Методические рекомендации для родителей:
методическая разработка по теме

Черных Зоя Кирилловна

Права и обязанности родителей

Ребёнок, поступающий в 1 класс

Анкета для родителей

Анкета для родителей "Наш ребёнок"

Берегите сових детей

Заповеди для родителей

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

  • Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

    (в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ)

  • Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

     (п. 2 введен Федеральным законом от 25.06.2002 N 71-ФЗ, в ред.

          Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ)

  • Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.

  • Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

  • Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

     (в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ)

  • Родители (законные представители) детей, посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, имеют право на получение в установленном настоящим Законом порядке компенсации части платы (далее - компенсация), взимаемой за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в указанных организациях.

    (в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 148-ФЗ, от 28.02.2012 N  

         10-ФЗ)



Предварительный просмотр:

Ребенок, поступающий в 1 класс, должен знать:

  • В какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме и какой квартире
  • Полные имена членов семьи, их профессии
  • Правила поведения в общественных местах и на улице

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо развивать:

  • Уметь четко произносить все звуки речи
  • Уметь интонационно выделять звук в словах
  • Уметь выделять заданный звук в потоке речи
  • Уметь определять место звука в слове
  • Уметь произносить слово по слогам
  • Уметь составлять предложения из 3 - 5 слов
  • Уметь использовать в речи обобщающие понятия
  • Уметь составлять рассказ по картинке
  • уметь составлять несколько предложений о предмете
  • Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня)
  • Уметь наизусть читать любимое стихотворение
  • Знать автора прочитанного стихотворения
  • Уметь передавать содержание сказки

К началу обучения в школе у ребенка необходимо развивать элементарные математические представления:

  • Знать цифры от 0 до 9
  • Уметь считать до 10 и обратно
  • Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка
  • Знать знаки +, -, =, <, >.
  • Уметь сравнивать числа первого десятка
  • Уметь соотносить цифру и число предметов
  • Уметь сравнивать 2 группы предметов
  • Уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание
  • Знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг
  • Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме
  • Уметь оперировать понятиями: "налево", "направо", "вверх", "вниз", "раньше", "позже", "вперед", "за", "между"
  • Уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

  • Уметь различать по внешнему виду растения, расположенные в нашей местности (ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка и пр.)
  • Уметь различать диких и домашних животных
  • Уметь различать по внешнему виду птиц
  • Иметь представление о сезонных признаках природы
  • Знать 1-3 комнатных растения
  • Знать название 12 месяцев года
  • Знать название дней недели

Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки его к школе?

  1. Развитие мелких мышц руки (работа с конструкторами разного типа; работа с ножницами и пластилином; рисование в альбомах карандашами и красками)
  2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, мышления)

Рекомендации по режиму дня будущего первоклассника

Подъем

7:00

Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели

7:00 – 7:20

Завтрак

7:20 – 7:40

Дорога в школу

7:40 – 8:10

Занятия в школе

8:30 – 12:10

Завтрак в школе

10:00 – 10:20

Дорога из школы или прогулка после занятий

12:00 – 13:30

Обед

13:30 – 14:00

Послеобеденный сон или отдых

14:00 – 15:00

Прогулка или игры на воздухе, помощь семье

15:00 – 16:00

Полдник

16:00 – 16:15

Выполнение домашних заданий

16:15 – 17:30

Прогулка

17:30 – 19:00

Ужин и свободные занятия

19:00 – 20:00

Приготовления ко сну

20:00 - 20:30

Сон

20:30 – 7:00

Что необходимо первокласснику для успешного обучения

в начальной школе:

  • Шариковые ручки (синие, зеленые)
  • Простые карандаши (М, ТМ)
  • Ластик
  • Деревянная линейка (15-20 см)
  • Угольник
  • Несколько тетрадей в клетку и косую линейку (для черновиков, домашних  развивающих занятий)
  • Папка для тетрадей
  • Обложки для тетрадей и учебников
  • Фломастеры
  • Цветные карандаши (не менее 12 цветов)
  • Простые карандаши
  • Для уроков ИЗО и ТРУДА: альбом с плотными листами, акварельные краски, гуашь (6 и 12 цветов, наличие белой краски обязательно), хорошие кисточки (белка, колонок, пони) – тонкая, средняя, толстая; наборы цветной односторонней и двусторонней бумаги, наборы белого и цветного картона, клей-карандаш, клей ПВА, острые ножницы (острые, но с тупыми концами)
  • пластилин (не китайского производства), восковые мелки (6 и 12 цветов), нитки: х/б, мулине, шерстяные; лоскутки.
  • Не выбрасывайте старые открытки, остатки фольги, коробки из-под конфет. Собирайте летом и сушите природный материал: шишки, семена, цветки, листочки.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «НАШ РЕБЕНОК»

  • Исполнителен и послушен ли ребенок в семье? Охотно ли он выполняет поручения родителей?
  • Постоянно проявляет неисполнительность и непослушание.
  • Часто непослушен и неисполнителен.
  • Не всегда исполнителен и послушен.
  • Всегда исполнителен и послушен.

  • Каково поведение ребенка дома?
  • Постоянно ведет себя плохо, дерзит, пререкается.
  • Часто ведет себя плохо, на замечания не реагирует.
  • Не всегда. Позволяет шалости, но на замечания реагирует положительно.
  • Всегда хорошо.

  • На сколько чутко и отзывчиво относится ребенок к родителям, к близким?
  • Постоянно грубит, дерзит, раздражается по поводу замечаний.
  • Часто проявляет грубость, черствость, эгоизм.
  • Не всегда отзывчивый, заботливый.
  • Отзывчивый, заботливый, добрый.

  • Насколько ребенок трудолюбив?
  • Постоянно отклоняется от труда, очень ленив.
  • Часто уклоняется от труда, трудится только под контролем.
  • Не всегда помогает, делает лишь то, что поручают.
  • Любит труд, постоянно помогает родителям.

  • Насколько воспитаны простота и скромность у ребенка в отношении к родным и близким?
  • Очень заносчив, хвастлив, высокомерен.
  • Часто проявляет высокомерие, зазнайство, заносчивость.
  • Иногда проявляет хвастовство, высокомерие, зазнайство.
  • Всегда прост, скромен.

  • Проявляется ли у ребенка критичность по отношению к другим людям?
  • Некритичен, подстраивается к мнению других членов семьи, товарищей.
  • Очень редко высказывает свое мнение, критическое суждение.
  • Критикует, но при этом не всегда правильно и тактично.

  • Проявляется ли при этом самокритичность?
  • Озлобленно воспринимает критику других, на замечания грубит.
  • Не воспринимает критику других, не реагирует на замечания членов семьи.
  • Не всегда исправляется после критических замечаний.
  • Самокритичен, уважает критику членов семьи, стремится использовать критические замечания.

  • Как относится к учению дома?
  • Уроки дома не учит, школу посещать не хочет.
  • Проявляет безответственное отношение к домашним заданиям, требует постоянного контроля.
  • Не всегда добросовестно готовит домашние задания.
  • Ответственно и добросовестно готовит домашние задания.

  • Как относится к общественным поручениям?
  • Не любит общественную работу , не выполняет ее.
  • Чаще всего безответственно относится к общественной работе, поручениям, требует постоянного контроля родителей.
  • Не всегда проявляет желание выполнять поручение.
  • Охотно выполняет общественные поручения, дома рассказывает об их выполнении.

  • Каково отношение ребенка к своему классу, школе?
  • Не любит свой класс, школу, открыто выражает свое отрицательное отношение к ним.
  • Равнодушен к делам класса, школы.
  • Любит класс, школу, но не всегда подкрепляет это хорошими делами.
  • Любит свой класс, школу и всегда подкрепляет это хорошими делами.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации логопеда родителям

Методические рекомендации логопеда родителям...

Методические рекомендации для родителей и учителей при работе с подростками с девиантным поведением

Данные рекомендации помогут объединить и скоординировать работу педагогов и родителей при работе с детьми с девиантным поведением...

Методические рекомендации для родителей детей-инвалидов обучающихся на дому

Организация обучения в дистанционном режиме для детей инвалидов на дому заключается в организации индивидуального обучения на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения СОШ ...

Методические рекомендации для родителей по проведению утренней гимнастики.

Для чего нужна утренняя зарядка, знает каждый. Но только у немногих, получается, систематично совершать ее по утрам. Не смотря на то, что с детства в нас кипела энергия, рвавшаяся наружу, мы пры...

Методические рекомендации для родителей по проведению физминуток с детьми школьного возраста.

     Для того чтобы помочь детям сохранить физическое и психическое здоровье, не нужно организовывать ничего невероятного. Им необходимы оздоровительные минутки, которые позволяю...

Родителям о проблемах детей ("Когда тебя понимают" - методические рекомендации для родителей)

"Когда тебя  понимают" - методические рекомендации для родителей...