Профориентационная работа в школе
план-конспект урока по теме

 

Задача учителей труда способствовать не только овладению учащимися знаниями, умениями и навыками, но и их развитию, становлению их как личностей, как будущих работников. У учителей технического труда большие возможности для профориентационной работы со школьниками, для их воспитания и разностороннего развития. Для решения этой задачи я выбрал следующую тему по самообразованию: «Профориентационная работа в школе» где разработал следующий материал.

Работа по профессиональной ориентации школьников начинается с младших классов. В ее проведении участвуют школа, воспитатели, работники различных отраслей народного хозяйства, используются средства массовой информации и другие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientacionnaya_rabota_v_shkole.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБУОШИ «Ляминская средняя общеобразовательная школа-интернат»

                                                                                       Дудченко А. Г

Доклад

На методическом объединении учителей

Профориентационная работа в школе

Лямина 2011 г. 

Профориентационная работа в школе

Задача учителей труда способствовать не только овладению учащимися знаниями, умениями и навыками, но и их развитию, становлению их как личностей, как будущих работников. У учителей технического труда большие возможности для профориентационной работы со школьниками, для их воспитания и разностороннего развития. Для решения этой задачи я выбрал следующую тему по самообразованию: «Профориентационная работа в школе» где разработал следующий материал.

Работа по профессиональной ориентации школьников начинается с младших классов. В ее проведении участвуют школа, воспитатели, работники различных отраслей народного хозяйства, используются средства массовой информации и другие.

Профориентационная работа включает в себя несколько этапов:

  1. Профессиональное просвещение;
  2. Профессиональную консультацию;
  3. Трудоустройство;
  4. Профессиональную адаптацию.

Профессиональное просвещение направлено на то, чтобы ознакомить учащихся с профессиями и специальностями различных отраслей промышленности, сельского хозяйства, связи, сферы обслуживания. В задачу профессионального просвещения входит также пропаганда наиболее нужных профессий. На этом этапе участвуют:

  1. Классные руководители;
  2. Учителя предметники;
  3. Школьный библиотекарь;
  4. Школьный врач;
  5. Родители, воспитатели;
  6. Производственные коллективы;
  7. Учебные заведения профтехобразования.

Классные руководители проводят беседы с учащимися о значении правильного выбора профессии:

Систематическое изучение интересов и склонностей учащихся путем анкетирования, бесед, наблюдений.

Ознакомление учащихся с различными профессиями, привлекая к этому родителей, воспитателей, общественные организации, предприятия.

Обеспечение участия школьников в кружках по интересам и в работе факультативных занятий.

Оказание помощи учащимися в сознательном выборе профессии.

Профориентационная работа завершается трудоустройством и профадаптацией учащихся на производстве. Задача школы на этом этапе заключается в том, чтобы предоставить всем желающим выпускникам средней школы возможность трудиться. С этой целью школа вступает в контакт с комиссией по трудоустройству, с предприятиями района.

Профессиональная ориентация учащихся осуществляется в различных видах учебной и внеучебной работы школ. В ходе ее проведения следует учитывать особенности конкретного экономического района и перспектив его развития.

Содержание работы по профориентации планируется и контролируется соцпедагогом школы. В школе создается совет по профориентации, в который входят методические объединения, классные руководители, родители, воспитатели, представители шевствующих предприятий и организаций района.

Члены совета осуществляют необходимые связи со всеми организациями и предприятиями района. Совет по профориентационной работе должен направлять и координировать эту работу.

Школьный совет отчитывается о своей деятельности один раз в течении года на совещаниях при директоре школы.

Примерное содержание работы школы по профессиональной ориентации.

Общешкольные мероприятия:

Составление календарного плана проведения массовых мероприятий по профориентации на год;

Проведение совещаний учителей и ознакомление с планом работы школы;

Обсуждение возможности проведения профориентационной работы в учебном процессе, и в процессе внеклассной и кружковой работы каждого учителя-предметника;

Работа учителей - предметников:

Ознакомление учащихся с различными профессиями в процессе прохождения программного материала;

Выявление склонностей и потребностей учащихся к профессиям во внеклассной и кружковой работе;

Включение профориентационной тематике при оформлении кабинета;

Регулярное проведение бесед о выборе профессии.

Работа учителя трудового обучения:

Систематическое проведение профориентационной работы на уроках труда;

Организация профориентационной работы во время проведения занятий кружка технического творчества, производственных экскурсий, встреч и бесед с новаторами и передовиками производства;

Наблюдение интересов и развития склонностей, учащихся к профессиям среды обслуживания;

Проведение анкетирования, бесед, конкурсов, факультативных занятий.

Работа библиотекаря школы:

Изучение интересов учащихся совместно с активом учащихся;

Ежегодная организация и обновление выставки книг, посвященных профессиям;

Организация и проведение диспутов и читательских конференций о профессиях;

Изучение читательских интересов учащихся и оказание им помощи в подборе литературы, помогающей в выборе профессии.

Работа школьного врача:

Проведение консультаций учащихся по медицинским вопросам выбора профессии;

Составление и выдача заключений о состоянии здоровья учащихся в связи с выбором профессии.

Работа воспитателей:

Привлечение специалистов различных профессий к проведению бесед с учащимися о рабочих профессиях.

Схема

профориентационной работы в школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система профориентационной работы в школе

Презентация, отражающая систему профориентационной работы в школе....

Программа профориентационной работы в школе.

Необходимость создания программы по профориентационной деятельности объясняется, во-первых, значимостью данного направления деятельности в системе образования; во-вторых, координацией деятельности раб...

Особенности профориентационной работы в школе в современных экономических условиях

На протяжении нескольких лет отвечаю за  профориентационную работу  в школе. Контингент  обучающихся нашей школы - дети из неблагополучных и малообеспеченных детей, которые встречаются ...

Профориентационная работа в школе

Профориентационная деятельность в современном образовательном учреждении является одним из актуальных направлений, поскольку позволяет помочь и детям, и их родителям в определении будущего выпускников...

Профориентационная работа в школе

Реализация профориентационной работы в Утевской школе за последние годы....

Система профориентационной работы в школе

В статье описывается опыт профориентационной работы в современных социальных условиях, реализуемый в ГБОУ ООШ №28 г.Сызрани...

Опыт работы "Организация профориентационной работы в школе"

Данная работа знакомит с определением "профориентации", целями, направлениями и формами профориентационной работы в школе....