планирование по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме

Некрасова Елена Валерьевна

планирование по математике 5 класс (с целями)  (5 часов в неделю, всего 170 часов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_planirovanies_celyami5_kl2001.doc317.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

5 класс (5 часов в неделю, всего 170 часов)

№ урока


Дата

проведения

§ учебника

Тема урока

Кол-во

часов

Цель урока

Коррекционные задачи

1 четверть 42 часа

Вводные уроки 11 часов

1

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

1

Систематизировать и обобщить знания детей полученные в начальной школе. Упражнять в практическом применении данных знаний. Ознакомить с новой учебной книгой, ее особенностями.

Развивать логическое мышление, умение пользоваться схемами и таблицами. Активизировать словарный запас учащихся. Развивать умения переключать и активизировать внимание учащихся.

2

Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

1

3

Названия и обозначения единиц важнейших величин – длины, массы, площади, времени;

1

4

Взаимосвязь между величинами (скорость, время, расстояние)

1

5

Взаимосвязь между величинами (цена, количество, стоимость).

1

6

Письменное сложение и вычитание.

1

7

Письменное умножение и деление.

1

8

Решение составных задач.

1

9

Решение геометрических задач.

1

10

Подготовка к контрольной работе.

1

11

Контрольная работа по теме: «Повторение курса начальной школы»

1

Проверка знаний и умений.

Развитие обобщенности восприятия.

Натуральные числа и шкалы 13часов

12

1

Обозначение натуральных чисел

2

Учить читать, записывать и сравнивать натуральные числа.

Развивать

грамотную математическую речь.

13

14

2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

2

Актуализировать знания учащихся, полученные в начальной школе. Учить чертить и измерять отрезки заданной длины, распознавать и показывать на чертежах элементы треугольника.

Коррекция пространственной ориентировки,

активизация и систематизация словаря.

15

16

3

Плоскость. Прямая. Луч.

2

Дать понятия «плоскость», «прямая», «луч»; учить находить прямую и луч на чертеже, читать и чертить их.

развитие наглядных и словесных форм мышления

17

18

4

Шкалы и координаты.

2

Ознакомить учащихся с понятиями координатного луча, единичного отрезка и координатой точки. Учить пользоваться различными шкалами, определять и записывать координаты точек, находить место точки на координатном луче по данной координате.

Коррекция пространственной ориентировки.

Развивать умение переключать и распределять внимание.

19

20

5

Меньше или больше

2

Учить сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, читать и записывать двойные неравенства.

Развивать

грамотную математическую речь.

Развивать логическое мышление.

21

22

1-5

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа по теме: «Натуральные числа и шкалы»

Работа над ошибками.

3

Проверить умения учащихся чертить отрезок заданной длины, отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, изображать луч и прямую.

Развитие обобщенности восприятия.

23

24

Сложение и вычитание натуральных чисел 20 часов

25

6

Сложение натуральных чисел и его свойства

4

Актуализировать знания учащихся о сложении многозначных чисел; повторить название компонентов и результатов действия сложения; повторить свойства сложения и учит применять их при устных вычислениях; повторить разрядный состав числа и его замену суммой разрядных слагаемых; продолжать работу над тестовыми задачами.

Развивать умение концентрировать внимание и самостоятельно делать выводы.

Формирование умений и навыков планирования предстоящей деятельности

Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности

Выработка речевой активности.

26

27

28

29

7

Вычитание

4

Систематизировать знания учащихся о действии вычитание, полученные в начальной школе. Повторить свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы; учить применять эти свойства при вычислениях.

30

31

32

33

6-7

Проверочная работа 

1

Проверить сформированность умений выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание

Развитие обобщенности восприятия.

34

8

Числовые и буквенные выражения

2

Дать понятие буквенного выражения; учить записывать и читать буквенные выражения, записывать решение задач способом составления числового или буквенного выражения.

Развивать

грамотную математическую речь.

Развитие осмысленности восприятия.

35

36

9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

2

Ознакомить учащихся с буквенной записью свойств сложения и вычитания; учить упрощать выражения с опорой на свойства сложения и вычитания.

Развитие свойств памяти (объем, быстрота, точность, воспроизведение).

37

38

10

Уравнение

3

Актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученных в начальной школе; дать понятие корня уравнения; ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач. Учить решать усложненные уравнения.

Развитие устойчивости внимания и обобщенности восприятия. Развитие долговременной памяти и речевых навыков при комментировании.

39

40

41

6-10

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Работа над ошибками.

3

Проверить сформированность умений выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения по задачам.

Развитие обобщенности восприятия.

42

43

2 четверть-36 часов

44

Решение задач

Продолжать работу над текстовыми задачами.

Умножение и деление натуральных чисел 21 час

45

11

Умножение натуральных чисел и его свойства

4

Актуализировать знания учащихся о действии умножения, совершенствовать навык умножения натуральных чисел; учить использовать в устных вычислениях свойства умножения; учить читать и записывать выражения, содержащие действие умножения; ознакомить с приемом умножения числа на 11. Продолжать работу над текстовыми задачами.

Развивать умение концентрировать внимание и самостоятельно делать выводы.

Формирование умений и навыков планирования предстоящей деятельности

Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности

Выработка речевой активности.

Развитие умения использовать опорных сигналов, таблиц, индивидуальных карточек.

46

47

48

49

12

Деление

5

Актуализировать знания учащихся о действии делении; повторить алгоритм письменного деления, формировать умение выполнять деление в столбик и выполнять проверку деления; учить читать и записывать выражения содержащие действие деления; рассмотреть случаи деления с нулями в частном

50

51

52

53

11-12

Проверочная работа по теме 

1

Проверить сформированность вычислительных навыков, умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений.

Развитие обобщенности восприятия.

54

13

Деление с остатком

2

Повторить деление с остатком; учить выполнять деление с остатком; формировать навыки деления с остатком. Продолжать работу над текстовыми задачами и уравнениями.

Развитие долговременной памяти и речевых навыков при комментировании.

55

56

14

Упрощение выражений

2

Ознакомить учащихся с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания; учить применять это свойство при устных вычислениях; учить решать задачи способом составления уравнения; ознакомить с решением задач на части.

Развивать наглядно-образное мышление.

Развитие умения использовать опорных сигналов, таблиц, индивидуальных карточек.

57

58

15

Порядок выполнения действий

2

Актуализировать знания учащихся о порядке выполнения действий; формировать умение составлять программу выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Развитие словесно-логического мышления,

формирование умений и навыков планирования предстоящей деятельности.

59

60

16

Квадрат и куб числа

2

Ознакомить учащихся с возведением в степень; дать понятие квадрата и куба числа; формировать умения выполнять возведение в степень; совершенствовать вычислительные навыки.

Развитие устойчивости внимания.

Учить использовать таблицу квадратов и кубов числа при выполнении заданий.

61

62

11-16

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

Работа над ошибками.

3

Проверить сформированность вычислительных навыков учащихся и умения решать задачи способом уравнения.

Развитие обобщенности восприятия.

63

64

Площади и объёмы 13 часов

65

17

Формулы

1

Ознакомить учащихся с понятием «формула»; учить выполнять вычисления по формулам.

Развитие логического мышления.

66

18

Площадь. Формула площади прямоугольника.

2

Актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе; дать понятие равных фигур; учить вычислять площади прямоугольников и квадратов, находить среди фигур равные.

Коррекция пространственной ориентировки,

активизация и систематизация словаря,

формирование навыков самостоятельной работы

67

68

19

Единицы измерения площадей.

2

Актуализировать знания учащихся о единицах площадей, полученные в начальной школе; ознакомить с новыми единицами площадей, с соотношениями между ними, учить переводить одни единицы площади в другие.

Развитие внимания, умения анализировать и самостоятельно делать вывод.

69

70

20

Прямоугольный параллелепипед.

1

Ознакомить учащихся с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда; учить решать задачи на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.

Умение концентрировать внимание на оформлении чертежа.

71

21

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

3

Дать учащимся понятие объема; учить находить объем прямоугольного параллелепипеда; ознакомить с соотношением единиц объема; учить переводить одни единицы объема в другие; учить решать задачи на вычисление объемов

Развитие внимания, умения анализировать и самостоятельно делать вывод.

Коррекция фонетико-фонематического недоразвития

72

73

74

Решение задач

1

Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Использовать метод комментирования с места с целью развития памяти.

75

17-21

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа по теме: «Площади и объемы»

Работа над ошибками.

3

Проверка знаний и умений.

Развитие обобщенности восприятия.

76

77

Обыкновенные дроби 2+20 часа

77

22

Окружность и круг

2

Ознакомить учащихся с окружностью и кругом; учить строить окружность с помощью циркуля по заданному радиусу и диаметру.

Развитие целостности восприятия долговремен

78

            Второе полугодие                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Обыкновенные дроби 20 часов

80

23

Доли. Обыкновенные дроби

3

Ознакомить учащихся с понятием дроби. Учить читать, записывать и понимать обыкновенные дроби. Ознакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа и нахождение числа по дроби.

Развивать грамотную математическую речь.

81

82

83

24

Сравнение дробей

2

Учить сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на числовом луче. Продолжать работу по формированию умения решать задачи.

Коррекция пространственной ориентировки, развивать умение переключать и распределять внимание.

84

85

25

Правильные и неправильные дроби

2

Ознакомить с правильными и неправильными дробями, учить понимать их смысл. Учить распознавать, понимать и объяснять правильные дроби.

Развитие внимания, умения анализировать и самостоятельно делать вывод

86

87

22-25

Проверочная работа

1

Проверить сформированность умений сравнивать обыкновенные дроби, решать задачи на нахождение части от числа и нахождение числа по его части.

Развитие обобщенности восприятия.

88

26

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

Научить выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, учить применять полученные знания для решения задач и в новых условиях (при решении уравнений).

Развивать умение самостоятельно делать вывод правила; концентрировать внимание.

89

90

27

Деление и дроби

2

Научить понимать дробь как запись действия деления, а дробную черту – как знак деления. Учить заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнений.

Развитие логического мышления и речи учащихся. Развивать умение переключать и распределять внимание.

91

92

28

Смешанные числа

2

Ознакомить с понятием «смешанное число»; учить выделять целую часть из неправильной дроби. Учить заменять смешанное число неправильной дробью.

Развитие свойств памяти (объем, быстрота, точность, воспроизведение информации).

Развитие умения концентрировать внимание.

93

94

29

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

Подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание смешанных чисел производится на основе свойств сложения и вычитания. Учить решать уравнения со смешанными числами.

Развивать умение самостоятельно делать вывод правила.  Развитие умения пользоваться приемами запоминания, использование опорных сигналов, таблиц, индивидуальных карточек.

95

96

97

22-29

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

Работа над ошибками.

3

Проверить сформированность умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, решать задачи и уравнения со смешанными числами.

Развитие обобщенности восприятия.

98

99

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 13 часов

100

30

Десятичная запись дробных чисел

2

Ознакомить учащихся с десятичной дробью; учить читать, записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной. Ознакомить с записью именованных чисел в виде десятичной дроби.

Развитие логического мышления и речи учащихся.Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.

101

102

31

Сравнение десятичных дробей

2

Ознакомить учащихся с алгоритмом сравнения дробей; учить выполнять сравнение с опорой на алгоритм. Учить находить место точек на координатном луче, если координата выражена десятичной дробью. Совершенствовать навык сравнения десятичных дробей. Учить решать задачи.

Развитие внимания, умения анализировать и самостоятельно делать вывод.  Коррекция пространственной ориентировки, развивать умение переключать и распределять внимание.

103

104

32

Сложение и вычитание десятичных дробей

4

Ознакомить с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей; подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно. Продолжать работу по формированию навыка выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Учить решать уравнения с десятичными дробями. Продолжать работу над текстовыми задачами. Учить раскладывать десятичную дробь на разрядные единицы.

Развивать умение концентрировать внимание и самостоятельно делать выводы. Формирование умений и навыков планирования предстоящей деятельности. Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. Выработка речевой активности.

105

106

107

108

33

Приближенные значения чисел

1

Ознакомить учащихся с приближенным значением числа, с правилом округления чисел. Учить округлять числа и записывать приближенные значения чисел.

Развитие свойств памяти (объем, быстрота, точность, воспроизведение информации).

Развитие умения концентрировать внимание.

109

Округление чисел

1

110

30-33

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Работа над ошибками.

3

Проверить уровень сформированности умений выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, решать уравнения и задачи с десятичными дробями, а также проверить умение учащихся выполнять округление чисел..

Развитие обобщенности восприятия.

111

112

Умножение и деление десятичных дробей 27 часов

113

34

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

3

Ознакомить с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; учить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число. Ознакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 10, 100 и 1000

Развивать умение концентрировать внимание и самостоятельно делать выводы. Формирование умений и навыков планирования предстоящей деятельности. Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. Выработка речевой активности.

114

115

116

35

Деление десятичных дробей на натуральные числа

4

Ознакомить учащихся с правилом деления десятичных дробей на натуральные числа. Формировать умения выполнять деление десятичных дробей на натуральное число. Ознакомить с правилом деления десятичной дроби на 10, 100, 1000. Совершенствовать вычислительные навыки.  Ознакомить с приемом обращения обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления. Продолжать работу над текстовыми задачами.

117

118

119

120

34-35

Проверочная работа

1

Проверить сформированность умений выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральное число.

Развитие обобщенности восприятия.

121

36

Умножение десятичных дробей

5

Подвести учащихся к пониманию правила умножения десятичных дробей; учить выполнять умножение десятичных дробей. Ознакомит с правилом умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001. Продолжать работу по формированию умения решать текстовые задачи. Учить решать задачи на движение по реке.

Развивать умение концентрировать внимание и самостоятельно делать выводы. Формирование умений и навыков планирования предстоящей деятельности. Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. Выработка речевой активности.

122

123

124

125

126

23-25

Контрольная работа за III четверть.

Работа над ошибками.

2

  Проверить сформированность умений

Развитие обобщенности восприятия.

127

128

37

Деление десятичных дробей.

6

Подвести учащихся к пониманию правила деления на десятичную дробь; учить выполнять деление на десятичную дробь. Подвести к осознанию правила деления числа на 0,1; 0,01; 0,001. Совершенствовать умение решать текстовые задачи с дробями.

Развивать умение концентрировать внимание и самостоятельно делать выводы. Формирование умений и навыков планирования предстоящей деятельности. Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. Выработка речевой активности.

129

130

131

132

133

134

38

Среднее арифметическое

3

Дать понятие среднего арифметического; учить находить среднее арифметическое нескольких чисел. Ознакомить с решением обратных задач. Ознакомить с понятием средней скорости; учить решать задачи, связанные с понятием средней скорости.

Развитее долговременно памяти и речевых навыков при комментировании.

Коррекция пространственной ориентировки, активизация и систематизация словаря.

135

136

137

34-38

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

Работа над ошибками.

3

Проверить сформированность умения выполнять умножение и деление десятичных дробей.

Развитие обобщенности восприятия






.

138

139

Инструменты для вычислений и измерений 14 часов

140

39

Микрокалькулятор

1

Учить выполнять вычислительные навыки на калькуляторе; совершенствовать  вычислительные навыки.

Развитие логического мышления.

141

40

Проценты

5

Ознакомить с понятием «проценты»; учить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки; учить решать текстовые задачи. Ознакомить с задачами на нахождение процентов от числа, с задачами на нахождение числа по процентам и с задачами на процентное отношение чисел.

Развитие осмысленности восприятия. развитие умения использовать опорных таблиц, схем и сигналов.   Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.

142

143

144

145

146

41

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

2

Дать понятие угла. Учить читать и записывать углы. Ознакомить с прямым и развернутым углом. Дать понятие «тупой угол», «острый угол». Учить их распознавать.

Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. Умение концентрировать внимание на оформлении чертежа.

147

42

Измерение углов. Транспортир.

2

Ознакомить с транспортиром, учить измерять и строить углы. Ознакомить с биссектрисой угла. Ознакомить со свойством углов треугольника.

Развитие внимание, умения анализировать и самостоятельно делать выводы.  Коррекция пространственной ориентировки, активизация и систематизация словаря.

148

149

43

Круговые диаграммы.

1

Ознакомить учащихся с диаграммами и их использованием,  учить читать и строить круговые диаграммы.

Развитие обобщенности восприятия и грамотной математической речи.

150

39-43

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа «Инструменты для вычислений и измерений»

Работа над ошибками.

3

Проверить сформированность умения решать задачи на проценты, умения выполнять построения углов и решать простейшие геометрические задачи.

Развитие обобщенности восприятия.

151

152

Повторение курса 5 класса 15 часов

153

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

2

Совершенствовать вычислительные навыки. Учить решать текстовые задачи.

Развитие математической речи учащихся.

154

155

Решение задач на движение.

2

Учить решать задачи на встречное движение. Повторить взаимосвязь между величинами «скорость» «время» «расстояние»

Развитие логического мышления, умения пользоваться опорными схемами и таблицами.

Активизация словарного запаса учащихся.

Развивать умения переключать и активизировать внимание, самостоятельно делать вывод.

156

157

Обыкновенные дроби и действия с ними (сложение и вычитание).

2

Повторить материал, связанный с обыкновенными дробями, совершенствовать вычислительные навыки.

158

159

Десятичные дроби и действия с десятичными дробями.

2

Совершенствовать навыки выполнения действий с десятичными дробями, продолжать работу над текстовыми задачами.

160

161

Проценты. Решение задач.

2

Повторить понятие «процента», учить решать задачи на проценты.

162

163

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа (итоговая)

Работа над ошибками.

3

Проверка знаний и умений.

Развитие обобщенности восприятия.

164

165

166

Решение задач  

2

Повторить изученный геометрический материал.

Развитие внимание, умения анализировать и самостоятельно делать выводы.  Коррекция пространственной ориентировки, активизация и систематизация словаря.

167


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике для 6 класса по учебнику "Математика-6"( Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.)

Математика-65 ч. в неделюВсего за год: 170 ч. 1.     Обыкновенные дроби.-20 ч.2.     Прямые на плоскости и в пространстве.-6ч.3....

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....

Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...