Буклет "Что такое учебный проект?"
материал по теме

Ветошкина Наталья Владимировна

 

Что такое учебный проект?

(Информация и  рекомендации  по  разработке проекта, использованы материалы  http://portfolio.1september.ru/)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_o_proekte_v_pomoshch_pedagogam_1.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект – это …

Проект – это  5  «П».

Проблема – Поиск  информации - Проектирование – Продукт – Презентация.

Что  такое  проект?

Проект – это  последовательность  шагов  по  эффективной  реализации  задуманной  идеи  в  конкретные  сроки  с  привлечением  оптимальных  средств  и  ресурсов.

Проект  в  переводе  означает  «брошенный  вперёд».

Виды  проектов  по  продолжительности:

- мини-проекты,  могут  укладываться  в  один  урок  или  менее;

- кракосрочные  требуют  3-4  урока;

- недельные  выполняются  в  группах  в  ходе  проектной  недели.  Их  выполнение  занимает  примерно  30-40  часов  и  целиком  проходит  при  участии  руководителя.;

- долгосрочные (годичные), могут  выполняться  как  в  группах, так  и  индивидуально, выполняется,  как  правило,  во  внеурочное  время.

Виды  проектов  по  профилю  знаний:

- монопроекты  проводятся,  как  правило,  в  рамках  одного  предмета  или  одной  области  знания,  хотя  могут  использовать  информацию  из  других  областей  знания  и  деятельности.  Руководителем  такого  проекта  выступает  учитель-предметник,  консультантом –учитель  другой  дисциплины.  Такие  проекты  могут  быть,  например,  литературно-творческими,  естественно-научными,  экологическими,  языковыми, культуроведческими,  спортивными,  историческими,  географическими,  музыкальными.  Интеграция  осуществляется  на  этапе  подготовки  продукта  и  презентации:  например,  компьютерная  вёрстка  литературного  альманаха  или  музыкальное  оформление  спортивного  праздника;

- межпредметные  выполняются  исключительно  во  внеурочное  время  и  под  руководством нескольких  специалистов  в  различных  областях  знания.

Виды  проектов  по  форме:

- практико-ориентированный, нацелен  на  социальные  интересы  самих  участников  проекта  или  внешнего  заказчика.  Продукт  заранее  определён  и  может  быть  использован  в  жизни  класса,  школы, района, республики, государства.  Палитра  разнообразна – от  учебного  пособия  для  кабинета  физики  до  пакета  рекомендаций  по  восстановлению  экономики  России.  Важно  оценить  реальность  использования  продукта  на  практике  и  его  способность  решить  поставленную  проблему;

- исследовательский,  по  структуре  напоминает  подлинно  научное  исследование.  Он  включает  обоснование  актуальности  избранной  темы,  обозначение  задач  исследования,  обязательное выдвижение  гипотезы  с  последующей  её  проверкой,  обсуждение  полученных  результатов.  При  этом  используются  методы  современной  науки:  лабараторный  эксперимент,  моделирование,  социологический  опрос  и  другие.;

- информационный,  направлен  на  сбор  информации  о  каком-либо  объекте,  явлении  с  целью  её  анализа,  обобщения  и  представления  для  широкой  аудитории.  Выходом  такого  проекта  часто  является  публикация  в  СМИ,  в  т.ч.  в  Интернет.  Результатом  такого  проекта  может  быть  и  создание  информационной  среды  класса  или  школы;

- творческий, предполагает  максимально  свободный  и  нетрадиционный  подход  к  оформлению  результатов.  Это  могут  быть  альманахи,  тетрализации,  спортивные  игры,  произведения  изобразительного  или  декоративно-прикладного  искусства,  видеофильм  и  т.п.;

- ролевой, разработка  и  реализация  такого  проекта  наиболее  сложна.  Участвуя  в  нём,  проектанты  берут  на  себя  роли  литературных  или  исторических  персонажей,  выдуманных  героев  и т.п.  Результат  проекта  остаётся  открытым  до  самого  окончания.  Чем  завершится  судебное  заседание?  Будет  ли  разрешён  конфликт  и  заключён  договор?

Виды  проектов  по  количеству  участников:

- личностные;

- парные;

- групповые.

Цель  проекта – это  ожидаемый  результат  в  будущем.

Задачи – это  конкретные,  поддающиеся  измерению  шаги  по  достижению  цели.  Они  определяют  ваши  действия.  При  анализе  задач  важно  учитывать:

  1. насколько  эти  задачи  адекватны  выбранным  для  их  решения  методам;
  2. не  потребует  ли  ваша  работа  огромных  дополнительных  затрат  (финансовых,  временных,  интеллектуальных  и  т.п.);
  3. достаточно  ли  имеющихся  ресурсов  для  реализации  идеи  (квалифицированный  персонал,  время,  оборудование  и  т.п.);
  4. не  станет  ли  предлагаемый  проект  непосильным  бременем  для  вас?
  5. Существуют  ли  альтернативные  варианты  решения  данной  проблемы?

Задачи  проекта  всегда  связаны  с  поставленными  целями  и  проблемой,  они  указывают  на  промежуточные  и  итоговые  результаты  проекта.

Поставить  задачу – значит  определить,  через  какие  действия,  представленные  в  разных  условиях,  можно  достичь  цели.

Условия

Задачи

Организационные

Обеспечить  организационный комплекс  мер,  направленных  на  изменение …

Мотивационные

Обеспечить включённость  участников  в  обсуждение,  проектирование …

Образовательные

Обеспечить организацию  и  мониторинг  результативности …

Кадровые  и  программно-методические

Обеспечить кадровые  и  программно-методические условия,  необходимые  для  реализации …

Материально-технические

Обеспечить условия труда  и  учёбы, оснащённость  помещений…

Финансовые

Обеспечить объём финансирования, необходимый для  реализации  изменений …

Правовые

Обеспечить нормативно-правовые обоснования, необходимые для реализации...

Этапы  работы  над  проектом

  1. Поиск  темы, возникновение  замысла.
  2. Проведение анализа темы (работа с литературой, Интернет-ресурсами).
  3. Выполнение эскизно-проектных работ.
  4. Написание проекта.
  5. Практика выполнения проекта.
  6. Защита проекта.

Примерная структура проекта

  1. Титульный лист (включает вашу тему, ФИО  исполнителя  и  тьютора, класс  и  дату).
  2. Актуальность проекта (обоснование необходимости проекта, описание проблемы).
  3. Цели  и  задачи  проекта  (раздел  включает  конкретные  цели,  которые  ставите  для  решения  поставленной  проблемы,  а  также  задачи,  которые  будут  решаться  для  достижения  поставленной  цели).
  4. Основное  содержание  проекта  (раздел  включает  описание  путей  и  методов  достижения  поставленных  целей,  описание  механизма  реализации  проекта,  какие ресурсы  будут  использованы,  как  будет  осуществлён  отбор  участников  либо  целевая  группа,  на которую  рассчитан  проект,  предполагаемое  количество  участников  проекта,  их  возраст  и  социальный  статус,  каким  образом  будет  распространяться  информация  о  проекте  и  т.д.).
  5. План  реализации  проекта

Задача

Мероприятие

сроки

Ответственные

  1. Ожидаемые  результаты  и  социальный  эффект  (должна  содержаться  информация  о результататх  проекта – по  проводимым  мероприятиям,  степень  достижения  поставленных  целей  и  задач - количественная  и  качественная  оценка  результатов).
  2. Перспективы  дальнейшего  развития  проекта (возможности  дальнейшего  продолжения  проекта: расширение  территории, контингента  участников, организаторов,  расширение содержания  и  т.д.)

8. Бюджет  проекта.

9. Приложения  (отзывы  о  проекте,  сценарии,  тематика  по  вашему  желанию  в  него  могут  быть  включены  свои  критерии  оценивания  вашей  работы,  иллюстрации  и  т.д.

Критерии  оценивания  проектной  работы

  1. Актуальность.
  2. Соответствие  поставленных  целей  и  полученных  результатов.
  3. Личные  продвижения  и  приобретение нового  опыта  в ходе  осуществления  проекта.
  4. Масштаб  проекта  (личный  вклад, время, затраченное  на  осуществление  работы).
  5. Социальная  польза  проекта.
  6. Свободное  владение  материалом  и  умение  отвечать на вопросы, связанные  с  проектной  работой (презентация).
  7. Оформление  работы.
  8. Оригинальность.

Корзина  возможных  проектов

  1. Организация  картинной  галереи (вернисажи, сменные  выставки и др.).
  2. Постановка спектакля, танца.
  3. Создание  сайта, web-страницы.
  4. Дизайнерское оформление школы.
  5. Создание фильма о выпускниках.
  6. Различные проекты в рамках трудовых мастерских.
  7. Организация различных тематических вечеров, викторин, конкурсов, деловых  игр, туристических  слётов, коммунарских сборов, спортивных турниров, экскурсий.
  8. Выпуск школьной газеты, школьное радио, школьное телевидение, журнала.
  9. Разработка школьной формы.
  10. Обустройство территории  школы.
  11. Создание  учебных  и  методических  пособий, игр, коллекций,  макетов,  моделей, публикаций, серии  иллюстраций,  статей
  12. Организация «Университета»  для  старшеклассников.

Подробная  информация  о  разработке  проектов,  примеры  проектов (победителей,  лауреатов  и  номинантов)  по  всем  предметам  и  всевозможным  направлениям  на  сайте:

http://portfolio.1september.ru/

Что такое учебный проект?

(Информация и  рекомендации  по  разработке проекта, использованы материалы  http://portfolio.1september.ru/)

Скажи,  и я забуду.

Покажи, и я запомню.

Вовлеки, и я научусь.

П. Кез, 2013 г.

В  помощь  педагогам  и  ученикам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Что такое учебный проект?"

Что такое учебный проект?(Рекомендации по  оформлению проекта, использованы материалы  http://portfolio.1september.ru/)...

Буклет "Что такое стендовый доклад?"

Буклет "Что такое стендовый доклад" содержит рекомендации по оформлению стендового доклада....

Буклет "Что такое этикет"

Вся наша жизнь - это встречи и общение со многими людьми.  И от того, как протекают эти встречи, зависит и настроение, и отношения с людьми, и успех задуманного дела. Чтобы  легко и комфортн...

Буклет "Что такое ГТО?"

Информационный буклет....

Буклет "Что такое батл в ДОУ?"

Уважаемые педагоги,предлагаю Вам буклет для родителей "Что такое батл в ДОУ?"...

Буклет "Что такое ВИЧ?"

Буклет "Что такое ВИЧ?"...