Методические рекомендации для родителей детей-инвалидов обучающихся на дому
статья по теме

 

Организация обучения в дистанционном режиме для детей инвалидов на дому заключается в организации индивидуального обучения на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения СОШ №18 (директор Бурун М.Н.) г. Приморско-Ахтарска.  Набор детей для дистанционного обучения будет осуществляться с согласия родителей и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, консилиума образовательного учреждения и в рамках индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей детей-инвалидов обучающихся на дому

 По данным медицинских учреждений России в общеобразовательные школы стремительно вливается поток детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов. Увеличивается число детей-инвалидов и в коррекционных школах. Сегодня, особенно пристального внимания к себе требуют дети-инвалиды, не имеющие возможности посещать учебные учреждения.

 Высокие темпы информатизации образования, развитие телекоммуникационных технологий и, в первую очередь, глобальной сети Интернет открывают детям с особыми потребностями множество новых возможностей в получении образования. Одной из наиболее эффективных форм в этом направлении является дистанционное обучение. Именно такая гибкая форма образования, позволяющая обучаться в любое удобное время, не выходя из дома, на любом расстоянии от образовательного учреждения, особенно актуальна в работе с детьми-инвалидами, для которых физические заболевания часто являются непреодолимой преградой в получении полноценного общего (полного) образования, а также дополнительного образования. Для современных подростков компьютерный мир интересен и увлекателен. А для детей с ограниченными возможностями здоровья компьютер – не просто игрушка, а помощник, открывающий двери в большой мир знаний, новых открытий, интересных знакомств, общения.

 Организация обучения в дистанционном режиме для детей инвалидов на дому заключается в организации индивидуального обучения на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения СОШ №18 (директор Бурун М.Н.) г. Приморско-Ахтарска.  Набор детей для дистанционного обучения будет осуществляться с согласия родителей и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, консилиума образовательного учреждения и в рамках индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида. Группы учеников для обучения в дистанционной форме рекомендовано формировать из числа детей–инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении, с сохранным интеллектом, из социально благополучных семей, из районов, куда можно провести Интернет. Возраст учащихся - со 2-го по 10-ый класс (набор в классы осуществляется на период 2011-2013 годы). Для включения детей-инвалидов в проект оформляется документация на каждого ребёнка.

Документы на детей-инвалидов, участвующих в проекте

 «Дистанционное обучение детей-инвалидов на дому»

1. Заявление от родителей или лиц их заменяющих (Приложение 1);

2. Копия справки об инвалидности;.

3. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

4. Психолого-педагогическая характеристика на ребёнка из школы (Приложение 2).

(Формы документов прилагаются к материалу в приложениях, отражены в презентации)

На основании рекомендаций директора Департамента воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей А.А. Левитской по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации, комплект оборудования передаётся участникам образовательного процесса на договорной основе во временное безвозмездное пользование (в отношении комплекта оборудования, передаваемого несовершеннолетним обучающимся, соответствующий договор заключается с их родителями (законными представителями). При этом, комплект оборудования обучающимся предоставляется до завершения обучения, в связи с получением среднего (полного) общего образования или дополнительного образования.

 В настоящее время ЦДО проводятся организационные действия по установке оборудования для организации дистанционного обучения:

 1. Бесплатное подключение мест проживания детей-инвалидов и рабочих мест учителей к сети Интернет.

 2. Оснащение участников проекта и ЦДО МРИО комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учётом специфики нарушений развития детей-инвалидов с предоставлением необходимых расходных материалов.

 Для организации дистанционного обучения в рамках национального проекта отделом дистанционного обучения ЦДО планируются следующие мероприятия на 2012-2013 год:

 1. Обучающие семинары для детей и их родителей;

 2. Родительские собрания и курсы повышения квалификации по обучению детей-инвалидов, их родителей (законных представителей) и учителей пользованию комплектом оборудования в процессе дистанционного обучения;

3. Оперативный доступ к консультационным услугам по вопросам, связанным с организационным и техническим обеспечением образовательного процесса к специалистам Центра ДО;

4. Техническое обслуживание рабочих мест детей и учителей (устранение неполадок, замена неисправного комплекта оборудования);

5. Осуществление учебного процесса по более гибкому, удобному для ребёнка и эффективному графику.

 

Родителям ребёнка-инвалида очень важно заинтересовано отнестись к урокам обучения ребёнка на компьютере и в учебной оболочке электронного класса. Это позволит Вам помогать ребёнку выполнять учебные действия на начальном периоде обучения. Необходимо помнить о рекомендациях для родителей по организации дистанционного обучения на дому:

1. Не забудьте, что во время проведения уроков должен быть выключен телевизор, обеспечена тишина и рабочая обстановка.

 2. Старайтесь первое время наблюдать за работой ребёнка на компьютере. Перерывы необходимо устраивать каждые полчаса.

 3. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе в дистанционном режиме.

 

4. Устраивайте гимнастику для глаз, рекомендованную для работы на компьютере.

 

5. Если ребёнок встречается с техническими трудностями при работе с оборудованием, помогите ему справиться с этим, обратившись в техническую службу, к специалистам Центра дистанционного образования за консультацией.

 

Требования для организации рабочего места ученика дома.

(рекомендации для родителей или лиц их заменяющих)

 

1. Рабочий стол с оборудованием должен находиться недалеко от естественного освещения;

2. На столе лучше разместить не только компьютер, но и принтер, сканер в безопасном положении;

3. Технические средства должны быть расположены на расстоянии вытянутой руки;

4. Оборудование не должно быть доступным маленьким детям, домашним животным;

5. В качестве освещения рекомендовано использовать обычные светильники.

6. Свет на клавиатуру должен падать сверху;

7. Со стороны ведущей руки должно быть место для ручной работы ребёнка, для записей на бумаге;

8. Желательно организовать так рабочее место ребёнка, чтобы можно было убрать или прикрыть оборудование, когда ребёнок не работает.

 Уважаемые родители! Постоянно поддерживайте интерес ребёнка и мотивацию к изучению и познанию нового! Это главное требование для успешного освоения информационно-коммуникационных технологий и работе в дистанционном режиме для получения качественного образования ребёнка-инвалида.

Работники Центра дистанционного образования убеждены, что дети, являющиеся участниками проекта, получат необходимый багаж знаний и возможность дополнительного общения и развития, а их родители достойно оценят и поддержат со своей стороны предлагаемую форму дистанционного обучения.

 В перспективе деятельности Центра дистанционного образования – охват всех нуждающихся в дистанционном обучении детей. И это не только дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, но и дети, оказавшиеся в особых жизненных ситуациях. Работа по данному направлению позволит создать развитую систему дистанционного обучения, что позволит существенно повысить качество и доступность образования и достичь непрерывности образования посредством и дистанционных технологий.

Организация обучения в дистанционном режиме для детей инвалидов на дому заключается в организации индивидуального обучения на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения СОШ №18 (директор Бурун М.Н.) г. Приморско-Ахтарска.  Набор детей для дистанционного обучения будет осуществляться с согласия родителей и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, консилиума образовательного учреждения и в рамках индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.


Приложение 1.

 

 

Директору МАОУ СОШ №18

___________________________________

(ФИО)

 

Проживающего (щей) по адресу:_______

 

___________________________________

 

___________________________________

 

 

Телефон (дом.):______________________

 

Телефон сотовый:____________________

 

 

 

Заявление

Прошу включить мою (моего) дочь/сына _______________________________ __________________________________________________________________

(ФИО ребенка)

________________ дата рождения, обучающегося  в

(число, месяц ,год)

______________________________________________________________

 (образовательное учреждение, класс обучения)

 

в проект «Организация дистанционного обучения детей-инвалидов на дому»

 

 

Дата:_____________________ Подпись_____________________

 


Приложение 2.

 

Учреждение образования: ___________________________________________

 

Педагогическая характеристика на ____________________________________

(ФИО ребенка)

 Дата рождения: ___________________________________________________

Класс обучения:____________________________________________________

 

Ф. И. О. родителей: __________________________________________________________________

 1. Организация обучения

Программа обучения 

Перечень учебных предметов, количество учебных часов  

Форма обучения        

индивидуальное (на дому); индивидуальное (занятия организованы в школе); индивидуальное (частично на дому, частично занятия организованы в школе); посещение уроков по отдельным/по всем учебным предметам с классом

2. Учебная деятельность

Сформированность мотивации на учебную деятельность    

 Успешность в учебной деятельности

Сформированность навыков самостоятельной работы (при выполнении домашних заданий: при работе на уроке: использование дополнительных источников информации)    

Уровень владения компьютером       

не владеет, начальный, в пределах школьной программы, выше уровня школьной программы

 3. Индивидуальные особенности ребенка

Особенности поведения         

Отношения с педагогами       

Отношения со сверстниками 

Преобладающий тип темперамента  

Ведущая правая/левая рука   

Увлечения ребенка    

Дополнительная информация 

 4. Заключение

Рекомендовано обучение в дистанционной форме по программам дополнительного или среднего полного общего образования

 

 

Директор ОУ _______________________ /___________________/

 

(подпись) Дата____________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации родителям детей- инвалидов.

Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможн...

День ткрытых дверей для родителей детей-инвалидов и детей с психическими заболеваниями, конспект занятия АРТОСФЕРА (коммуникация с элементами театрализации).

Презентация программы «Радуга творчества», знакомство с методами и средствами развития коммуникативных навыков у детей-инвалидов, детей с психическими заболеваниями посредством театрализованной деятел...

Методические рекомендации для родителей. Зарядка для школьников дома. 02.03. 2018г

Зарядка для школьников дома Всем известно, что малоподвижный образ жизни ведет к возникновению различных отклонений. Особенно неблагоприятно это сказывается на детях: задержка в росте, умственное...

Методические рекомендации для родителей для занятий с детьми дома

Методические рекомендации для родителей для занятий с детьми дома...

СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА-ИНТЕРНАТА

Сиротство как социальное явление присуще любому обществу. В каждой эпохе того или иного государства всегда существовала определенная категория детей, которые в силу объективных или субъективных причин...

Психологический тренинг для родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Понять человека гораздо легче, взаимодействуя с ним на равных, принимая его взгляды, ценности, обсуждая трудности и неудачи. Выйти на такой уровень общения можно с помощью психологических тренингов об...