к сожалению, показал резкое снижение успеваемости (хотя на результатах  года это не сказалось) таких учащихся как Вильдеманов А., Маньчев П., Янюшкин И. Хотя эти дети имеют хорошие учебные способности, занимаются они не в полную силу. Виной этому является их поведение и отсутствие контроля со стороны родителей. Наибольшее опасение вызывает учеба Водопьянова Е. Мальчик со сложным характером, слабыми учебными способностями и низкой учебной мотивацией.

К сожалению снизилось качество знаний учащихся 6 класса по сравнению с результатами  предыдущего года. Это произошло как в связи с тем, что некоторые сильные учащиеся ушли из школы (Ягодкин А., Казаков Д.), а так и с нарастанием сложности узучаемого материала. На балл ниже прошлогодней оценки у Ларина И. и Тюлюкова А. (было «4», стало «3»). Качество знаний остальных учащихся класса осталось на прежнем уровне.

Оценки всех учащихся 10 класса не ниже тех, которые были у них по окончанию 9 класса. На каждом уроке и на контрольных работах стабильно высокие результаты показывают следующие учащиеся: Куликова Е., Морозкина Ю., Мальцева М., Урзяева Н., Елистратов Д..

Одной из причин, способствующих таким результатам являются постоянные дополнительные групповые и индивидуальные занятия. Они способствуют повышению и качества образования и успеваемости.

Свое положительное влияние на качество знаний по предмету, на интерес к нему оказывает внеклассная работа. Учащиеся с удовольствием участвуют в олимпиадах и конкурсах, проводимых в школе и за ее пределами. В течении года были проведены КВНы, вечер занимательной математики для учащихся 5 класса, устный журнал  «Математический калейдоскоп» для учащихся 6 класса, выпускались математические газеты. При подготовке и проведении этих мероприятий дети узнают много новых и интересных фактов, учатся работать с учебной и научной литературой, с интернет-ресурсами. С большим удовольствием дети участвуют в международном конкурсе «Кенгуру». К сожалению, в прошедшем учебном году ученица 10 класса Морозкина Ю., занявшая 1 место в школьной олимпиаде, в городском туре набрала небольшое количество баллов. Это явилось результатом недостаточной подготовки.

 Планы на будущее: разработка тестов, контрольных и самостоятельных работ для 7, 9 и 11 классов, а также создание презентаций и видеоматериалов  с целью использования их на уроках. В следующем учебном году необходимо уделить больше внимания внеклассной работе. В 6-7 классах организовать работу математического кружка. В 9, 11 классах наладить систематическую работу по подготовке к участию в олимпиадах и конкурсах, к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ.