ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио обучающегося Покачевского профессионального училища
методическая разработка по теме

Каращук Светлана Николаевна

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающихся.

Портфолио позволяет решать задачи организации, планирования, осуществления и оценивания различных направлений деятельности будущего рабочего, реализуемой в рамках учебно-воспитательного процесса, учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности – учебной, воспитательной, творческой, самообразовательной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_portfolio_uchashchegosya.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на МО                                                     Утверждено  

классных руководителей                                         приказом директора  

протокол №______от __________                           БУ «Покачевского

                                                                                    профессионального училища»

                                                                                     Приказ №____от___________

 

                                                                                                         

ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио обучающегося Покачевского профессионального училища

  1. 1. Общие положения
  1. 1.1. Настоящее Положение регулирует требования к портфолио обучающихся. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающихся .
  2. 1.2. Портфолио позволяет решать задачи организации, планирования, осуществления и оценивания различных направлений деятельности будущего рабочего, реализуемой в рамках учебно-воспитательного процесса, учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности – учебной, воспитательной, творческой, самообразовательной.
  3. 1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с документами:
  1. - Рекомендации по организации промежуточной аттестации обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования;
  2. - Положение о Государственной итоговой аттестации выпускников учреждений начального и среднего профессионального  образования;
  3. -Федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования
  1. 1.4. Сбор информации, свидетельств, доказательств учебных достижений и профессионального становления осуществляется непосредственно обучающимся, что позволит ему реально представить свой образовательный уровень, увидеть резервы, определить направления профессионального самосовершенствования.
  2. 1.5. Портфолио должен фиксировать все достижения обучающегося.
  3. 1.6. Портфолио следует регулярно обновлять по мере продвижения во время обучения по основному и сопутствующим направлениям профессиональной подготовки, а также включать в него информацию, отражающую актуальные умения, навыки и наработку компетенций на каждом этапе профессионального обучения и развития.
  4. 1.7. Учет документов, входящих в портфолио, осуществляет классный руководитель, мастер производственного обучения.
  1. 2. Цели и задачи портфолио
  1. 2.1. Основная цель портфолио – анализ и представление значимых результатов процессов профессионального и личностного становления будущего рабочего, обеспечение мониторинга культурно-образовательного роста обучающего.
  2. 2.2. Портфолио позволяет решить следующие задачи:
  1. - проследить индивидуальный прогресс обучающегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других;
  2. - оценить образовательные достижения и дополнить результаты тестирования и других традиционных форм контроля;
  3. - поддерживать и стимулировать мотивацию обучающихся;
  4. - поощрять активность и самостоятельность обучающихся, расширять возможности обучения и самообучения;
  5. - развивать умения рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности,
  6. - формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  7. - содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающегося;
  8. - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
  1. 2.3. Формирование портфолио должно осуществляться с учетом следующих принципов:
  1. - самооценки результатов (промежуточных, итоговых) овладения определенными видами учебной, научной и творческой деятельности.
  2. - систематичности и регулярности самомониторинга. Обучающийся систематично отслеживает результаты своей деятельности в избранной им области, отбирает наиболее интересные работы в свое «досье», организует их в предусмотренную структуру.

  1. - структуризации и логичности материалов, представляемых в «Портфолио».
  2. - аккуратности и эстетичности оформления «Портфолио».
  3. - целостности, тематической завершенности материалов.
  4. - наглядности и обоснованности презентации «Портфолио студента».
  5. 3. Порядок ведения портфолио.
  1. 3.1. Портфолио обучающегося формируется с первого курса обучения.
  2. 3.2. Классный руководитель, мастер производственного обучения, доводит до сведения обучающихся  информацию о структуре, содержании портфолио, требованиях, предъявляемых к его оформлению.
  3. 3.3. Обучающийся, совместно с классным руководителем определяют цель формирования портфолио, его вид структуру и содержание, планируют систему действий по организации работы над портфолио, определяют вспомогательные материалы, итоговую форму предоставления защиты портфолио.
  4. 3.4. Обучающийся, систематично отслеживает результаты своей деятельности в избранной им области, отбирает наиболее интересные работы в свой портфолио, организует их в предусмотренную структуру.

 

4. Порядок оформления портфолио

4.1.Классный руководитель на одном из первых классных часов рассказывает обучающимся о портфолио, дает рекомендации по его составлению. В дальнейшем он курирует работу, консультирует обучающегося, осуществляет контроль за составлением портфолио в ходе промежуточной аттестации или экзамена по итогам освоения модуля.

4.2. Порфолио оформляется  обучающимся самостоятельно на протяжении всего периода обучения в училище.

4.3.Оформление портфолио допускается в печатном виде.

Портфолио в печатном варианте представляет папку достижений ученика с приложением документов

4.4.Мастера производственного обучения, преподаватели  содействуют учащемуся в сборе материалов для портфолио.

 

 

 

 

5. Структура портфолио обучающегося:

Портфолио учащегося состоит из семи разделов и приложения.

№ раздела

Наименование раздела

Комментарии

1

Общие сведения

Информация об обучающемся

2

Карта достижений

 

2.1.

Освоение основной профессиональной образовательной программы

 

Результаты промежуточных аттестаций (для обучающихся по рабочему учебному плану 2008 года), участие в конкурсах профессионального мастерства и т.д.

Результаты прохождения производственной практики, овладения модулями (для обучающихся по ФГОС), участие в конкурсах профессионального мастерства и т.д.

2.2.

Участие в групповых мероприятиях

 

Достижения обучающегося

2.3

Участие в училищных мероприятиях

 

Достижения обучающегося

2.4.

 

Участие в городских, областных, российских мероприятиях

Достижения обучающегося

3

Выполнение поручений

 

Период выполнения поручения, его содержание, кем дано и результат выполнения

4

 

Дополнительное образование

 

4.1.

Посещение коллективов дополнительного образования

 

Наименования коллективов (факультативы, кружки, спортивные секции, объединения, клубы, научное общество учащихся), их направление, период посещения

4.2.

Освоение дополнительных профессий в рамках профессиональной подготовки

 

Шифр и наименование профессии, полученный разряд и дата сдачи квалификационного экзамена

5.

 

Дополнительные сведения

По желанию обучающегося включаются сведения, подтверждающие овладением им профессиональными и общими компетенциями, но не нашедшими отражение в разделах портфолио

6.

 

Поощрения, взыскания, перерыв в академической учёбе

Записывается курс, номер и дата приказа, содержание приказа

7.

 

Решение Государственной аттестационной комиссии и присвоении квалификации

Указывается решение, номер и дата протокола

Прикладываются копии удостоверений, сертификатов, характеристик, отзывов, грамот, дипломов, свидетельств, полученных обучающимся в период учёбы в училище, материалы из средств массовой информации об успехах обучающегося, его работы или их копии, фотографии, демонстрирующие овладение профессиональными и общими компетенциями.


  1. 6. Порядок представления портфолио
  1. Портфолио, предъявляемый на экзамене( квалификационном) по профессиональному модулю и на Государственной итоговой аттестации, должен соответствовать профилю деятельности, выбранному обучающимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптивно-коррективный курс для обучающихся первого курса профессиональных училищ.

Обучение иностранному языку в профессиональном училище фактически соотносится с 10-11 классами общеобразовательной школы и является завершающим этапом изучения языка и иностранной культуры на да...

Олимпиадные задания для обучающихся профессионального училища

Принимать участие в училищной олимпиаде могут все желающие. Задания составлены так, чтобы каждый учащийся мог поверить в свои способности. Ничего страшного, если какую-то задачу сделают немноги...

ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио обучающегося основной школы (5-8 классы) в условиях введения ФГОС ООО в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 7»

Настоящее Положение о портфолио обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО МАОУ СОШ № 7 разработано в рамках реализации ФГОС ООО, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обуче...

Положение о портфолио обучающегося основной школы

Настоящее Положение о портфолио обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО МАОУ СОШ № 7 разработано в рамках реализации ФГОС ООО, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обуче...

Положение о портфолио обучающихся Каменского лицея

Портфолио учащихся лицея - одна из форм оценивания образовательных достижений учащихся. В положении подробно описана структура и содержание портфолио ученика....

Положение о портфолио обучающегося

Портфолио  - индивидуальная накопительная оценка обучающегося, которая вводится  с целью  фиксирования индивидуальных достижений  обучающихся....